Запрещенный PRием. ч.2
16 июля 2010 в 19:50

Запрещенный PRием. ч.2

Российский PR-специалист одной из крупнейших японских компаний сделал рассылку пресс-релиза, но не удосужился скрыть получателей. В рассылку попало около 300 адресов.

К этому я уже привык — за счет таких открытых рассылок я скопил уже, пожалуй, одну из крупнейших почтовых баз журналистов (и не только по хай-теку).

Далее получилось забавно: сначала один из получателей решил ответить всем, затем второй, третий и т.д. Когда я смотрел эту переписку спустя два дня (я тоже стоял в копии), журналисты уже договаривались о совместной пьянке. Но тут появились сотрудники Sony, также стоявшие в копии.

«Показательная переписка о профессиональном уровне журналистов в России»,— заявил один из них. «Исключите меня из данной рассылки/спама»,— потребовал второй. Однако журналисты не успокаивались и уже практически договорились о встрече в ресторане Тинькофф.

Исправить ситуацию решила ее виновница — PR-специалист, которая значилась отправителем пресс-релиза. Цитирую ее слова, запущенные в общую рассылку, полностью: «Большое спасибо за многочисленные отзывы на новостную рассылку. Вижу, она вызвала в вас живое участие и стремление активно проявить себя. Я сделала соответствующие выводы относительно профессионального уровня каждого оратора и в дальнейшем непременно использую полученные сведения в рамках планирования дальнейшей PR-коммуникации нашей компании».

Все, с кем я обсуждал данную ситуацию, согласились с моим возмущением реакцией PR-специалиста на безобидные развлечения журналистов, попавших в рассылку.

Причины для возмущения очевидны:

1. Провинившись, PR-специалист, вероятно, получила выговор от руководства, но своей вины не признала и решила списать эту ситуацию на «профессиональный уровень каждого оратора».
2. В словах «непременно использую полученные сведения» звучала угроза, что в данной ситуации также абсолютно неприемлемо. Многим получателям пресс-релиза было глубоко безразлично, как спланирует свои дальнейшие PR-коммуникации эта компания: журналисты, как правило, напрямую не заинтересованы в PR-бюджетах.

Ясно, что журналисты были (мягко говоря) неприятно удивлены такой реакцией. Обычно пиарщики, допустившие саму возможность возникновения такой ситуации, просят прощения. Это был бы единственно правильный выход из ситуации.

Предыдущий «Запрещенный PRием» вы можете изучить и обсудить здесь: https://professionali.ru/post/22830643

123
Комментарии (10)
  • 16 июля 2010 в 20:19 • #
    Никита Халявин

    "Российский PR-специалист одной из крупнейших японских компаний сделал рассылку пресс-релиза, но не удосужился скрыть получателей. В рассылку попало около 300 адресов. "

    Самое прекрасное представление в этой ситуации начинается, когда эти 300 адресатов все дружно нажимают на кнопку "Ответить всем".

  • 23 июля 2010 в 08:53 • #
    Павел Рябов

    Зациклились на какой-то ерунде. Ну получили спам, и что? Понты аж до солнца достают. Пиарщики, ссорясь со своими коллегами, копают яму себе и своей компании.

  • 26 августа 2010 в 12:36 • #
    Мария Румянцева

    Понты, и ничего больше. Чувство собственной значимости зашкаливает до небес, косякам придается вселенское, системообразующее значение.

    А девочке, понятное дело, обидно. Ути пуси.

  • 27 июля 2010 в 22:00 • #
    Анна Шестернина

    У меня тоже была похожая ситуация. Общалась с заказчиком фильма. Есть компания-посредник в моем городе. Заказчик каждый раз пересылал мне всю свою переписку с посредником. На повестке дня была тема: не заламываем ли мы, как региональщики, цены москвичам.

  • 29 июля 2010 в 17:27 • #
    Владимир Андриенко

    Кстати, такое как раз часто и бывает.. Мне звонил заказчик и у нас в Питере цены на 3D ролик, который ему был нужен оказались почти вдвое дешевле, чем в Екатеринбурге..

  • 8 августа 2010 в 09:44 • #
    Юлия Кох

    За что я люблю работников сферы СМИ (к которым нескромно причисляю и себя), так это за умение делать из мух превосходных слонов.
    PRщица допустила распространенную ошибку - журналисты ответили на это безобидным изевательством - Профессионалы (с большой буквы) вознегодовали - PRщица ушла в глухую оборону.
    Не эпик-фейл, конечно, но ситуация некрасивая. Так будем же взаимовежливы. (по-моему, получился тост)

  • 8 августа 2010 в 17:31 • #
    Сергей Виноградов

    Вот за это и выпьем.

  • 16 августа 2010 в 22:52 • #
    Василий Павлов

    Вопрос как дальше развивалась ситуация? Журналисты не пришли? В процессе пресс-конференций приоритет отдавался не запятнавшим себя журналистам?

  • 19 августа 2010 в 15:47 • #
    Елена Солонцова

    А ведь результат мог быть обратным, стань компания спонсором mistake-party:))) спонтанное мероприятие на лояльность

  • 12 сентября 2010 в 13:11 • #
    Екатерина Махина

    Согласна, компания могла повернуть ситуацию в свою пользу. Хорошие решения не всегда приходят вовремя.


Выберите из списка
2010
2010