Ловкость компоновки текста и никакого обмана или хотите...
5 июня 2010 в 15:48

Ловкость компоновки текста и никакого обмана или хотите кредит под 125,69% годовых?

В чем заключается этика маркетинга? Хороши ли все приемы для привлечения клиента?

Если вам нужен кратковременный всплеск продаж, зону дозволенного можно расширить. Но если вы строите бренд на долгие годы, у вас должен быть более строгий внутренний этичный ограничитель. Вот конкретный пример:

Открываю почтовый ящик и вижу письмо, адресованное лично мне от ООО «Русфинанс Банк». Персонификация обращения – отличный прием для привлечения внимания – такое письмо вы не выбросите сразу в мусорную корзину. Но у этого приема есть и обратная сторона: риск нарушения личного пространства. Письмо было от банка, услугами которого я никогда раньше не пользовался и, естественно, никогда не оставлял там свои личные данные. Сразу возникает вопрос – откуда ребята сперли мои данные, ведь я здесь даже не прописан?!
Вскрываю конверт и вижу «заманчивое» предложение микрокредитов. Сразу ставлю кавычки, потому что микрокредиты (от 5 до 50 тыс. рублей) меня совершенно не интересуют. При дальнейшем ознакомлении с посланием выяснилось, что кавычки стоило поставить не только из-за моей нецелевой принадлежности.

Любопытства ради я решил узнать почём нынче кредиты для народа. В листовке сразу бросаются набранные крупным шрифтом цифры 50 000 рублей и 0% комиссии. Я не хотел вчитываться во все подробности и стал быстро сканировать текст в поисках цифр, обозначающих процентную ставку. Сканирование не помогло – цифр, обозначающих процентную ставку я не нашел. Их там попросту не было! Все процентные цифры были набраны прописью мелким убористым шрифтом: «Сто двадцать пять целых шестьдесят девять сотых процента».

Знакомый ход, скажете вы? Конечно! Но все же от солидной организации (Русфинанс входит в группу Сосьете Женераль) не ждешь таких банальных низкопробных трюков. Это явно не долгосрочная стратегия.
Фото листовки: http://s45.radikal.ru/i110/1007/60/d814993d5f2a.jpg

88
Комментарии (5)
  • 5 июня 2010 в 15:50 • #
    Максим Мальченко

    Вот здесь важно иметь возможность открыть картинку в полном размере, чтобы прочитать текст.
    Также хотелось бы иметь возможность играть с размером шрифта в посте. Например, я бы хотел уменьшить шрифт фразы «Сто двадцать пять целых шестьдесят девять сотых процента».
    Также для этого поста хотелось бы вставить две фотографии (т.к. рекламная листовка двухсторонняя)

  • 19 июля 2010 в 10:24 • #
    Антон Мухин

    Прошу прощения за офтоп.
    Хотел подписаться на ваш блог, но не нашел на этом сайте никакого упоминания о RSS. Я плохо искал или его тут просто нет?

  • 19 июля 2010 в 11:32 • #
    Максим Мальченко

    RSS кажется нет, но есть как в форумах подписка на тему. Вообще надо у ребят узнать - я всей тех. информацией не владею.

  • 6 сентября 2010 в 14:22 • #
    Алика Буланова

    Народ обманываться рад.
    Всем известно, что бесплатный сыр только в одном месте,- мышеловке, но...кредиты берут. Причем берут на товары далеко не первой необходимости. Я бы назвала это качество менталитетом русского человека.

  • 15 сентября 2010 в 18:55 • #
    Анна Жукова

    Фу, быть такими. Мне, как маркетологу, как то не понятны такие заманухи. Смысл? Моей маме когда-то прислали от "Русского стандарта" пластиковую карточку и именное письмо, мол на карточке ваши 5000 рублей(не помню сколько там было), берите,пользуйтесь, потом вернете=)) про проценты было оч смутно и не ясно. Мама,карточку выбросила, хотя это был как раз тот момент когда очень нужны были деньги. Их рекламная кампания, попала аккурат в цель...Жаль очень, что такие кампании происходят, найдется ведь человек, который не выбросит.


Выберите из списка
2010
2010