Top.Mail.Ru
Благотворительность в период кризиса: статистика и что с ней...

Благотворительность в период кризиса: статистика и что с ней делать.

Корпоративная благотворительность в России может сократиться в два раза

Объемы корпоративной благотворительности в России сократятся в 2009 году как минимум наполовину. Таков «оптимистичный» прогноз фонда «CAF Россия». Бизнес спасает себя, а нуждающимся в помощи остается надеяться на частных жертвователей, пишут «Ведомости».
Компании стали жертвовать меньше примерно в 2 раза, утверждает директор благотворительного фонда «Подари жизнь» Галина Чаликова. По ее словам, в январе 2008 года 56% финансирования фонда обеспечивали компании, в этом году – только 21%. Бюджет благотворительного фонда не уменьшился только благодаря частным лицам, доля финансирования которых выросла с 44% до 79%.
При этом сами корпорации-доноры о сокращении благотворительного бюджета говорят очень осторожно. «Мы будем пересматривать бюджеты на благотворительность в зависимости от экономической ситуации,— говорит главный эксперт ОАО “Сибур холдинг” Татьяна Дрейлинг.— Поскольку для холдинга главная забота — персонал. Пока рассчитанный в прошлом году бюджет не изменился».
В компании ОК «Русал» также признают, что «вынуждены пересмотреть формат реализации благотворительных и спонсорских программ», но точных цифр не называют. В ТНК-BP ситуацию с бюджетом комментировать отказались, но отдел корпоративной социальной ответственности (КСО) еще осенью был расформирован, рассказывает бывший менеджер по КСО компании Татьяна Виноградова, сокращенная в ноябре.
По оценкам «CAF Россия», в течение 2000-х годов общий бюджет социальной нагрузки компаний составлял примерно 1,5 млрд долларов в год. «Точную цифру найти практически невозможно,— уточняет эксперт CAF Юлия Юдина,— поскольку единую отчетность по благотворительной деятельности, как на Западе, ведут далеко не все компании». Главная проблема и отличительная особенность корпоративной благотворительности в России — отсутствие четкой структуры и прозрачности, по мнению Юдиной, что в итоге размывает границы между благотворительностью и социальной ответственностью бизнеса.

Статистика благотворительности
По статистике CAF, российские компании малого бизнеса тратят 1–5 тысяч долларов в год на благотворительность. Чаще всего деньги идут на подарки и организацию праздников в детских домах, реже — на адресную помощь: оплату операций для детей-сирот. Организация елки в обычном детском доме стоит 30–50 тысяч рублей. Для сравнения: 10–15 тысяч рублей в месяц стоит обучение ребенка с аутизмом в Центре лечебной педагогики, около 15 тысяч рублей — занятия ребенка иппотерапией, в 42 тысячи рублей обойдется организация серии тренингов для патронатных родителей (10–15 человек).
Всего, по оценкам «Форума доноров», около 80% компаний хотя бы раз в год занимается в той или иной степени благотворительностью, но только около 200 имеют специальную программу.
«CAF Россия» в конце 2008 года провел опрос на тему благотворительности в России (было опрошено 1200 человек в городах с населением более 500 тысяч человек), который показал, что 50% жителей крупных городов хотя бы раз в год жертвуют определенные суммы, но многие под этим понимают милостыню. Согласно опросу, россияне предпочитают делать благотворительные пожертвования напрямую, избегая таких формальных институтов, как НКО и фонды.
взято с newsru.ru
Господа руководители благоворительных фондов, какой стратегии развития своего фонда вы придерживаетесь в период кризиса?

621
Комментарии (26)
  • 5 июня 2009 в 09:21 • #
    Дмитрий Усов

    Переход на социальное предпринимательство!

  • 5 июня 2009 в 18:13 • #
    Сергей Соловьев

    А что такое социальное предпринимательство? Предпринимательство можно считать почти всё социальным (если оно не криминальное): рабочие места, прибавочный продукт и прочее...!?!?

  • 5 июня 2009 в 21:40 • #
    Дмитрий Усов

    По мнению Грегори Диза, директора Центра развития социального предпринимательства Дюкского Университета (США), идея социального предпринимательства в последнее время получила популярность, т.к. «задевает за живое» и очень подходит нашему времени. Это понятие «соединяет в себе страсть к социальной миссии со свойственной бизнесу дисциплиной, инновацией и решительностью» - наподобие тех, которые демонстрировали пионеры «Силиконовой Долины». Он убежден, что наше время созрело для того, чтобы решать социальные проблемы «предпринимательскими» средствами. Необходимость в таком подходе связана с тем, что многие попытки государственных и благотворительных организаций оказались далеки от наших ожиданий, а большая часть институтов общественного сектора все чаще рассматривается как нерезультативная, неэффективная и безответственная. Социальные предприниматели нужны для того, чтобы создать новые модели социально значимой деятельности «для нового века» (Dees, 2001).

    А социальная реклама о бо всем этом расказывает!:)

    Социальная реклама – это «информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства» ФЗ «О рекламе»

    Примерно так.....:)

  • 6 июня 2009 в 06:16 • #
    Сергей Соловьев

    Значит вот чем я занимаюсь! Спасибо Дима за разьяснение. А ты случайно не знаешь сайты по этой теме?

  • 6 июня 2009 в 06:37 • #
    Дмитрий Усов

    Я сейчас делаю портал на котором это ВСЕ будет соедененно! Плюс социальную сеть.........в двух словах делаю СССР только с более глубоким смыслом!:)

  • 6 июня 2009 в 06:42 • #
    Сергей Соловьев

    Ну чтож подождём приглашения. А пока приглашаю на свой сайт WWW.POLAREX.COM

  • 6 июня 2009 в 06:48 • #
    Сергей Соловьев

    Кстати, извините что сразу не догодался, приглашаю на сайт экспедиции ЮНЕСКО: WWW.POLAREX.COM и всех остальных участников беседы. Мы называем процесс создания этого сайта, ударной молодёжной сайтостройкой или сайтом экспериментом. Но похоже это и есть социальное предпринимательство. Делаю такой вывод потому что сами зарабатываем на создание нашего сайта и на свои экспедиции выполняя ряд социально-значимых проектов. Например создание Академии русской бани...

  • 8 июня 2009 в 20:12 • #
    Михаил Филонов

    С этого момента можно поподробней?
    Идея создания и концепт подобного портала весьма актуален в наше время.

  • 9 июня 2009 в 08:14 • #
    Дмитрий Усов

    Социальное предпринимательство освещенное социальной рекламой!:)

  • 9 июня 2009 в 10:12 • #
    Михаил Филонов

    ознакомится можно?

  • 9 июня 2009 в 10:43 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Молодцы!
    Прошу подключить для наполнения контента и меня, поскольку я строитель с 30-летним стажем и админ в сообществе строителей, где мы "банные" вопросы тоже рассматривали.
    А еще я пришлю вам в помощь одного своего помощника из Бреста. Он программист и очень хороший человек.

  • 9 июня 2009 в 15:57 • #
    Дмитрий Усов

    Ищу программиста, будет готов сразу покажу!

  • 9 июня 2009 в 18:15 • #
    Михаил Филонов

    по технической реаизации всё понятно.
    а ознакомится с концепцией и постановкой задания можно?

  • 9 июня 2009 в 18:25 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Дмитрий, я Вам выше про программиста писала.

  • 9 июня 2009 в 18:30 • #
    Дмитрий Усов

    Наталья!.......вас просто Бог послал!:) давайте вашего хакера!..

  • 9 июня 2009 в 18:32 • #
    Дмитрий Усов

    И я внедряю такой проект.

  • 9 июня 2009 в 18:33 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Мой хакер - Бурда Саша: # Начинал он вот с этого:
    http://preodolenie.km.ru
    http://socportal.flybb.ru/
    Сейчас все намного серьезнее.
    Хороший специалист и человек.
    Бог в помощь.

  • 9 июня 2009 в 20:58 • #
    Сергей Соловьев

    Спасибо Наташа! А если можно ваши адресные реквизиты? можно на ящик: # . Программист очень нужен. Хотя бы для критики сайта...

  • 9 июня 2009 в 23:52 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Написала. А программистов найдем, не переживайте.

  • 10 июня 2009 в 03:34 • #
    Сергей Соловьев

    Сейчас проверю! и если можно, в качестве пробы, то попробуем общаться на сайте WWW.POLAREX.COM , нужно продолжать разработку сайта и иметь практику общения на нём, чтобы ставить программистам следующие задачи...

  • 10 июня 2009 в 08:07 • #
    Наталья Львовна Гузик

    :))) извините, но я еще и работать должна. Поэтому, общаться на сайте придется выходными днями...

  • 11 июня 2009 в 11:32 • #
    Дмитрий Усов

    http://project.godmol.ru/invite/91351 Это ссылка с сайта Года Молодежи, я его использую в рекламных целях!:) Проект называется Сибирь Экспресс.

  • 5 июня 2009 в 23:21 • #
    Валерий Чурзин

    А что Вы хотели, Сергей? Рынок, он и в Африке рынок
    Сколько можно продавать и перепродавать?.Надо ведь еще, оказывается, и производить, чтобы что-то продать.
    Я, например, продаю то, что я произвожу. Вернее, уже произвел - свои мозги и информацию, которая в них содержится. Но покупателей становится все меньше. Почему? А потому, что голова болит у всех, на что жить? Уже не до здоровья. Вроде того, потерпит, некогда. А ему (здоровью) наплевать на ваши желания. Замкнутый круг. НЕ обращаете внимания на здоровье, будете больше тратить средств на аптеки, а они, естественно, цены повышают (тоже кушать хотца), остается меньше для развития своего бизнеса и т.д.
    И какая сейчас, к черту, благотворительность? Раньше я в метро всем, просящим давал по десятке. Сейчас нет, сначала рассмотрю,а потом еще подумаю дать или проходи, дорогой.

  • 6 июня 2009 в 00:57 • #
    Алексей Солодов

    Хочу отметить некоторые моменты, с целью исключения недопонимания, но может и наоборот. Убежден, что экономический кризис и благотворительность не являются взаимоисключающими явлениями. Более того, возможно благотворительность в какой-то мере поможет не просто пережить (участь не многих) кризис, но и предпринять опережающие меры для борьбы с ним. В продолжение, скажу, что не стоит путать понятия благотворительность и милостыня (подаяние). Первое преследует цели более глобальные, и гораздо эффективнее, нежели последнее.

  • 6 июня 2009 в 01:16 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Согласна с Вами.
    И причина этому проста: стремящиеся выжить - в кризисной ситуации усерднее "работают лапками", как та лягушка, что попала в кувшин и решила остаться в живых :)
    Инвестиции в образование, в науку, в сельское хозяйство и т.п. сейчас могут казаться милостыней. Однако, по мнению специалистов, такие шаги могут привести к игре на опережение со всеми вытекающими последствиями :)

  • 6 июня 2009 в 06:45 • #
    Дмитрий Усов

    Как вам такое определение:
    Социальное предпринимательство рассматривается как процесс создания ценности путем сочетания ресурсов новыми способами.
    Эти комбинации ресурсов предназначены в первую очередь для изучения и использования возможностей получения социального блага путем стимулирования социальных изменений или удовлетворения социальных потребностей.
    Рассмотрение социального предпринимательства как процесса предполагает, что оно может относиться к производству товаров и услуг, а также созданию новых организаций.[7]