Отделим бренд от бреда
25 апреля 2009 в 23:43

Отделим бренд от бреда

Господа, не знаю как вам, а мне надоели глупые рекламные компании, с умным видом старающиеся продвинуться в нашем восприятии, задавив при этом конкурентов, здравый смысл и элементарные правила логики. Хочу поделиться: не далее как сегодня заметила билборд (возможно, ему уже месяца 2, не в этом суть) известной торговой марки растворимого кофе с примерно таким соержанием. Пара (мужчина с чашкой с дымком и женщина с чашкой с дымком) сидят так рядышком друг с другом. Под этим всем такой текст: « ПОТОМУ, что нельзя обнять фотографию. Аромагия сближает.» Что скажите, как это воспринимается вами, все ли в порядке? Не исключаю, что это у моего креаторствующего головного мога заскок. Приглашаю поделиться и Вами замеченными перлами)) А ТАКЖЕ, по предложению Максима, ПОДЕЛИТЕСЬ, пожалуйста, ПРИМЕРАМИ УДАЧНЫХ РЕКЛАМНЫХ ОБРАЩЕНИЙ!!!

303
Комментарии (16)
  • 25 апреля 2009 в 23:54 • #
    Максим Кирпа

    Юля, не переживайте, хорошей профессиональной рекламы у нас мало. Давайте лучше про хорошее:) о хороших примерах...

  • 25 апреля 2009 в 23:58 • #
    Юлия Смородина

    вот так)) но все-таки врагов тоже надо изучать - знать в лицо!

  • 26 апреля 2009 в 21:32 • #
    Руслан Ашымканов

    Добрый вечер, Юлия!

    Так вам же лучше, если другие допускают ошибки. :-)

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов
    http://www.professionali.ru/GroupJoin/1814/a819d0ae

  • 27 апреля 2009 в 10:15 • #
    Юлия Смородина

    Руслан, на первый взгляд - Вы правы))

    Но на второй и последующие - рынок большой, и мы не монополисты. Хочется, чтобы люди относились к рекламе и брендингу более терпимо, а основной предпосылкой этого является качество предлагаемых людям рекламный обращений.

    Ну и в целом, все это может быть гораздо приятней и полезней, Вы видели ролик, на который дал ссылку Иван?

    Если уж мы работаем в этой специфической области, на стыке коммерции, психологии и не побоюсь этого слова - просвещения, давайте брать на себя большую ответственность, не только в русле я - Заказчик, но и в русле я - общество))

  • 28 апреля 2009 в 00:25 • #
    Руслан Ашымканов

    Доброй ночи, Юлия!

    Для этого также надо делать ПиАр рекламе.
    К примеру, мы со многими моими знакомыми работаем над продвижением маркетинга в сознании топ-менеджеров России.

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов
    http://www.professionali.ru/GroupJoin/1814/a819d0ae

  • 26 апреля 2009 в 11:22 • #
    Иван Сиденко

    Бывает так, что запутавшись в позиционировании, УЭП и атрибутах бренда, креативные агентства начинают лепить только то, что понимают они и клиент. Остальные люди понимают это только после того, как прочитают детальный бриф который был дан агентству.

    В данном случае якобс и огилви (вроде они были :) уже давно эксплуатируют тему "сближающей силы аромагии" и по-видимому, рассчитывают, что это стала неким суббрендом, который все и так легко оценят и поймут.

    Получается люди начинают играть в игру правила которой известны немногим.

    Ну представьте вы видите в первый раз в жизни (до этого вы не слышали про билайн и их логотип) ролик билайн. А че они все в полосатом, пчелы что ли? - естественная реакция.

    но даже из рекламы можно сделать шедевр, который при этом объектовно донесет и утп и уэп бренда без проблем - http://videosostav.ru/video/89f174962d8b0c0df310d1d277fc5a6a/

  • 26 апреля 2009 в 12:38 • #
    Юлия Смородина

    Иван, Вы привели совершенно замечательный пример мягкого, я бы сказала заботливого воздействия на потребителя, от которого все только выигравают!

    Боюсь, такая огромная разница между европейским и русским подходом непреодолима, поскольку разрыв существует не на почве нашего сравнительно недавнего входа в рыночные отношения, но на почве нашего почти уже 100 летнего существования в рамках диктатуры, подавления свободы личности, да, элементарно - советско-совкового воспитания.

  • 26 апреля 2009 в 12:56 • #
    Иван Сиденко

    Все правильно, в данном случае это психология рекламы.
    Западный рынок пресыщен рекламными сообщениями. У западного человека сформирована культура потребления, он не видит кричащих лозунгов типа евросеть евросеть цены просто.
    Наши фокус-группы и наши потребители только лет 10 как живут с подобием нормальной рекламы конца 80-х в западном понимании.
    Любая попытка нестандарта - люди перестают понимать о чем им говорят.
    Неудивительно что все наши работы, в шорт-листах каннских львов как правило даже не были выпущены на российском рынке а сразу шли в стол к каннскому жюри.
    Сетевые агентства погрязли в адаптациях = я знаю массу людей которые день за дней тупо перерисовывали западную рекламу, а многие западные компании и вовсе забывают о том что есть российский креатив.
    например, к нам недавно обращался конкурент жев рез Эклипс, с просьбой быстренько придумать им адаптированный слоган для их западной рекламы, так как эклипс заняло их территорию = территорию поцелуев.

  • 26 апреля 2009 в 13:12 • #
    Юлия Смородина

    Видимо, иностанным владельцам ближе их иностранный креатив))

    Вообще-то, вопрос сложный: как сделать инорстранный бренд близким и знакомым российскому потребителю с его российским - уникальным - восприятием.

    Тут нужны разработчики - универсалы, с полным пониманием обеих сторон. Либо -цепочка специалистов, умеющих передавать информацию без эффекта "испорченного телефона".

  • 26 апреля 2009 в 13:37 • #
    Иван Сиденко

    Иностранный бренд близким российским потребителям?

    Проще купить или сделать русские - Старый Мельник, Балтика, ШокоБарокко, Растишка, квас Кружка и Бочка.

    Иностранные близкими становятся только путем планомерных вливаний в продвижение - непример, можно посмотреть на динамика Mazda в России

  • 26 апреля 2009 в 17:46 • #
    Татьяна Камилова

    О ,мне давно хочется узнать-
    Ненормальная тетка влетает домой, где мирно сидят папа и сын. Диким голосом она орет : Что вы тут расселись, пока я по городу ношусь с сумками?!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Они ей дают попить продукт, который нежный ,берут тетку на руки и тетка перестает кричать и становится нежной.
    Как называется то,что они рекламируют- я забыла,но реклама идет по ТВ.
    В связи с этим у меня к Вам 2 вопроса:
    1 тетка становится нежной от того,что ей дали попить ЭТО ,или от того,что ее взяли на руки?
    2 Какой аудитории должна была понравится реклама и тетка, если ее стиль поведения-маргинальный
    И один вопрос тетке: А что им нужно было делать,носиться за Вами,дорогая ,вслед или ждать Вас дома,стоя в постойке смирно?:))

  • 27 апреля 2009 в 10:25 • #
    Юлия Смородина

    Татьяна, приветствую Вас))

    Можно только предположить, что в образ/идентичность этого продукта включены такие понятия, как: забота о семье, экономия времени, получение хорошего настроения и т.п.

    Сегментирование целевой аудитории дает образ замученной хозяйственными сумками тетки, ее мужа и ребенка.

    Все это вместе выливается вот в такое неестественное действие.

    Когда вижу подобные ролики, мне иногда кажется, что самим актерам неловко произносить текст - все настолько натянуто...

  • 27 апреля 2009 в 11:55 • #
    Татьяна Камилова

    Так это пример глупой рекламной кампании или это я глупая, не поняла то ,что очевидно?
    Спрашиваю как потребитель.

  • 27 апреля 2009 в 21:30 • #
    Юлия Смородина

    Татьяна, я бы сказала не глупой, а неудачной)) А потом, скорее всего, Вы не входите в ЦА ролика. И тут речь даже не о материальном доходе.
    Вы кричите на своих близких с порога? Нет? Вот видите. Это про каких-то других людей - причем, я даже не знаю каких. Никто из моих знакомых не подпадает под психологический портрет их потребителя))

  • 27 апреля 2009 в 21:33 • #
    Татьяна Камилова

    :)) И моих тоже,специально опросила всех,кого можно.
    Самое интересное,что продукт никто не запомнил- а тетку-все:)))

  • 26 апреля 2009 в 23:06 • #
    Константин Гаранин

    Скорее всего это послед ТВ-кампании, где и есть всему объяснение - там вся история рассказана целиком, а наружка используется как напоминающая реклама.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?