территориальное продвижение

территориальное продвижение

Здравствуйте,Уважаемые коллеги! Я участвую в продвижении бренда — Башкортостан. Наша компания выпускает каталоги на 2-х языках (англ и русс) с описанием деятельности ведущих компаний и предпритяий всех сфер отраслей г. Уфы. такие каталоги Министерства РБ вручают официальным делегациям, приезжающих как из России,так и из-за рубежа. Также мы участвуем в выставках в Нижнем Новгороде и Самаре. Хотелось бы расширить свои познания, возможности и узнать, а как Вы продвигаете свой регион или город? Заранее спасибо. Катерина

306
Комментарии (72)
  • 7 мая 2009 в 13:31 • #
    Юлия Рысс

    Здравствуйте, Екатерина!
    Может быть участие в выставках будет также эффективно в продвижении Вашего бренда! В комплексной поддержке участия в выставке Вашей компании будем очень полезны!

  • 7 мая 2009 в 14:26 • #
    Катерина Дуброва

    Добрый день, Юлия! Я поговорила с руководством по поводу Вашего предложения, как только что решат сразу напишу.Идея хорошая, притом что мы через неделю сдаем в печать каталог посвященный 435-ю Уфы и летом будеи его раздавать.

  • 7 мая 2009 в 14:55 • #
    Юлия Рысс

    Чтобы Вы могли убедиться в высоком качестве нашей работы, я немного расскажу о нашей компании:
    Мы обеспечиваем комплексную рекламную поддержку участников выставок от дизайна полиграфии до изготовления выставочного стенда.

    На сегодняшний день мы единственная в Санкт-Петербурге компания, которая является прямым импортером мобильных выставочных стендов из Китая и Европы, и, при этом, осуществляет строительство эксклюзивных выставочных стендов в Санкт-Петербурге, в Москве и других регионах РФ.
    Более подробную информацию Вы можете посмотреть на сайте: www.feeldi.ru

  • 7 мая 2009 в 15:05 • #
    Катерина Дуброва

    Спасибо!

  • 7 мая 2009 в 14:34 • #
    Татьяна Смирнова

    Здравствуйте, Екатерина.
    У многих городов есть свой портал. Например как nnover.ru

  • 7 мая 2009 в 14:41 • #
    Катерина Дуброва

    Да, конечно можно делать электронную версию каталогов, но рекламодатели и так с таким трудом идут, а ведь тогда придется увеличить стоимость рекламы.

  • 7 мая 2009 в 14:35 • #
    Игорь Увенчиков

    Екатерина, можно узнать ващу почту?
    Напишите #

  • 7 мая 2009 в 14:53 • #
    Сергей Нефёдов

    Каталог, конечно, дело хорошее. Да вот только живёт он не долго, до ближайшеей урны, как правило. Не обижайтесь, пожалуйста. Согласен с Татьяной Смирновой - интернет продуктивней. Подтягивайте спонсоров.

  • 7 мая 2009 в 15:08 • #
    Катерина Дуброва

    Спонсоры сейчас считают каждую копейку, еще и кризисом прикрываются!!!!!!!

  • 7 мая 2009 в 14:54 • #
    Сергей Глухота

    Екатерина, не занимайтесь не своим делом. Вы ведь копирайтер. Пускай этим занимаются опытные люди, которые учились делать эту работу.

    Или вам руководство дало задание разузнать какие еще методы есть?

    А в целом, перечисленные вами шаги это не продвижение, это презентация.

  • 7 мая 2009 в 15:08 • #
    Катерина Дуброва

    Сергей, я же не партизан, чтобы меня руководство посылало на разведку, и я не только копирайтер. И это не только презентация, а промышленный брендинг тоже!

  • 7 мая 2009 в 15:20 • #
    Сергей Нефёдов

    Предлагаю продвигать бренд запоминающимися, с местным колоритом, подарков. Некоторые образцы.

  • 7 мая 2009 в 15:37 • #
    Сергей Глухота

    Здравствуйте Сергей. Прошу прощения, я тупой, могли бы вы написать первое предложение более понятно? У меня не складываются два слова "запоминающимися" и "подарков"... А последнее предложение вообще вышибло...
    Просто скажите то что хотели сказать. Краткость не всегда сестра таланта.

  • 11 мая 2009 в 20:25 • #
    Сергей Нефёдов

    Ну вот, подбили на длинный ответ. Зря Вы это. Вы не тупой, Вы - умница, весьма образованный, кстати, ошибку заметили! Очень прошу Вас и впредь быть таким же внимательным к чужой переписке, и вы поможете изжить серость и убогость Ваших "собеседников". Что бы не вышибали предложения, попробуйте открыть картинку, это не очень сложно, доступно многим. Эх, прощай краткость...

    PS. Поработайте над пунктуацией, как Мать Вас прошу. О! Не поленился, почитал Вас от 7 мая в 16:02. В каких случаях в глаголах после "Т" пишется "Ь"? В глаза смотреть! И что такое "НИФГА"? А тавтология к чему? Больше я Вас читать не стану.

  • 7 мая 2009 в 15:38 • #
    Катерина Дуброва

    Сергей, образцы -класс! Предлагаю зайти в группу Уфа -бизнес и предложить. Думаю что партнеры найдутся

  • 8 мая 2009 в 00:08 • #
    Владимир Стаценко

    Сергей!
    Как можно приобрести что-нибудь из этих образцов?

  • 11 мая 2009 в 19:58 • #
    Сергей Нефёдов

    Сайт на реконструкции, посмотреть другие работы можно http://vkontakte.ru/id18663149?18886 (мои фотографии, слева вверху) или http://photofile.ru/users/s55n/?message=registrate_ok Макеты для подушек мы делаем сами, возможно любое изображение. Может, поработаем специально для Вашей компании? Если подушки интересны лично Вам, вышлем почтой.

  • 7 мая 2009 в 15:34 • #
    Сергей Глухота

    :-/ Вы ведь сами утвердили себя в качестве копирайтера. А то, что руководство дает задачи неквалифицированному персоналу - это издавна известно.

    Боюсь, что это к промышленному брендинг никакого отношения не имеет.

  • 7 мая 2009 в 15:40 • #
    Катерина Дуброва

    Эт Вы меня называете неквалифицированным персоналом????????!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • 7 мая 2009 в 16:02 • #
    Сергей Глухота

    В целом, да. Но я описал существующую ситуацию на рынке. Эта тенденция шириться и плодиться. И когда начинаешь разговаривать с человеком, то понимаешь, что он нифга не понимает из того, что ты ему говоришь...

  • 7 мая 2009 в 16:05 • #
    Катерина Дуброва

    Каждый имеет право на свою точку зрения. Но если я чего не знаю, тогда может Вы меня просветите?

  • 7 мая 2009 в 16:10 • #
    Сергей Глухота

    Вы очень много чего не знаете. То есть о региональном брендинге вы не знаете совершенно ничего. Да еще и промышленный брендинг с чем-то совершенно иллюзорным путаете.

    Я вам предлагаю залезть Amazon.com и искать-искать-искать книги по региональному и государственному брендингу. А там делать выводы и применять шаги на практике. Потому что с фантазией у вашей компании проблема серьезная.

  • 7 мая 2009 в 16:14 • #
    Катерина Дуброва

    Хорошо. Вы немного неправильно поняли. У нас Издательский дом, мы выпускаем газеты и журналы и втом числе и каталоги. Я ведь совета спрашивала, а вы только критикуете. Предложите, что можно еще с каталогами делать?

  • 7 мая 2009 в 16:21 • #
    Сергей Глухота

    Боже упаси! Я ведь сказал, что вы занимаетесь не своим делом. И вы, и ваша компания. Печатаете каталог - молодцы, добавьте несколько языков, впихните DVD презентацию региона с субтитрами на всех языках мира. Впихните в каталог финансовую информацию, сколько денег привлекли, каков доход, какое поголовье скота и т.д.

    Только занимайтесь своим делом!

  • 7 мая 2009 в 16:23 • #
    Катерина Дуброва

    Спасибо за совет, только зачем так нервничать, а еще преподавать собираетесь!

  • 7 мая 2009 в 16:36 • #
    Сергей Глухота

    Екатерина. Я не нервничаю. Мне вообще плевать! Я абсолютно спокоен и уравновешен. Не родился еще тот человек, который смог бы меня вывести из себя.

    Меня раздражают люди, которые пытаясь вылезти из своей скорлупы начинают заниматься не своим делом. Причем нет чтобы сказать "нихрена не знаю, но есть такой вопрос, помогите - на коленях прошу". Они всем своим видом показывают, что знают все без исключений, но появилась тема с которой разбираться на хочется.

    Вот ваша компания, и, наверняка, вы тоже из этой категории.

    Дам вам лучший совет в мире! Порекомендуйте губернатору устроить открытый конкурс на разработку программы продвижения региона. И пускай какой-то серьезный приз установит, типа 10 комнатной квартиры... Но не забудьте то, что все что вам напридумают надо будет реализовывать. И губернатор тут будет выступать как основной реализатор.

    Но могу сказать, что эта концепция не покатит, редко когда губернатору хочется возиться с большими проектами: "двадцать копеек в день капает и замечательно"...

  • 7 мая 2009 в 16:42 • #
    Катерина Дуброва

    Вы не очень внимательны, я не говорила что все знаю, так как и Вы не знаете что в Башкортостане нет губернатора, а есть ПРЕЗИДЕНТ.
    PS: А разве раздражительность не признак нервозности? Вы сами себе противоречите.
    Но все равно, спасибо за совет. Удачи

  • 7 мая 2009 в 16:58 • #
    Сергей Глухота

    Екатерина, если вы в моих словах нашли раздражительность или чего-то еще, то в реале, заверяю вас, их с подгузников нет.

    Вот если бы вы немного разбирались в переговорах, то наверняка бы знали, что переключение эмоций для того, чтобы добиться своего совсем не означает, что человек испытывает эти эмоции.

    Да и по большей степени мне плевать на то, что происходит вокруг, поэтому и не парюсь... Меня мало тревожат чужие проблемы, вот когда мне поручают эти проблемы решить, тогда мне не плевать, но нервничать и раздражаться я не буду.

    Любую проблему можно решить за 5 минут. А любой бизнес кейс можно решить за 10 минут.

  • 7 мая 2009 в 17:59 • #
    Сергей Карданец

    Cергей, согласен с вами полностью....
    то, что здесь написано, вообще не имеет отношения к брендингу как таковому и брендингу региона в частности)))

  • 7 мая 2009 в 18:04 • #
    Сергей Глухота

    Это видно невооруженным взглядом. Собственно, почему я так прокомментировал.

  • 7 мая 2009 в 18:13 • #
    Сергей Карданец

    самое ужасное во всем этом, что люди действительно верят, что они занимаются брендингом...впрочем, полагаю, что специалистами в брендинге считают себя многие маркетологи)))

  • 7 мая 2009 в 18:37 • #
    Сергей Глухота

    http://www.djoen.ru/notebook/brending-vs-marketing.html - почитайте эту статейку и комментарии к ней. :)

    Может быть удивитесь, а может и посметесь над идиотизмом :)

  • 7 мая 2009 в 18:49 • #
    Сергей Карданец

    пошел читать

  • 7 мая 2009 в 18:50 • #
    Сергей Карданец

    кстати, "некие Виктор Тамберг и Андрей Бадьин" - весьма уважаемые персоны в мире брендинга))

  • 7 мая 2009 в 20:23 • #
    Сергей Глухота

    Да плевать кто онитакие. Если они несут полнейшую чушь, то весь их авторитет яйца выеденного не стоит.

  • 7 мая 2009 в 23:14 • #
    Инна Кабанова

    Спасибо за ссылку, есть, что почитать, в т.ч. и нашему топикстартеру:) Я, честно говоря, среагировала на тему даже раньше Вас...но после ознакомления с тем, что написала Екатерина, напрочь утратила желание принимать участие в дискуссии. В общем, втянлуась против воли, можно сказать:)))
    Итак. Екатерина, можете обижаться и пылить, работа Вашей компании не имеет отношения к территориальному брендингу. Это раз. Спросите у Яндекса, что такое территориальный брендинг, не стесняйтесь, узнаете много нового и интересного. Это два.
    И три. Ужас ужасный, что сегодня происходит с этой темой - как же, все имидж продвигают, и мы будем! И по неизвестным мне причинам этим пытаются заниматься те, кто не имеет представления о предмете. Профанация. А открытые конкрусы - эх, Сергей, неужели Вы думаете, что в них победят серьезные проекты? На разработку бренда одной республики на Севере из бюджета выделен аж миллион рублей. На покупку компов для админситрации региона - два:) А перед этим был конкурс, открытый. НАрисуйте логотип. Вот и рисовали, кто во что горазд. И никаких тебе исследований, на фиг. Нарисуем. Назовем территориальным маркетингом, региональным брендингом, продвижением имиджа...Красиво-то как! Ух! А соседний с Башкортостаном Татрастан вообще отличился со своей третьей столицей - Казанью:))) И каждый, как Екатерина, уверен, что это и есть региональный брнединг. Ну что тут скажешь...

  • 7 мая 2009 в 23:24 • #
    Инна Кабанова

    Да, забыла добавить. Еще немножко такого продвижения регионов, и прозойдет то же, что с политконсалтингом - полная компрометация самой идеи. Через год-два появится куча статей о том, что шарлатаны придумали очерденую фишку, под которую выкачиваил деньги из реиональных властей, и все проекты будут просто свернуты

  • 7 мая 2009 в 23:27 • #
    Сергей Глухота

    Здравствуйте Инна.
    Спасибо за комментарий, буду вас комментировать квотами. Так сказать - между строк :)

    "эх, Сергей, неужели Вы думаете, что в них победят серьезные проекты?"
    Думаю, что да, ведь все зависит от того как к этому подойти. Когда мы проводим подобные конкурсы, то конкурсные работы отбираются очень жестко и с привлечением очень многих незаинтересованных людей и компаний. Это нормальная практика.

    "На разработку бренда одной республики на Севере из бюджета выделен аж миллион рублей."
    Сама республика тоже имеет свои доходы. И их можно перераспределить на такую важную штуку как маркетинг своей родины.

    " А перед этим был конкурс, открытый. НАрисуйте логотип."
    А вот это точно глупость. И технология эта применяется совсем для других целей. Вот что значит дилетанты у руля.

    На самом деле плевать чего они думают. Важно то, что их в этом поддерживают их руководители. на это расходуются деньги, человеческие ресурсы, а все можно сделать проще и красивее.

  • 7 мая 2009 в 23:29 • #
    Сергей Глухота

    Сверх в точку :) Очень тонко подмечено. Спасибо, что дополнили. :)

  • 7 мая 2009 в 23:47 • #
    Инна Кабанова

    Когда я писала: "эх, Сергей, неужели Вы думаете, что в них победят серьезные проекты?" , я имела в виду вот что. Когда руководство региона не очень понимает, что это за штука такая - территориальный брендинг, они конкурс-то объявят, а победят на них кампании, близкие ко двору, сто пудов. В случае с одной северной республикой так и было. Конкурс открытый, результаты даже не объявлены, а через пару месяцев я наткнулась на сайте госхакупок этого региона на инфу о миллионе рублей и о том, что в тендере было аж два участника - один - издательсво местное типа Желтых страниц, другой - фирма по продаже компов и софта, которая традиционно выигрывает конкурсы на поставки в рег.администрацию. На этот раз она проиграла издательству:))) Но тут же выиграла тенедер на 2 миллиона, на поставку компов, как обычно. А весь республиканский бренд стоил в 2 раза меньше. Не потому что денег у них нет или перераспределить они не могут - не понимают, что это за штука такая модная, но хочется же не отстать от соседей:)
    А конкурс - нарисуйте логотип - вообще прошел сам по себе, вот за каким чертом, они тоже, наверняка не знают, зато картинок красивых много, видимо. Оптичили мероприятие, бренд разарботали. Закрыли тему.
    Верю, чтот когда конкурсы проводит Ваша компания, все иначе. Но Вы же - не заказчики! Вот в чем ужас-то! Те, кто распоряжаются бюджетами - безграмотны в этой области.

  • 7 мая 2009 в 23:56 • #
    Сергей Глухота

    А что сделали то эти желтые страницы? :)

    Нас часто приглашают заказчики. Но это происходит только тогда, когда люди хотят достичь реальных результатов, а не перераспределить деньги в свой карман :)

    Я скажу честно, что для государственных мероприятий мы практически бесплатны. Перелет, проживание и "напокушать" :) Это вопрос престижа, все же мы верим, что есть честные мэры и губернаторы. И вера наша не раз оправдывалась.

    В тему скажу, когда кто-то не знает, что ЭТО такое, то как раз и приглашают консультантов, чтобы создали все по-людски.

  • 8 мая 2009 в 00:13 • #
    Инна Кабанова

    Да ничего Желтые страницы не сделали, насколько я могу судить - по крайней мере в открытых источниках ничего нет.

    Заказчики приглашают - поговорить на умные темы или все-таки разработать проект? Умные и честные мэры и губернаторы - они все-таки заказывают или нет?

    У меня ощущение какого-то броуновского движения - все обсуждают, ездят, собираются, печатаются, все идеи выдают, мониторят, как имидж региона в СМИ освещается...А хочется, чтобы вышел человек и сказал: " Аз есмь. Я разработал бренд области Х. И сделал я это вот так и еще вот эдак"

    А чтобы приглашать консультантов, которые сделать должны по-людски, надо понимать, что не понимаешь:) А они уверены, что это все легко и просто. Чего там - каталоги напечатаем, и нормально:)

  • 8 мая 2009 в 00:25 • #
    Сергей Глухота

    А бывает по-разному. Бывает, что мы договариваемся до того, что и конкурс не проводиться. А бывает такое, что эры и губернаторы откладывают проведение конкурса как раз из-за дополнительных данных, полученных в результате переговоров.

    Говоря о третьем абзаце так оно и случается. Но всем в том числе и нам, хочется, чтобы не мы шли в кабинеты с предложениями, а нас приглашали, тогда проще вести диалог, да и заинтересованность сразу на лицо.

    Консультанты приходят чтобы разъяснит, указать на тенденции, привести примеры, а дальше, если ЛПР раскинет мозгами и определит статус своей выгоды как оптимальный, то сотрудничество продолжается.

    Региональный маркетинг нудная штука, но им заниматься надо. А для того чтобы им заниматься должно быть молчаливое согласие людей сверху. Потому что никто не сможет разработать сколь-либо действенный план опираясь сугубо на свои разработки. Никто не может видеть всего.

  • 8 мая 2009 в 00:32 • #
    Инна Кабанова

    Я Вам в личку напишу, если Вы не возражаете:)

  • 8 мая 2009 в 00:47 • #
    Сергей Глухота

    Я уже ответил. :) Я только за!

  • 8 мая 2009 в 07:26 • #
    Катерина Дуброва

    Инна, добрый день, я хотела бы Вам одну статью, чтобы узнать Ваше мнение. Напишите пожалуйста э-мэйл.
    С уважением, Катерина

  • 8 мая 2009 в 11:04 • #
    Сергей Карданец

    Прочитал статью! Очень многое в ней перекликается с моими собственными мыслями. И безусловно, брендинг - это составная часть маркетинга, хоть и стоящая несколько в стороне.
    Вообще, в мире сейчас делаются попытки представить брендинг как отдельную дисциплину маркетинга. Над этим работают и в Штатах, и в Европе. Достаточно почитать того же Аакера, Келлера, Капферера и др.
    Кстати, рекомендую!

  • 8 мая 2009 в 11:14 • #
    Инна Кабанова

    #
    Жду:)

  • 8 мая 2009 в 16:33 • #
    Сергей Глухота

    Конечно, есть компании-мультибренды, в которых директор по брендингу входит в совет директоров, но только по тому, что он ведет отдельную бренд-группу.

    Но выделять брендинг в отдельное направление, это означает клонироать маркетинг.

    Я так думаю.

  • 8 мая 2009 в 18:09 • #
    Сергей Карданец

    Но согласитесь, это как в математике...есть масса дисциплин совершенно отдельных, но тем не менее пересекающихся друг с другом... есть специалисты, например, в теории вероятностей, а есть - в линейной алгебре..соответственно, теория вероятностей и линейная алгебра суть одной и той же науки - математики.
    Я так думаю))

  • 8 мая 2009 в 18:29 • #
    Сергей Глухота

    И в этом я вас поддерживаю :)

  • 7 мая 2009 в 18:07 • #
    Сергей Карданец

    Екатерина, то, чем вы занимаетесь, не брендинг, увы..((

  • 7 мая 2009 в 19:40 • #
    Катерина Дуброва

    ну это же здорово что есть такая сеть, которая позволяет расширять кругозор и знакомства

  • 7 мая 2009 в 22:20 • #
    Александра Калашникова

    Екатерина, Вы молодец! С достоинством держались, несмотря на хамские выпады г-на Глухоты.

  • 8 мая 2009 в 07:13 • #
    Катерина Дуброва

    Спасибо, Александра! Просто я в очередной раз убедилась в том, что если человек просит совета, то сначала удут нравоучения и судилище и только потом снисхолительно говорят почитайте то или это.Я за нормальный диалог, не хочешь участвовать, не пиши

  • 8 мая 2009 в 21:23 • #
    Елена Николаева

    Если бы всё было так просто с продвижением бренда, который при этом еще практически не сложился, - Вам бы сейчас привели массу примеров и кучу ссылок.
    Однако, даже на продвинутом :) Западе на такие мероприятия уходят годы. В Вашем случае не просто территориальное продвижение, т.е. бренд места(это для туризма), а бренд трерриториально-промышленный. А с индустрией (любых сфер) в России и в т.ч. Уфе :(
    Вы и Ваша компания на своем месте делаете то, что можете делать в силу своей специфики, - маленький вклад в копилку - пока еще даже не формирования бренда Башкортостан, а протискивание в ментальную/документальную "базу данных", которой пользуются потребители. Это необходимый. но недостаточный символический материал для формирования бренда: маленькие семечки, которые могут прорасти/не прорасти, мутировать, дать плоды ожидаемые или неожиданные. Бренд, - как дерево, растет медленно.
    Чтобы стать брендом что-то должно быть особенное в объекте. Некая ценность - материальная, идеологическая, физическая, духовная, какая угодно. Ее находят или конструируют. Над Татарстаном сейчас смеются, но там движутся в правильном направлении. Семечко бросили в почву и всячески удобряют.
    Если говорить о бренде Башкирии, прошу прощения, по старинке мне больше нравится, и продвижении компаний не просто самих по себе. а именно в рамках территориальной "корпорации", нужна концепция на уровне республики.
    Я занимаюсь кросс-культурными аспектами бренда, если хотите можно поговорить в формате личных сообщений более предметно.

  • 8 мая 2009 в 21:45 • #
    Катерина Дуброва

    Добрый вечер Елена! Спасибо огромное! мой мэйл #

  • 18 мая 2009 в 11:48 • #
    Алексей Юров

    Екатерина,

    Обычно территории формируют и продвигают свои бренды дя двух задач
    1 Привлечение туристов,
    2. Привлечение инвесторов.
    3. (иногда привлечение рабочей силы)

    В любом случае финансирование обычно идет из бюджета территории. Локальные предприятия с точки зрения бизнеса в этом мягко говоря не заинтересованы.

    Соответственно выделяются группы (туристы, инвесторы) для них формируются сообщения которые подчеркивают самую уникальную привлекательную характеристику региона. И дальше это промывается, действительно сайт прямая работа с группами инвесторов, выставки и презентации наиболее эффективные способы.

    Другое дело участие в совместных каталогах или стендах . Эти акции должны быть интересны только тем кто либо привлекает инвестиции либо туристов, и то не значительно степени, кроме того обычно там не остается места дляо основного акцента - как здорово ездить - инвестировать в регион. Остальные участвуют либо потому что дешево и можно галочку поставить перед руководство республики вот мол участвовали.

    Литературы мало. На Amazon есть пара толковых книжекна английском на эту тему. К сожалению даже там не все что вылезает по поиску destination branding имеет смысл читать.

    А кстати кто-то из республик себе бренд бук сделал где-то у меня ссылка была.
    Объективно лидер в нашей стране по этому направлению СОЧИ ну это и понятно.

  • 18 мая 2009 в 13:07 • #
    Катерина Дуброва

    Алексей, Большое спасибо! Конечно я понимаю что нужны инвестиции и немалые, просто о Башкирии в РОссии мало кто знает, а уж за пределами и подавно. Я раньше на Дальнем Востоке жила, так там вообще информации никакой. Мне посоветовали книги Ольги Гусевой, Дэвида ДАлессанндро,Томаса Гэда, Уолли Олинса. Сейчас изучаю.

  • 18 мая 2009 в 13:31 • #
    Алексей Юров

    Екатерина,

    Из котлера по вопросу самое толковой вот-это
    http://www.amazon.com/Marketing-Places-Philip-Kotler/dp/074323636X/ref=sr_1_1?ie=UTF8&s=books&qid=1242638340&sr=8-1

    Все остальное от Котлера это перепечакти его МАркетинга с небольшими исправлениями.

    Вот это достаточно практичная книжка.
    http://www.amazon.com/Selling-Places-Marketing-Promotion-Environment/dp/0419242406/ref=sr_1_1?ie=UTF8&s=books&qid=1242638882&sr=1-1

    Оллинс фишку рубит правда я не помню у него книг по брендингу мест. Томас Гэд с мое точки зрения только мозги себе пудрить - пример как из простого можно сделать сложно. Остальных не читал.
    В принципе destinatting branding и mart=keting ничем не отличается от продуктового, просто очень необычо применять те же принципы на определенную территорию.

  • 18 мая 2009 в 13:44 • #
    Катерина Дуброва

    О`кей, учту.В конце неделе думаю можно будет что-нибудь обсудить. Ведь дорога в тысячу миль начинается с одного шага. Вот и буду двигаться вперед.

  • 18 мая 2009 в 13:58 • #
    Алексей Юров

    Есть еще один важный ньюанс в него почему-то не верят с ходу но он 100% исполняется в работах по брендингу, чтобы проект был успешен на это нужна Инициатива Лидера Републики в данном случае и непосредственные встречи с ним рабочей групппы не меньше 3x за проект. Без этого проект в лучшем случае уйдет в песок. Т.е. в брендинге инициатива снизу не работает нигде и никогда. Т.е. если впоррос был инициирован первым лицом то дальше уже зависит от исполнителей.

  • 18 мая 2009 в 14:01 • #
    Катерина Дуброва

    Алексей, приближается 2010год-год России во Франции,эту тему можно хорошо раскурутить, я узнавала в Мин-ве они уже подготовили программу, но ведь всегда можно внести корректировки?

  • 19 мая 2009 в 10:13 • #
    Анна Микрюкова

    Добрый день!то чем Вы, Екатерина, занимаетесь даже продвижением можно назвать с натяжкой...пред тем как бренд продвигать надо вообще хоть литературу изучить что ли... Вам необходимо занятся маркетингом территорий...а это и swot и pest анализы, после этого только можно занятся позиционированием территории и как следствие если граммотно этим управлять то со временем сложится бренд Башкортостан. А формирование бренда начинается с изучения экономических и социальных показателей места. С изучения стратегическго плана развития. Только потом уже появляются такие украшения как имидж, репутация...
    У Панкрухина много работ на эту тему. Как можно продвигать продукт, фирму, услугу, территорию не зная ее УТП?!
    Клево, сделала Казань придумав что она 3 столица России, и сделав из этого бренд. Великий Устюг - родина Деда Мороза - вообще с чего взяли!Москва и Питер это вообще пионеры в нашей стране по данному вопросу... Используйте бенчмаркинг...
    Все это можно сделать достаточно бюджетно, а при граммотном решении даже сэкономить...

  • 19 мая 2009 в 10:55 • #
    Катерина Дуброва

    Спасибо, Анна что откликнулись. да согласна, что примеров можно найти много- Краснодарский край- Красная поляна, Иркутская область и Бурятия - там предложили продвигать отдых на озере Байкал. Есть идеи по созданию и экскурсионных зон. Так, Владимирская и Ярославская - "Золотое кольцо России". Башкортостан имеет хорошие шансы стать туристической меккой: это и Европа и Азия, со всеми вытекающими последствиями. Здесь встречаются лицом к лицу народы, континенты, природно-климатические зоны, и здесь – обширный бальнеологический набор для работы в любой сфере курортного дела, целебные дары Урала для всего человеческого организма. Конечно в Верхах идет разработка, но ведь я же не заявляю на данном этапе о своем профессионализме, каждый имеет право совершенствоваться. За Панкрухина и за бенчмаркет спасибо.

  • 19 мая 2009 в 14:25 • #
    Алексей Семенов

    Извините, что влезаю в чужую ветку, Екатерина. Могу уточнить основную работу Панкрухина по интересующему Вас предмету: Маркетинг территорий. Александр Панкрухин. (Есть еще Александр Лавров "Территориальный маркетинг" - правда, о качестве ничего не знаю).
    Кстати, на нашем сайте есть несколько статей Панкрухина в открытом доступе. Может и еще что-то интересное там найдете.

  • 19 мая 2009 в 16:12 • #
    Катерина Дуброва

    Алексей, спасибо, сегодня уже прочла Маркетинг территорий Панкрухина, Анна порекомендовала, до этого Гусеву Ольгу и Чумикова, еще много предстоит изучить, но думаю что главное поставить перед собой цель и идти вперед! Спасибо за поддержку. !!!!!!!!!!!!!!

  • 19 мая 2009 в 15:13 • #
    Анна Микрюкова

    Ну туризм это все хотят развивать...А если говорить о иностранцах? ну чем мы их можем удивить??? "чистыми" улицами, "приветливыми" людьми, "хорошими" дорогами, уникальными продуктами, великими памятниками культуры???... да нету этого ничего... я живу по соседству в Татарстане... мы тоже можем сказать что "восток и запад"...так может сказать и саудовская аравия и турция и еще половина более менее развитых республик где есть мусульманство (как бы не политкорректно это не звучало.).. для многих иностранцев мы находимся вообще где-то около монголии казахстана....

  • 19 мая 2009 в 16:08 • #
    Катерина Дуброва

    Анна, в точку! Но Татарстан молодец- они третья столица России, это уже кое- что. Знаете я долгое время жила в Приморье, так там о Башкирии вообще познаний практически ноль, если можно так выразиться.

  • 19 мая 2009 в 20:13 • #
    Геннадий Королев

    Башкирский мед - знаю. Нефть, так же знаю.
    Уральские -самоцветы.
    Златоуст - сталь, клинки, ножи.
    Оренбург - платки.

    Что вы еще делаете хорошо в Башкирии? По моему скромному мнению, продвижение должно опираться на имеющийся уровень и двигаться от него расширяя информированность и заинтересованность аудитории. А у нас не только мед и нефть, а еще...
    Раздавать бумажные каталоги, как уже говорили коллеги - дохлая затея. Выставка Башкирского бизнеса в Москве в Манеже. недельку постоять и медом кормить, про предприятия рассказывать - вот это круто и в точку сразу. Бюджет.... однако. Но результат будет сразу.

  • 19 мая 2009 в 21:01 • #
    Катерина Дуброва

    Добрый вечер, Геннадий. Конечно можно сказать что я "немного перегнула палку" сказав что участвую в продвижении бренда. Просто мне очень интересна эта тема. Ведь можно создать представительский пакет Башкирии в печатном, видео и интернет виде . Провести SWOT-и другие анализы территории, накормить национальной кухней, чтобы республику запомнили на вкус и каталоги делать не на простой бумаге, а чтобы запахи леса, добавить изюминку запаять капсулу нефти или пчелу с каким либо текстом, люди ведь визуалы им посмотреть и пощупать надо.