Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
Выбор подрядчика для настройки контекстной рекламы

Выбор подрядчика для настройки контекстной рекламы

Вас интересует выбор подрядчика по контекстной рекламе?

В этой статье я немного освещу, каким я вижу рынок услуг по настройке контекстной рекламы в сегменте малого бизнеса.

Если Вы — владелец бизнеса, наверняка вы сталкивались с выбором подрядчика для настройки контекстной рекламы или создания сайта. Какие варианты есть сейчас на рынке? Перечислю основные виды подрядчиков на контекстную рекламу. Это очень обобщенный список, и таким вижу рынок я, я не претендую на истину в последней инстанции, это лишь мнение, основанное на опыте.

1. Фрилансер

Это, как правило, человек с опытом работы интернет-маркетологом в оффлайне. Да он может качественно выполнять работу и давать результат, конечно если не попадетесь на дилетанта. Однако компетентный фрилансер знает себе цену, и будьте готовы выложить приличную сумму за проделанную работу. Минус такого сотрудничества заключается в том, что с фрилансером не всегда возможно оперативно связаться, к тому же, в любой момент он может не выйти на связь и навсегда остаться «вне зоны доступа». Опять же, тут все зависит от условий, заданных «на берегу», и вашего контроля.

2. Фрилансер-БМщик

Я специально выделил их в отдельную группу. Наверняка вы наслышаны про Бизнес Молодость. Толпы школьников, протестировав десяток ниш и не заработав ни копейки, решают, что они гуру маркетинга, и идут продавать свои услуги по настройке контекстной рекламы. Я бы не советовал связываться с этими ребятами. Хотя они и берут за свои услуги 1000–5000 рублей, вряд ли они дадут какой-то внятный результат. Вы только сольете свои бюджеты на рекламу, не получив результатов, статистики и вИдения, куда двигаться дальше.

3. Агентство контекстной рекламы

Часто, основатели таких агентств — бывшие фрилансеры. Они собирают команду, чтобы обрабатывать большее количество заказов. Специализируются только на контекстной рекламе, очень часто в купе с созданием Landing Page.

4. Вэб-студии, интернет-агентства и т.д.

Как правило, в штате есть директологи, таргетологи, аналитики, оптимизаторы, дизайнеры и программисты (один человек чаще выполняет несколько функций). Часто такие агентства оказывают полный комплекс услуг, но специализируются на какой-то одной. То есть, агентство может отлично делать сайты и продвигать их в ТОП Яндекса, но если вы обратитесь за настройкой и ведением контекстной рекламы, они сольют ваш бюджет в трубу. Хоть такие компании и вряд ли дадут вам какие-то гарантии, за откровенные косяки с них можно спросить (что не всегда удается с фрилансером). В разных компаниях может быть разный подход к работе. У кого-то в приоритете подороже впарить сайт или настройку рекламы, а у кого-то заработать для клиента денег с минимальными вложениями. Рынок интернет-маркетинга развивается, и первые скоро безвозвратно его покинут, либо перестроятся и будут удовлетворять потребности клиента, а не своего кошелька.

Кого выбирать – агентство или фрилансера – выбор за вами. В обоих случаях есть свои плюсы и минусы. Самое главное, чтобы отдача от рекламы была положительной, статистика анализировалась, а так называемый ROI рос.

Вот простой пример.
Вы выбрали фрилансера-БМщика, который настроил вам контекст за 1000 рублей, затем вы положили, скажем, 20 000 рублей на счет Яндекс Директ, открутили объявления и получили с этого бюджета 5 заявок. Стоимость заявки – 4 000 рублей. Правда БМ-щик забыл поставить счетчики на сайт, настроить цели, настроить коллтрекинг (ведь все заявки у вас приходят по телефону).
////
А ваш конкурент переплатил и обратился в агентство Х. Да он отдал 30 000 рублей, но… ему составили семантическое ядро не из 100 запросов а из 2000, более тщательно подобрали минус-слова, пометили все это дело UTM-метками, поставили счетчики на сайт, прописали цели, настроили коллтрекинг (здесь ваш конкурент не пожалел еще 5000 рублей), настроили динамический контент (еще + 1000 руб). И что из этого вышло? Слив 20 000 рублей ваш конкурент получил не 5, а 8 заявок. 2500 рублей заявка. Вы скажете ну и что, зато он потратил 36 тысяч на какое-то агентство, а заявок всего на 3 больше. Все верно, только проанализировав статистику, в следующем месяце агентство увеличило ставки на эффективных ключевых запросах, понизило на неэффективных, почистила неэффективные площадки, выделила наиболее эффективные регионы (ведь вы работаете по всей России) и конверсионное время суток. В итоге, при этом же бюджете на рекламу конкурент получил 12 заявок. Агентство на этом не остановилось, оно произвело сплит-тестирование элементов вашего сайта, и подняла конверсию с 3% до 5%.Соответственно количество заявок возрасло на 170%, то есть теперь конкурент получает 20 заявок в месяц с неизменным бюджетом (против ваших 4-х). Ваша стоимость заявки – 4000 руб, стоимость заявки у конкурента1000 руб. При этом у конкурента настроена статистика и, соответственно, есть потенциал уменьшения стоимости заявки.

Как говориться, скупой платит дважды.

233
Комментарии (0)

Выберите из списка
2015
2015