И чем это Вы там занимаетесь???

И чем это Вы там занимаетесь???

Сегодня мне хотелось бы поговорить на совсем не праздничную тему.
Речь пойдет о взаимоотношениях некоммерческих организаций и властных структур.
И, чтобы было понятнее о чем идет речь, расскажу о своем недавнем опыте.
Сначала — письмо в администрацию Белгородской области.

Заместителю руководителя аппарата Белгородской области,

Начальнику информационно-аналитического управления аппарата Белгородской области
Гармашеву А.А.

Уважаемый Александр Александрович

Наш благотворительный просветительский фонд уже 4 года работает в сети интернет, обучая родителей, воспитывающих детей-инвалидов, методам абилитации детей. Работа получила признание не только самими родителями, но и министерством образования и науки РФ, а так же интернет-сообществом, признавшим сайт фонда лауреатом премии IT-учителей в 2006 году, в 2008 году фонд вошел в десятку лучших в номинации «Государство и общество» на Премии Рунета.
Несмотря на наши успехи в «международном формате», в Белгородской области этот опыт практически не используется по причине отсутствия интернета, а зачастую и компьютеров у большинства наших мам и пап. А так же из-за отсутствия информации о нашей работе в средствах массовой информации.
Между тем, благодаря, в том числе, и нашим усилиям, Президентом России Д.А. Медведевым в качестве приоритетных поставлена задача всемерного содействия получению образования такими родителями, как один из шагов по реабилитации этих семей.
Понимая нашу главную задачу в том, чтобы суметь донести наши знания до тех, кому они необходимы, мы вынуждены просить у Вас помощи.
Ранее мы обращались с просьбой об информационной поддержке, а так же создании передачи для родителей в ГТРК Белгород, с просьбой о том же в «Белгородские известия» — в ответ лишь молчание, которое можно расценивать как не желание сотрудничать.
С другой стороны, согласно информации Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, одним из приоритетов в их работе является «Социальная поддержка семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество».
Вот что они считают достойными поддержки:

  • обеспечение доступа к Интернет-ресурсам для осуществления дистанционного обучения родителей детей-инвалидов методам реабилитации;
  • обучения методам реабилитации и социальной защиты лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами; о правах и гарантиях, предоставляемых детям-инвалидам и их семьям; учреждениях, оказывающих помощь;
    Это то, чем мы занимались с момента возникновения, все 4 года работы.
    За это время нами выпущено 150 электронных журналов, рассказывающих родителям о том, как помогать своим детям, как, вместе со специалистами, работать над проблемой интеграции их в общество, как понимать этих детей…
    Ведь у нас самая большая проблема на настоящий момент: как научить маму или папу общаться с ребенком, если у него задержка развития или аутизм? Что делать, если у него ДЦП или он плохо видит? Как помочь ребенку самостоятельно?
    Вопросы очень не простые для всех, а для родителей — особенно. Зачастую родители боятся признаться в том, что у них какие-то проблемы с ребенком… и теряют драгоценное время, время, цену которому понимают иногда слишком поздно.
    С другой стороны, больной ребенок — это всегда сложно даже для специалистов. И помочь ему можно только совместными усилиями — и врачей и педагогов и родителей. Как сделать их сотрудниками, а не враждующими сторонами — это тоже сложный вопрос. И об этом хотелось бы рассказывать как через газеты, так и в передачах на радио и телевидении. Если Всероссийская газета «Вести образования» просит у нас материалы для публикации, то почему в Белгородской области нет таких заинтересованных? Для нас это — загадка.
    Нами предприняты усилия по обеспечению интернет-доступа к нашим материалам у пользователей города Белгорода. С этой целью, мы обратились за помощью в одну из белгородских организаций, предоставляющих услуги высокоскоростного доступа в сеть интернет — «КомТел-ТВ». Просили, в условиях финансового кризиса, почти о невозможном — бесплатно подключить наших родителей, и дать им возможность бесплатно проучиться, то есть, предоставить бесплатный трафик. И генеральный директор, Павлов Юрий Иванович, пошел нам навстречу, понимая, что дети — это то, ради чего надо жить и работать, иногда жертвуя сиеминутной выгодой.
    Сейчас мы готовим для наших патнеров списки семей, желающих подключиться и учиться на курсах, организуемых фондом, получивших название «Ты и я — одна семья». Длительность обучения через сеть интернет — 3 месяца.
    Опять же, обратились с просьбой проинформировать жителей Белгорода о предоставленной возможности в ГТРК и в «Белгородские известия». О результатах я писала выше. Практически, везде отказ. Говорят о необходимости письма от Правительства области с поддержкой проводимой нами работы. Или заявляют, что мы — никому не известная фирмочка.

Мы Вам благодарны за возможность встретиться и обсудить эти вопросы.
Очень надеемся на то, что наше сотрудничество будет полезно как нашим родителям, так и администрации области.

Я встретилась с Александром Александровичем.
Его фраза: «Мы разберемся чем Вы там занимаетесь» вынесена в заголовок.
В связи с этим, вопрос как тем, кто работает в благотворительных организациях, так и тем, кто им помогает: как у Вас складываются взаимоотношения? Как Вы ищете и находите общие точки взаимодействия?
Может быть, руководители благотворительных организаций, как и я, носят с собой тома документов, доказывающих их легитимность? Или просто ищут и находят порядочных людей, с которыми сразу хочется работать?
Потому что, после таких «контактов» чувствуешь себя… очень неуютно.
А, быть может, это только в нашей деревне такие чиновники водятся?
Заранее всем спасибо за отклики.

219
Комментарии (20)
  • 7 марта 2009 в 18:18 • #
    Владимир Шумихин

    Пермская городская общественная организация «Олимп»
    Создана в апреле 1998 года. Ее цель; привлечение к спорту и здоровому образу жизни, занятие новыми видами спорта, Шелтен, Щелчок, ГМиРС, Банбол, Лузбол, тренажер Манус,итд.
    Развитие новых игр среди инвалидов,детей,старшего покаления,проведение соревнований, создание спортивных секций,клубов,при общественных и городских организациях города.
    Для достижения цели: нам потребуется изготовить и передать правила, игровые щиты, игры Щелчок,Шелтен, ГМиРС, Банбол,итд в организаций работающие с детьми в городе Перми.
    Ваша поддержка поможет развивать новые виды спорта и разнообразить досуг жителей города уже в нынешнее время.
    Мы в свое время, представим Вам возможность присутствовать на наших соревнованиях, в виде ваших представителей, проспектах рекламы. Где Вы сможете показать, чем занимаететься Ваша организация, как помогаете общественным организациям. Большое спасибо за оказанную помощь. в развитей новых видах спорта

  • 7 марта 2009 в 18:24 • #
    Наталья Львовна Гузик

    А Вы поподробнее об этих играх можете рассказать? Никогда о них не слышала.

  • 7 марта 2009 в 21:23 • #
    Валерий Чурзин

    Наталья, попробуйте связаться с моим однокашником Лазаревым Михаилом Львовичем. Мы - педиатры по образованию. Он - профессор НИИ педиатрии, доктор медицинских наук, кандидат психологических наук. Его email - #. Связаться тяжеловато, но можно. Просто сильно занят с примерно такой же, схожей с Вашей ситуацией. Самое интересное, что его последователей нашлось много в США, в Германии, в Греции, в Чехии, еще где-то. У нас также, как и у Вас, все упирается в чиновничью тупость, нежелание что-то делать

  • 7 марта 2009 в 21:32 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Валерий, спасибо огромное за помощь.
    Вчера даже руки опускались, и ничего не хотелось делать. А сегодня уже и жить веселее, поскольку не стыдно в такой компании оказаться :).
    Еще раз, СПАСИБО.

  • 7 марта 2009 в 21:37 • #
    Валерий Чурзин

    Крепитесь - заграница нам НЕ поможет! (Остап Бендер наоборот)

  • 8 марта 2009 в 03:22 • #
    Сергей Попов

    Наташа, 2 года назад мы снимали фильм о кондуктивной педагогике. Автор метода венгерский ученый Андрош Петьо. В Будапеште есть центр имени его. Из этого центра в нам в Сыктывкар приезжали владелица-директор и два тренера. Метод как раз для абилитации детей-инвалидов и взрослых после инсультов и т.д. Сейчас эта группа приехала повторно для обучения специалистов, занятых в сфере абилитации, со всей Республики Коми. Оплачивает Минздрав. У меня есть прямая возможность через жену, которая работает в детском санатории, на базе которого и происходит обучение, пообщаться с венграми по вашему вопросу. Фильм после праздников я постараюсь выложить в интернет, чтобы возможно получить представление о методе кондуктивной педагогики. Отзывы родителей и специалистов о методе более, чем высокие. Может быть вам удастся на примере Коми убедить высокое белгородское начальство профинансировать обучение ваших местных специалистов этому методу. Венгры с удовольствием разъезжают с учебными семинарами по всему миру, Россию полюбили особо:) В Сыктывкаре они пробудут еще 2 недели, весь семинар рассчитан на 3 недели. Если необходимо, постараюсь собрать максимум информации и вышлю в личку.
    В Рунете есть описание метода. Но, как я понял, большинство центров работают по принципу энтузиастов. В России, похоже, всего два центра, работающих официально...

  • 8 марта 2009 в 14:14 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Сергей, иппотерапия широко известна как метод реабилитации уже не меньше 15 лет. И уже тиражирована по долям и весям России. За фильм, конечно, особая благодарность, но это уже немного устарело, простите. В Белгороде она есть. Я публиковала в своей рассылке книгу покойного Миши Висенса с описанием этой реабилитации для ДЦП-шек. Книгу мне подарила его сестра, живущая в Лондоне и работающая на BBC. Кстати, вопрос издания этой книжки так и остался открытым - у меня нет денег.
    А вот дельфинотерапия, которой занимается в Евпатории Лысенко, для нас еще "заморская диковина" и туда не считают возможным направлять детей "без особоро разрешения Минздравсоцразвития" :))). Несмотря на то, что доктор Рошаль возил туда детишек с неврологической патологией.
    Низззя нашим чиновникам - и все тут...

  • 9 марта 2009 в 00:29 • #
    Сергей Попов

    Наташа, я не про иппотерапию, а именно про кондуктивную педагогику (образование) .Это нечто совсем другое, нежели лечение лошадьми.

  • 9 марта 2009 в 00:35 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Кондуктивная педагогика и иппотерапия - это разное? Я была убеждена, что это - одно и то же :(. Спасибо огромное за информацию. Давайте спишемся напрямую, если не против. Мой e-mail #
    Извините за невольную ошибку....

  • 9 марта 2009 в 00:43 • #
    Сергей Попов

    Да это вещи разные. Кондуктивка все же больше метод абилитации, иппотерапия - метод терапии. На e-mail вышлю информацию, когда что-нибудь узнаю конкретное у венгров.

  • 9 марта 2009 в 00:45 • #
    Наталья Львовна Гузик

    ок, спасибо

  • 11 марта 2009 в 03:14 • #
    Сергей Попов

    Наталья, это ссылка на обещанный ролик: http://rutube.ru/tracks/1614846.html?v=d45ded8529a68f9b41eee0a00e04a67c .

  • 12 марта 2009 в 09:22 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Да, это не то, что я знала. Больше похоже на лечебную физкультуру :). СПАСИБО.

  • 12 марта 2009 в 18:57 • #
    Сергей Попов

    Ну да, по большому счету к ЛФК относится больше:)

  • 9 марта 2009 в 00:32 • #
    Сергей Попов

    Как может устареть действенный метод? Лечение животными известно уже несколько тысяч лет, и не теряет актуальность. Зачем изобретать колесо, если его уже изобрели до нас:)))

  • 9 марта 2009 в 00:44 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Лечить можно по разному. Лечит и кошечка и дельфин. Всегда вопрос в эффективности воздействия.
    У любого животного определенная "сила". И если после дельфинотерапии мои ДЦП-шки начинали ходить, то после иппотерапии они только чуть правильнее двигались. Ну а при взаимодействии котенком... сами понимаете что получали в результате.
    Вы можете сказать, что и это хорошо. А я Вам отвечу, что - нет, потому что сроки на абилитацию ВСЕГДА ограничены очень жесткими рамками. И если мы как можно более интенсивно не "вытянем" малыша в период до 6 лет, то потом мы мало чего добъемся, "поезд ушел". Именно поэтому я и настаиваю на самых современных методах абилитации. А то, что послабее мы потом можем использовать - в качестве профилактики. Но не тогда, когда идет борьба за жизнь и смерть.

  • 8 марта 2009 в 22:46 • #
    Михаил Бронский

    Наталья, наш Фонд создан не так давно, ему нет еще и года., но как показал и этот не большой опыт все решают личные контакты, связи и знакомства. Даже "тома документов" без протеже не имеют веса ((((((
    Но мы не отчаиваемся и стараемся работать по принципу: мы работаем в заявленном направлении и будем работать, а кто захочет к нам присоедениться - всегда рады!!!

  • 8 марта 2009 в 22:57 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Михаил, это понятно - на блате всю жизнь в России все строилось.
    Меня, если честно, возмутило больше то, что сидит молодой функционер, который НИЧЕМ не отличается от своих коммунистических предшественников, разве что наглее их, и нагло нарушает такие правильные законы, выработанные нашими законодателями.
    Раньше боялись ЦК. Сейчас не боятся ничего.
    И как избавиться от таких в регионах - ума не приложу.

  • 8 марта 2009 в 23:19 • #
    Михаил Бронский

    Да, согласен. Мы сталкиваемся с темиже проблемами - властям ничего не надо, их волнует только один вопрос: лишь бы за просиживание стуло-часов им платили и чем больше, тем лучше.

    По секрету скажу: когда иду к чиновникам - молюсь, чтоб Господь расположил их сердце, В нашем мире кроме, как на Бога надеяться не на кого.

  • 23 июля 2009 в 19:30 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Михаил, здравствуйте.
    Как-то я за суетой не смогла Вам ответить... Простите пожалуйста.
    Как Ваши дела? Как решаются вопросы с чиновниками? Может быть, помощь нужна? Буду рада сотрудничать...