Идея книги - дизайн, который продает (поогает продавать)
28 октября 2010 в 11:29

Идея книги - дизайн, который продает (поогает продавать)

Коллеги!

Вот давно у меня зародилась идея такой книженции — о методах и закономерностях создания наиболее привлекательных / запоминающихся / легко идентифицирующихся упаковок.
Кто-то, конечно, может сказать, мол в худ.училищах учат. Ан нет. Не учат. Здесь и психология общая, и особенности перцепции, и все-все-все из этой области.
Вот теперь, собственно, вопрос к дизайнерам; тем, кто готовится или хочет ими стать; иным интересующимся — нужен будет сей труд?
PS труд сугубо с практическими примерами последних 20–30 лет от сугубо практика

362
Комментарии (40)
  • 2 ноября 2010 в 15:25 • #
    Вероника Жулай

    Покажите Ваши примеры?
    Говорить могут все.

  • 3 ноября 2010 в 23:30 • #
    Алексей Мельников

    Примеров масса - каждый конкретный зависит от описываемой ситуации. Что вы хотите видеть в примере? Я приведу подобное

  • 4 ноября 2010 в 02:17 • #
    Вероника Жулай

    Если Вы делаете такую громкую заявку, то должны её чем-то подтвердить. "Масса примеров" - это пустые слова, которые означают только то, что сейчас я Вам придумаю... на какую тему-то?

  • 6 ноября 2010 в 13:13 • #
    Алексей Мельников

    Лично буду ходатайствовать о присвоениее Нобелевки тому, кто в одном посте сумеет подтвердить "громкую заявку", приведя сразу массу примеров на все случаи жизни. То есть по принципу "думать не надо - на ходу сотворю; печатаю со скоростью 1000000 зн. в минуту". Вообще-то любая работа (тем более с, как Вы говорите, "громкими заявками") требует длительных планомерных усилий. И если найдетс человек, сразу выкладывающий в ответном послании все примеры-факты, то, боюсь, это лишь подтвердит несерьезность его намерений.
    "на какую тему-то?" - отличный вопрос - я лично о том же и спрашивал. Вам на какую тему привести пример?

  • 7 ноября 2010 в 14:20 • #
    Вероника Жулай

    А зачем тогда делать громкие заявки?

  • 7 ноября 2010 в 15:30 • #
    Алексей Мельников

    Вероника, Вы специально не отвечаете на поставленные вопросы и не пытаетесь прочесть ответы с целью понять их или в силу ряда эндогенных причин ваше кредо принижать всех и вся, повышая собственную самооценку?

  • 7 ноября 2010 в 19:35 • #
    Вероника Жулай

    Профессиональный журнал по бренду.
    Какой сделать 1-ю страницу обложки, что бы его купили профессионалы?

  • 7 ноября 2010 в 21:20 • #
    Алексей Мельников

    Никогда не встречал профессионала (и непрофессионала), приобретающего продукт исключительно из-за обложки (упаковки). Но в принципе ответ есть: легко идентифицируемой и с выделением важной информацией, интересной потребителю (это общий ответ, ибо вопрос общий).

  • 9 ноября 2010 в 00:54 • #
    Вероника Жулай

    Понятно, значит Ваши обложки не работают, что было понятно с самого начала.

  • 9 ноября 2010 в 11:17 • #
    Алексей Мельников

    Конечно, Вероника! Не работают никоим образом - работает лишь Ваша не совсем адекватная п моему мнению самооценка.

  • 3 ноября 2010 в 13:32 • #
    Полина Шагеева

    примеры в студию...

  • 3 ноября 2010 в 23:32 • #
    Алексей Мельников

    Господи, что же все посят примеры, я же еще не начал писать :)))) о чем примеры-то? В книге будет порядка 150 примеров (из расчета 400-450 тыс. знаков текста) - я их не могу описать заранее.
    Проще описать ситуацю и сделать соответственынй пример.

  • 3 ноября 2010 в 19:01 • #
    Толкин Юсупов

    Нужны. По любому, как то надо доводить до "народа" полезное.

  • 3 ноября 2010 в 23:33 • #
    Алексей Мельников

    ....если "народ" этого полезного алчет :)

  • 4 ноября 2010 в 06:33 • #
    Толкин Юсупов

    Алчет, алчет! Куда ж деваться то! :))
    Разнообразие "трудов" ещё никому не повредило.
    Так, что - алчет!

  • 6 ноября 2010 в 12:56 • #
    Алексей Мельников

    ну все, придется удовлетворять алчность наиболее мыслящей части аудитории :)

  • 6 ноября 2010 в 15:04 • #
    Толкин Юсупов

    :))

  • 6 ноября 2010 в 15:35 • #
    Алексей Мельников

    ключевое слово - "удовлетворение" )))

  • 6 ноября 2010 в 16:31 • #
    Толкин Юсупов

    И здесь я с Вами согласен, Алексей! :)))

  • 6 ноября 2010 в 18:04 • #
    Алексей Мельников

    Причем за деньги, потраченные на нетленный талмуд :)

  • 6 ноября 2010 в 18:29 • #
    Толкин Юсупов

    И опять - в "точку"! :))

  • 7 ноября 2010 в 15:31 • #
    Алексей Мельников

    Вот не все так лояльны, аки Вы - посмотрите на посты г-жи Жулай :)

  • 7 ноября 2010 в 17:35 • #
    Толкин Юсупов

    Очередное подтверждение истины " Все мы - разные!". :))

  • 7 ноября 2010 в 21:17 • #
    Алексей Мельников

    странно было бы, если наоборот :)

  • 7 ноября 2010 в 21:32 • #
    Толкин Юсупов

    :))

  • 13 ноября 2010 в 17:32 • #
    Мария Лескова

    Почему автор должен сразу же выкладывать какие-то примеры? Вопрос был задан: нужен будет сей труд?
    Нужен.

  • 16 ноября 2010 в 10:31 • #
    Алексей Мельников

    Ну просто если сразу есть прнимеры, то покупать уже ничего не надо :))

  • 17 ноября 2010 в 10:53 • #
    Мария Лескова

    ну он мог бы примеры эти проанализировать в своей книге =)

  • 17 ноября 2010 в 11:20 • #
    Алексей Мельников

    логично, что я и собирался сделать :)

  • 17 ноября 2010 в 17:54 • #
    Мария Лескова

    вот и сделайте, и не спрашивайте ни о чем никого =) всегда найдутся и согласные, и несогласные =)

  • 18 ноября 2010 в 10:11 • #
    Алексей Мельников

    ну куда ж без этого :) я о деталях и не спрашиваю никогда - я в общем прощупываю почву

  • 19 ноября 2010 в 11:28 • #
    Мария Лескова

    лично мое мнение: такая книга пригодится.
    потому что считать, что вот самые успешные лого, и все с ними понятно - это ошибка. это все равно, что вот произведение искусства - и как написать нечто подобное, понятно при одном взгляде на него.

  • 19 ноября 2010 в 11:44 • #
    Алексей Мельников

    мое мнение аналогично :)
    логично говорите - в продажах вообще искусство и упаковка ничего не решает - продукт вещь сложная. иначе бы можно смело было утверждать, что "Секреты бабушки Агафьи" 100% не продаваемы, но если все стоит 1 рубль, то ситуация меняется :)

  • 30 ноября 2010 в 11:40 • #
    Елена Куркина

    Алексей, а вот и напишите эти свои рассуждения на тему упаковки))) Хотя я не согласна, что упаковка ничего не решает.. "Секреты бабушки Агафьи" как раз и делались под конкретного потребителя, который к более яркой и дорогой упаковке и не подошел бы)

  • 30 ноября 2010 в 12:52 • #
    Алексей Мельников

    Tлена, тут дело не в рассуждениях :))) Рассуждать-то можно, но это не спасет мир :))))))
    Я и не говорил, что она ничего не решает6 просто ее значение сильно преувелично - это было выгодно в годах 2002-2003 когда все стали кричать "брендинг!брендинг!" - и потом, надо же оправдать стоимость услуг :)))))) на самом деле все сложнее.
    что касается "секретов" - тут вопрос простой - во-первых, более дорогие упаковки не столь уж и яркие, и вообще не страдают супер-пупер дизайном, а, во-вторых, кто будет смотреть на визуал, когда литр за 10 рублей? ,,))))

  • 30 ноября 2010 в 13:52 • #
    Елена Куркина

    Так ведь, Вы здесь как раз рассуждениями и занимаетесь ;-))).
    Брендинг-брендинг и сейчас кричат (только шепотом). Я думаю, еще в большей степени, чем раньше. Раньше брендинг только в Москве был актуален, сейчас везде по России.
    А на счет литра за 10 рублей))) Это - да))) Но ведь Ваша книга не расситана на такую ЦА ? ;)))

  • 30 ноября 2010 в 14:04 • #
    Алексей Мельников

    Здесь можно :)))))
    Конечно, кричат - лохов же надо ловить. Я в свое время даже статейку в "деньгах" на сей счет инициировал - про развод.
    про литр - это про шампунь от Агафьи - боюсь моя книга тут точно ни при чем - они ящик смотрють ))))

  • 30 ноября 2010 в 14:10 • #
    Елена Куркина

    Кстати, на счет профессиональной консультации, это Игорь Манн очень хорошо делает. Как раз сейчас уже с точки зрения издателя.

  • 30 ноября 2010 в 14:17 • #
    Алексей Мельников

    нет, спасибо. Как правило, слова г-на Манна нескольо расходятся с реальностью (да простит он меня). Знаю, т,к, и его и мои первые книги редактировал один и тот же человек

  • 30 ноября 2010 в 17:51 • #
    Евгений Писанков

    Интересно Вы подискутировали, дамы и господа. К чему подошли то. http://foto.mail.ru/mail/pisankove/41/ это просто ссылка в мастерскую. Мне кажется, что близко к идеалу всё равно не добраться. Нас много и столько же мнений разных. И каждый предмет всё равно должен быть упакован, и тут у каждого свои возможности, как это сделать.