Умеете-ли Вы прощать?
27 августа 2009 в 23:36

Умеете-ли Вы прощать?

Очень часто и мы совершем ошибки и видим как их совершают другие.Бывает, что обманываем мы и обманывают нас.Бывает предательсво с обеих сторон.Умеете-ли Вы прощать других и себя, прежде всего?И как Вы это делаете?

232
Комментарии (45)
  • 28 августа 2009 в 17:17 • #
    Светлана Белоусова

    Обман и ошибка, как туризм и эмиграция - две большие разницы.

    В личных отношениях любой человек на протяжении своей жизни совершает ошибки, и если ты не в состоянии простить и сделать выводы - обрекаешь себя на одиночество во всех отношениях.

    Обман в профессиональной сфере - непорядочный партнер, для меня перестает существовать и не имеет каких-либо шансов на восстановление прежних отношений.
    Главным фильтром проф. отношений являются взаиморассчеты, отношение к деньгам. Но для того, чтобы вас не обманывали, существует письменная формула оформления взаимоотношений, а именно - КОНТРАКТ.

  • 28 августа 2009 в 17:21 • #
    Юлия Никитина

    да, я уже задумалась об этом!

  • 31 августа 2009 в 10:12 • #
    Алена Валерьевна Нистратова

    ..."Обман в профессиональной сфере - непорядочный партнер" ...Непорядочный партнер в профессиональной сфере или в личной жизни - это всегда горький опыт, синяки и ссадины в Душе и куча проблем.Вот мы и учимся, чтобы как можно меньше делать ошибок. Со временем, как-бы, должен появляться опыт поменьше общаться с теми, кто приносит такой негатив, НО носить в себе отрицателные эмоции тоже нельзя. Обманули Вас, подвели - сделайте выводы, скажите списибо людям за урок ( учат то Вас ) и живите дальше, спокойно перенося вся тяготы и невзгоды , а лучше без них, тягот и невзгод, ведь мы учимся\. чтобы быть счастливее

  • 28 августа 2009 в 17:24 • #
    Ольга Юнтунен

    Умение прощать, как и умение забывать, - великое искусство. Этому можно и нужно учиться.
    Слишком много параметров и понятий в Вашем вопросе, Юлия. Каждый требует отдельного рассмотрения.

  • 28 августа 2009 в 17:28 • #
    Юлия Никитина

    ну все очень волнует, потому что у меня все произошло в один момент,готова услышать ответ хотя бы на один.
    спасибо

  • 28 августа 2009 в 22:48 • #
    Ольга Юнтунен

    Ну вот, хотя бы это: понимание есть прощение.

    Мы занимаемся этими вопросами очень подробно, разбирая в наших учебных курсах.
    Соберете группу, проведем целый семинар, хоть дистанционный, не только получите вагон информации, но еще и заработаете. ;) Можно организовать индивидуальную консультацию.

  • 30 августа 2009 в 23:06 • #
    Юлия Никитина

    Спасибо.
    Можо подробнее в личку,Ольга?

  • 31 августа 2009 в 20:35 • #
    Ольга Юнтунен

    Пишите. Что конкретно Вас интересует по проблеме? Каковы возможности организации занятия или необходимость индивидуальной консультации, которую я могу провести хоть по скайпи, оплата на счет моей организации - все данные в моем профиле и на нашем сайте.

  • 31 августа 2009 в 21:48 • #
    Юлия Никитина

    я в скайпе HITROVO.JULIA
    Ольга, я бы хотела сотрудничать, на самом деле не знаю с чего начать, поэтому - если есть заинтересованность с Вашей стороны- я только ЗА,виза у меня есть - легко могу к Вам приехать - если это нужно.

  • 1 сентября 2009 в 10:00 • #
    Ольга Юнтунен

    1. Юлия, и я только ЗА! Хорошим людям всегда рады. А Ваша скайпи-фамилия вообще клад! Наш головной офис находится в Питере - посмотрите сайт. Сейчас мы проводим реформирование компании в связи с кадровыми перестановками и готовим документы по региональным представителям и фрилансерам. В течение сентября, думаю, управимся. Напишите мне личное сообщение со своим почтовым адресом, я вышлю Вам все бумаги, как только они будут готовы.
    2. Если у Вас насущная проблема, требующая немедленного решения, мы можем не ждать официоза, а пообщаться по скайпи, адрес указан в моем профиле. Попробуйте связаться со мной. Правда, график достаточно напряженный, поэтому уточним уже время разговора в скайпи-чате.
    С уважением, О.Ю.

  • 1 сентября 2009 в 23:18 • #
    Ольга Юнтунен

    Юлия, получила Ваше СМС, но не смогла ответить, т.к., видимо, через скайпи посылали, а там только ник. Так что связывайтесь напрямую.

  • 2 сентября 2009 в 11:16 • #
    Юлия Никитина

    значит, я что-то сделала не так, а какой у Вас ник?

  • 2 сентября 2009 в 11:42 • #
    Ольга Юнтунен

    olgaandreevna
    Пытайтесь после 23 мск.

  • 3 сентября 2009 в 09:54 • #
    Юлия Никитина

    ясно, спасибо, я к Вам постучалась))))))))))

  • 28 августа 2009 в 18:09 • #
    Тамара Нестерова

    "Люди часто проявляют неблагоразумие, отсутствие логики и эгоизм. Ты же прощай их, несмотря ни на что."

    -Мать Тереза Калькуттская.

    Люди - это и другие люди, и именно ты. Прощать - в этом выход из многих проблем. Это закон такой, если человек не умеет прощать, у него всё непросто. Я всё ещё учусь прощать. И всем желаю научиться этому искусству. Если, конечно, нет такого дара, порой, с самого рождения )))

  • 30 августа 2009 в 23:08 • #
    Юлия Никитина

    Да, есть Дар, но не у всех ,но учиться нужно!Я с этим полностью согласна.
    Когда мы носим обиду себе- мы медленно умираем!

  • 28 августа 2009 в 22:18 • #
    Марина Марина

    Простить и забыть этого человека, навсегда.

  • 31 августа 2009 в 07:13 • #
    Тамара Нестерова

    Ну уж, забыть... А если это сестра, наример?

  • 31 августа 2009 в 09:59 • #
    Юлия Никитина

    да, и порой забыть ведь вообще сложно бывает!

  • 31 августа 2009 в 10:00 • #
    Тамара Нестерова

    Простить - не значит забыть человека.

  • 31 августа 2009 в 10:03 • #
    Юлия Никитина

    вот вот!

  • 31 августа 2009 в 11:40 • #
    Светлана Белоусова

    Если обидчица -сестра, убедите себя, что Вы единственная дочь своих родителей, и не пускайте ее больше в свою жизнь.
    Идеальных семей, как, . впрочем, и семейных отношений, практически нет. Особенно, когда некто страдает завистью. Сестра или брат могут стать вероломными узурпаторами пространства самых близких людей. Я не сторонник подставления второй щеки.

  • 31 августа 2009 в 14:34 • #
    Тамара Нестерова

    Ну, сестра - это как пример, у меня нет сестры.
    Но если переставать пускать людей в свою жизнь, то один останешься. Вначале без друзей, потом без близких. Зачем же так прощать, себе во вред?
    Ведь никто не идеален. А потом, при желании можно обидеться, даже если тебя не хотели обидеть.
    А вторую щёку подставлять совсем не обязательно.
    Никто же не говорит о том, что нужно стелиться перед обидчиком.
    Продолжать общаться. Без обид. Но опираясь на приобретённую мудрость и факты.
    Потом, "изменись сам, и вокруг изменятся тысячи".

  • 31 августа 2009 в 14:54 • #
    Светлана Белоусова

    Тамара, вы меня не поняли.
    Порядочный человек со здоровой психикой не рискует остаться в одиночестве, т.к. (и хочется надеяться), что количество негодяев, которое может собрать вокруг себя - не подавляющее.
    Я о том, что взрослые проблемы решаются по-взрослому, когда эмоциональность отодвигается на второй план, а превалирует здравый смысл. И если Ваш здравый смысл не рекомендует Вам продолжать общение с человеком, который не умеет себя вести, кто бы он не был, я не вижу необходимости в полит. корректности или в мазохизме "Посмотри на себя в зеркало". Деструктивных личностей, которые встречаются на пути у каждого человека на жизненном пути, надо просто избегать или сводить до минимума общение с ними.

  • 31 августа 2009 в 15:25 • #
    Тамара Нестерова

    А, ну это да.

  • 5 сентября 2009 в 11:18 • #
    Марина Марина

    Конечно,просто посоветовать. Вдвойне больнее от человека близкого. Иногда опухоль лучше удалить, чем жить с ней и ждать еще каких то проблем.

  • 15 ноября 2009 в 13:24 • #
    Татьяна Корнева

    С сестрой нельзя в "эмиграцию"... Я делюсь этим печальным опытом.. Всегда есть путь понимания , анйдите его. тем более с родным человеком!!!

  • 29 августа 2009 в 02:44 • #
    Xenia Starczhewski

    А я не прощаю и не обижаюсь! Я просто делаю выводы для себя!
    Почему то ведь так произошло?
    Есть в России поговорка "Дураков надо учить!".
    Вот и просчитывайте ситуацию, чтоб не быть им!
    Юль, ну раз ТАК произошло, значит это в прошлом! И этого уже не изменить, так чтонадо искать выход, а именно аннализируй выводы из ситуации - и вперед, в будущее, чтоб не совершить опять тех же шагов/ошибок!

  • 30 августа 2009 в 23:16 • #
    Юлия Никитина

    Права ,Ксения!
    Я согласна.
    А раз не поняла с первого раза- вот тебеи второй урок!
    Верно!
    Хватит жить иллюзиями!

  • 29 августа 2009 в 11:43 • #
    Шолпан Байшагирова

    Ошибки - это наш бесценный жизненный опыт. Умение прощать - удел сильных личностей.
    Не люблю и не хочу обманывать. Люблю говорить правду по одной простой причине - не надо запоминать кому что сказала, ты свободно общаешься, твои слова сходятся с действительностью, люди доверяют тебе и твоим словам, и это придает еще больше уверенности в себе.
    У меня есть по жизни девиз, который намного все упрощает: делай как знаешь, говори что думаешь, и будь что будет (Софья Ковалевская). И еще...все что делается - все к лучшему! Просто нет необходимости кого-то обманывать.

  • 30 августа 2009 в 23:18 • #
    Юлия Никитина

    Да,Шолпан! Софья просто говорила- БУДЬ ЧЕСТНА И БУДЬ САМОЙ СОБОЙ!ТЫ ЛУЧШАЯ!

  • 30 августа 2009 в 21:53 • #
    Ирина Марченко

    Прощать других бывает проще,гораздо труднее простить самого себя,тем более когда как умная собака все про себя понимаешь и выводы делаешь правильные.А вообще мы в этой жизни всегда ученики как говорит мой отец: век живи,век учись,дураком умрешь.Но у меня по жизни есть одно кредо( в далекие 80-е прочитала индусское изречение):Благословенны препятствия - ими растем.Не отчаивайтесь ,просто нужно молиться сначала о прощении себя потом других.Лично я делаю именно так.Помогает.

  • 30 августа 2009 в 23:04 • #
    Юлия Никитина

    Спасибо,Ирина,подскжите , что конкретно Вы читали?

  • 31 августа 2009 в 20:56 • #
    Ирина Марченко

    Приезжайте к нам в Уфу познакомлю с моими друзьями профессиональными психологами- они давно работают над проблемой прощения и многими другими проблемами с удовольствием помогут.А по поводу того,что читала это была статья в журнале кажется "Нева" статья о семье Рерихов именно там и вычитала эту фразу,которая ведет по жизни.Знаете ,большой жизненный опыт научил саму быть профи психологом.Пишите на мейл:#,чем смогу с удовольствием помогу.

  • 31 августа 2009 в 13:11 • #
    Наталья Тухватулина

    "Если можешь - прибегни к прощению, а не можешь - иди и распни!" - этот девиз мне как раз свойственен. К чему лукавить? - редко, но бывает, что простить крайне сложно. Не вижу смысла в таком случае продолжать себя мучить, поэтому тщательно разрабатываю стратегию, беру в кольцо из которого вероломному герою уже не вырваться! и пока не почувствую удовлетворения - не выпускаю. Праздную победу и потом благородно прощаю. Вот так иногда бывает.

    А вообще, ошибки, подлости, предательства - прощаю легко, максимум минут так 30 могу пребывать в гневе, а потом надоедает. А уже через неделю я даже события восстановить не могу - забываю! Все негативное будто стирается из моей памяти. Такое свойство у меня есть и оно меня полностью устраивает!

    "Всегда прощайте своих врагов, ничто не раздражает их так сильно!"

  • 31 августа 2009 в 13:29 • #
    Юлия Никитина

    а потом как общаетесь с этим человеком, если бизнес связывает?

  • 1 сентября 2009 в 15:15 • #
    Наталья Тухватулина

    Юлия, каждый случай необходимо рассматривать в контексте.
    На сегодняшний день мне легко поступать с людьми таким образом, т.к. по большому счету меня с ними ничто не связывает. Есть они или нет - мне от этого ни холодно ни жарко. Тем более, что свою позицию всегда четко обозначаю: я человек справедливый, объективный, корректный и доброжелательный, НО! не советую пытаться извлекать из этого пользу.
    Раньше, в других обстоятельствах, вытереть ноги и пойти дальше без этих же людей - было невозможно. Тем не менее, это вовсе не было поводом проявлять благородство души и подставлять вторую щеку и переживать, что третьей щеки, к сожалению, нет. Есть ситуация и в ней человек оказался мягко говоря паршивцем, простить не нахожу повода - надо наказать, но надо наказать так, чтоб наказание это или разоблачение оказалось публичным и свидетелей тому было как можно больше и это должно взбудоражить их рассудок и порицание с их стороны также должно прозвучать. Для этого-то и надо обложить противника капканами со всех сторон и когда придет время - раскрыть его сущность, аргументированно. Потому как если без всего этого антуража, то чего уж греха таить - мы, женщины, выглядим просто как эмоционально неустойчивые создания.
    А вот как работать дальше после этого? Да совершенно просто. Ваше право всегда сказать - "уважаемый коллега, ты решил что меня можно подвинуть или обидеть? - ты был не прав. Мы можем работать дальше, надеюсь этого больше повторится". Такой разговор с моей стороны был только однажды. К счастью, в других случаях, приходили сами и предлагали дружить. Кстати, и для других это было хорошим уроком :))) так что в коллективе великовозрастных единомышленников удалось стать неприкосновенной личностью.

    Если бизнес связывает, конфликт не помеха.

  • 1 сентября 2009 в 15:34 • #
    Юлия Никитина

    Вот это точно, если бизнес связывает!

  • 1 сентября 2009 в 16:16 • #
    Наталья Тухватулина

    Юлия, я на самом деле раньше всегда поражалась тому, как мой ректор или теперь учредитель, уличив человека в подлости, по-своему разбирался с ситуацией и проявлял готовность работать и дальше. В моей голове не укладывалось: "Ну как же так! тебя же подставили! зачем с этим человеком работать?" Проанализировав свою трудовую деятельность и заматерев, я сама смогла ответить себе на этот вопрос: хладнокровие и бизнес - понятия совместимые, а вот эмоции и бизнес - понятие разрушительное. Дать волю эмоциям - это важно, но непрерывно эмоционировать в отношении человека, с которым связывает бизнес - глупость. Конструктивный конфликт в результате должен привести к конструктивному сотрудничеству.
    Научиться дарить себе переживания личного характера - важно и не менее важно - научиться решать сложные рабочие задачи с равной степенью решительности и расчетливости.

    Не верю в то, что "искусство прощения" может быть прикладной наукой к бизнесу, это блеф!

  • В целом, если мы не говорим о каких-то драматических событиях, а просто о жизни и отношениях - прощать других может по-настоящему тот, кто научился прощать себе. Кто уже не видит мир черно-белым, кто стал мудрее и понял, что очень многое в нашей жизни субъективно и относительно.

  • 4 сентября 2009 в 23:27 • #
    Юлия Никитина

    Отлично,Инесса!
    В точку!
    можем общаться по аське?

  • Юлия, конечно можно пообщаться.
    Аськи у меня нет, поэтому даю все другие мои контакты:

    Лучше всего в скайпе. Мое имя там - info.grafologia

    Или напишите прямо на #
    Или просто - через форму моего сайта www.grafologia.co.il/ru

    (только представьтесь, пожалуйста, чтобы я Вас узнала)

    п.с. А сказанное мной - это я вижу наглядно из психологического анализа почерка человека, это выглядит настолько ясно.... просто озвучила. Тут еще многое можно добавить:)

  • 5 сентября 2009 в 12:08 • #
    Тамара Нестерова

    Как говорит один близкий мне человек: люди просто совершают ошибки...

  • 5 сентября 2009 в 17:05 • #
    Лариса Ершова

    Что-то можно простить, а что-то нет, это от нашего желания, взгляда, намерения не зависит. Не мы этим управляем, а наша природа, натура. Можно обмануть себя, что мол простила, но все равно в душе что-то бродит, разрушая тебя, наказывая за обман самое себя. На мой взгляд - не надо себя обманывать и саму себя разрушать - это за тебя сделают другие. Можешь - прости, не можешь - уйди. Со временем, не то чтобы простишь, просто забудешь, а когда говорят - я его простила( вдруг, спустя , например, 3 года) - я не верю. Просто все притупляется и становится не таким остро-больным...и формулируют это как " простила"

  • 6 сентября 2009 в 14:52 • #
    Юлия Никитина

    Нет, прощать -это прощать!
    Лариса,именно этому я хочу научиться , а не притуплению боли....
    Прощение существует!


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009