Невнимательный работник
26 августа 2010 в 10:47

Невнимательный работник

Здравствуйте, уважаемые бизнес-леди.

У меня сложилась такая ситуация — есть работник, очень ответственный, преданный делу, но периодически допускающий ошибки по невнимательности. Причем видно, что старается, что очень переживает из-за ошибок.
Главное, что от этих ошибок нам приходится сдавать например уточненные декларации. Это естественно никем не приветствуется.
Я уже сама даю ей цифры по наиболее сложным отчетам, и все равно она ухитряется сделать какую-нибудь опечатку. Это утомляет — мало того, что мне приходится проверять за ней все цифры, так еще и после проверки перепроверять, не сделала ли она новых ошибок.

Расставаться с ней я не хочу. У нее есть много качеств, которые меня больше чем устраивают.

Вопрос: как помочь ей стать более внимательной, и возможно ли это вообще

8138
Комментарии (18)
  • 2 сентября 2010 в 23:27 • #
    Эдгар Давтян

    Пусть сама себя перепроверяет после выполненной работы. Штрафуйте. Попробуйте перевести на другую должность, где пригодятся другие качество и не так критична будет внимательность.

  • 2 сентября 2010 в 23:50 • #
    Алексей Касьянов

    другая должность (обязанности, не требующие внимательности) - единственная альтернатива увольнению, по-моему.

  • 10 сентября 2010 в 19:37 • #
    Юлия Епифанова

    Спасибо, Эдгар. Как раз задумалась, где именно можно так применить ее сильные стороны, чтобы внимательность была не критична

  • 2 сентября 2010 в 23:50 • #
    Ilmatari Marine

    Согласна с Эдгаром про другую должность. Больше ничего не поможет, к сожалению.

  • 3 сентября 2010 в 13:31 • #
    Екатерина Кулакова

    Внимательность-это личностное качество, которому нельзя научить людей. Можно создать такую мотивацию, которая заставит человека измениться. Например мотивация- "Или ты работаешь без ошибок, или мы с тобой прощаемся". А пока у человека нет мотивации измениться, он и не будет меняться. А вы его к сожалению ещё и жалеете. Она наверняка это чувствует и считает, что она в безопасности.

  • 10 сентября 2010 в 19:38 • #
    Юлия Епифанова

    Екатерина, нет, я не жалею ее, и тем более она этого не чувствует. Она очень ответственно подходит к выполнению поручений. Видимо, буду искать другое применение ей как ценному работнику

  • 3 сентября 2010 в 14:15 • #
    Таша Регина

    Юлия, Вы можете попробовать ей предложить поработать с коучем (за ее деньги). Коучи нанимаются для того, чтобы человек мог "нарастить" те качества, которые у него отсутствуют или присутствуют недостаточно.

    Внимание - психический процесс. Если человек, как в Вашем случае, допускает серьезные промахи, возможно, что у него отсутствует интерес к работе (это не ее область применения себя). Возможно, она просто ходит на работу "зарабатывать деньги", то есть мысли периодически переключаются на то, что вашей сотруднике интересно.

    Возможно, также, что ее способности не соответствуют в принципе работе, которую она выполняет. И она мучается, и Вы будете мучиться. Чем быстрее она разберется, что ее на самом деле интересует, тем лучше.
    Это хорошее решение для двух взрослых людей, позволяющее Вам быстро и без «ультиматумов» продвинуть ситуацию в желаемом направлении.
    В работе с коучем ваша сотрудница может осознать, что ей мешает, если все-таки она годиться для выполняемой работы. Могут быть какие-то личные проблемы.

  • 10 сентября 2010 в 19:38 • #
    Юлия Епифанова

    Наталия, возможно прибегну к помощи коуча, спасибо

  • 3 сентября 2010 в 14:22 • #
    Ольга Капустина

    Согласна с первыми господами, откликнувшимися на тему - только другая должность.

  • 3 сентября 2010 в 21:36 • #
    Нина Рубштейн

    вообще-то нужна тогда система мотивации - штрафы и поощрения.

  • 10 сентября 2010 в 16:35 • #
    Екатерина Ивановская

    Для начала Вам следует разобраться в себе - она (сотрудник) Вам лично интересна, или Вам требуется безупречно сделанная работа. Помочь стать более внимательной извне - нельзя. Это должен осознать сам человек. И это осознание приходит только через стрессовую ситуацию (что-то типа "жизнь или смерть") Все прочее - пустая трата времени, сил и денег. Но если Вы получаете от возни с сотрудницей удовольствие - Ваш выбор.

  • 10 сентября 2010 в 17:02 • #
    Серафима Велитченко

    Юлия, Вы написали
    "Расставаться с ней я не хочу. У нее есть много качеств, которые меня больше чем устраивают. "

    И у меня возникли вопросы: как ей помогают эти качества? Что именно Вам интересно в ней как в сотруднике? Какую работу она хорошо выполняет? Или она просто приятна Вам как человек?

    Ответьте себе на эти вопросы. И не забудьте обратить внимание ,что все-таки Вы на работе, это не личная жизнь. Вам нужны люди, которые будут приносить доход. Это первое.
    Второе. Скорее всего, данный случай - обычная рассеянность. Тем более, если сотруднику меньше 30 лет (люди в этом возрасте гораздо сложнее сосредотачиваются на чем-то). Значит, думает о чем-то постоянно. Узнайте, на что она отвлекается.
    Третье. Я сама очень невнимательна. Работаю с документами, поэтому понимаю, что ошибки недопустимы. Поэтому каждый документ, который подготовила, распечатываю, перепроверяю и в большинстве случаев переделываю :)))) (ну никак не получается все сделать с первого раза, тем более, на распечатанном документе гораздо легче заметить ошибки, чем на мониторе компьютера).
    Если не поможет - действительно, искать для нее другие обязанности.
    Что касается штрафов. Они в данном случае могут только демотивировать. С помощью штрафов можно отучить человека опаздывать (и то не каждого, некоторые делают это на зло, как маленькие дети, которых наказываешь).
    Не проверяйте ее работу! Это сказывается только негативно. Лучше всего мы запоминаем тогда, когда что-то делаем самостоятельно. И внимательнее всег тогда, когда понимаем, что на нас лежит ответственность.
    Например, пусть сама несет ответственность за какие-либо ошибки в отчетах (естественно, когда речь не идет об уголовной ответственности или больших суммах). Если она совершила ошибку, объясните ей, что она должна отвечать за это, т.к. делала она. И финансовые потери - результат только ее работы. Удержите определенную сумму из ее зарплаты. Либо станет внимательнее (я стала :)), либо уйдет.

  • 10 сентября 2010 в 19:40 • #
    Юлия Епифанова

    Серафима, спасибо за советы. Впервые задумалась о том, что если я перепроверяю за ней ее работу, то этим подстегиваю невнимательность. А ведь действительно, если она знает, что кроме нее никто не проверит работу, то пусть хоть 100 раз проверяет, лишь бы верно все было. А я могу и так проверить для собственного спокойствия, чтобы она не знала об этом...

  • 10 сентября 2010 в 19:36 • #
    Юлия Епифанова

    Большое спасибо всем, кто высказал свое мнение. Я поняла вот что - если работник ценный, то видимо нужно использовать по максимуму его сильные качества, и сделать так, чтобы на его работу минимально влияли слабые его стороны. А работник действительно ценный, поэтому буду думать, какие именно его сильные стороны и как именно можно использовать с максимальным эффектом для фирмы

  • 11 сентября 2010 в 11:58 • #
    Лариса Седых

    Похоже, Вы не усвоили главного, это Ваша проблемная сторона управленческой деятельности. Удачи!

  • 11 сентября 2010 в 12:24 • #
    Юлия Епифанова

    Лариса, не совсем поняла - чего именно я не усвоила? Может быть, поконкретнее ответите, я ведь именно поэтому тему создала, чтобы понять.

  • 11 сентября 2010 в 12:46 • #
    Лариса Седых

    Юлия! Это Ваше затруднение. Вы подытожили, что будете использовать сильные стороны Вашего работника, и на этом затруднение исчезает. Правильно я поняла?

  • 12 сентября 2010 в 21:14 • #
    Юлия Епифанова

    По крайне мере, я вижу в этом решение ситуации. Мне нужно, чтобы работник, которого я ценю, мог работать и использовать в работе именно те качества, которые я в нем ценю. А то, что у него не получается, можно доверить например другому, более внимательному. Есть же много сфер, где внимательность не принципиальна, но при этом нужны другие качества, которыми данный работник обладает в полной мере.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009