Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
BTL
C какими проблемами рекламные/маркетинговые агентства...
9 декабря 2008 в 19:57

C какими проблемами рекламные/маркетинговые агентства сталкиваюстя при работе с клиентами?

Уважаемые Профессионалы.
Есть вопрос не только к рекламным агентствам, но и к компаниям-заказчикам рекламных услуг? какие проблемы возникают при совместной работе? Это могут быть аспекты как работы внутри агентства, так и сотрудничества с компаниями-клиентами.
Поработаем вместе:)

314
Комментарии (11)
  • 9 декабря 2008 в 20:32 • #
    Евгений Федоренко

    Приветствую то, что начался закономерный процесс налаживания действенной обратной связи. Совершенно правильный и может быть чуть запоздалый ход.
    Но это поправимо. Как, говорится, лиха беда - начало.

  • 10 декабря 2008 в 10:59 • #
    Наиля Николаева

    сама удивляюсь, что такой насущный вопрос еще не обсуждался. но главное не только начать, а к чему то придти. желательно, хорошему решению.

  • 10 декабря 2008 в 09:33 • #
    МАРИНА БАДУЛИНА

    Мне кажется, что проблема часто возникает на самых первых этапах. Когда клиент приходит в агентство с желанием сделать что-то, но что конкретно он не знает. Он хочет то, не знаю что и так не знаю как, но не так. Это, как мне кажется сложность с стороны агентства
    Другаю сторона вопроса со стороны заказчика, когда заказчик, не обременённый знаниями рекламных технологий и профессиональной терминологии (которых он знать, собственно и не должен, каждый на своём месте) приходя в агентство понимает, что попал в другое государство язык которого ему неизвестен. Тут понятна и позиция специалистов агентства, которые таким образом пытаются показать свою "продвинутость и креативность". А иногда, ну что греха таить, заработать побольше на мнимом профессионализме.

  • 10 декабря 2008 в 11:02 • #
    Наиля Николаева

    часто и агентства стараются побольше терминологии употреблять, чтоб клиент не понял, но раз убедили согласился. Значит необходимо обучение компаний-заказчиков, и ответственность за это должна быть у рекл.агентств. максимально определить и согласовать что это - хочу то не знаю что)

  • 10 декабря 2008 в 13:28 • #
    Евгений Федоренко

    Все правильно. Заказчик должен четко сформулировать то короткое сообщение, с которым он хочет достучаться до сознания потребителя. Мало того, в этом сообщении должна быть та выгода и то решение, что, в конечном итоге, определяет ту позицию, которую заказчик намерен "застолбить в голове клиента". А уж, потом дело RA, сделать так, чтобы через метафору это сообщение донести до сознания клиента, преодолев при этом и ранние существующие там ассоциации, а также, опираясь на старые связи, что могут быть уже там - установить новые. Это уже задача креатива. Когда эти два процесса сливаются в едином оргазме творчества - вот тогда успех гарантирован!
    Иначе, Вы имеете то, что, собственно, заказывали: креатив без содержания или содержание не подкрепленное креативом.

  • 10 декабря 2008 в 12:23 • #
    Мария Алексеева

    Работаю в рекламе уже 8 лет( 7 лет на ТВ, год возглавляю редакцию глянцевого журнала), напрямую общаюсь с заказчиками. Проблем столько, что обнять и плакать...Как писала выше Марина, одна из главных проблем, когда приходит человек и не знает, что ему надо. Но тут, на мой взгляд, можно действовать следующим образом: расспросив о компании, сфере ее деятельности и рекламируемом продукте( услуге и т.д.), спросить: какого эффекта хочет достичь рекламой уважаемый господин N. А уж получив ответы на эти вопросы, можно разложить ему все по полочкам - исходя из ваших запросов, вот вам расклад: мы рекомендуем такие-то телеканалы(это ваша аудитория), такие-то передачи или рекламные блоки( опять же время, когда ТВ смтотрят "ваши люди") и такую-то рекламную кампанию (столько-то каналов, столько-то блоков, столько-то повторов). Желательно ,чтобы в тандеме с менеджером всегда работали маркетолог и копирайтер, который и будет делать рекламу. Что касается самой продукции, то сразу ответить чаще всего довольно сложно - ведь клиенту надо представить всегда несколько вариантов на выбор, чтобы он оценил: ага, это работа, труд, для него постарались, есть из чего выбрать, значит, ребята не левой пяткой дела делают. Поэтому говориь так: хорошо, мы вам сделаем несколько вариантов ролика (или чего он там назаказывал), вы посмотрите и выберете. То есть это самый, на мой взгляд, предсказуемый расклад ситуации.
    Гораздо сложнее, господа, когда приходит какой-нибудь барыга (извините, коммерсант) и ЗНАЕТ, что ему надо. То есть он говорит: я хочу, чтобы тут было так, а там так. То есть сам пишет сценарий и хочет непременно его реализовать!!! Это просто аллескапут, поверьте. Очень-очень редко в таких вот пожеланиях можно уловить зерно, зацепиться за него и сделать как бы то, что и просил заказчик(это ему будет казаться, что он это и задумывал, хотя редактору придется потрудиться дай Боже). Но вот когда клиент несет полную околесицу, да еще и не понимает своей космической бездарности и абсолютной ненужности такого рекламного хода, тут все зависит от начальства и творческой группы. Как говорил один замечательно талантливый режиссер у нас в компании, "заказчика надо воспитывать, а не идти у него на поводу". То есть надо объяснять ему, что мы же, мол не учим вас торговать или бизнес вести, вот и вы положитесь на нас, мы всё же не зря тут сидим.
    Но до этого не всегда доходило - начальство чутко улавливало настроения заказчика, и если он начинал упираться, как молодой бычок, нас (творческую группу) вызывали в кабинет и говорили: "Вы что, хотите, чтобы он ушел в другую компанию??? Быстро идите и сделайте так, как просят господа!"
    И мы, конечно, шли, матерясь и проклиная свои рабские должности. А вообще в творческий процесс вмешиваться непрофессионалам - это нехорошо.

  • 10 декабря 2008 в 13:13 • #
    Антон Оникиенко

    :)))) ".какой-нибудь барыга (извините, коммерсант)" :)))))
    Извините, вспомнил, лет 10 назад, человек пришел, с просьбой сделать ему табличку на ножке, и чтобы из золота и что бы видна была из самолета..."
    Как в долгих переговорах потом выяснилось - обычный рекламный щит, размером 3 х 6 м.
    Да, но это было давно...
    Я считаю, что есть две основные проблемы:
    1. Нет понимания между клиентом и агентством что они решают одну задачу.
    2. Наше общее (и клиента и рекламного агентства в равной степени) желание в чем нибудь, но сэкономить.
    Как ни странно - но эти две проблемы связаны очень тесно.
    Если клиент и агентство решат эти проблемы до того как начнут работать, нету у них проблем. Не решат, начинаются трудности.
    Конечно каждая из этих проблем включает в себя кучу вопросов. Но если все возникающие вопросы между клиентом и агентством попытаться сгруппировать - получатся вот эти две проблемы.

  • 10 декабря 2008 в 14:04 • #
    Мария Алексеева

    Антон, что касается второго пункта - сэкономить - соглашусь без обсуждения. Тут уж никуда не денешься. А вот что до фразы "нет понимания, что решаем одну задачу", то тут могут быть варианты осмысления этой самой задачи. Вроде бы задача эта ясна как божий день - создание рекламной кампании или акции с целью продвижения бизнеса клиента или для поддержания имиджа. Но это гладко на бумаге, да забыли про овраги...Ведь чтобы прийти к пониманию, нужно желание обеих сторон. А дает ли себе труд тот же барыга задумываться над тем, какую задачу он решает, придя в в агентство или еще куда-то за рекламой? Вы вообще задумывались, как и для чего дают рекламу большинство предпринимателей? Ведь зачастую это просто способ отмывания денег. Никто и никогда (практически) из рекламодатетелей не отслеживает эффект от рекламы! Грамотно, по-настоящему, как и положено, чтобы понять: а эффективно ли вложены средства на рекламу? И куда двигаться дальше? Спрашиваешь потом у рекламодателя - был эффект? Да. Какой? Не знают. Почему решили, что был эффект? Кто пришел, увидев рекламу? Сработала ли она настолько точно, целенапраленно, насколько задумывалась? Есть ли смысл давать рекламу на тех же каналах, в тех же журналах? Почему?
    На все эти вопросы наш клиент только плечами пожмет. Да, понимания, пожалуй нет. Но будет ли вообще в скором времени такой уровень общения между клиентами и рекламистами, чтобы речь шла о понимании задач рекламы? Я таких случаев наблюдала единицы.

  • 10 декабря 2008 в 17:30 • #
    Наиля Николаева

    ответ супер!

  • 10 декабря 2008 в 16:47 • #
    Алексей Скорзов

    Самая большая проблема, которая возникает при обслуживании большой компании-клиента на территории федерального округа - это проблема со своевременным предоставлениием соответствующей отчетности от филиалов со стороны клиента и подрядчиков со стороны исполнителя с целью своевременного получения дензнаков. Все остальные проблемы просто меркнут перед этой))))

  • 12 февраля 2009 в 03:16 • #
    Евгения Маркова

    ещё проблема - это страшная коммерческая тайна под названием "бюджет", которая на стадии постановки задачи и разработок никак не озвучивается клиентом. Чаще всего звучит : "придумайте сначала, а мы посмотрим , готовы ли мы на это денег выделить". Зато потом, когда рекламная кампания презентована, всё просчитано и спланировано - клиент начинает "резать" и получать при этом максимум удовольствия)) То, что осталось - выпускаем в свет и удивляемся, почему эффект не тот,что обещали? Или просто заявляет: "Да у меня вообще денег нет.. давайте макет в газету сделаем?"
    Спрашивать же про бюджет у клиента ДО ТОГО КАК, считается чуть ли не плохим тоном: "Ага!! Хотите все мои деньги потратить!")))) Конечно, есть такие агентства, которые и в самом деле осваивают бюджет клиента и им по барабану на эффективность.. В общем, палка о двух концах.

    Приведу пример из личного опыта. Для местного филиала Евросеть разрабатывали акцию. Задача стояла такая: "нам нужно в одну акцию объединить день св. Валентина, 23 февраля, 8 марта и открытие 2 филиалов во Владивостоке и Находке"))))) В общем, придумали мы акцию "День Сурка": с Евросетью что ни день - то праздник. По городу должны были запускаться "сурки " - шили специально ярко желтые костюмы сурков для промоутеров. Не буду подробно описывать весь механизм, но суть в следующем: после утверждения акции и всех просчетов, решили сэкономить: вместо 20 "сурков" оставили шестерых...которых толком никто не заметил. Вместо положенных действий "суркам" вручили флаги Евросети,которые у них на складе были.. и они(сурки) стояли на остановке и размахивали флагами (что к чему?) . Вот и вся обрезанная акция.