Тёплый пол для автосервиса. Нестандартное решение
26 января 2012 в 20:40

Тёплый пол для автосервиса. Нестандартное решение

Тёплый пол для автосервиса. Нестандартное решениеВозьмём, к примеру, небольшую станцию сервисного обслуживания автомобилей, автомойку или производственный цех. Это, наверное, наиболее наглядный пример того, что с помощью традиционной системы отопления установить идеальную температуру в помещении невозможно.
Постоянная ссылка http://www.domidei.ru/node/876\\Сильные конвекционные потоки (попросту сквозняки), а работающая на пределе своих возможностей система отопления не спасает однако от сырости воздуха и луж на полу, а то и наледи в зоне въездных ворот. Тёплые зоны образуются только под самым потолком либо в непосредственной близости от отопительных приборов.
Существует вполне естественное и разумное решение: пол необходимо подогреть. Это создаст наиболее нагретые зоны на уровне пола, то есть там, где это действительно нужно. Избавит от луж на полу и сквозняков. А также позволит регулировать тепло по зонам, то есть в разных частях одного помещения можно будет создать различный температурный режим.
Подобные системы распространены сегодня достаточно широко. В основном это электрические кабельные системы, недорогие по комплектации и вполне работоспособные на небольших участках пола. Однако высокое энергопотребление создаёт дополнительные проблемы как с точки зрения затрат на отопление, так и исходя из имеющейся в наличии выделенной мощности.
Существует и водяное напольное отопление, комбинация которого с традиционными нагревательными приборами экономически более целесообразна.
Серьёзным недостатком подобного решения является высокая стоимость затрат на комплектацию и монтаж. Стандартный водяной тёплый пол – это низкотемпературная система отопления, для которой требуется теплоноситель с температурой порядка +35-45°С. Для его получения и поддержания температуры на должном уровне используют специальные схемы, включающие трёхходовые клапаны. Каждый из этих элементов является достаточно дорогим прибором (самый простой из них стоит порядка 7–12 тысяч рублей).
Поэтому возникает резонный вопрос можно ли обойтись без них. То есть подключить систему напрямую к существующему источнику горячей воды, например, к котлу или к центральной системе отопления. Основная проблема в том, что, во-первых, система водяного тёплого пола за счёт высокой протяжённости трубопровода обладает высоким гидравлическим сопротивлением, и её просто так не подключишь – вода туда не пойдёт. А во-вторых, теплоноситель даже в обратке отопления имеет температуру порядка 70 °C, то есть ходить по такому полу будет невозможно.
Сама система напольного отопления представляет собой несколько отдельных контуров, размещаемых исходя из задач по обогреву тех или иных участков помещения. Монтируется она по всем правилам устройства гидравлического тёплого пола. Непосредственно по слою теплоизоляции раскладывается арматурная сетка и крепится «змеевик» из труб необходимого диаметра. Шаг раскладки берётся стандартный, 200 мм. Обогревающий контур заливается слоем бетонной стяжки, затем по ней настилается покрытие пола.
Каждый греющий контур подключается к существующей высокотемпературной системе отопления через собственный циркуляционный насос. Для управления насосом используют терморегулятор системы электрического тёплого пола. Датчик может замерять степень нагрева самой стяжки или температуру воздуха на определённом уровне от пола.
Автоматика включает насос при понижении температуры и отключает его при достижении необходимого уровня тепла. Таким образом, несмотря на то, что по трубам течёт горячая вода, появляется возможность поддерживать температуру пола на должном уровне, не превращая его в раскалённую сковороду.
Толщина бетонной стяжки в данном конкретном случае является основным параметром, позволяющим добиваться более равномерного распределения тепла. Чем она толще, тем меньше будет ощущаться «полосатость» пола.
Конечно, «разгоняется» такая система медленнее обычной радиаторной при одинаковой мощности источника тепла. Но большая инерционность водяного теплого пола в данном случае большой плюс и обеспечивает аварийную устойчивость системы. Поэтому после открывания/закрывания ворот (если «проветривание» не выстудил

1772
Комментарии (1)
  • 11 февраля 2012 в 12:55 • #
    Новоженов Андрей

    Очень интересная для меня статья.Я как раз собираюсь строить тёплый гараж и отопление в нём хочу сделать продуманным тем более что дом я отапливаю газом с водяным отоплением.А как узнать тонкости такого интересного и я считаю очень даже рационального подхода к отоплению.Я по жизни стараюсь всё делать продуманно и несмотря ни на кого.Поэтому у меня много чего не как у людей.Например вопрос можно ли применить металлопластиковые трубы,как понизить температуру обратки,ну и много таких каверзных вопросов.Спасибо за интересную статью.Буду развиваться в этом напровлении.


Выберите из списка
2013
2013
2012