СОВЕРШИТЬ НЕВОЗМОЖНОЕ

СОВЕРШИТЬ НЕВОЗМОЖНОЕЭтот вопрос возник, когда мы обсуждали недавнюю арт-покупку Романа Абрамовича. Он купил (видимо раньше никогда этого не делал) в Европе картину внука Фрейда, за, без малого, 30 миллионов долларов. На картине была изображена, спящая на диване, обнаженная, пожилая, толстая, дряхлая и уставшая женщина-бухгалтерша. Мрачноватые, суггестивно-болезненные краски художника, одряхлевшая, свисающая, безобразными складками, кожа, а так же, еле уместившееся, на небольшом диване, безобразное, почти умирающее тело. 30.000.000 долларов…..Мы подумали, неужели умному и расчетливому человеку в голову может прийти такая идея просто так?...А еще мы представили, сколько потрясающих, по настоящему серьезных дел, для отечественного современного искусства Роман Борисович смог бы сделать на эти бешеные деньги!..И вдруг мы поняли, что богатейшие люди России вообще то не очень то в курсе того, что происходит с их отечественным современным искусством прямо сейчас у них на глазах. Они не очень то в курсе того, что повсеместно-журнально развлекухочное, доходящее порой до откровенного, анти- эстетического, безобразного на холсте, бумаге, на золоте и в камнях — стало привычным оптимумом в сдаче экзаменов на художественную «актуальность и продвинутость» у творческой молодежи. Таким образом сегодня действует машина голимого арт-бизнеса, лишая арт-молодеж мотива и повода обращения своих помыслов к природе красоты и духовности. Грантируя деньгами авторов заниматься исследованиями в области ИНТЕЛЕКТУЛЬНОГО АБСУРДА И МИРАЖЕЙ, созданных тупиковыми ветвями контр-культурных традиций 20 века, европейские институты культуры уже вырыли для своих похорон глубочайшие ямы, кстати и нас туда охотно приглашают, и мы охотно туда идем, прихватив в охапку «любимых нами» Херстов, Чепменов и Фрейдов. Мы хотели бы создать новый, принципиально другой грант по поддержке не ангажированных и неформальных отечественных арт-проектов. Мы считаем, что настает время по спасению отечественной современной культуры от засилья того, местами просто уродства и ужаса, того антидуховного беспредела, который царит на просторах российского арт-пространства. Но стало понятно, что без помощи сторонников этой идеи, или еще каких то, неравнодушных друзей, мы на этот уровень возможностей просто так никогда и не выйдем. Получается, что нам придется совершить НЕВОЗМОЖНОЕ…..СОВЕРШИТЬ НЕВОЗМОЖНОЕ — ЭТО НАША, в чем то, АНТИКРИЗИСНАЯ, ОБЩЕ ХУДОЖНИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА в этом, во многом, медиа- гуманитарном проекте! Хотелось бы, что бы прочитавшие этот текст люди, не спешили с выводами и задумались…. А смогли бы они сами, вот так напрячься изо всех сил и….И СОВЕРШИТЬ ЭТО НЕВОЗМОЖНОЕ, ДЛЯ ДРУГИХ?! ….А ведь это может оказаться единственно верным поступком, шагом навстречу своей плесневеющей культуре и наконец, к самому себе. Вы зря так доверяете вкусам тех, кто, обладая материальными возможностями, может создавать, а порой и создает настоящую моду на безвкусицу. Этот арт-монстрик не спешит, он расчетлив, осторожен и холоден к своей деструктивной арт-машинке. Вспомните что сказал Мюнхаузен про « внимательное и умное выражение лица» в исполнении Янковского..- « Самые страшные вещи на земле делаются именно с этим выражением лица ». А настоящим творческим людям совсем не важно, ни количество переведенных в искусство денег и не умножение денег на станке арт-бизнеса — это уже не актуальная позиция для такого уровня людей. Вот если бы олигарху, было по настоящему любо наблюдать, как ростет, после его «внимания» это красивое деревце современного искусства России…..Но растут то не наши арт-деревца, а карманы европейских галеристов, давно потерявших чистый вкус и смысл духовности в современном искусстве. Теперь они провоцируют своих ангажированных художников кричать на весь мир о дерьме умирающего искусства и даже умудряются продавать это….. в своей, специально выращенной среде богатых моральных уродцев и сумашедших. Возникает еще один вопрос – « А хотят ли люди России становится вот такими, покупающими арт-мертвечину и арт-дерьмо толпами моральных уродцев и антиэстетов, родства со своей культурой не помнящих?.. Это касается многих умных и красивых и влиятельных людей Русского бизнеса вообще. И у них есть еще время не загубить своим безразличием, свой собственный садик искусства. Внук ли Фрейда, Херст ли или братья Чепмены своей патологичной и нелепой, или, как бы, по европейски сострадательной картинкой, ничего особо красивого или особо нравственного собственно создавать и не собирались. А люди, шокированные стоимостью их работы, создали у себя в сознании стереотип крутой, серьезной и о, Боже, может быть даже новой духовности, европейского искусства, которое надо покупать. Ну да…мы же покупаем 75% мяса в Европе, почему бы и арт-мясца не прикупить побольше.

192
Комментарии (42)
  • 10 мая 2009 в 11:11 • #
    Наталья Львовна Гузик

    СуперИдея, Борис-Артур.
    Мы снова нуждаемся в культурной революции. Только не в уродливых её формах, а в созидательных.
    В каком-то смысле моя идея о необходимости воспитания и образования в семье, очень гармонично сочетается с Вашей.
    А еще...
    Эпиграфом в моей рассылке "Папам и мамам об особых детках" стоит вот такая фраза:
    "Невозможно - это всего лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди, им проще жить в привычном мире, чем найти в себе силы его изменить. Невозможно - это не факт. Это только мнение. Невозможно - это не приговор. Это вызов. Невозможно - это шанс проверить себя. Невозможно - это не навсегда. Невозможное ВОЗМОЖНО!"
    Конечно, это написано не мной. Adidas постарался :). Но идея очень позитивная. Так что, за работу :)))

  • 10 мая 2009 в 12:01 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Наталья, на счет работы все гораздо сложней. Для того что бы такой проект поднять , надо таких чиновников и журналистов иметь в записной книжке, что ОЙ- ОЙ- ОЙ. У меня кроме Армена Джигарханяна, ну там еще пару медиа-известносте никого пока на связи нет. Тут надо хорошенько связи собрать.

  • 11 мая 2009 в 12:51 • #
    Наталья Львовна Гузик

    :). Кто ищет, тому связи сами приходят.
    А вот если опускать руки, то перспектив маловато :)))

  • 11 мая 2009 в 15:58 • #
    Борис-Артур Церихъ

    В отряде , идущем сквозь эти сумерки жизни на свет, есть разные специалисты. Меня чуток колбасит, а так я человек довольно жизнерадостный.

  • 11 мая 2009 в 16:21 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Сумерки жизни - это ощущение, от которого жизненно необходимо избавляться.
    Иначе, не создать ничего.
    Меня тоже колбасит. Но горизонт виден - и это радует.

  • 12 мая 2009 в 22:43 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Кризис, о кончине которого все заговорят через несколько месяцев уже кончился и пора ускорять темп продвижения проектов. Я постепенно тоже собираю проектную группу. Держитесь Наталья, все у нас получится.!!!!!!!!!!!!

  • 18 мая 2009 в 15:51 • #
    Оксана Бухарова

    Здравствуйте, я Наталья согласна с вами , поговорка под лежачий камень вода не течет

  • 10 мая 2009 в 12:08 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Напоминаю, что такой акцией можно создать новую традицию собирания серьезнейших для благотворительности средств. Да еще и связями колоссальными обрасти.

  • 10 мая 2009 в 13:10 • #
    Ольга Фокина

    Идея замечательная.Правда...вот уже 5ть лет пытаюсь ПРОБИТЬ некоммерческую молодежную творческую организацию.Когда встает вопрос про деньги,про возможные девиденты и сроки возврата все стопорится.Ваш проект для бизнеса в неком роде благотворительный или,на худой конец, социальный.Для них это игрушка.Надоело - сломал.Культура меценатства только возрождается.Владеющие деньгами были не раз обмануты,в том числе и в своих ожиданиях.
    Я не голословна. Наш салон в этом году запустил серию акций в детских онкологических центрах.Дети от трех до шестнадцати - лежат годами.Мамам 24 - 35лет.Приезжаем и по полной программе:стрижом,красим,косметолог,маникюр.Надо сказать приезжают не просто стилисты - мастодонты.Салон у нас дорогой.Да и с такой работой могут справиться только мастера очень высокого уровня.Работать приходится в очень тяжелых условиях.Ребята три дня пьют после таких поездок.Спонсоров ищем постоянно. Обьем материалов колоссальный.Из тех с кем начинали остался один -Эстэль.Производитель профессиональных красок для волос РОССИЙСКИЙ!!!Нижайший поклон президенту Льву Охотину http://rutube.ru/tracks/1646310.html?v=4e17d8ad3b6836d99b45c4689c376d51
    Это ссылка на ролик об этой работе.Делали его в надежде привлечь народ к этой акции.
    В такие акции вписываются единица.Что говорить про культурное наследие и поддержку творческой молодежи в ее начинаниях.
    Согласна с Вами - это не менее важно!!!
    .Покупая художественное произведение с аукциона,бизнесмен вкладывает деньги,которые надеется вернуть с лихвой.Это - сделка.Крайне редко это делается для престижа.Значит первоочередная задача - поднять престиж русской культуры и искусства.За бугром умеют это делать,а мы только учимся.В любом случае заколдованный круг.
    Но я не сдаюсь.Моим проектом начали интересоваться .чиновники.Я понимаю откуда ноги ростут у этого интереса.Мне плевать,если у подростков появится место ,где они смогут общаться и демонстрировать свои творческие проекты.Ловты,и ваш "Вин завод" и наш "Этажи" такой возможности безымянным детям не дают.
    Дерзайте,не сдавайтесь и у Вас все получится.
    Чем смогу помогу в Питере. #

  • 11 мая 2009 в 03:23 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Пожалуйста разберитесь с определениями и тогда я вас пойму лучше. Не отделяйте Благотворительность от социальности и от некоммерческости. Все эти слова никак не связаны с возвратом и финансовыми девидентами. Покровители или творят добро, финансируя благотворительную деятельность или они не покровители вовсе. В моем проекте , известные люди мира, дарят детям свое добро и внимание прямо через рисунки. Никто ни у кого денег вообще не спрашивает. Это арт-проект довольно широкого действия, с постепенным привлечением к нему целой группы благотворителей. Спасибо за внутреннюю поддержку !

  • 11 мая 2009 в 22:29 • #
    Ольга Фокина

    Я тоже так думала пока не столкнулась с "благотворителями".Рано или поздно задается вопрос какие телеканалы будут присутствовать,как эти акции будут освещаться в прессе и пр. Артисты просто озвучивают сумму гонорара.А если звезда то присутствие ведущих телеканалов необходимое требование.На пятом я угомонилась.С нами ездит Илья Ларионов - фокусник,который не просто это делает бесплатно,а зачастую и концерты отменяет если накладка.Я впервые узнала,что существует и название у всего этого - создание благожелательного имиджа компании.Существуют компании,которые деньги за это берут.За создание того самого имиджа.Существуют и ретинги заведений.Например:про рак и больное сердце говорят много мы все этого боимся - работает,а гемофилию вспоминают только в связи с семьей последнего императора - про них вообще мало кто вспоминает.
    Вот и представьте - пришли к бизнесмену пять таких пиарщиков с диограмкой про то как поползут его собственные рейтинги или рейтинги его компании если системно.......трам- пам-пам....... А потом мы с Вами,да с нашими глобальными идеями спасения чего или кого-нибудь.Вот и ждет олигарх взамен за благое дело ченить.Не его и не наша с Вами вина - благое нонче зачастую с душком.
    Мне как и Вам посчастливилось встречать и тех,кто этих "пиарщиков" выставлял из кабинета а потом просто делал.
    Очень здорово,что такие как Ваша идеи еще рождаются.Таких бы стройных идей да побольше. Замучили утопические "города солнца".

  • 12 мая 2009 в 04:04 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Красиво вы идею, как фигуру описали. Но без помощи ничего не могу. Я ведь идеологией занимаюсь и созданием образа. Мне люди для этого нужны сплоченные и патрон вменяемый и благородный.

  • 12 мая 2009 в 10:47 • #
    Ольга Фокина

    Не сбрасывайте со щетов политиков и чиновников.Среди знакомых такие обязательно найдутся.
    Когда я на свою молодежную некоммерческую...... "трясла" олигархов в отчаянии даже до абхазской диаспоры дошла."Хочешь убрать подростков с улиц,чтоб твоих не резали (помните Питерскую проблему), дай место и на расходы,а я найду чем их занять". Все было мимо.Вспомнила про чиновников и политиков.На сегодняшний день интерес устойчивый.Один оч крутой - ему бюджетных денег не жалко +единственная дочь готка.Остановить это не может ,а контролировать хочет.Только у чиновников все в маштбах страны.Я предложила контроль над креативными подростками в масштабах города. ,второй только к власти пришел - ему галочки и "звезды на погоны" нужны.
    Как проходят городские бюджетные праздники?Часть денег из бюджета,а часть - коммерсанты.Зачастую коммерсанты в принудительном порядке.Деньги в "конверте" брать все опаснее.
    Это на худой конец.Хотя,среди политиков есть и нормальные люди,хоть и странно звучит.А денег там не меньше чем у коммерсантов.
    В девяностые продали бы "Юкос" тихонько англичанам и оч увесистый конвертик положили на карман на оч высоком уровне.А сегодня за два месяца до продаж - посадили.Ибо "нефик народное добро разбазаривать".Почитайте Старикова "Шерше ля нефть".Занимательное чтиво.После этой книги я пошла к чиновникам.У меня получается.

  • 12 мая 2009 в 12:38 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Если у вас получается ходить к этим людям, то у меня получается собирать музеи современного искусства и завлекать молодежь в творчество. Есть один проект отличный, но проблема как раз в том, что нужен не инвестор, а покровитель и такой, который для себя 100% культурный пиар из этого увидит. Только лучше списываться по почте на эту тему или вообще встретиться и показать обширный материалы проекта. ARTZERIX@mail.ru - 8.910.4002670

  • 12 мая 2009 в 23:53 • #
    Ольга Фокина

    Договорились.

  • 14 мая 2009 в 11:00 • #
    Ольга Фокина

    Небольшая проблемка - Вы в Москве я в Питере. #

  • 14 мая 2009 в 11:54 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Борис-Артур, сегодня в газетке "Метро" рассказ о выставке картин в нескольких вагонах.
    Речь идет, конечно, о высококачественных репродукциях. Но идея, по моему, стоящая.
    Может быть, Вам с ними поговорить?

  • 14 мая 2009 в 12:28 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Это практикуют в целях стимулирования рекламы в метрополитене. У них договор с официальной школой искусств одного учредителя и художника по совместительству. Меня никто даже не заметит там без блата, не верите, можете сами поговорить, тогда все увидите.

  • 14 мая 2009 в 12:33 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Я не художник.
    И моя головная боль - дети-инвалиды.

    Простите за идею

  • 14 мая 2009 в 13:41 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Я понимаю. Но знайте. Если будет место и возможности провести для ваших деток аукцион картин из моей коллекции, то готов предоставить 100 лотов картин, а это не малые деньги, согласитесь. Я серьезно ! Искренне ваш.

  • 14 мая 2009 в 13:44 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Отличная идея.
    Давайте встречаться, а?

  • 15 мая 2009 в 13:10 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Как будете готовы позвоните и я к вам приеду, хорошо ? 8 910 4002670

  • 10 мая 2009 в 19:08 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Уважаемый Борис!

    Если столь ценная идея пришла не в одну только Вашу голову, но и некоторым моим сотрудникам тоже, то в этой идее есть золотое зерно.
    Теоретически всё просто: попал к Абрамовичу или Усманову - и всё пучком.
    Практически дело обстоит иначе. Кардинально иначе.
    В своё время отказался от такой идеи, начав самостоятельно выпускать БОЛЬШОЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ (стоимость реализуемого проекта оценивается 50млн. евро)... Обратил внимание. что олигархи теперь сами потянулись в проект.
    Сейчас располагаю Базой Данных нескольких тысяч тех, кто "наверху". Специфика к том, что "наверху" никак не реагируют на то, что у нас тут "внизу". Значит, нужна профессионально специализированная работа для того, чтобы верхние эшелоны власти долбить, долбить и долбить...
    Решение задачи вижу в создании пула творческой интеллигенции из 10-15 человек, чтобы "достучаться до небес".
    Скажем, нанять специалиста (СПЕЦИАЛИСТА!, получающего за свою работу зарплату вскладчину от нас) сроком примерно на 1-2 года. Это тот период времени, когда до олигархов начинает что-то доходить.
    А те уж пусть сами выбирают, какую нашу мечту финансировать - картины, фильмы, словари и т.д. Не думаю, чтобы чьи-либо интересы участников такого пула могли бы пострадать, ведь сумма взноса символична, к примеру, 100евро, относительно высоковероятного эффекта.
    Но как говорится, быстро сказка сказывается, а дело своё нужно делать небыстро и надёжно...
    Как Вам идея объединения в пул?

  • 11 мая 2009 в 13:00 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Уважаемый Владимир!
    Интересно, а какая з/п предвидится у специалиста?
    У меня сейчас 60. Если у вашего специалиста будет больше - так я запросто. Связи в ГД есть. Для начала, мне кажется, неплохо :))).
    Ну а если всерьез, то я не считаю идею коммерческого представителя благотворительной организации позитивной. Другое дело - % от полученных фондом средств.
    Разумеется, имхо

  • 11 мая 2009 в 14:45 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Коммерческий представитель в некоммерческом фонде - это необходимая сегодня фигура сегодняшних времен. Хотя % - это верное, в чем то, решение оплаты труда такого специалиста. Мне правда все равно, лиш бы он деньги умел для фонда собирать.

  • 13 мая 2009 в 11:35 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Владимир, ваша замечательная корректировка легла прямо в тему ! Все грамотно, но делать пул из группы только художников банально. Современный момент говорит за то, что пул сегодня уже может состоять из разных, интересных и умеющих творчески действовать в своей области свежих людей. Это придаст команде проекта подвижности и самостоятельности по многим фронтам общего взаимодействия. Притом 2 -3 человека должны уметь общаться так грамотно и при этом легко и свободно, как это делают опытные журналисты. Двое или трое должны быть спаяными между собой , довольно опытными копирайтерами и эстетическими кураторами, а еще 2 - 3 специалистами по связям с несколькими этажами общества. А так у вас отлично с идеями, вот только слово "долбить" я бы заменил на слово укрепить. Например культурный иммунитет.

  • 13 мая 2009 в 11:45 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Конечно, не только художникам нужен пул, но и представителям других творческих направлений.

  • 11 мая 2009 в 03:45 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Владимир, ваша замечательная корректировка легла прямо в тему ! Все грамотно, но делать пул из группы только художников банально. Современный момент говорит за то, что пул сегодня уже может состоять из разных, интересных и умеющих творчески действовать в своей области свежих людей. Это придаст команде проекта подвижности и самостоятельности по многим фронтам общего взаимодействия. Притом 2 -3 человека должны уметь общаться так грамотно и при этом легко и свободно, как это делают опытные журналисты. Двое или трое должны быть спаяными между собой , довольно опытными копирайтерами и эстетическими кураторами, а еще 2 - 3 специалистами по связям с несколькими этажами общества. А так у вас отлично с идеями, вот только слово "долбить" я бы заменил на слово укрепить. Например культурный иммунитет.

  • 13 мая 2009 в 11:51 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Уважаемый Борис!

    Благодарю за столь высокую оценку! Но для реализации идеи нужен механизм, а средства уже найдутся. Поэтому нет никакой сложности встретиться и обсудить шаги по реализации идеи пула. Схема проезда к нам в офис есть на нашем сайте www.to-info.ru ,а мой тел. 8 901 541 0557 всегда доступен для Вас.

  • 14 мая 2009 в 13:31 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Спасибо за открытость новому. Вот , хочу показать то, с чего начинал нащупывать идею изобретения механизма постоянного потряхивания дерева , на котором эти финансисты сидят и бутерброды едят......ой, не нашел текста в директории, придется поискать. Чуть позже. Я вам обязательно позвоню, как только попытаюсь выразить некоторые мысли в тексте.

  • 14 мая 2009 в 13:50 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    О! Это горе от ума! Не усложняйте! При моих методах у всех олигархов финансы должны запеть романсы... Нужно лишь пассионарное ядро.

  • 15 мая 2009 в 12:21 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Пассионарность за 30 лет проживания в Москве немного поубавилась и приобрела формы эстетических предпочтений не такого радикализма, которым болеют все курортные южане.

  • 15 мая 2009 в 12:28 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Теория пессимизма - не для золотоискателей, кладоискателей и т.д. Система требует веры, энтузиазма и мозгов.

  • 15 мая 2009 в 13:08 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Золотоискатели и кладоискатели у меня в крови........ Папа геолог поисковик по золотым и вольфрамовым рудам, а я археологией всю юность занимался и работать с металлоискателем умею. Просто умеренность наступила от скудной востребованности моих произведений у нашего арт-рынка. Я никого не виню, ведь факты упрямая вещь, а рынка искусств цивилизованного у нас почти нет, поэтому немного грустно. Но постоянно живу арт-проектами, так что некогда в общем то в пессимизме прибывать.

  • 15 мая 2009 в 14:15 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Вот и отлично! Тогда до встречи?

  • 16 мая 2009 в 11:40 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Спасибо. Позвоню обязательно.

  • 16 мая 2009 в 17:54 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    ОК!

  • 11 мая 2009 в 04:00 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Владимир, вы то, что нам нужно, как вода, воздух и свет ! Понимаете, проект такой я уже потихоньку начал. Например собрал для этой акции целую коллекцию ручных рисунков ( А3 ) известнейших кутюрье и модельеров России. Это уже десятки работ, можно и выставку - аукцион сделать и альбом издать и факсимильные коллекционные постеры создать и наверное еще как то этот контент разработать. Ну в общем то, пока тоже самое и со всеми участниками такого - НЕПРЕДНАМЕРЕННОГО РИСУНКА ЗНАМЕНИТЫХ ЛЮДЕЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. Я таким образом за 25 лет собрал тысячи рисунков и картин своих современников. Такой феномен собирания искусства крайне редок. Думаю, что в России за 100 лет единицы. Что бы нищий художник собрал музейную экспозицию Российского авангарда ?! Сам дивлюсь своей упертости и энергии постоянства.....

  • 11 мая 2009 в 16:02 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Борис, я, конечно, сторонний наблюдатель.
    Но, имея опыт общения в Владимиром, хотела бы заметить, что он, как я и Вы - идеолог, человек, генерирующий идеи. Их реализацией он если и занимается, то только в самом начале.
    Повторяюсь: и я и Вы и Владимир - мы в этом похожи. Поэтому, даайте искать исполнителей и определяться с вопросом их финансирования.
    Кстати, один человечек у меня есть.
    Но, это лучше через личку.

  • 11 мая 2009 в 16:37 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Хорошо. Просто я не представляю даже никак планов финансирования.

  • 11 мая 2009 в 16:39 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Я уже об этом писала, % от найденных сумм.
    Но сначала надо определиться с тем сколько этих денег нужно и на какие реальные программы.

  • 11 мая 2009 в 16:53 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Не могу об этом долго думать, зато могу думать над самой прграммой арт-коуч-мастеринга.