Русский язык для людей с высшим образованием или грамотности...
1 декабря 2008 в 14:01

Русский язык для людей с высшим образованием или грамотности вход запрещен.

Добрый день.
Судя по всему, можно исходить из наличия высшего образования у большинства участников конференций на этом сайте и, обращая внимание на то, что большинство этих самых участников все же выросло и получило образование в России, становится совсем непонятно, чем обусловлен такой уровень неграмотности.

128
Комментарии (12)
  • 1 декабря 2008 в 14:50 • #
    Александр Кононец

    Мне кажется что такая ситуация сложилась, во-первых, из-за того что люди читают очень мало печатной литературы, при чём не газет (там ошибок тоже не мало), а именно литературы которая проверялась редакторами и корректорами. Во-вторых потому что люди не умеют работать на клавиатуре. Вот вы, к примеру, набираете тексты как? В слепую или смотря на клавиатуру? А ведь большая часть ошибок которую мы наблюдаем это банальные опечатки сделанные при печати глядя на клавиатуру и невычитанные после набора послания! Ну и в третьих - исходя из первых двух пунктов мы получаем огромнейшее количество текстов с ошибками, и понимаем что общество сейчас к ошибкам относится вполне нормально (т.е. незнание написания слов еще может кого-то смутить, а вот невладением пунктуацией никого не удивишь). А если все к этому относятся нормально, то зачем себя напрягать-то? :)

    Кстати, особенно уродливо смотрятся ошибки на сайтах нетрадиционных школ. Которые кричат о том, что сделают из твоего чада великого знатока во всех направлениях по новым методикам, и при этом на главной странице сайта в текстах допускают глупейшие ошибки.

  • 1 декабря 2008 в 15:17 • #
    Удалить Профиль

    Александр, согласна со всем вышесказанным, кроме опечаток. На опечатки я не обращаю внимания вообще (так же, как и на аффтаровский язык), я говорю именно об ошибках. Точнее, говорить об ошибке можно, когда человек, например, представляет так примерно, но вот в этом случае забыл, перепутал и т.д. Как правило же, речь идет о незнании элементарных основ.

  • 1 декабря 2008 в 15:40 • #
    Александр Кононец

    Честно говоря, мне кажется что если человек не знает совсем элементарного, то это уже говорит о его образовании. Но есть много людей которые просто не задумываютя, о правильном написании. Я, например, если в ICQ что-то быстро набрал и отправил, а уже потом заметил ошибку (я набираю в слепую, поэтому у меня это бывает обычно в последнем слове, которое набираешь и сразу же автоматом на Enter жмешь), то отправляю еще раз неправильно набранное слово, чтоб человеку понятнее было. А у меня есть заказчики которые, не то что пишут неправильно, а вообще достаточно сложно понять хоть что-либо из набора слов в их сообщений. И люди об этом не парятся! :)
    Просто наверное у людей еще есть разное отношение к этому вопросу. Для одних электронное печатное слово равно обычному, а у других людей наверное как-то подругому.

  • 1 декабря 2008 в 20:41 • #
    Александр Боровой

    Всё зависит от внутренней культуры человека. Хотя в Интернете слишком много примеров полного пренебрежения граммотного языка. Думаю, что участники рессурса Профессионалы.ру всё же не должны скатываться до этого уровня. Если считают себя профессионалами!

  • 1 декабря 2008 в 21:17 • #
    Наталия Деменкова

    Извините, Александр, но формулировка "много примеров полного пренебрежения граммотного языка" - это тоже не совсем по-русски. :)
    А вообще, интересно наблюдать за беседой, пестрящей ошибками, которая изначально призвана пробудить массы и служить примером.

  • 1 декабря 2008 в 22:26 • #
    Удалить Профиль

    И не совсем граМотно... ))

  • 2 декабря 2008 в 12:35 • #
    Александр Кононец

    :) Я, кстати, не претендую на 100% знание русского языка. У меня отмазка есть! Я с Украины. Правда украинский я знаю еще хуже!

  • 13 декабря 2008 в 11:55 • #
    Андрей Бачалдин

    Ну наверное, происходит такой деффект как опечатка, во-вторых какой язык считается до сих пор самый сложный? Причин много, да и еси взять англичан, немцев, итальянцев, у них ихний родной язык увы тоже как бы страдает. Реалити жизни.

  • 3 января 2009 в 11:30 • #
    Сергей Иванов

    Наталья, что значит неграмотность ?
    я склонен считать, что просто опечаток много в текстах.

  • 6 января 2009 в 15:16 • #
    Удалить Профиль

    Ну, например, если мне в письме пишут "паролельно" я не склонна считать это опечаткой, особенно при соответствии всего текста данному уровню.

  • 6 января 2009 в 18:46 • #
    Сергей Иванов

    согласен

  • 12 января 2009 в 20:52 • #
    Екатерина Белик

    Наталья, хорошо, что Вы подняли данную тему. Только вот наличие высшего образования не обязывает грамотности, так уж, к сожалению, у нас повелось. Среди выпускников средней школы не все даже русский алфавит знают, не то что иностранный (английский, немецкий, французский)!

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?