Бизнес-образование в период кризиса

Бизнес-образование в период кризиса

В период кризиса крайне непонятно стоит вопрос инвестирования. Очевидно, что держать деньги в чулке опасно, но и выбрать удачное направление инвестирования достаточно сложно. Даже, казалось бы, инвестирование в ранее стабильное золото может принести больше сложностей, чем пользы….

В этой связи представляется идеальным инвестирование в себя (в т.ч., в свои кадры), то есть — в образование. Оно кажется очень логичным: во-первых, кризис — это испытание для компания (ее людей), поэтому в данный период необходима всеобщая мобилизация знаний и умений. Во-вторых, одно дело пережить кризис, а другое дело — продолжить работать после него. И если изменения коснутся вашей сферы, необходимо быть уверенным, что даже в новых условиях вы найдете себе применение.

Вместе с тем, к сожалению, те строки бюджетов предприятий (а также личных бюджетов), которые направлены на повышение квалификации, при кризисе сокращаются в первую очередь (вместе с представительскими расходами и рекламой).
На мой взгляд данная ситуация, в силу вышеописанного, не является верной. Предлагаю открыть тему к обсуждению: «Бизнес-образование в период кризиса».

197
Комментарии (17)
  • 9 апреля 2009 в 15:57 • #
    Владимир Смирнов

    Согласен! Тема очень интересная.
    Жаль, что у тех, кто отвечает за бюджет и за образованность своих кадров, совершенно другая логика. (во всяком случае, у многих)
    Я занимаюсь организацией семинаров по темам бухгалтерского, налогового учета и аудита и пр. (благодаря постоянно меняющемуся законодательству, вопросов у всех много, особенно сейчас) Практика показала, что один нерешенный вопрос (или неграмотно решенный), может привести к мин. штрафам. по макс. к закрытию бизнеса. Но, вот парадокс - бизнес-образование до кризиса не было сильно востребованным, а теперь тем паче. Все правильно - сокращение расходов.
    У меня вопрос по теме: как заставить директора(собственника, либо того. кто отвечает за финансы) понять,что бизнес - образование, особенно сейчас,- это правильная инвестиция, что это не зря потраченные деньги?

  • 9 апреля 2009 в 16:45 • #
    Галина Гапкалова

    Владимир, я с Вами согласна, что именно сейчас бизнес-образование - идеальная инвестиция в себя, в свой бизнес, так как сложившаяся экономическая ситуация - это как сложный экзамен для многих компаний. Именно сейчас необходима концентрация всего потенциала, знаний не только для преодоления экономической не стабильности, но для продолжения деятельности. Кроме того, если реально оценить конкурентов - возможно, занять новые ниши (не занятые или освободившиеся)... Об этом много можно говорить, но, бюджеты на обучение во многих компания сокращаются, так же как бюджеты на рекламу.

  • 9 апреля 2009 в 21:14 • #
    Владимир Кулебакин

    тоже верно. сейчас кстати бизнес-образование уходит в регионы.

  • 10 апреля 2009 в 11:44 • #
    Владимир Смирнов

    О! А я, кстати, был в Ханты-Мансийске, когда по Оби проходил. Красивый город.....красивая река....

  • 10 апреля 2009 в 11:49 • #
    Владимир Смирнов

    Галина и Владимир, об этом действительно можно говорить много и долго....
    Давайте делиться опытом - КАК заставить директора(собственника, либо того. кто отвечает за финансы) понять,что бизнес - образование, особенно сейчас,- это правильная инвестиция, что это не зря потраченные деньги?
    Вы же продаете услуги ...... слышите возражения.......у кого какие инструменты по борьбе с этими возражениями? Обязательно поделюсь своими...

  • 10 апреля 2009 в 13:44 • #
    Владимир Кулебакин

    это очень сложно. на самом деле, когда нет средств на производство и з/п говорить о повышени квалиф бессмысленно и кощенственно.
    Значит надо вопрос ставить как в класике жанра: как данный семинар поможет вам преодолеть кризис.
    Соответственно и семинары должны быть для 1-х руководителей, а еще лучше - для собственников и обязательно в ключе антикризиса....

  • 13 апреля 2009 в 13:10 • #
    Галина Гапкалова

    Владимир, самое главное не заставить руководителя понять, и не убедить, что бизнес-образование это правильная инвестиция - руководителю необходимо помочь осознать, что пока все притаились и ждут "когда же закончится кризис", именно сейчас нужно быть на шаг (а то и на два) впереди, и не ждать, а действовать.

  • 12 апреля 2009 в 20:37 • #
    Алексей Мишин

    Владимир, сегодня ситуация стала меняться. Руководители стали больше понимать необходимость таких инвестиций как инвестиции в обучение.
    Другой вопрос, и я об этом уже писал не раз, что обучение сегодня будет иным..
    Принципиально иным, нежели еще в конце прошлого года.
    Лично для меня, нынешнее обучение персонала надо проводить как некий консалтинговый проект, который предусматривает отражение специфики бизнеса Заказчика в обучении.
    Только в этом случае возможен успех.

  • 12 апреля 2009 в 20:38 • #
    Алексей Мишин

    Мои мысли по данному вопросу http://www.fineconsulting.ru/content/view/683/135/

  • 15 апреля 2009 в 19:59 • #
    Владимир Кулебакин

    Алексей, прочитал ваши мысли, честно говоря, не очень понял что вы хотели сказать и какие выводы сформировали для самих тренеров...
    Быть более лояльными к клиенту? Так сейчас все рынки бегают за клиентами, максимально подстраиваясь по их хотелки... может что-то еще?

    На мой взгляд более интересен вопрос в какую сторону менять программы. Ведь предложения семинаров "антикризисной" ориентации уже перенасытили рынок бизнес-образования

  • 15 апреля 2009 в 20:02 • #
    Алексей Мишин

    Владимир, менять надо не предложения а подходы к клиентам.
    Вплоть до того, что полностью пересмотреть работу менеджеров по продажам образовательных услуг.
    Дело в том, что сегодня мало поменять программу семинара-тренинга, оставив на том же уровне взаимоотношения с самим клиентом
    А вот это как раз многие не понимают

  • 15 апреля 2009 в 21:09 • #
    Владимир Кулебакин

    хорошо, что конкретно?

  • 15 апреля 2009 в 22:09 • #
    Алексей Мишин

    Не понял вопроса, Владимир?

  • 16 апреля 2009 в 09:05 • #
    Владимир Кулебакин

    что конкретно вы считаете необходимым изменить в работе менеджеров по продажам образовательных услуг, подходы к клиентам и пр.?

  • 17 апреля 2009 в 15:37 • #
    Юрий Сырцов

    Странная дискуссия, то ли никто действительно ничего не понимает, то ли просто не хочет поделиться своими открытиями.
    Кардинально ничего не поменялось. Просто стало меньше заказов и стоимость их снизилась.
    Если бы российские тренеры и компании не занимались демпингом (учитесь у риэлтеров!), то и кушать могли бы нормально, а не заискивать перед клиентом.
    Кстати именно мы и разрешаем клиентам над нами издеваться. Никто не виноват, если я вижу голодного и не уважающего себя человека, я никогда не стану платить ему как специалисту. Не знаю от чего идёт тотальный непрофессионализм российского рынка бизнес-тренинга? То ли засилье выпускников псих факов, то ли понимание, что я ничего не понимаю в том, что делаю... В театре говорят: Душа на морду полезла...
    По поводу статьи... Мура.
    Там где руководитель вёл переговоры, там он и ведёт, там где HR опускали, там она и не поднимется. Дело не в кризисе. Дело в профессионализме. Я говорю о проблеме найти профессионального заказчика, а они справедливо говорят о проблеме найти профессионального тренера в России. Так причём здесь кризис.
    Слово Камерный - означает для малого круга, а отнюдь не тонко настроенный на Заказчика.
    Только кто не настраивал свои программы на заказ? Мир их праху.
    А вот темы действительно изменяться.
    Где сейчас у компаний проблемы?
    Мотивация, лояльность, стресс, продажи, переговоры, дебиторка, менеджмент, стратегия, управление изменениями, корпоративныя культура. А вот уровень действительно нужен продвинутый, точно ближе к консалтингу. 95% процентов тренеров не обладают ничем подобным. Мировая практика. :-(
    Что делать середнячкам? Или уходить на запасной аэродром, или затягивать пояса.
    Менеджеры по продажам, должны наконец-то научиться слушать клиента, разбираться в продукте. Что сейчас происходит? По словам крупнейших клиентов им звонят каждые пять минут с вопросом: вам ничего не надо? А ничего, ну ладно... Как бесит это клиентов, нельзя передать не нарушив правила дем дискуссии... Если все звонят, то не стоит звонить, если все спамят, то не стоит спамить. Рынку нужны новинки. Вот здесь я и замолкну, кто и так понимает, тому я ничего не открыл, а остальные за консалтинг не платили. :-)
    С уважением.

  • 18 апреля 2009 в 18:37 • #
    Владимир Кулебакин

    иногда жаль что здесь нет смайликов. в точку!

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?