Творческие люди говорят «нет»
10 января 2015 в 19:24

Творческие люди говорят «нет»

Творческие люди говорят «нет»У всех настоящих творцов есть нечто общее — отношение к своему времени.
Нас не учили говорить «нет». «Нет» считается чем-то грубым, практически оскорблением. Говорить нет можно только драг-дилерам и незнакомцам, которые предлагают вам конфеты.
При этом у слова «нет» творческий заряд сильнее, чем у любых идей, инсайтов и навыков. Отказ от лишнего увеличивает время, которое люди могут потратить на создание чего-то нового. Математика простая: у вас меньше времени, чем вы думаете, и вам нужно больше, чем кажется.
Люди, добившиеся успеха в творчестве, не думают, сколько это займет времени. Дать интервью, написать письмо, посмотреть фильм, поужинать с кем-то неинтересным. Они думают о том, сколько это отнимет творчества. Сколько всего я еще не создам до тех пор, пока не скажу «нет»? Картину? Параграф? Двадцать строчек кода? Ответить «да» означает создать меньше. Потому что у нас изначально не так то много времени, как нам хотелось бы. Нужно еще успеть заправить машину, купить продукты, уделить время семье и основной работе.
Однажды в 1998 году в ответ на неоднократные приглашения сняться в рекламе Apple, актер Шон Коннери написал, наконец, Стиву Джобсу письмо следующего содержания:
«Уважаемый мистер Джобс! Повторяю еще раз. Вы ведь понимаете английский язык, не правда ли? Я не собираюсь продавать свою душу ни Apple, ни какой-либо другой компании. И я не заинтересован в том, чтобы „изменить мир“, как вы мне предлагаете. И у вас нет ничего, в чем бы я нуждался и чего бы я хотел. Вы продавец компьютеров, а я, черт побери, ДЖЕЙМС БОНД! Мне трудно представить себе более быстрый способ разрушить свою карьеру, чем появление в ваших дурацких рекламных материалах. Пожалуйста, больше не обращайтесь ко мне. С наилучшими пожеланиями, Шон Коннери».
Интересный факт. Когда венгерский профессор психологии задумал написать книгу про творческих людей, он отправил 275 запросов на интервью. Треть просто не ответили — были настолько заняты. Треть ответили отказом:
Писатель и консультант Питер Друкер:
«Один из моих секретов продуктивности (в которую я верю; в „креативность“ не очень) — это огромная, нет, даже ГИГАНТСКАЯ корзина, в которую я выкидываю все приглашения типа вашего. В моем понимании продуктивность заключается в том, чтобы НЕ ДЕЛАТЬ того, что хотят от меня другие люди, и посвящать все время работе, для которой у меня есть предназначение и талант свыше».
Секретарь писателя Сола Беллоу:
«Мистер Беллоу счел нужным проинформировать меня о том, что во второй половине своей жизни он остается активным писателем отчасти из-за того, что не позволяет себе отвлекаться на запросы вроде вашего».
Фотограф Ричард Аведон:
«Извините — у меня осталось слишком мало времени».
Секретарь композитора Джорджа Лигетти:
«Джордж довольно активно пишет музыку, и как следствие этого, абсолютно перегружен работой. Он не сможет помочь Вам в написании Вашей книги по изучению креативных людей. Он также просил попросить прощения из-за того, что не может ответить на Ваше письмо лично — занят написанием концерта для скрипки, который должен быть закончен до осени».
Время — это исходный материал для творчества. Если убрать всю чушь про «креативность», то в сухом остатке будет только практическая работа, с помощью которой человек может находить решения проблем, процесс мышления, раздумий, собственно, то, что и называется «созданием нового». Творчество занимает время, целые дни, недели, 24 часа в день, и не знает таких слов как «отпуск» или «выходные».
Создание новых продуктов, идей, произведений, это не процесс, который можно включить и выключить по расписанию. Творческие люди тратят все свое время на работу.
Однажды Чарльз Диккенс писал своему другу в ответ на его приглашение:
«Мне все пишут: „Это только полчаса!“, „Это займет всего лишь один вечер“. Но они не понимают, что я не могу скомандовать себе отвлечься на пять минут и потом сразу вернуться к работе, да и простая встреча может взволновать меня так, что я не смогу написать ни строчки целый день. Тот, кто занимается настоящим творчеством, должен заниматься им постоянно, находить в этом свое призвание. Мне жалко, что ты подозреваешь меня в том, что я не хочу тебя видеть, но я не могу тут ничем помочь; у меня свой путь, и я буду по нему идти вне зависимости от желаний других людей».
Иногда «нет» делает нас невежливыми, эгоистичными, антисоциальными, одинокими. Но «нет» это то, что заставляет нас продолжать творить.
Автор: Кевин Эштон

Источник: http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/tvorcheskie-lyudi-govoryat-net-500505/ © AdMe.r

7564
Комментарии (67)
  • 10 января 2015 в 20:56 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    И не только творить.

    Бизнес - это умение заставлять других решать ваши проблемы, как-то так сформулирую.

  • 10 января 2015 в 21:08 • #
    Наталья Урецкая

    О, значит, я пока ничего не умею! Вот к чему нужно стремиться, и еще чтобы эти другие получали от этого удовольствие

  • 11 января 2015 в 20:38 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    На счет удовольствия... не уверен.

    Далеко не всегда.

  • 19 января 2015 в 11:11 • #
    Алекс Горак

    Игорь, хотелось бы подробнее про " заставлять других решать ваши проблемы". Если можно приведите схему такого бизнеса. Я, что-то никак не могу совместить эти понятия.
    Всегда представлял, что бизнес строится на принципе: помогай решать людям их проблемы и получай за это плату.
    Может я что-то упустил...

  • 19 января 2015 в 13:01 • #
    Рагнар Серебряный Волк

    Это бизнес, основанный на лжи и хитрости и который приносит пользу только тому кто его придумал.

  • 20 января 2015 в 21:16 • #
    Алекс Горак

    Дин, скажите, а лично Вы заплатили бы деньги за товар, который лично Вам не нужен, а нужен только тому, кто его придумал, да ещё это и не товар вовсе а кусок лжи.
    Как думаете, может такой "бизнес" просуществовать хоть сколько-то долго и можно ли его передать, например, по наследству?
    Если знаете реальные примеры таких бизнесов, расскажите нам. Только не приводите в пример мошенников.
    Мошенничество, ведь, преступление, а не бизнес. Что его тут обсуждать.

  • 29 мая 2015 в 10:24 • #
    Рагнар Серебряный Волк

    Я покупаю только то что мне необходимо. Хотя зарабатываю достаточно. Просто я ко всем покупкам подхожу с умом, эмоции тут неуместны лично для меня. В первую очередь функционал ну и конечно разумные цены, а потом уже внешний вид. Насчет мошенничества это и есть бизнес. Любая деятельность является бизнесом если она приносит деньги или другие мат. ценности. Насчет примера приведу такой: у нас в городе есть сеть магазинов 4 сезона. Они продают некоторые товары по завышенным ценам. Например было такое что кг помидоров из краснодарского края стоил 208р, в то время как в том же магните такие же помидоры из того же краснодарского края стоил 122р а потом и вовсе упал до 93р. Сейчас эти же помидоры в 4 сезона стоят 145 р. Понизили они цены после того как многие подписали петицию о проверке магазина на завышенные цены. Даже ходили слухи что хотели завести дело. Видимо побоялись и снизили цену. И такое на многие товары. Так вот если бизнесмен ставит наценку на продаваемый в его магазине товар больше чем 40-50%, то это уже мошенство и пахнет сроком. И такой бизнес почти везде. Да у меня на фирме тоже так. Наценка вот 127 до 170%. Пипец полный. Хотя часто бывают и скидки на товары причем хорошие такие скидки.

  • 19 января 2015 в 13:14 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Помогать решать людям их проблемы?

    Тут два аспекта - люди как сотрудники и люди как потребители, зачем же мешать всё в кучу.

    Современный бизнес давно уже сам создает потребности и проблемы и решает их без явного участия самих людей. Вынуждая добровольно удовлетворять самих людей потребности этого бизнеса и решать его проблемы. И как работников так и потребителей.

    Я говорю именно про бизнес, а не предпринимательство. У нас как-то, судя по конференциям, это не различают, вернее используют непонятные термины малый бизнес, ИП...

    Это всё термины ФНС, с их критериями.

  • 20 января 2015 в 21:22 • #
    Алекс Горак

    Игорь, согласен с Вами, что потребители и сотрудники это разные мотивы, интересы и формы взаимодействия. Не будем их смешивать.
    Если возможно, поясните разницу между бизнесом и предпринимательством. Простите, если мой вопрос показался Вам дилетантским.
    Создать потребность у потребителя это хай-класс для любого бизнеса. Единицы только смогли достичь таких высот.

  • 21 января 2015 в 02:39 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Создать потребность - уйти от конкуренции, которая вовсе не двигатель бизнеса, а его ад.

    Предпринимательство - это в сущности стартап, и стартап, так и не ставший бизнесом. Это и череда стартапов.

    Есть ещё и самозанятость.

    Бизнес - это устойчивая самовоспроизводящаяся система, не зависящая от своего создателя и вовлеченных в него трудовых ресурсов. Эти последние лишь влияют на его эффективность.

    Сам бизнес заставляет работать на него.

    Наши - дело, предприятие - всё же ближе к предпринимательству, бизнес - изначально термин американский. Как пример - бизнес Форда по производству автомобилей с помощью конвейера.

  • 13 января 2015 в 10:48 • #
    Сергей Выборный

    Бизнес это умение заставлять других работать на вас, зарабатывать вам, при чем добровольно.)) Как то так.

  • 19 января 2015 в 11:16 • #
    Алекс Горак

    Какая-то неловкая схема.
    Поэтому и понадобился оксюморон "заставлять" - "добровольно".
    Почему бы для бизнеса не нанять работников за плату?

  • 19 января 2015 в 13:07 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Добровольно - это без явного насилия.
    Как в трудармиях Троцкого и Бухарина и концлагерях рейха.

    Добровольно - это использование потребностей работников - в той же плате, или обучении или карьере...

    Цель - ваша, труд - работников.

  • 20 января 2015 в 21:57 • #
    Алекс Горак

    Игорь, Вы супер!
    Добровольно, как в концлагерях! Это нечто новое. Непостижимое.
    Когда-то давно в армии на политзанятиях командир любил повторять, что труд солдата наиболее похож на коммунистический.
    Мы тужились постичь это сходство и не могли. Пришлось уточнять у командира, чем похож?
    Командир четко и твердо отчеканил: "Потому, что вы за него ничего (тут было другое слово) не получаете!".
    Тогда я подумал, что не очень-то и охота в светлое будущее всего человечества... я тогда хотел домашней еды, джинсы и кроссовки. ну и девчонок, конечно :-)

  • 21 января 2015 в 02:45 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Спасибо, мне уже как-то говорили)

    Если серьезно - вы не поняли, или я неточно выразился - как раз концлагеря и трудармии - крайний случай явного насилия. Как и лагеря в США после 1929 - работа для поддержания своего существования.

    Так вот, добровольно - без этого крайнего насилия (насилие голода - тоже крайность), там уже другая мотивация, более высшего порядка, как в известной пирамиде.

    У вашего солдафона - крайне извращенное представление о коммунистическом труде (тот труд начинается, когда уже удовлетворены ваши базовые потребности или какая-то одна, но крайне критичная для вас). Но это в данном разговоре не актуально.

  • 19 января 2015 в 13:02 • #
    Рагнар Серебряный Волк

    На вас, вам ...какой то эгоистичный бизнес получается. Так по еврейски знаете ли или по американски

  • 19 января 2015 в 13:15 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    А что вы хотите - бизнес и есть понятие чисто американское.

  • 29 мая 2015 в 10:28 • #
    Рагнар Серебряный Волк

    Я знаю. Такое ощущение что почти все в России теперь на манер западных стран. Даже русский язык исковеркали.

  • 19 января 2015 в 15:36 • #
    Сергей Выборный

    А какой еще бизнес бывает кроме эгоистичного?

  • 24 февраля 2015 в 14:27 • #
    David Brown Douglas

    Сельское хозяйство и/і Сільське господарство

    Да ?

  • 29 мая 2015 в 10:47 • #
    Рагнар Серебряный Волк

    Бывает и так что цены на товар устанавливают в пределах допустимых значений. Бывает и так что работник на фирме получает 60-80% от заказа. По разному бывает. Весь вопрос только в человеческой жадности бизнесмена. Я вот например часто занимаюсь халтурами. И такса у меня за работу на 25-35% меньше чем во многих сц. Это тоже бизнес, но я по крайней мере с людей не деру в 3 шкуры и не обуваю их хотя многие из моих клиентов зарабатывают в 2-3 раза больше меня. Наверное поэтому я до сих пор езжу на хонде цивик 2006 года, а не на крузаке или бэхе х5 или х6

  • 14 января 2015 в 14:01 • #
    Адаменко Юрий

    Ваш принцип Западный - если мне хорошо, то хорошо и обществу, а Восточно европейский наоборот, сначала думай о людях, а потом о себе. Они должны работать на себя, и в том числе на вас. Иными словами они должны решать свои проблемы с вашей помощью и участием. Думаю слово участие понимается вами лишь как совместные действия а не как сочувствие кому либо и помощь. Советую читать Библию, особенно Ветхий завет. Там много полезных деловых советов для новых бизнесменов. В частности там говорится об амбициозных планах, в истинном значении этого слова, а не то что имеет ввиду президент в своих пламенных речах. Надо не заставлять, а привлекать людей, делать их сторонниками и полноправными участниками дела, а не послушными ослами.

  • 19 января 2015 в 13:04 • #
    Рагнар Серебряный Волк

    Золотые слова Вы говорите.

  • 19 января 2015 в 13:00 • #
    Рагнар Серебряный Волк

    Это не бизнес, а унижение людей. Ну или бизнес по американски или еврейски

  • 12 февраля 2015 в 16:26 • #
    Константин Игрунов

    Игорь, в одном пособии типа "школы выживания в большом городе" был совет:
    "Если Вас хотят ограбить, попробуйте подключить к инциденту посторонних людей: разбейте витрину магазина, чтоб сработала сигнализация или вышел охранник, а также совершите любое возможное действие по нарушению покоя равнодушных свидетелей".

    Получается, это тоже бизнес? )))

  • 10 января 2015 в 23:58 • #
    David Brown Douglas

    At a time of quiet meditation or contemplation, which i find can be a "creative activity" . . . i follow the advice, once given to me, to switch off the telephone . . . effectively saying "no" to all telephone callers for a variable length of time . . . this is certainly a worthwhile decision !

  • 20 января 2015 в 18:54 • #
    Сергей Выборный

    charming

  • 20 января 2015 в 19:15 • #
    David Brown Douglas

    i suspect, Sergey, that you could be a successful business person . . . as i have also heard advice that in business, the customer is always right . . . and therefore always try to say "Yes" . . . or at least try to be positive.

    My saying "No", in a quiet time, is to give me time to consider my options in a complex set of circumstances , or trying to decide my future actions or words.

    One alternative, i suppose, might be to have a good meal or talk with friends, then go to sleep . . . although i also do not like being woken to answer the telephone !

  • 20 января 2015 в 19:59 • #
    Сергей Выборный

    Your yes must be yes, but no must be no,all that between yes and no from line.

  • 11 января 2015 в 16:24 • #
    Светлана Груздева

    относительно того или тех, кто тянет вас в низ, конечно же стоит научиться говорить "нет", иначе вас будут держать всегда обязательства перед тем, что мешает вашему росту и вашему благополучию.
    Однако многие так любят говорить "нет", когда им предстоит сделать что-то из того, что они никогда не делали. И это негативное нет, которое мешает двигаться вперед и достигать своих целей надо убивать на корню.

  • 19 января 2015 в 13:07 • #
    Рагнар Серебряный Волк

    Если говорить постоянно да людям, то остаток своего времени будешь тратить на решение только их проблем. Они просто сядут на шею. Нужно в первую очередь решать свои дела. Если нужно кому то помочь, помоги, но только если это жизненно необходимо человеку и не будет стоить вам работы, больших денег, семьи и здоровья. Другими словами помогать помогай но о себе не забывай и не вреди себе

  • 12 февраля 2015 в 16:47 • #
    Константин Игрунов

    Как всё просто! Я весь такой важный, мне поступают тысячи интереснейших и выгоднейших предложений, а я всем говорю: "Нет, нет и нет!" )))

    А в жизни постоянно говорить "нет" могут только очень популярные и востребованные люди.
    Да, известные актёры, композиторы, бизнесмены, которых постоянно донимают предложениями, просьбами и т.п., вынуждены сортировать поступающие им в огромных количествах обращения.

    Но существует целая армия людей, которым даже "да" сказать некому!
    Бонд-Коннери не желает сниматься в рекламе у Стива Джобса?
    А сколько актёров жаждут сняться хоть где-нибудь, но их никто не снимает. Или какой-то период их заваливают предложениями, а потом вдруг наступает многолетнее затишье.

    Не плюй в колодец - жизнь ещё личиком по столу проведёт!

    Самое вежливое "нет" - это "да", сопряжённое с крайне невыгодными, практически невозможными для обратившейся стороны условиями.

    Я лично рад всем своим заказчикам, но для тех, с кем по каким-либо причинам не хочется работать, у меня особый прайс.

  • 15 февраля 2015 в 19:35 • #
    Виктория Иноземцева

    У каждого своя метода, Вы правы. Но есть и еще такая присказка" на сколько ты сам себя оцениваешь, столько и заплатят..." ( перефразировано)

  • 29 мая 2015 в 10:06 • #
    Рагнар Серебряный Волк

    Так я имел ввиду что можно говорить да только в том случае когда это не вредит тебе. Если не вредит то почему бы нет. А если во вред то зачем. Если всем потакать то люди просто сядут на шею. У меня в этом горький опыт. На одной работе захотел влиться в коллектив, был добр, услужлив, порой временем своим жертвовал в угоду другим. А получил то, что меня унизили и подсидели на работе. Начальство выгнало меня с работы без объяснений, без записей в книжке, с угрозами что если буду мстить мою семью почикают (начальство чурки). Я наслал на них трудовую комиссию, но все отрицали что я когда то там работал. Вот такие люди. С тех пор я людям добро стараюсь не делать. На работе в данный момент немного дал слабину и это мне аукается - менеджеры пытаются мною командовать но я посылаю их на несколько веселых букв причем начальница в курсе и ей все равно так она на моей стороне.

  • 1 февраля 2015 в 08:41 • #
    Виктория Иноземцева

    Доброго дня! Хотелось бы посоветовать книгу Джима Кэмпа "Сначала скажи нет" Очень полезная штука

  • 12 февраля 2015 в 17:03 • #
    Константин Игрунов

    Сначала скажи "нет", а после к тебе уже никто не обратится )))

  • 15 февраля 2015 в 19:31 • #
    Виктория Иноземцева

    Вот так говорите, потому что, не прочли. Это искусство переговоров

  • 16 февраля 2015 в 14:23 • #
    Константин Игрунов

    Название довольно китчевое, масскультовское. Формат НТВ напоминает )))

  • 11 января 2015 в 20:17 • #
    Адаменко Юрий

    Рекомендую деловой женщине прочитать книгу американского автора Джой Бразерс "Что
    каждая женщина должна знать о мужчинах, "Автор", Москва 1993. Но лучше в первоисточнике - Dr. Joyce Brothers, What Every Woman Should Know About MEN, Simon and Schuster, New York. Сравните названия. В оригинале Джойс пишет "...следует знать", то есть неплохо быть осведомлённым в этих гендерных проблемах. Джойс - доктор философии Колумбийского Университета, известный американский психолог. Она как и Дейл Карнеги даёт практические советы как устанавливать отношения с мужчинами - коллегами по работе, начальниками и подчиненными, мужьями и любовниками...
    Кстати эта книга, на мой взгляд, будет полезна также и автору пишущему о так называемой совковой субординации.

  • 19 января 2015 в 10:44 • #
    Ольга Щербакова

    Бесподобно,я,конечно,простой человек.но давно поняла,что этой привычке надо учиться.У меня не просят интервью,но приглашение "потрещать",приехать в гости или зайти поболтать бывают.Какое несказанное удовольствие я стала испытывать,когда научилась отказываться от заманчивых предложении.Иногда открытым текстом,а иной раз без объяснения причин.Своё личное,вновь обретённое время для другого просто бесценно.И к меня тоже есть такая корзина,условная,конечно.Добавлю,что умение говорить "нет" приходит не сразу.

  • 19 января 2015 в 11:00 • #
    Светлана Кочергина

    Вчера сказала "нет" одному настойчивому косметологическому бизнесу и получила огромное удовольствие! Правда со мной практически даже не попрощались - отказалась играть по чужим правилам...Моё удовлетворенное чувство собственного достоинства сказало:"Да, забей!Это их проблемы!"

  • 19 января 2015 в 14:39 • #
    Рагнар Серебряный Волк

    И правильно. Не нужно идти на поводу у дурных идей и людей

  • 19 января 2015 в 11:06 • #
    Анна Цивковская

    Ах, если бы статья попалась мне в сентябре-октябре... Тогда ноябрь не ушел бы на депрессию и отдых от выполнения просьб и поручений, которые совершенно меня измотали, но были, в общем-то, необязательны к исполнению. Не думала, что можно настолько истощиться эмоционально, что отдых потребуется такой, будто это был курс интенсивных физических нагрузок!

  • 19 января 2015 в 11:16 • #
    Анастасия Арнакова

    Прекрасный пост

  • 19 января 2015 в 13:03 • #
    Владимир Даньков

    Конечно надо бывает говорить,нет. Хотя бы для того,чтоб людей ставить на место.

  • 19 января 2015 в 13:16 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Принцип праворщика с лычками?)

  • 19 января 2015 в 14:44 • #
    Рагнар Серебряный Волк

    Нет. Принцип нормального адекватного человека, а не хитрого пизднесмена

  • 19 января 2015 в 14:42 • #
    Рагнар Серебряный Волк

    Да. Ставить людей на место это не только для самого себя полезно, но и для людей тоже. Вот поставишь кого нибудь на место, а он вдруг, о чудо, подумает мол, а может я действительно на самом деле такое г.., может пора измениться, ну хоть немножечко в лучшую сторону. И глядишь и человеку хорошо и мир станет чище немного

  • 19 января 2015 в 14:17 • #
    Михаил Чухарев

    Научиться не читать всякую фигню - вот самое сложное.

    Второе по сложности после - не комментировать её :-)

  • 19 января 2015 в 14:45 • #
    Рагнар Серебряный Волк

    Прикольный ответ. И очень остроумный. Респект

  • 20 января 2015 в 01:25 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Цукенберг не одобряет.

  • 15 февраля 2015 в 19:36 • #
    Виктория Иноземцева

    А что не фигня, по Вашему мнению?

  • 16 марта 2015 в 15:15 • #
    Михаил Чухарев

    Был такой вариант присказки.
    "Всё фигня, кроме хрени... Хотя и хрень - тоже фигня."

    Текст - прекрасный пример рекурсии.

  • 19 января 2015 в 17:37 • #
    Людмила Лазарева

    Сказать "Нет" действительно искусство. И если говорить о статье, то здесь идет речь о творчестве и нехватки времени именно на это. Знаю по себе, день может быть забит чем угодно, но! С 11 - вечера до.... трех-четырех ночи - мое время творчества. Тихо, никто не мешает. Главное - "попасть в волну и не отвлекаться". А вот если не хватает ночи - приходится говорить "нет" многому, что мешает на тот период.
    Получать удовольствие от творчества или от работы, разницы нет. Главное, выбрать правильные приоритеты.


    moi-raboty-v-pechati.doc

  • 20 января 2015 в 01:07 • #
    Ирина Пышалко

    ,и для меня лучшее время в тиши полуночи, и в этом случае: из поспать или почитать умные мысли, выбираю- второе. В данном случае выбор правильного приоритета-решающий. Но как известно , именно выбор и является камнем преткновения, особенно когда цели малозначимы.... Как-то так.

  • 19 января 2015 в 18:27 • #
    Имя Демчук

    Сказать "нет" - это главное, чему каждая дама, умеющая это делать, должна научить свою дочь. В дальнейшем это поможет дочери "сотворить" свою семью и свой бизнес.

  • 12 февраля 2015 в 16:57 • #
    Константин Игрунов

    Главное, не переборщить.
    А то сегодня мы говорим всем "нет", а завтра к нам уже никто не обращается:
    - Ау! Где вы? Я решила сказать "да"! )))

  • 19 января 2015 в 20:12 • #
    Екатерина Глебова

    Когда я научилась наконец говорить "Нет", у меня освободилось столько времени и энергии, что я и не предполагала!

  • 19 января 2015 в 22:03 • #
    Vladimir Golushkov

    А мне понравился плакат.Только для более полного раскрытия сюжета я бы к НЕТ добавил пару слов-Только коньяк!

  • 20 января 2015 в 09:27 • #
    Нина Новоселова(Миллер)

    Делай то,что ты НЕ можешь НЕ делать!Вот и все " компромисы".Ты НЕ можешь НЕ дышать,НЕ есть,НЕ спать... И если есть в твоей жизни дело приравненное к вдоху и выдоху - ты счастливец!!! Все остальное "в корзину".

  • 20 января 2015 в 23:31 • #
    Леонид Бугаев

    НЕТэто очень серьёзно....не так давно,у меня получилось сказать НЕТ своему ген.диектору...Результат поразил...Моё напавление не пострадоло,шеф не в обиде,я получил 4 дня в неделю СВОБОДНОГО времени для развития своего бизнеса......Всего -лишь перепланиовал работу и обосновал....раньше работал 6 дней в неделю...Я потерял 5т.в зарплате-но это просто мелочь..две третьих времени для своего бизнеса...ОДНО НЕТ-В РЕЗУЛЬТАТЕ КУЧА СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ.

  • 25 января 2015 в 12:25 • #
    Александр Федоров

    Никогда нельзя говорить "нет". По крайней мере, начинать с "нет" свой ответ. Меня этому научили, к сожалению, в весьма позднем возрасте два очень мудрых руководителя весьма разного происхождения профессор Вазген Рубенович Атоян и академик Геннадий Маркович Шуб (Царствие им Небесное!). "Да, наверное, вы правы......., но...., возможно, несколько позже...." или "да, ваше предложение интересно, но давайте попробуем рассмотреть его с другой стороны....". И т. п. Самое главное в нашей жизни - это ВЗАИМО-отношения. В России 90 % бизнеса строится на добрых и доверительных отношениях. Я это понял, когда волею судеб стал работать в коммерции после долгих лет науки и преподавания. Очень важно суметь сказать "нет", равно как и убедить человека сказать "да", таким образом, чтобы он остался доволен. Послать подальше, да так, чтобы там бросили трубку, очень просто. Но только это плевок в колодец с несколько извращенным удовлетворением своего самолюбия. Что касается "Джеймса Бонда", крысиного короля кича, посмешища и позорища культуры, его ответ великому Джобсу - это образец хамства, также как и большинство других приведенных ответов. Нельзя оскорблять людей, даже справедливо отказывая им. Нужно стараться создавать вокруг себя сеточку взаимо-отношений, поле такое нематериальное с виртуальными колодцами. Вдруг пригодиться, когда в горле пересохнет. Да и слыть приличным человеком куда важнее, чем чувствовать свою силу.

  • 12 февраля 2015 в 17:00 • #
    Константин Игрунов

    Александр, полностью с Вами согласен.
    Никому из нас, даже самому успешному человеку, не стоит забывать: сегодня ты на коне, а завтра - в говне. И наоборот.

  • 15 февраля 2015 в 19:41 • #
    Виктория Иноземцева

    Александр, Вы бесконечно правы. Как я приняла информацию из книги, не грубое" нет". А так лояльненько... то, как раз о чем пишете Вы. Подразумевается не жесткий стиль. Это гарвардские переговоры достаточно жесткие, в России, как сказал один человек, денег нет, есть только связи. Нужно ими дорожить. А вообще, книга полезная..

  • 26 января 2015 в 15:34 • #
    Владимир Даньков

    Всё должно быть !

  • 26 января 2015 в 20:31 • #
    Александр Федоров

    Я неправильно изложил последнюю мысль. Следовало бы, наверное, закончить так: "чем воображать себя крутым". Добавлю фрагмент своей старой песни и расскажу притчу.
    "В городе N
    Любой старый хрен
    В своих стенах сам себе супермен" - это про дистанционное безопасное хамство, которое, кстати, может сломать человеку-оппоненту настроение довольно надолго.
    Чак Норрис описывает случай со своим другом - чемпионом мира по какому-то боевому единоборству. Случайно он подрезал какого-то крутого парня, который принудил его остановиться и потребовал выйти из машины для получения возмездия. Друг Чака мог одним ударом убить парня, однако, он улыбнулся и сказал: "Конечно, я выйду из машины и готов сойтись с Вами в честном поединке, предварительно принеся извинения, конечно, поскольку был неправ. Но я сегодня потянул спину на работе и не могу самостоятельно вылезти. Помогите мне, и мы уладим наше маленькое дельце". Как вы думаете, что сделал амбал? Он почесал репу, потом улыбнулся и сказал: "Ну, ладно. Постарайтесь ездить аккуратнее". У нас почему-то утвердилось тождество крутизны и хамства. А в реальности - все наоборот. Сильный (в истинном смысле) человек не бьет слабых, не оскорбляет людей в условиях защищенности и безнаказанности.

  • 15 февраля 2015 в 18:35 • #
    Lola Mukhamedova

    каждый по своему прав, отказаться кому-то это отказать и себе тоже в чем-то в данное время не нужное.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009