Не моя колея. Геотекстиль на дороге и приусадебном участке
10 февраля 2012 в 13:27

Не моя колея. Геотекстиль на дороге и приусадебном участке

Любуясь идеальным состоянием дорог любого уровня в той же Европе, мы с горечью «понимаем», что для нас подобный уровень недостижим. Однако мало кто задумывается, что всё может быть иначе, измени мы своё отношение к проблеме.
Часто разбитые дороги и неровные, неудобные дорожки воспринимаются нами как некая данность. Вот и выбираем автомобиль, способный пробраться через колеи, отрабатываем реакцию, чтобы при необходимости объехать внезапно возникший на недавно уложенной или отремонтированной и в основном ровной дороге провал.
Добравшись наконец-то до места, мы сталкиваемся с лужами на парковке, в которые волей-неволей приходится выходить из салона, поскольку припарковаться удалось на единственно доступном для этого месте. Идём в свеженачищенных туфлях по «чавкающей» плитке, из-под которой после дождя вылетает грязь. И еще много встречающихся на каждом шагу подобных неприятных ситуаций.
И пусть дороги, будь они муниципальные или федеральные, это забота властей, то дорожки на нашем участке и в саду, подъезды к парковке у дома и гаражу – это уж наша забота. И чем тщательнее мы относимся к обустройству собственной территории, учитывая особенности участка, тем сохранней будут наши деньги на счетах и в кошельке, чище и суше одежда и обувь.
Любая пешеходная дорожка и автодорога построена по одному и тому же принципу. После необходимой планировки местности с участка выбирается грунт. Получившееся «корыто» исходя из требований по несущей способности послойно заполняют щебнем, гравием, песком. Каждый отдельный слой при этом выполняет свою важную роль. В принципе, чем глубже выбирается исходный грунт, чем больше толщина всех слоев, чем точнее соблюдается технология их укладки – тем качественнее будет дорога. И тем дольше она прослужит.
При серьёзном подходе к дорожному строительству, как правило, выполняется весь необходимый комплекс работ. Для второстепенных же дорог технологию часто до предела упрощают. На кое-как выровненное основание отсыпается щебень, немного разравнивается и готово. Добавление гравия позволяет получше уплотнить покрытие. Но всё это не спасает от регулярных ремонтных работ. А в некоторых местах ремонт дорожного полотна требуется и после каждого серьёзного дождя. В чем причина образования колеи?
Основным разрушающим фактором, как и везде, служит вода. На влажных почвах при воздействии нагрузок от проходящего транспорта происходит вдавливание и проседание щебня в мягкий грунт. Кроме того из песчаной прослойки вымываются сами песчинки, которые с помощью воды проникают в слой щебня. Мелкие же частицы грунта под её воздействием более интенсивно просачиваются в насыпное основание. В результате образуется обладающая большой плотностью грязекаменная смесь, которая уже не способна выполнять дренажную функцию и отводить лишнюю воду. Основание дороги начинает напоминать пористую губку, впитывая всё большее количество влаги.
В результате зимой этот слой чрезмерно расширяется при замерзании. Снижается несущая способность дорожного полотна и в итоге происходит его разрушение. Брусчатка и плитка, которые со временем вместо хорошо отводящей воду песчаной прослойки оказываются на такой поверхности, начинают что называется «бухтеть». Появляются провалы и лужи.
Минимизировать наносимый водой вред и снизить риск разрушение дорог позволяет геотекстиль.
Геотекстиль используется и при обустройстве садовых дорожек, парковок и подъездных путей к гаражу, внутренних двориков. При его использовании подстилающий слой дорожного покрытия и грунт не смешиваются. Компенсируется динамические и статические нагрузки поверхности. Предотвращается вымывание песка, уложенного под брусчатку или тротуарную плитку. Мощёные поверхности остаются ровными и неподвижными.

87
Комментарии (0)

Выберите из списка
2013
2013
2012