Кто готов работать на заводе?
31 октября 2010 в 14:28

Кто готов работать на заводе?

28–29 октября я участвовала в IV Тульском Межрегиональном кооперационном Форуме, как содокладчик на Круглом столе «Молодежное предпринимательство и инвестиции».
Центральное мероприятие Тульского Форума – «Биржа субконтрактов», где заказчики проводили переговоры без посредников с представителями поставщиков.
Форум организован для поддержки развития промышленности регионов, а также среднего и малого бизнеса.
На Круглых столах Форума было поднято множество важных вопросов, которые необходимо решать совместными усилиями для увеличения эффективности работы бизнеса в регионах. Одной из главных проблем нашей промышленности все называли – дефицит высококвалифицированных инженерных и технических кадров.
Сейчас очень часто можно услышать, как обсуждают данный вопрос на разных уровнях, и требую применения практических шагов для решения этой проблемы.
Видя на примере Тулы, в каком состоянии находятся заводы, и в том числе система подготовки и удержания кадров, возникло ощущение, что довольно поздно спохватились. Уйдут годы и годы, чтобы возобновить престижность технических специальностей.
Господа Профессионалы, поделитесь практическим опытом или личным мнением: как можно помочь нашей промышленности быстро решить вопрос с кадровым дефицитом?

144
Комментарии (14)
  • 31 октября 2010 в 14:45 • #
    Андрей Сидякин

    Вопрос интересный, причем сразу и не ответиш, слишком много времени прошло, что бы все востановить. Но Елена, кадр кадру рознь, хорошие кадры выращивать надо и оберегать, а на это нужны финансы,а наша промышленность сейчас стоит на одной ноге.

  • 31 октября 2010 в 16:23 • #
    Елена Шаблей-Дудникова

    Андрей, не могу с Вами не согласиться. Хотя, по опыту работы с таким предприятием, как завод "ИЛ" и еще с некоторыми менее крупными, деньги в развитие вкладывают, только вот у руля этих заводов стоят не управленцы, а производственники, которые в реалиях современности действуют по старым шаблонам. Они занимаются сохранением того, что еще не совсем развалилось, а вот созданием новых систем им заниматься некогда. А жаль...Поэтому студенты, закончившие технический ВУЗ, в основном уходят в коммерческий сектор, который к промышленности отношения не имеет или весьма отдаленное.Вот в такой реальности, конечно, на заводе остается не самый лучший кадр, о котором даже думать не хотят...или он о благе родного предприятия.

  • 31 октября 2010 в 19:59 • #
    Андрей Сидякин

    На данный момент новую систему легче внедрить на только, что созданном предприятии, чем перестраивать старое , уже со своими устоями. Не переломаешь. Ведь все понимают, что делать , что то надо, но не решаются, вот и получается, что топчимся на месте...

  • 31 октября 2010 в 20:21 • #
    Елена Шаблей-Дудникова

    Ну, новые фабрики и заводы, в отличии от торговых центров, у нас сейчас строят не так уж часто и быстро, поэтому хочется реанимировать старые, но дееспособные)))
    Андрей, как Вы думаете: интересно ли было бы нескольким предприятиям объединиться для создания мультипроектного центра, который взял бы себя функцию по обучению, оценке, подбору персонала, и, возможно, по разработке проектов развития бизнеса (инновационных проектов), тем самым отдав данные бизнес-процессы на аутсорсинг специалистам из консалтинга, сделав данные процессы более эффективными, системными и менее затратными?

  • 31 октября 2010 в 22:41 • #
    Андрей Сидякин

    Конечно интересно, Давно пора объединяться. А поучаствовать в этом, вобще было бы замечательно.
    Елена, я производственник, технарь до мозга костей, могу организовать производство практически с нуля и в короткие сроки выпускать продукцию, практически любую. Так вот, я не когда не любил заниматься поиском заказов, как говориться, голова, не должна болеть куда сдать продукцию, а должна как быстро и качественно и желательно дешево сделать продукт или заказ.Много времени отнимает:: участие в тендерах и т.п. которые не гарантируют положительный результат. И если бы этот созданный мультипроектный центр помогал бы решать и эти задачи, то я обеими руками за!!!

  • 1 ноября 2010 в 08:56 • #
    Елена Шаблей-Дудникова

    Спасибо за поддержку моих идей. Мне эта мысль (про мультипроектный центр) пришла на Форуме в Туле, после общения с Вашими коллегами. Вот вышла в эфир для обсуждения, вдруг кто уже на практике применяет новые методы реанимации промышленного сектора в области кадровой политики.))))

  • 1 ноября 2010 в 10:47 • #
    Денис Долгушев

    Ваш мильтипроектный центр будет бесполезен абсолютно при неграмонтном руководстве предприятиями. Пока будут такие руководители : "Нам принудительно подняли минимальную з/пл для рабочих с 4 тысяч до 7. Как жить дальше?" Сделать ничего невозможно на предприятиях с такими владельцами. Дело не нехватке рабочих, а в нехватке разумных и грамотных руководителей (директоров/владельцев) предприятий. А Ваш план сейчас заключается образно говоря не в лечении гриппа, а в сбивании температуры у больного.

  • 1 ноября 2010 в 21:07 • #
    Елена Шаблей-Дудникова

    Денис, так и температуру тоже надо сбить)))В-принципе, в мультипроектном центре предполагалось обучение, в первую очередь, для так называемых управленцев. А без этого, согласна с вами, все будет миф и блеф...
    Центр и называется мультипроектным, так как задумывается, что он возьмет на себя ответственность за ряд именно бизнес-процессов, а не за точечные задачи, решение которых в общем ни на что не повлияют.
    Я не утопаю в иллюзиях, что этот проект будет простым и быстры, но тем он интересен)))

  • 2 ноября 2010 в 10:33 • #
    Денис Долгушев

    И кто у Вас будет заниматься обучением? Тренеры которые даже отдалённо не представляют того, чего пытаются преподавать? Или кто? Если Вы собираетесь заниматься обучением, то стоит подумать о преподавателях. И не тех, кто считает, что знает что-то, а о тех, кто уже чего-то сам смог сделать по теме. Потому что иначе получится как в Гарварде... т.е. никак.

  • 2 ноября 2010 в 11:27 • #
    Елена Шаблей-Дудникова

    Денис, я знаю какого качества у нас бывают тренинги и бизнес-тренера, причем не по-наслышке))) Стандартные тренинги и семинары по лидерству здесь, конечно не подойдут, так как они дают только "затравку", а какой будет результат - это второй вопрос. Поэтому будем все адаптировать под реальности и потребности предприятий. Проект крупный, участников много. Пока, конечно, все на уровне идеи и сбора информации, но вроде как верным направлением идем)))Одно могу сказать точно: программы обучения будут писаться под конкретные потребности предприятия, а не шаблонные втюхиваться под благовидным предлогом. Как минимум буду обращаться за рекомендациями к таким специалистам-практикам, как Вы))) И еще знаю точно:не ошибается тот, кто ничего не делает, а если ничего не делать, то даже манна небесная польется - спасены не будем. Так что призываю всех не бояться идти по пути изменений и практического делания!)))

  • 1 ноября 2010 в 09:52 • #
    Денис Долгушев

    Если предприятие умирает или уже умерло, то единственный способ реанимации - взять антикризисника. И сказать ему - вот тебе деньги, ни в чём себе не отказывай, но предприятие должно заработать. И драть с него отчёты чуть ли не каждый день. Если же предприятие умирает из-за нехватки рабочих кадров - то нужно менять всё управление предприятием от генерального директора и до руководителя направления (если такой есть) и всю кадровую службу предприятия. Если же предприятие ещё работает, но уже нехватка кадров, то просто поднять зарплату на нужную специальность и дать широкие объявления не только в своём городе, но и на область и соседние области. Если очень требуется, то можно разориться на съём жилья для нужных рабочих. Например сварщики высокой специальности и высшего разряда обычно качуют из Ленинграда в Калининград и обратно между судостроительными заводами.
    А решить проблемы промышленности в целом могут только 2 человека - президент РФ и премьер РФ.

  • 1 ноября 2010 в 09:58 • #
    Елена Шаблей-Дудникова

    Денис, Вы назвали практически все способы стандартного выхода из кризисного состояния. Главное - последний пункт))) К сожалению, на практике редко применяется хоть треть Вами перечисленного, хотя это очевидно для боле-менее здравомыслящих. Интересно, а нестандартные подходы кто-нибудь знает?или применяет?

  • 1 ноября 2010 в 10:02 • #
    Денис Долгушев

    А такие существуют? У меня самого 2 завода из банкротства и 1 компания на новый рынок. Чел который учил меня имел тогда, когда учил меня 13 компаний в своём списке вывода. И вроде не говорил ничего иного.... или я просто забыл. Для того, чтобы знать нестандартные ходы в принципе нужно знать детали завода. Потому что для каждого предприятия есть своя ситуация не идентичная другим. И потому вывод каждого завода/предприятия индивидуален. То, что написал тут самые общие рекомендации владельцам предприятий что делать в общем если вдруг ситуация подпадает под 1 из указанных случаев.

  • 1 ноября 2010 в 21:11 • #
    Елена Шаблей-Дудникова

    Денис, у Вас богаты опыт, и мне приятно, что Вы им делитесь. Просто я затеяла небольшой мозговой штурм в эфире, вот и запрашиваю креатив)))