Артефакты ИКЕА

 Артефакты ИКЕА

(Галерея «М», Ростов-на-Дону, 20 марта-1 апреля 2009 г.)

«Искусство должно давать людям счастье и радость, иначе оно ничего не стоит»

Василий Дмитриевич Поленов.

В настоящие произведения искусства талантливые художники из Ростова-на-Дону, Азова и Таганрога превратили предметы интерьера.

Этой весной — 19 марта ИКЕА представила свой новый арт-проект «Артефакты ИКЕА». Познакомиться с «Артефактами ИКЕА» (стеллаж ЭКСПИДИТ, придиванный столик ЛАКК, абажур РЕГОЛИТ и мн.др.) смогли все желающие в Галерее «М».

В новом творческом эксперименте приняли участие более 20 художников региона, каждому из которых присущ свой неповторимый стиль. Среди которых много хорошо знакомых всем имен: Олег Игнатов, Алексей Курманаевский, Олег Майборода.

Из Таганрога роспись гарнитура (стол и 4 стула) осуществила творческая группа «Событие».

Очень кратко о каждой из участниц:

Песецкая Светлана (1968). Окончила художественное училище имени М.Б. Грекова. Работала в драматическом театре им. А.П. Чехова (Таганрог).

Живёт и работает в Таганроге. Участник областных, зональных и международных выставок (более 60). В 2005 году совместно с Сергеевой, Сосняковой и Филоновой организовали творческую группу «СоБытие».

Почётный член международной АРТ-группы Femin Art (город Трабзон), Турция. Работы находятся в частных коллекциях в Японии, Голландии, Ливане (Бейрут), Турции (Трабзоне), а также в России: Москве, Санкт-Петербурге, Южно-Сахалинске, Ростове-на-Дону, Таганроге (Литературный музей-заповедник им. А.П. Чехова).

Соснякова Ирина (1961). Окончила также художественное училище имени М.Б. Грекова. Работала художником-оформителем в таганрогском творческом комбинате СХ России. Участник областных, всероссийских и городских выставок (более 50). Работы находятся в частных коллекциях в Москве, Ростове-на-Дону, Таганроге (Литературный музей-заповедник им. А.П. Чехова).

Сергеева Светлана (1966). Окончила художественное училище имени М.Б. Грекова и РГПУ. В настоящее время – преподаватель детской художественной школы имени С. Блонской. Участник областных, зональных, всероссийских и международных выставок (более 40). Участник Арт группы «Лебяжий Яр» (Ростов-на-Дону). Почётный член международной АРТ-группы Femin Art (город Трабзон), Турция.

Барвенко Виктория (1970). Окончила РГПУ. В настоящее время – преподаватель ТТИ ЮФУ. Участник зональных, городских, международных выставок. Работы находятся в частных коллекциях в Амстердаме, Флиссенге, Толии и Фортрехте.

Все участницы члены СХ России с 2008 года.

Совершенно разные по характеру, темпераменту, художественной манере все четыре участницы удивительным образом создали из четырех разных сюжетов общую композицию (YOKKMOK/ ЙОКМОК). Кстати уже на открытии выставки она привлекла внимание посетителей и участников.

Среди имён необходимо назвать я считаю всех участников проекта: Виктор Черенов (1953), Оксана Бегма (1973), Максим Ильинов (1982), Тарас Шевченко (1983), Виктория Мышанская (1987), Алексей Кузменко (1963), Елена Дедушкевич (1985), Александр Герасимов, Христофор Хашхаян (1957), Николай Бьерквист (1973), Светлана Плотникова, Анна Белина, Элина Шелепова, Марина Фокеева. В работе над проектом к признанным мастерам своего дела присоединились юные художники, имена которых впервые прозвучали в этом проекте: Людмила Рябцева (1988) и Никита Храменков (1987) – студенты 5 курса Педагогического института ЮФУ, Евгения Ковалева (1984), а также детский художественный центр ПИ ЮФУ, художественная школа им. Чиненовых.

Самая юная участница проекта – 9-летняя Наталья Бельмасова, расписала под руководством своей мамы – Л.Б. Бельмасовой (преподавателя художественного училища им. М.Б. Грекова) светильник напольный RUTBO, /РУТБУ.

Примечательно, что в таком разновозрастном коллективе, объединенном едиными целями, желаниями, интересами, каждый молодой художник может сравнить свои творческие возможности с возможностями товарищей, что помогает ему направлять дальнейший путь своего творчества.

И самое главное — всех их объединило огромное желание показать безграничность человеческой фантазии и раскрасить жизнь людей в яркие краски. Здесь царила свобода творчества и мышления. Не было барьеров: каждый участник представлял и исполнял свою композицию.

Еще хочу остановится на том, что Арт-центр (ул. Города Волос, 6) это совершенно новое выставочное пространство, способное осуществить проекты международного уровня.

В 2008 году было осуществлено 12 проектов. Вот некоторые из них:

«Art about mortality». Куратор Сергей Сапожников;

«Сборник произведений разных лет Михаила Абрамова»;

«Залежи. Бильжо». Куратор Роман Бочарников;

Ученики Т.Ф. Теряева. Часть I. Калуст Мовсесян;

Ученики Т.Ф. Теряева. Часть II. Валерий Кульченко;

Полёты во сне и наяву». Рождественская выставка.

В ближайшее время состоится презентация нового проекта «Дневники» Владимира Рябчикова, где будут представлены новые живописные и графические работы автора. Открытие состоится 10 апреля 2009г. в 18.00.

А в завершении вышеописанного проекта в ресторане ИКЕА 18 апреля12 часов) пройдёт благотворительный аукцион. Так предметы интерьера, у каждого из которых душа Художника, отпразднуют новоселье в уютных домах обычных жителей города. Собранные средства будут переданы в детский дом (№ 24) в Ростове-на-Дону.

Умение совершать добрые дела – это тоже настоящее искусство.

Тамара Земляная,
http://www.ais-aica.ru/arhiv/2009/kollegi/rostovnadonu/1.htm

298
Комментарии (2)
  • 28 мая 2009 в 12:59 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Немного о грустном для вас художники... В ключе пользы арт-критической мысли для голов соотечественников. Из недавней беседы с арт-критиком....Этот вопрос возник, когда мы обсуждали недавнюю арт-покупку Романа Абрамовича. Он купил ( видимо раньше никогда этого не делал) в Европе картину внука Фрейда, за, без малого, 30 миллионов долларов. На картине была изображена , спящая на диване, обнаженная, пожилая, толстая, дряхлая и уставшая женщина-бухгалтерша. Мрачноватые, суггестивно-болезненные краски художника, одряхлевшая, свисающая, безобразными складками, кожа, а так же, еле уместившееся, на небольшом диване, безобразное , почти умирающее тело. 30.000.000 долларов.....Мы подумали, неужели умному и расчетливому человеку в голову может прийти такая идея просто так ?....А еще мы представили, сколько потрясающих, по настоящему серьезных дел, для отечественного современного искусства Роман Борисович смог бы сделать на эти бешеные деньги !...И вдруг мы поняли, что богатейшие люди России вообще то не очень то в курсе того, что происходит с их отечественным современным искусством прямо сейчас у них на глазах. Они не очень то в курсе того, что повсеместно-журнально развлекухочное, доходящее порой до откровенного, анти- эстетического, безобразного на холсте, бумаге, на золоте и в камнях - стало привычным оптимумом в сдаче экзаменов на художественную "актуальность и продвинутость" у творческой молодежи. Таким образом сегодня действует машина голимого арт-бизнеса, лишая арт-молодеж мотива и повода обращения своих помыслов к природе красоты и духовности. Грантируя деньгами авторов заниматься исследованиями в области ИНТЕЛЕКТУЛЬНОГО АБСУРДА И МИРАЖЕЙ, созданных тупиковыми ветвями контр-культурных традиций 20 века, европейские институты культуры уже вырыли для своих похорон глубочайшие ямы, кстати и нас туда охотно приглашают, и мы охотно туда идем, прихватив в охапку «любимых нами» Херстов, Чепменов и Фрейдов. Мы хотели бы создать новый, принципиально другой грант по поддержке не ангажированных и неформальных отечественных арт-проектов. Мы считаем, что настает время по спасению отечественной современной культуры от засилья того, местами просто уродства и ужаса, того антидуховного беспредела, который царит на просторах российского арт-пространства. Но стало понятно, что без помощи сторонников этой идеи, или еще каких то, неравнодушных друзей, мы на этот уровень возможностей просто так никогда и не выйдем. Получается, что нам придется совершить НЕВОЗМОЖНОЕ…..СОВЕРШИТЬ НЕВОЗМОЖНОЕ - ЭТО НАША, в чем то, АНТИКРИЗИСНАЯ, ОБЩЕ ХУДОЖНИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА в этом, во многом , медиа- гуманитарном проекте! Хотелось бы, что бы прочитавшие этот текст люди, не спешили с выводами и задумались.... А смогли бы они сами, вот так напрячься изо всех сил и….И СОВЕРШИТЬ ЭТО НЕВОЗМОЖНОЕ, ДЛЯ ДРУГИХ ?! ....А ведь это может оказаться единственно верным поступком, шагом навстречу своей плесневеющей культуре и наконец, к самому себе. Вы зря так доверяете вкусам тех, кто, обладая материальными возможностями, может создавать, а порой и создает настоящую моду на безвкусицу. Этот арт-монстрик не спешит, он расчетлив, осторожен и холоден к своей деструктивной арт-машинке . Вспомните что сказал Мюнхаузен про " внимательное и умное выражение лица" в исполнении Янковского..- « Самые страшные вещи на земле делаются именно с этим выражением лица ». А настоящим творческим людям совсем не важно, ни количество переведенных в искусство денег и не умножение денег на станке арт-бизнеса - это уже не актуальная позиция для такого уровня людей. Вот если бы олигарху, было по настоящему любо наблюдать, как ростет , после его «внимания» это красивое деревце современного искусства России…..Но растут то не наши арт-деревца, а карманы европейских галеристов, давно потерявших чистый вкус и смысл духовности в современном искусстве. Теперь они провоцируют своих ангажированных художников кричать на весь мир о дерьме умирающего искусства и даже умудряются продавать это….. в своей, специально выращенной среде богатых моральных уродцев и сумашедших. Возникает еще один вопрос – « А хотят ли люди России