Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
9 источников для привлечения клиентов из Интернета

9 источников для привлечения клиентов из Интернета

В этой статье я опишу 9 основных источников для привлечения клиентов из интернета, которые вы сможете использовать уже сегодня, чтобы увеличить продажи в своей компании.

И так, вот они:

  1. Контекстная реклама
  2. Социальные сети
  3. SEO
  4. Контент-маркетинг
  5. Email-маркетинг
  6. Медийная реклама
  7. Торговые площадки
  8. Тематические форумы и порталы
  9. CPA-сети

Теперь на каждом из этих пунктов я остановлюсь подробнее.

1. Контекстная реклама

За 2014 год объем рынка контекстной рекламы составил 65 млрд. руб. Это один из самых популярных и эффективных видов интернет-рекламы.

9 источников для привлечения клиентов из Интернета
9 источников для привлечения клиентов из Интернета

Контекстная реклама делится на рекламу «на поиске» и рекламу в «рекламной сети яндекс» («контекстно-медийная сеть» у Гугл). Первую пользователь видит, когда вы вводите в поисковое поле ту или иную фразу. Вторую, когда посещаете тематические сайты, входящие в рекламную сеть Яндекса или Гугла.

Но для того, чтобы контекстная реклама была действительно эффективна, ее необходимо правильно настроить и оптимизировать в процессе работы.

Вкратце опишу пошаговый план для работы с контекстной рекламой:

  1. Сбор семантического ядра (список ключевых фраз), составление списка минус-слов, разметка UTM-метками.
  2. Написание заголовков и текстов объявлений
  3. Общие настройки компании (геотаргетинг, временной таргетинг, стратегия назначения ставок и т.д)
  4. Настройка целей и конверсий на сайте (если не подключены системы аналитики- подключаем их)
  5. Запуск компании и сбор статистики
  6. Оптимизация компании (добавление минус-слов, понижение ставок или редактирование текстов объявлений на неэффективных фразах и т.д.)
    Это очень обобщенный план. На каждом этапе есть огромное количество нюансов. Контекстная реклама очень удобна и прозрачна, и позволяет вычислить до рубля стоимость привлеченного клиента.

2. Социальные сети

Реклама в социальных сетях — это очень широкое понятие. Продвигаться в социальных медиа можно несколькими способами:

2.1 Таргетированная реклама

9 источников для привлечения клиентов из Интернета

Таргетированную рекламу можно настраивать на нужную вам целевую аудиторию. Вы можете настраивать рекламу на людей с указанным полом, возрастом, семейным положением, проживающих в определенном городе. Так же можете таргетировать рекламу на людей с нужными вам интересами или хобби, людей, состоящих в определенных тематических сообществах.

Например, при желании можно сделать так, чтобы ваша реклама показывалась только незамужним девушкам 20–25 лет, проживающим в Хабаровске, у которых нет детей, которые состоят в сообществах по вышиванию крестиком.

Помимо этого в социальных сетях не так давно появилась возможность ретаргетинга. Вы можете загрузить список пользователей Вконтакте, и реклама будет показываться только им. С помощью платных сервисов можно собирать самых активных членов сообществ, которые оставляют комментарии и лайкают посты, и рекламироваться только им. А если вы поставите код ретаргетинга на свой сайт, то каждому посетителю сайта в дальнейшем так же будет показываться реклама. Таргетированная реклама таит в себе огромные возможности, нужно только уметь правильно ими пользоваться.

2.2 Продвижение сообществ

Вы можете создать группу или публичную страницу вашей компании и продвигать ее в социальных сетях. Это позволяет поближе познакомиться со своим клиентом и построить с ним доверительные отношения. Можно оповещать клиентов о новостях компании или отрасли в целом, проводить конкурсы среди подписчиков, публиковать кейсы и отзывы, отвечать на вопросы, тем самым создавая себе экспертность, и многое другое.

2.3 Платный постинг в сообществах

Если вы продаете, к примеру, велосипедные покрышки, вы можете купить платные посты в сообществах, посвященных велосипедам. Такой вид рекламы дает хорошую отдачу, если правильно подобраны сообщества, в которых будут размещаться платные посты.

3. SEO

Не самый простой из источников трафика, но один из самых эффективных. Думаю не нужно объяснять, что такое ТОП-10, и почему компании так стремятся туда попасть.

9 источников для привлечения клиентов из Интернета

SEO-продвижение не так прозрачно, как та же контекстная и таргетированная реклама. Здесь трудно давать конкретные гарантии. Но хороший специалист, скорее всего, с лихвой окупит затраты на этот вид интернет-рекламы.

Поисковую оптимизацию можно разделить на внешнюю и внутреннюю. Внешняя оптимизация заключается в наборе ссылочной массы за счет покупки ссылок. Правда в мае 2015 Яндекс ввел новый алгоритм «Минусинск», который понижает позиции сайтов, использующих для своего продвижения платные ссылки. Внутренняя оптимизация включает в себя оптимизацию программного кода, контента и поведенческие факторы.

Пользователь должен проводить на вашем сайте достаточно времени, открывать разные страницы, и возвращаться на него в будущем. Внутренняя оптимизация и контент направлены на то, чтобы эти условия выполнялись.

Контент это вообще тема для отдельного пункта. Если вы создаете качественный контент, люди сами ссылаются на него, заходят на сайт снова и снова, что дает очень хороший прирост позиций. Плюс ко всему хороший контент, написанный на основе семантического ядра под низкочастотные запросы, со временем, дает хороший прирост траффика по этим запросам.

Пишите качественные статьи по вашей тематике — это формирует индекс доверия, повышает вас в выдаче и дает дополнительный трафик.

4. Контент-маркетинг

Я затронул тему контент-маркетинга в прошлом пункте. Действительно, при правильном подходе, контент-маркетинг дает хороший ROI (отдачу инвестиций), при том, что часто вы сами можете создавать уникальный контент.

Я включаю в понятие контент-маркетинг не только статьи. Так же это и фотографии, аудиоподкасты, обучающие видео и даже обучающие вэбинары и семинары.

Для меня контент-маркетинг – это то же, что инфомаркетинг. То есть, создание вокруг компании информационного поля, повышение узнаваемости бренда за счет распространения уникального брендированного контента.

В последнее время отношение людей к инфомаркетингу подорвали так называемые инфобизнесмены. Они не продвигают свои продукты и услуги, они тупо зарабатывают на курсах и семинарах. Для нормальных компаний и бизнесов инфомаркетинг является частью воронки продаж основного продукта, а для инфобизнесменов – информация и есть основной продукт.

5. Email-маркетинг

Если вы считаете, что Email-маркетинг – это собрать электронные адреса из базы 2ГИС и сделать по ним рассылку – вы ошибаетесь, это СПАМ-рассылка. Email-маркетинг – это работа с базой пользователей, которые согласились получать от вас письма.

Этот инструмент очень хорошо подходит для выстраивания долгосрочных отношений с клиентом. Новый клиент стоит денег, а старый уже вам доверяет, и допродать ему гораздо проще. К тому же, если ваш продукт имеет длительный цикл продаж, вы можете выстроить цепочку касаний, с помощью которой клиент выберет вас.

6. Медийная реклама

Так называемая медийная реклама позволяет охватить большой сегмент аудитории. Она позволяет повысить узнаваемость бренда и сформировать лояльность к нему.

После хорошо проведенной рекламной компании, может значительно увеличиться отдача от других источников рекламы.

Однако стоит понимать, что здесь необходимо закладывать большой бюджет.

7. Торговые площадки

Для многих компаний торговые площадки остаются чуть ли не единственным источником привлечения новых клиентов. Торговые площадки очень хорошо подходят для продажи товаров с большими чеками. Отлично продаются машины и запчасти к ним, квартиры, промышленное оборудование, спецтехника и т.д.

На данный момент есть много высокопосещаемых торговых площадок.

Перечислю несколько:

Avito.ru
Из рук вруки
FarPost
Пульс Цен
Allbiz
Метапром
Машпорт
9 источников для привлечения клиентов из Интернета

На самом деле их не один десяток. Размещение на них условно бесплатное. Объявление можно поднимать и выделить среди других за деньги.

8. Тематические форумы и порталы

Вы можете общаться на тематических форумах, создавать платные и бесплатные ветки, отвечать на вопросы посетителей. Тем самым вы повышаете свою экспертность в лице посетителей форума. Люди начнут вам доверять и прислушиваться к вам.

Если вы создали себе на крупном отраслевом форуме хорошую репутацию, вас будут рекомендовать, и отдача от вложенных инвестиций будет очень высокая. Однако стоит помнить, что потеря вашей репутации сработает с точно такой же силой, и вы не успеете опомниться, как о вас поползут слухи и мало кто захочет с вами работать.

В некоторых агентствах существуют специальные услуги управления репутацией (SERM). За приличную сумму вас смогут оправдать в глазах ваших потенциальных клиентов.

9. CPA-сети

Это некие посредники между Рекламодателями и вэб-мастерами.

9 источников для привлечения клиентов из Интернета

CPA расшифровывается как «Cost Per Action» — оплата за действие. Например, интернет-магазин по продаже Айфонов хочет увеличить обороты за счет новых источников траффика. Он четко понимает сколько для него стоит привлечь покупателя (допустим это 100 рублей), идет в CPA-сеть и размещает там свое предложение: «100 рублей за совершенную продажу». Вэб-мастера начинают лить за свой счет траффик на его сайт и получать комиссию за привлеченных клиентов.

В CPA-сети стоит идти лишь тогда, когда ты четко понимаешь, сколько ты можешь отдать денег за привлеченного клиента, при этом с 5 тысячами рублей вас туда никто не пустит. Нужно иметь достаточно большой бюджет на рекламу.

И так, я описал самые основные источники привлечения клиентов на ваш сайт, и соответственно в ваш бизнес. Я бы не советовал останавливаться на каком-то одном из них. Диверсифицируйте расходы на рекламу, отказывайтесь от неэффектиных источников, усиливайте наиболее эффективные. В комплексе, это даст хорошую отдачу и повышение прибыли.

457
Комментарии (0)

Выберите из списка
2015
2015