"Страны Вечного Лета."

"Страны Вечного Лета."Мне бы хотелось провести сравнительную характеристику стран, где всегда тепло, никогда не падает не только снег, но даже холодный дождь. Для того, чтобы постараться понять, насколько возможен там бизнес. Как подойти к этому вопросу. Насколько это серьёзно влияет на культуру живущих там людей. Это мои субъективные заметки, не претендующие на учёную степень и научные изыскания. Хотелось бы начать с Португалии, так как по климату — это африканская страна, а политически она находится в Европе.

2074
Комментарии (31)
  • 13 мая 2009 в 13:53 • #
    Лариса Валишевская

    Немного скажу о себе, для того, чтобы понятнее была моя , может быть не всегда соответствующая общепринятой оценке, реакция. Я родилась в Сибири, Кемеровская обл.. В 37 лет выехала в Европу, в Португалию. Страну не выбирала, потому что важно было только одно - найти страну, где возможно было легализоваться. В Европе 8 лет. За это время полюбила и, надеюсь, поняла Португалию, но, самое главное, как мне кажется, разобралась "откуда ноги растут" у совершенно другой культуры, у людей, живущих в тёплых и жарких странах. Португалия - шикарная страна! И для жизни и для отдыха. Великолепный климат, океан, прекрасные пляжи! Нам, приехавшим эмигрантам, особенно мне из холодной и голодной Сибири, показалось, что я приехала в рай!, но что это... В стране вечной зелени, к зелени не подступишься!.. Цены так кусаются на рыбу и фрукты, которые просто растут на улице, что совсем непонятно и нелогично! А мы-то думали :"Вот и рыбки и икры , и фруктов наедимся вдоволь!" А в магазинах только спирт за 18 сантимов. А всё остальное настолько дорого, даже хлеб. Фрукты привозные из Франции или Испании, а рыба првезена из стран Африки! Слов не было. Потихоньку - помаленьку разобрались. Наш эмигрантский взгляд на это безобразие таков. В тёплых странах люди любят, нет не любят, а просто обожают слово "amanha", что значит ЗАВТРА! Только ИХ "завтра" совсем не то, что значит у НАС, где холодно, "завтра" . ИХ "завтра" равняется НАШЕМУ "рак на горе свистнет"! (прод. завтра).

  • 13 мая 2009 в 15:23 • #
    Эдгар Давтян

    Лариса очень удачно Вы подобрали аналог их amanha... это реально жесть. Помню, как меня это в первое время бесило, я их не понимал, думал издеваются и т.д.

  • 13 мая 2009 в 16:05 • #
    Лариса Валишевская

    Спасибо, Эдгар. У меня таких "зарисовок" в голове немеряно. Поэтому, с Вашего разрешения, как только у меня появляется время, я бы хотела в таком вот ракурсе добавлять потихоньку. В принципе эта мера где-то вынужденная, так как многие считают, что пришёл в Африку с деньгами и - победа обеспечена! Не тут-то было. Вот , чтобы 100 раз не объяснять тем, кто не знаком с "культурой жарких стран", я и решила потихоньку, с Вашими комментами, раскрывать своё практическое видение. Самое главное, к чему я со временем хотела бы подвести, то это к тому, чтобы потенциальный инвестор понял, что без помощи авторитетного для населения человека практически все усилия всегда будут равны нулю. А криминал белых сейчас жёстко пресекается. Поэтому то, что поняла сама, а поняла я достаточно для ведения бизнеса, хотела бы открыть и другим. Пусть люди едут и зарабатывают, и вкладывают в континент частичку нашей цивилизации.

  • 15 мая 2009 в 16:20 • #
    Лариса Валишевская

    Сегодня мне хотелось бы рассказать об ещё одном слове, которое совершенно не соответствует переводу в словарях, потому что люди с нелогичным внутренним стержнем, имеют своё видение. Это слово "сalma", что должно означать в переводе на все языки "спокойно". По началу эммигранты просто не знали, что же им делать, когда ты приходишь за визой, которая является твоим пропуском на жизнь в Европе, работой, бизнесом, и слышишь, мало того "amanha", но так приправленное ещё и "сalma", которое по сути есть не что иное как "не напрягайся, ведь само как-нибудь рассосётся или УТРЯСЁТСЯ."! Представляете состояние человека, который приехал ВРОДЕ БЫ в Европу!..., ну так и есть! - на карте Европа!, а по сути?, а по сути - это продолжение Африки! Там, где люди никуда не торопятся, там , где не подстёгивает холодная погода. Но если в Африке полным - полно фруктов и проч.,кроме того, в Африке сильна взаимовыручка, тесная связь между людьми, племенами и т.д. и т.п., то в Европе необходимо зарабатывать чтобы жить, как во всём мире, кроме жарких стран, где, чтобы жить, совсем нет необходимости работать. Одни тапочки и шорты с рубахой, барабан. Нет барабана, тоже нормально, главное, чтобы был рис! Только эта крупа и заставляет из 10 членов семьи идти на работу хотя бы одного. Но, опять же, то, что мы называем работой, как-то язык не поворачивается назвать работой там. Слово я не придумала. Очень близко слово "приколись"! Примерно также происходит и на моей новой родине. Работают здесь иммиграны, а основное население живёт за счёт того, что когда-то вывезли из Африки, бывших своих колоний. Вот о колонизации я бы и хотела рассказать в другой раз. (прод. след).

  • 22 мая 2009 в 10:33 • #
    Лариса Валишевская

    Мне, как человеку думающему, совершенно непонятно мышление русских инвесторов, не считая Кремля, естесственно, но, по-моему, кроме России, всем очевидно, что Африка - единственный континент, где ресурсы неисчеслимы. Но граждане России почему-то предпочитают вкладывать там, где снега, или рынок уже забит идеями, чем попробовать и открыть для себя гораздо перспективный рынок, которым являются все сферы в Африке. Всегда считала, что выходцы из России умеют считать, но, как показывает практика, то украинцы, американцы и европейцы - имеют особое чутьё на "ключ от квартиры, где деньги лежат". Конечно, присоединяю к этому списку кремль. Мне удивительно. Может кто-то подскажет ответ, которого я не вижу!, почему же инвесторы из России предпочитают вкладывать в разработку и добычу давно уже поделенных земель на Камчатке, Магадане, или в спорных районах Антарктического холода, чем спокойно открыть фирму в любой из отраслей африканского неразработанного цивилизацией континента. Может ответ находится в нашем сознании, что нам свойственно жить в трудностях и мы не ищем лёгких путей?! А в Африке уж слишком просто, когда нам сложности подавай!

  • 22 мая 2009 в 22:21 • #
    Игорь Блюм

    В Ирак вот вкладывали) А итог?

  • 22 мая 2009 в 22:27 • #
    Лариса Валишевская

    Вот именно - в Ирак, а африканский континент это арабы и чёрные африканцы. Очень важно понимать эти совершенно разные культуры. Подход к жизни. Кроме того, одно дело вкладывать в них, ( на это горазды правители), а частные инвесторы вкладывают в себя, в свой капитал.

  • 22 мая 2009 в 22:34 • #
    Игорь Блюм

    Дело то не в арабах или иракцах. А в сшасовцах. Вы хотите сказать, что Африка не куплена уже давно вся?

  • 22 мая 2009 в 22:40 • #
    Лариса Валишевская

    Хочу сказать, что у каждого народа свой менталитет и культура, которая и является основопологающим основанием для выбора места своего бизнеса. В наших бедах виноваты только мы сами, а не кто-то со стороны. Африка - не исключение.

  • 22 мая 2009 в 22:45 • #
    Игорь Блюм

    А какие у нас беды? патриотизм?)

  • 22 мая 2009 в 22:55 • #
    Лариса Валишевская

    У меня патриот - младший сын, молодая была и я , но когда у тебя дети, то нужно думать о будущем. К тому же я имела ввиду совсем другое - территория для бизнеса. Это сайт не политический. Каждый выбирает себе родину, жену, мужа и так далее. Признак цивилизации - это свобода выбора. Только при чём здесь товарищи иракцы и проч.

  • 22 мая 2009 в 22:59 • #
    Игорь Блюм

    Напрямую притом. Сколько млрд $ туда вложили россияне? И где это в результате американской оккупации? Африка застрахована? Тем более, что там и своих конфликтов хватает.

  • 22 мая 2009 в 23:45 • #
    Лариса Валишевская

    Никто и ни от чего не застрахован. А конфликтов хватает везде!

  • 29 мая 2009 в 04:24 • #
    Ilya Kovalyov

    А по-моему В.Алкеперов не обижается на США - как двигался его бизнес (Лукойл) в Ираке, так и движется. Разработки идут, бизнес идет.

    Мне, честно говоря, не совсем понятны мысли ЮСА, относительно экономической целесообразности, при том, что вся добываемая нефть оценивалась в 18 млрд в год, они вкладывали до последнего 90 млрд в год на поддержку армейских частей.

    Извините за оффтоп, - не хочу переходить на политику! Просто я вписал это к тому, что никто ни у кого ничего не отберет, если крепко держишь. И ЮСА ваш бизнес, который вы сможете открыть, я так думаю, мало интересен.. ;)

  • 21 сентября 2009 в 12:38 • #
    Фёдор Катанков

    Браво Лариса...

  • 26 июня 2009 в 21:26 • #
    Лариса Валишевская

    Клондайк для инвесторов, прекрасная возможность бизнеса в сферах агрикультуры, строительства, пищевой, морепродукты, добыча сырья, открытие заводов по производству соков из манго, ананасов, мангового мёда, открытие продуктовых магазинов, стройматериалов, открытие фирм по продаже техники для агрикультуры и добычи полезных ископаемых, кроме того, стране нужны хорошие дороги, аэропорты, морские порты.
    Скажите мне ,пожалуйста, где есть ещё такое раздолье для ведения своего бизнеса. Часто можно услышать, что ведение бизнеса в Африке, связано чуть ли не с риском для жизни, ну что за бред! Вы НИГДЕ и НИКОГДА не найдёте более ЖИЗНЕЛЮБИВЫХ людей, чем африканцы. В России жить намного опаснее, делать бизнес с арабскими друзьями намного непредсказуемей, но ведь и живём и бизнес делаем. Безопасность проживания в нашей стране давно приравнивают к джунглям Амазонки, без шуток. Просто вывод один - наше невозможно узкоплановое мышление. Как Чуковский нам в детстве сказал, что "не ходите, дети, в Африку гулять", так мы и живём, хотя давно уже вырасли. Сейчас уже и президент России рекламирует Африку со всех каналов, но многие только рот открывают от удивления: "А там даже машины есть!" За державу обидно! : полный беспросветный примитив.

  • 18 ноября 2009 в 19:35 • #
    Михаил Субботин

    все им Лариса африканцам нужно...только почему Вы умалчиваете об одном обстоятельстве...ВСЕ НУЖНО ЗА БЕСПЛАТНО...БЮДЖЕТА КАК ТАКОВОГО НЕТ...КТО БУДЕТ ПЛАТИТЬ ЗА АЭРОПОРТ,ДОРОГИ,НОВЫЕ ДОМА?....ЖИЗНЕЛЮБИВЫЕ АФРИКАНЦЫ))..ДА ОНИ ЛЮБЯТ ЖИЗНЬ...ПОЕСТЬ ПОПИТЬ ЗА ЧУЖОЙ СЧЕТ..ПОСПАРИВАТЬСЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ПОЛОМ)))....КТО БУДЕТ ПОКУПАТЬ ТЕХНИКУ ДЛЯ СЕЛЬХОЗА?...У КОГО ЕСТЬ ФИНАНСЫ НА ЭТО?))))...хотя есть пара тем которые дают коллосальный выхлоп(сырье не в счет)..но о них я умолчу))))....Вы же кажется в Конакри ПРОЖИВАЕТЕ?...КОНКУРЕНТОМ МОЖЕТЕ СТАТЬ)))...ЕСЛИ СВЯЗЕЙ ХВАТИТ МОИ ПЕРЕПЛЮНУТЬ....ИСПЫТЫВАТЬ СУДЬБУ НЕ БУДУ)))

  • 15 января 2010 в 16:49 • #
    Лариса Валишевская

    Не поняла, Михаил, что за вызов?
    Думаю, что места нам всем хватит. Конкуренция это не есть плохо.
    Да, Вы правы, в Африке я живу очень мало и приехала я в неё из Европы и , главным образом, для того, чтобы делать свой бизнес. Не собираюсь это скрывать.
    Я всегда помню, что такое голод, нищета в Сибири, поэтому, в сравнениии с этим, и строю свои отношения с Гвинеей.
    В каждой стране есть много плохого, но у м еня вопрос: "Если так Вам плохо, что до сих пор Вы там делаете?"
    Мы могли бы сотрудничать, вместо того, чтобы непонятно из-за чего сориться, Михаил.

  • 3 декабря 2009 в 22:59 • #
    Александр Скрипник

    Красиво! НО не более. Чего в Африку вкладывать! Я тоже приехал в Африку весь из себя с благими намерениями. Говорю вождю давай построю тебе гидроэлектростанцию минимум денег возьму, Давай БЕСПЛАТНО ВЕЧЕРАМИ ОРГАНИЗУЮ КУРСЫ ( я вообще-то кандидат наук инженер-конструктор и в пару тройку учебных заведений очень звали) Строй говорит но на свои а мы потом подумаем платит тебе за электричество или ты нам его дарить будешь. На лекции никто не пошел потому что БЕСПЛАТНАЯ раздача жрачки как выяснилось не предполагалась, оказывается должен раз учить хочу и масса подобных примеров. Абсолютно уверен что сейчас КАПИТАЛЬНЫЕ инвестиции в так называемую свободную Африку заведомо убыточное предприятие, Теперь тупо выгребаю ее рессурсы как и все сейчас. Все что сделано капитального в стране сделано во времена АНГЛИЙСКИХ КОЛОНИЗАТОРОВ. А независимая страна теперь -провода украли, рельсы туда же, Дороги только те что англичане строили, многоэтажные дома редкость, местных инженеров просто нет, одни юристы и экономисты, Сидят и ждут когда им жратву бесплатную привезут и это при том что природа, палку воткни - цвести начнет. Что украсть у белого - просто праздник. Человеческое отношение воспринимают как слабость и тупо начинают садится на голову. Вот такие реалии а не недальновидность русских инвесторов. Мозги вначале Африканские исправьте тогда может и что-то будет. Думаю про раздолбайство, коррупцию, полное отсутствие инициативы вы и сами хорошо знаете.

  • 15 января 2010 в 16:58 • #
    Лариса Валишевская

    Всё так, даже в Европе многие африканцы умудряются не работать. Но здесь бананы не растут, поэтому некоторые возвращаются в Африку сразу, но многим ПРИХОДИТЬСЯ "мозгами шевелить". Менталитет не перестроить за пару лет. Я ведь хотела, открывая эту тему, чтобы мы вместе подумали, что можно нам предложить друг другу, чтобы продвигаться дальше.

  • 16 января 2010 в 00:39 • #
    Александр Скрипник

    Идея конечная благая, и я наверно не совсем прав что так немного резко выражаюсь но это мой ответ на тему "куда смотрят русские инвесторы" и лично мне теперь все равно что будет с Африкой и самими африканцами, каждый народ живет так как он того заслуживает.
    Я ехал в Африку с определенной целью - добыча алмазов чтобы создать полный цикл предприятия, у нас огранка и продажа в Эмиратах, а остальное планировал в качестве разминки и этакой технической помощи местному населению по улучшению жизненных условий. А лично мне здесь пока больше ничего не надо, я даже добычу собираюсь закрыть, скупать сырье у местного населения немного дороже, но зато возни меньше и как итог еще одним работодателем у них станет меньше. Африка конечно еще не хоженая страна и заниматься здесь можно практически всем, но только надо-ли, даже здесь в России бизнес и политическая перспектива более предсказуема чем в Африке.

  • 16 января 2010 в 19:05 • #
    Лариса Валишевская

    ok

  • 4 июня 2009 в 11:32 • #
    Лариса Валишевская

    ..." ... никто ни у кого ничего не отберет, если крепко держишь. " Полностью согласна!

  • 2 июля 2009 в 01:03 • #
    Екатерина Артемьева

    Добрый день Всем , почитала ваши мысли относительно Африки. Согласна со многим , сама познаю эту страну Королевство Марокко и континент изнутри. " Ходить в Африку нужно ! Безопасно , выгодно ! "... вижу , наблюдаю и общаюсь с бизнесменами из Европы , Америки , которые переводят сюда свое производство и открывают филиалы. Они уже все просчитали и теперь успешно продают свои услуги или продукцию сделанную Марокко в европейские страны и даже не пишут на этикетках что сделано именно здесь. Фабрики французских марок одежды и белья , итальянские кожанные изделия и не только....
    Дествительно клондайк для инвесторов! Скажите что хотите или мы скажем что нужно!

    Думаю вам будет интересно знать конкретные мои возможности , конкретно в Марокко , Африка.
    Компания MCMaroc Communications/International/ специализируется на предоставлении профессиональных комплексных консультационных услуг российским и иностранным компаниям.
    Нашей целью является продвижение зарубежных компаний на рынок Марокко и представление интересов российских компаний в Марокко.
    Основные направления нашей деятельности:
    • Поиск партнеров в Марокко, Франция
    • Организация бизнес встреч с иностранными компаниями
    • Сопровождение встреч (перевод)
    • Содействие в посещении или поддержка при участии на выставках, семинарах, конференциях (профессиональное оформление стендов www.max-stand.com , переводческие услуги, логистика)
    • Адаптация рекламных материалов и размещение рекламы в специализированных изданиях
    • Поиск и аренда офисных, торговых и складских помещений
    • Содействие в установлении контактов с целью размещения производства
    • Консультация , подбор и продажа объектов недвижимости от застройщика.(апартаменты , апартаменты отель, виллы , риады класса люкс)
    •Содействие в открытии банковского счета и получение вида на жительство.
    Юридическое сопровождение:
    консультирование по вопросам открытия компании, представительства, филиала или обособленного подразделения, открытие предприятий в кратчайшие сроки, консультирование по особенностям коммерческого законодательства в Королевстве Марокко; консультирование по вопросам налогового, трудового и гражданского права; разработка и анализ договоров (контрактов); подготовка и оформление статусов предприятий, содействие в регистрации торговых марок и патентов.Услуги бухгалтера.
    /Совладельцы фирмы ISO Finance/
    Прокат автомобилей/ Совладельцы проката машин Медиа Кар/
    Аренда вертолетов , самолетов.
    Бронирование отелей , вилл , риад .
    Аренда вилл , апартаментов.
    услуги переводчиков : русский, английский, французский, арабский языки.
    Встреча в аэропорту, трансфер, сопровождение по городу.

  • 2 июля 2009 в 09:32 • #
    Лариса Валишевская

    Здравствуйте, Екатерина. Я сейчас африканка и поэтому хорошо знаю о чём пишу. Африку очень люблю. Но моя сфера обитания в чёрной Африке. А американцы давно уже лет, как минимум за 100, просчитали свою выгоду , Европа вообще стоит в своей красе ТОЛЬКО за счёт африканских ресурсов, наш кремль и самые дальновидные бизнесмены также давно здесь умножают капитал. Наших много на арабском участке, но, если позволите выразить мнение, то я бы всё - таки больше смотрела на чёрный континент. В любом случае, желаю Вам успехов в Вашем бизнесе и процветания. Кто знает, может быть когда-то и пересекутся наши интересы. С уважением, Лариса.

  • 18 ноября 2009 в 19:38 • #
    Михаил Субботин

    дА БУДЕТ ВСЕМ ИЗВЕСТНО...ГВИНЕЕЙ ПРАВИТ ИСЛАМ А НЕ АМЕРИКА...это так ..к слову кто, где ,на что влияет...

  • 18 ноября 2009 в 19:51 • #
    Михаил Субботин

    Лариса вам памятник нужно поставить в Конакри что Вы с такой любовью отзываетесь об Африке...мало я в Конакри видел наших женщин благодаривших Бога за то что они связали свою судьбу с Гвинейцем...сидят наши дамы там от безисходности...от того что возврашаться некуда и мосты все на возврат созжены...ГВИНЕЕЦ ЖЕН МЕНЯЕТ КАК ПЕРЧАТКИ...ЖЕНА БЕСПРАВНОЕ СУЩЕСТВО.СИДИТ И СМОТРИТ МУЖУ В РОТ...А СЛУЧИСЬ ЧТО С НИМ ЕГО РОДНЯ ПЕРВАЯ ОСТАВИТ ЖЕНУ И РЕБЕНКА МЕТИСА БЕЗ СРЕДСТВ К СУЩЕСТВОВАНИЮ...ПОЛОЖЕНИЕ ПРИЕЗЖИХ ЕЩЕ ХУЖЕ ЧЕМ У НАС ПОЛОЖЕНИЕ ТАДЖИКОВ ГАСТРОБАЙТЕРОВ...БЕДНЫЕ НАШИ ЖЕНЩИНЫ!!!!...ВОТ В ЧЕМ ПРАВДА ЖИЗНИ В ГВИНЕЕ ПРИЕЗЖИХ ЖЕНЩИН....ВСЕ ЭТО СКАЗКИ ЧТО ТАМ МОЖНО ЖИТЬ И ПРОЦВЕТАТЬ ДАЖЕ ИМЕЯ МУЖА АФРИКАНЦА(МОЕ ЛИЧНОЕ УБЕЖДЕНИЕ)...МНЕ ТАМ УДАЕТСЯ ПРОДВИГАТЬ СВОИ ДЕЛА ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ РОДНОМУ СЫНУ (моему другу,с которым мы сообща зарабатываем) ОДнОГО ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ ВЫСОКОГО ПОЛЕТА ЧЕЛОВЕКА...кстати чеовек генерал....у которого в подчинении солдаты...а все остальное...бысокопоставленное гражданское руководство на мой взгляд ничего не может....как генерал скажет так и будет)))))...проверенно)))...и любой бизнес план без солдат в Гвинее скорее всего потерпит неудачу..

  • 3 декабря 2009 в 23:03 • #
    Александр Скрипник

    Там весь регион такой, Гвинея, Сьерра, Либерия, Мали не более чем банановые республики с обезьяньим правительством, Какое на ... производство?! Выдели Вы как они инструменты в руках держат, ножовку например? какая там местная мебель? ну и т.д.

  • 26 января 2010 в 23:53 • #
    Игорь Шатров

    Многое из вышесказанного относится не только к странам Африки. Отсталые Страны Вечного Лета есть и поближе, по соседству! Например, Северный Кавказ.
    И как быть с этим? Это останавливает или ускоряет мировой прогресс? Надо ли европеизировать (американизировать) весь мир? Надо ли его урбанизировать и цивилизировать?
    При этом инициатор этой дискуссии так же отозвалась о Португалии. Да и все европейское побережье Средиземного моря тоже не слишком отличается ментально от Стран Вечного Лета. Та же сиеста и неторопливость. В то же время это Европа со всем отсюда вытекающим... :-)

  • 29 января 2010 в 20:01 • #
    Лариса Валишевская

    Так я и имела ввиду страны средиземноморья, южную Европу.

  • 15 января 2010 в 17:08 • #
    Лариса Валишевская

    Михаил, опять же, что держит там наших?
    Мне если где плохо, так я уезжаю из этого места.
    И дело не в том, что обеспечивает меня муж (мы вместе всего 4 года), я свою жизнь строю сама.
    Я верю только себе, своему умению думать и принимать решения.
    Откровенно скажу, жить я хочу только в Европе и всё, что Вы говорили выше так и есть, но всё-таки лично я уважаю ту землю, которая даёт мне достаток.


Выберите из списка
2017
2017
2010
2009
2008