5 S. Организация пространства в салонах красоты.

5 S. Организация пространства в салонах красоты.

5 S. Организация пространства в салонах красоты.

На этапе создания салона много внимания уделяется планированию интерьера, грамотной и удобной организации пространства в салоне, внешнему виду и комфорту помещения и располагающихся в нем объектов. Позже в процессе работы «глаз замыливается», в каждом помещении работает группа людей со своими вкусами, предпочтениями, да и вообще за общий вид салона никто не отвечает, каждый следит за своим участком, и в итоге приходя в салон, клиент зачастую может увидеть личные вещи мастеров, лежащие в самых разных местах, завалы инструментов, старые или потрепанные журналы на ресепшен, провода от приборов, которые тянутся через помещение и т.д. Для персонала, работающего в салоне – это обычная картина, для них салон – это второй дом. А клиент, приходя в салон, наоборот четко видит все эти мелочи, которые не добавляют баллов имиджу салона. Как поддерживать внешний вид салона в идеальном состоянии? Как сделать пространство салона максимально удобным и комфортным как для мастеров, так и для клиентов?
Кайдзен – философия постоянного улучшения бизнеса
Чтобы ответить на эти вопросы мы обратимся к опыту японских предприятий, которые, начиная с 50х годов удивляют весь мир высокой эффективностью производства. В японском менеджменте существует полезный инструмент, который позволяет поддерживать эффективную рабочую среду, а также постоянно совершенствовать рабочие процессы. Речь идет в первую очередь о системе Кайдзен. Слово Кайдзен состоит из двух иероглифов: KAI – «изменение» и ZEN – «мудрость», «хороший», «к лучшему». Таким образом, под кайдзен подразумевают постоянное стремление к совершенствованию. Суть менеджмента кайдзен в непрерывном улучшении всех составляющих бизнеса, от производства до высшего руководства, от директора до рядового сотрудника, а также в устранении всего лишнего и поддержании идеального порядка. В Японии этот метод используют компании, построившие «Японское экономическое чудо» — гиганты отраслей Toyota, Nissan, Canon, Honda, Komatsu, Matsushita, и другие. Сегодня Кайдзен является одной из ключевых концепций менеджмента. Будучи органичной и естественной для Японии, она весьма уместна и для бизнесов других стран в силу своей экономичности и последовательности. По мнению Масааки Имаи (главного идейного вдохновителя Кайзен), она применима не только в крупных, но также в средних и малых компаниях.
Кайдзен, это почти философия. Она означает постоянные улучшения, достигаемые в результате скоординированных постоянных усилий со стороны всех сотрудников. При этом сделанные вчера усовершенствования не означают, что сегодня можно расслабиться и пользоваться их результатами. Наоборот, они являются основой для дальнейшей работы по немедленному усовершенствованию. По Кайдзен, сделав что-то вчера, необходимо спросить себя: «А что мы будем улучшать сегодня? Или завтра?». Кайдзен помогает оптимизировать потери и расходы, повысить качество продуктов и услуг, сделать рабочие процессы стабильными и подконтрольными. В распоряжении Кайдзен есть целый арсенал техник, одной из которых является система 5S.
5 S – инструмент оптимизации рабочего пространства и процессов
Система 5S внедрена во всем мире в тысячах компаний, в таких гигантах как Ford, Coca-Cola, Johnson and Johnson, Schwarzkopf, Chanel, компаниях среднего уровня и на маленьких предприятиях, где трудятся менее 20 человек. Система применялась в обрабатывающей промышленности, в аэрокосмической области, машиностроении, производстве пластмасс, продуктов питания, больницах, на фармацевтических предприятиях, предприятиях сферы услуг, в музеях, государственных службах. Откуда такая популярность?
Распространение метода обусловлено тем, что любое предприятие, использующее принципы 5S, может ощутить на себе ряд выгод:
1. Повышение порядка и чистоты.
2. Избавление от излишних затрат времени и ненужных движений.
3. Повышение качества, сокращение дефектов.
4. Повышение производительности
5. Повышение безопасности рабочего места
6. Быстрое реагирование в случае проблем, поломок оборудования
7. Укрепление имиджа.
8

126
Комментарии (0)

Выберите из списка
2013
2013