Интересует вопрос: Держите ли Вы в поле зрения своих...
3 мая 2009 в 13:26

Интересует вопрос: Держите ли Вы в поле зрения своих конкурентов?

Предлагаю обсудить тему — на сколько серьезно руководство российских компаний уделяет внимание вопросам бизнес- разведки (или бенчмаркингу, т.е. изучению и анализу бизнес- процессов), конкурентной разведке (изучение конкурентов, предпринимаемые контрмеры в отношении конкурентов) и безопасности предприятия в целом (внутренние, внешние угрозы бизнесу).

140
Комментарии (19)
  • 3 мая 2009 в 14:00 • #
    Сергей Глухота

    Те кто не анализируют своих конкурентов либо глупы, либо бездарны.

    Рынок - это кладец примеров и практик и было бы преступно не использовать это.

    Бенчмаркинг в России это такая закрытая тема, о которой говорят где угодно, но только не там где могут услышать.

    Анализ конкурентной среды - это первый шаг к успеху в любом бизнесе.

  • 3 мая 2009 в 14:10 • #
    Олег Яричин

    Спасибо за отклик Сергей.
    К сожалению не все это понимают, в частности в России. А может причина все таки в недостаточной информированности руководителей российских предприятий о возможности проведения указанной аналитической работы, методике изучения бизнес-процессов и конкурентов и вообще что это такое и с чем его "едят".

  • 3 мая 2009 в 14:36 • #
    Сергей Глухота

    Я думаю, что большинство предпочитают об этом молчать. Другие предпочитают думать, что конкурентный анализ, это всего-лишь аналитика. У нас это принято, называть вещи чужими именами.

    А с чего вы подняли эту тему?

  • 3 мая 2009 в 14:48 • #
    Олег Яричин

    Эта тема мне близка, так как это связано, как говорится, с какой никакой раведкой.

  • 3 мая 2009 в 14:52 • #
    Сергей Глухота

    Надеюсь я помог вам немного разобраться. :)

  • 3 мая 2009 в 17:40 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    А по-моему, так: чем больше конкурентов - тем лучше. Есть у кого поучиться! Ведь только конкуренция способна "разогреть" определённое направление деятельности. Через несколько лет конкуренты сходят, а ты - нет (понятно, что "убрать" можно любого, но мы рассматриваем цивилизованный процесс). Только лишь по причинам такого понимания в деятельность компании нужно "закладывать" её внеконкурентные преимущества, скрытые от не всегда некомпетентных аналитиков.

    А как бы Вы могли определить бенчмаркинг?

  • 3 мая 2009 в 18:07 • #
    Сергей Глухота

    смею с вами не согласиться. Есть рынки на которых чем меньше конкурентов, тем лучше самому рынку.

    Даже если взять рынок на котором работаем мы. У нас всего 5 конкурентов, мы всех их знаем и дружим. Более того, мы некоторые проекты делаем вместе, так как, иногда, требуется очень много профессионального персонала.

    Также6 при большой конкуренции встает вопрос качества. Многие пытаются демпинговать при этом снижают качество сервиса до минимума, а некоторые держат марку и даже при предельной конкуренции не снижают стоимости чем переходят в ранг более обеспеченной ЦА, хотя фактически остаются на том же уровне. Но так как они не способны конкурировать с игроками на новом рынке, в большинстве случаев они умирают. Вот и получается, что конкуренция убивает "среднее" предложение. А так быть не должно.

    Но и смею заметить, что большинство конкурентов являются частью олигополии. А если это утверждение верно, то конкуренция ни к чему сверхпрекрасному не приводит.

    Так же скажу, что любого конкурента можно убрать с рынка за два дня. И если вы с этим утверждением согласны, то деолигополизация рынка грозит войнами на рынке, в следствии чего будет страдать рынок, потребители и все участники глобального рынка связанного с этой областью.

  • 3 мая 2009 в 18:20 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Есть разные рынки, я же имел в виду высококонкурентный свободно создаваемый рынок, а не тот, на котором представлено ограниченное число участников.

    Что касается "убрать с рынка", "поставить на рынок" - это не есть цивилизованный рынок. Методы известны: был участник и через полчаса не стало участника. Страдает рынок, теряет потребитель, наносится ущерб обществу и государству.

  • 3 мая 2009 в 18:41 • #
    Сергей Глухота

    На счет цивилизованного рынка я бы с вами поспорил хотя бы потому, что любой рынок управляем. И именно хозяева рынка создают условия входа или выхода игроков на рынок.

    Чем более жесткие правила игры на рынке, тем менее реальна конкренция по ценовому фактору. Известная аксиома - бренды не конкурируют по цене. Вот и вся арифметика, надо создавать правила, и четко придерживаться их исполнения, а все остальное - магия. :)

  • 3 мая 2009 в 18:08 • #
    Сергей Глухота

    Я не понял последний вопрос, могли бы вы уточнить?

  • 3 мая 2009 в 18:14 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Этот вопрос был навеян Вашим утверждением: "Рынок - это кладец примеров и практик и было бы преступно не использовать это. Бенчмаркинг в России это такая закрытая тема, о которой говорят где угодно, но только не там где могут услышать".

  • 3 мая 2009 в 18:38 • #
    Сергей Глухота

    Бенчмаркинг - конкурентный анализ и разведка.

  • 3 мая 2009 в 18:44 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Думал что-нибудь пошире... В принципе, есть спецлитература.

  • 3 мая 2009 в 18:46 • #
    Сергей Глухота

    ROFL А чего тут может быть пошире? Если вы спрашиваете у любого менеджера компании чем он занимается и он не отвечает за 15 секунд, значит он не знает и его профессионализм ничего не стоит.

  • 3 мая 2009 в 18:51 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    В этом я с Вами соглашусь. Спасибо!

  • 3 мая 2009 в 19:21 • #
    Сергей Глухота

    Кстати, для эксперимента, проведите в своей компании такой тест :) Сами удивитесь полученным данным.

  • 3 мая 2009 в 20:42 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Сразу же именно об этом и подумал; мгновенно заценил!

  • 3 мая 2009 в 20:47 • #
    Сергей Глухота

    :) Кстати, если успешность эксперимента будет ниже 60%, то задумайтесь о том, чтобы разработать информационные бюллетени для персонала. И провести пару тренингов на тему "как надо любить родину" :)

    Зачастую, эффективность такого теста на уровне 15% Так что если не в лом, киньте в личку ваш результат. Я никому не расскажу, мне для статистики.

  • 3 мая 2009 в 21:39 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    ОК!