Причины слабой успеваемости детей

Причины слабой успеваемости детей

Причины слабой успеваемости детейПричины слабой успеваемости детей.
Из опыта работы.
Я педагог и психолог. Несколько лет проработала в школе в качестве преподавателя русского языка и литературы. Много лет занимаюсь репетиторством. Знания психологии особенно помогают сейчас в моей работе. Занимаясь с ребенком, сразу определяю психологические проблемы, которые влияют на успеваемость. Одновременно решаю сразу две основные задачи: решение психологических проблем и повышение успеваемости.
Хочу поделиться своими наблюдениями и описать круг проблем, которые мешают ребенку легко, уверенно и с желанием осваивать предмет. Дальнейшие рассуждения я буду излагать на примере русского языка.
Основной причиной, безусловно, является мотивация. Учителя в 5 классе должны подхватить начинания коллег начальной школы и прилагать усилия для формирования ведущего мотива – учебно-познавательного.
У многих детей в их системе мотивации в числе доминирующих присутствует мотив получения хорошей оценки вместо учебно-познавательного. (1), (2). Этот мотив тесно связан еще с одной проблемой: дети не имеют представления о языке как о системе. В результате они не понимают, что с одним и тем же явлением русского языка они еще встретятся в других темах и классах.
Часто слышишь такие речи детей: «Мы это уже прошли. Нас об этом больше не будут спрашивать».
Другим компонентом учебной деятельности, наряду с мотивацией, является контроль. Многие дети без желания проверяют свои работы после выполнения, что свидетельствует о слабой заинтересованности ребенка в успехе выполнения задания.
По словам психолога И.В. Вачкова, сейчас целью обучения является развитие психических процессов, а именно: памяти, восприятия, внимания, речи, мышления и т.д. Знания, умения, навыки являются средством на пути достижения этой цели.
Препятствует развитию речи ребенка отсутствие привычки читать художественную литературу дополнительно. На первых же занятиях я осведомляюсь, что ребенок читает. Невозможно хорошо сдать ЕГЭ без добротного знания художественной литературы, общего кругозора.
Не закрепляется у школьников привычка пользоваться справочной литературой. В качестве источника информации ученики выбирают Интернет. Материалы на ресурсах в Интернете чаще всего предоставляются уже в готовом виде, что, как вы понимаете, не способствует развитию ребенка.
И последнее замечание. На желание хорошо учиться оказывают негативное влияние психологические трудности в семье.
Я коротко рассказала о причинах плохой успеваемости детей, которые обнаружила в ходе моей практики.
М.В. Новак.
Советую прочитать:
1. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М., 1983 г.
2. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М., 1984 г.

109
Комментарии (0)

Выберите из списка
2013
2013