1/5 = 1/3 ??? Злой умысел или деградация?
22 апреля 2011 в 14:19

1/5 = 1/3 ??? Злой умысел или деградация?

1/5 = 1/3 ??? Злой умысел или деградация?Вчера на улице обратил внимание на баннер, отображенный в прикрепленном файле, вернее на несоответствие указанной скидки на продукт в 20% и круговой диаграммой, приведенной тут же, на которой выделенный фрагмент занимает ⅓ площади (33,3..%).

Если бы это было индивидуальное творчество, то можно было бы улыбнуться и списать все на «весеннее обострение»…

Однако, в данном случае, это рекламное сообщение есть продукт деятельности достаточно крупной компании, где сидят некие должностные лица и получают деньги за свою деятельность. В этой ситуации версия с «весенним обострением» не проходит, т.к. в процесс создания рекламы вовлечено как минимум несколько человек, и чтобы всех сразу «весна подкосила» — весьма маловероятно…

Посему у меня возникли нижеследующие версии объяснения этого рекламно-математического «шедевра».

Версия 1. Злой умысел (для достижения рекламной цели — все средства хороши!). Судя по использованию в рекламном сообщении фразы «Уже без двадцати», используемой в разговорной речи применительно ко времени, круговую диаграмму можно ассоциативно отнести именно к упомянутым 20 минутам. Однако, наложение (!) на диаграмму изображения численного значения «-20%» способно ввести в заблуждение адресата рекламного сообщения относительно трактовки, на невербальном уровне, доли получаемой им скидки в сторону преувеличения.

Версия 2. Все это является следствием «дебилизации» образовательной системы у нас в стране (ведь по той логике которая закладывается в систему образования для «дезигнера» совершенно не обязательно адекватно соотносить вербальное и невербальной значение долей).

Версия 3. Локальная деградация, обусловленная руководством рекламной службой данной компании и соответствующей кадровой политикой.

Уважаемые коллеги, к какой из предложенных версий Вы склоняетесь? Если у Вас есть своя версия, объясняющая результат приведенного творчества, убедительно прошу Вас ею поделиться….

Кстати, а какова Ваша реакция на такой «месседж»? Какие чувства у Вас вызывает рекламодатель и его предложение?

448
Комментарии (9)
  • 26 апреля 2011 в 14:27 • #
    Наталья Андреева

    Если круг - отображение циферблата и стрелки показывают время - то на без 20 минут 12 - похоже

  • 26 апреля 2011 в 14:48 • #
    Август Краснов

    и?

  • 26 апреля 2011 в 14:53 • #
    Наталья Андреева

    что и? время без 20 минут 12 на циферблате часов разве не так выглядит?

  • 26 апреля 2011 в 14:58 • #
    Август Краснов

    Именно об этом (именно так и выглядит) ведется речь в версии 1 (с дальнейшим раскрытием темы относительно некорректности использованного приема совмещения диаграммы и значения -20), поэтому не понимаю того, что Вы хотели своей фразой добавить нового к изложенному в топике ...

  • 26 апреля 2011 в 15:11 • #
    Наталья Андреева

    В том случае если здесь изображена диаграмма, то полностью с Вами согласна, но обратите внимание, что здесь выделена та часть круга, которая на часах бы показывала этот отрезок времени, о котором я говорю. В любом случае, если вы обратили внимание, значит банер сработал.

  • 26 апреля 2011 в 15:17 • #
    Август Краснов

    Укажите пожалуйста те признаки, которые позволяют Вам однозначно идентифицировать указанный круг с выделенным сегментом именно как часовой циферблат, а не как круговую диаграмму 1/3 которой выделена в виде сегмента.

    Касательно "сработавшего" банера...
    Если Вы, когда говорите, что он сработал, имеете ввиду то, что он заставил меня задуматься о злом умысле и/или безграмотности разработчиков рекламы, и что именно это является рекламной целью данного инструмента, то я полностью с Вами согласен касательно работоспособности банера, и полностью снимаю свои замечания к нему.
    Если Вы имели под "срабатыванием" банера нечто иное, то поясните, пожалуйста, - что именно?

  • 26 апреля 2011 в 15:20 • #
    Наталья Андреева

    Выделена та часть круга, которая на часах бы показывала этот отрезок времени

  • 26 апреля 2011 в 15:32 • #
    Август Краснов

    на баннере указана скидка -20%, словесное указание её размера "уже без двадцати"
    на каком основании вы решили, то "Выделена та часть круга, которая на часах бы показывала этот отрезок времени"... С чего Вы взяли что это отображен отрезок времени? Вы это сами додумали, или наши какие-либо признаки на баннере?

  • 27 апреля 2011 в 11:01 • #
    Август Краснов

    Пригляделся к банеру попристальнее!
    Каюсь, не доглядел!!! :)
    При хорошем увеличении оказывается можно риски заметить! Юридическая трактовка - схожесть до степени смешения со стилизованным циферблатом без цифр.... Теперь есть все основания для трактовки диаграммы для отображения отрезка времени!

    Хорошая заготовка для формальной отмазки для ФАСа!!!

    Судя по логике рекламодателя, если адресат введен в заблуждение, то он сам виноват! Одел бы очки, остановился, пригляделся повнимательнее к рисочкам, и сразу бы вник в то что его не сознательно вводят в заблуждение, что визуальное отображение доли скидки завышено, а "креатвино" иллюстрируют сообщение касательно того, что уже без двадцати... (без двадцати чего? зачем? какое отношение к объекту рекламы - скидке в 20%?)