BTL
Качество работы рекламных агентств и кризис
31 июля 2009 в 10:15

Качество работы рекламных агентств и кризис

Идейная начинка взята из поста в LJ (О качестве работы рекламных агентств и о кризисе)

Вводная информация:

Проводила я тут исследование на тему сотрудничества с РА. У меня есть рекламный бюджет, он не очень велик, но и не мал. Обзвонила несколько рекламных агентств, с просьбой обсудить со мной возможность придти к конечному результату – а именно 10 тыс. хостов посещаемости в сутки к январю 2010 года. Параллельно задавался вопрос, какое число постоянной аудитории мы получим по результатам их мероприятий. И смогут ли например, сотрудничать по теме привлечения рекламодателей.
Из 6 агентств5 (несколько мелких пара средних и одно крупное – реклама мелькает повсюду) предложили мне SEO продвижение, 1 предложило контекстную рекламу. Все ответили, что сотрудничать по привлечению рекламодателей на проект в результате смогут.

Из тех, кто предложил SEO – одно – достаточно крупное – предложило провести предпроектное исследование (естественно за деньги) и выдать результат – как мне лучше оптимизировать сайт (чтобы SEO стало быть работало). Остальные просто бодрым тоном сообщили, что привести на сайт посетителей – их проблема, а удержать – моя.

А теперь внимание вопрос – обращусь ли я к этим агентствам и отдам ли им свой бюджет??

Рекомендации – обсуждение:

насчет того, что рекламные агентства ориентированы на дураков; да, с одной стороны на дураков, а с другой людям просто лень заморачиваться что к чему, им нужен результат за установленную сумму и все;

Здесь возникает очень интересный момент – работа с показателями эффективности какой-либо акции; и оценки ее результата.

Здесь хромает уровень подготовки и реальности восприятия информации как со стороны исполнителя, так и со стороны заказчика.

Так как заказчик часто требует от исполнителя клиентов, а исполнитель говорит что это не возможно; а вот аргументированно объяснить что к чему, а тем более выработать эффективную систему контроля, управления и оценки рекламной компании уже не по силам.

===================

Какие вы способы оценки деятельности рекламных акций используете у себя: и со стороны клиента, и со стороны рекламного агентства?

229
Комментарии (31)
  • 31 июля 2009 в 12:38 • #
    Владислав Кеслер

    А по полиграфии у Вас есть какие-то объёмы ? :)

  • 31 июля 2009 в 13:00 • #
    Олег Зюбан ака ВЭЛКАМ

    Этот вопрос как-то связан с обсуждаемой темой?

  • 31 июля 2009 в 15:35 • #
    Владислав Кеслер

    да я так ...
    сам не люблю рекагентства ...

  • 31 июля 2009 в 15:57 • #
    Олег Зюбан ака ВЭЛКАМ

    ну, тогда тем более не понятны эти заходы начинающего рекламного агента :(((((((((((

  • 1 августа 2009 в 23:48 • #
    Татьяна Камилова

    А вот у меня есть:)

  • 31 июля 2009 в 12:45 • #
    Павел Хорьков

    Добрый день.

    Мы используем как главный показатель эффективности - стоимость и количество лидов (заявок, звонков).

    А это в свою очередь зависит от

    стоимости трафика
    количества трафика
    качества (соответствие ЦА) трафика
    Конверсии трафика в лиды

    После постановки бизнес задачи в лидах выбираются инструменты для решения (SEO, контекст, ...).

  • 31 июля 2009 в 12:57 • #
    Олег Зюбан ака ВЭЛКАМ

    "рекламные агентства ориентированы на дураков" - это можно отнести на всю сферу услуг: от маникюра до ремонта квартир.
    "заказчик часто требует от исполнителя клиентов" ... функция рекламы - довести потребителя до двери заказчика, а станет он клиентом или нет это уже зависит от того как ему эту дверь откроют, какого качества продукт и за какие деньги предложат, в какой пакет упакуют и помогут ли донести покупку до машины и пр. и пр. Я ни в одном источнике не встречал, что успех того или иного бизнеса на 100% зависит от рекламы.

  • 31 июля 2009 в 13:41 • #
    Юрий Илюхин

    Совершенно верно!

  • 31 июля 2009 в 23:18 • #
    Татьяна Камилова

    Даже более того, плохой сервис сводит на нет все рекламные плюсы

  • 1 августа 2009 в 23:13 • #
    Светлана Мельникова

    Совершенно согласна! Невозможно заставить прийти ещё раз туда, где хотя бы раз нахамили, оскорбили или предложили не то что нужно...

  • 31 июля 2009 в 13:43 • #
    Юрий Илюхин

    >>> привести на сайт посетителей – их проблема, а удержать – моя

    Всё верно они Вам сказали, более подробно читайте выше ответ Олег Зюбан ака ВЭЛКАМ.

    И "кризис" тут ни при чем ...

  • 31 июля 2009 в 14:31 • #
    Валерий Козлов

    "конечному результату – а именно 10 тыс. хостов посещаемости в сутки к январю 2010 года" - так речь шла о хостах изначально :-)))) То есть понимания бизнеса нет вообще - цель - прибыль, например - это понятно, или конечный результат - получение такой-то прибыли от проекта в месяц начиная с января 2010 - видимо речь о смешной идее создать посещаемый сайт и медийку крутить?

    "какое число постоянной аудитории мы получим по результатам их мероприятий" - очень интересный вопрос

    "И смогут ли например, сотрудничать по теме привлечения рекламодателей." - вообще отлично

    Дайте нам трафик, дайте нам аудиторию, дайте рекламодателей - это просто отлично :-))))))))) Может быть еще и продавать рекламу за Вас? :-))))) Вам деньги наличными приносить или на счет? :-))))))

    То есть человек приходит с конкретным вопросом, а ждет, что ему бизнес помогут наладить - извините, это уже консалтинг/внешний маркетинг/менеджмент - это других денег стоит

    Может быть девушке стоит изучить и понять что ей нужно и не смешить своими исследованиями?

  • 1 августа 2009 в 04:06 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    5!

  • 31 июля 2009 в 15:13 • #
    Олег Зюбан ака ВЭЛКАМ

    Думаю, в данном контексте здесь обсуждать нечего ... кризис вряд ли повлияет на распределение функций Заказчик-РА, на систему вознаграждения - возможно.

    Но я ожидаю, что большинству BTL-ков действительно будет интересно обсудить как реально кризис отражается на качестве полевых работ. С одной стороны 99% тендеров стали чисто ценовыми, ставки предлагаются на уровне 2004 года, с другой стороны - персонал с опытом по ним категорически отказывается работать, букинг меньше не стал, из смет удаляются транспортные расходы, связь, АК снижается почти в 2 раза и т.д. Как следствие некоторые агентства приняли решение вообще уйти на все лето в отпуск ...
    Открываем новую конференцию или с позволения топикстартера продолжим здесь?

  • 31 июля 2009 в 15:49 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Реально, Олег, только то, что Качество БТЛа упало. Это как зритель говорю. Опытный персонал и раньше себе цену знал, а сейчас уже непонятно что лицезреть приходиться.
    Я так думаю - хочет заказчик выбирать ценник - пусть выбирает.
    В любом случае помнить должны -каждый товар-услуга стоит своих денег!

  • 31 июля 2009 в 16:12 • #
    Олег Зюбан ака ВЭЛКАМ

    Мне кажется что ни заказчик, ни агентство, подписавшееся работать по таким ставкам этого не понимают и надеются на чудо. Цена этому как минимум потерянное время (Заказчик, помучавшись пару месяцев с агентством, которое удалось прогнуть или найти за гроши возвращается с более зрелым предложением к проверенному партнеру), а для агентства - все по-максимуму: штрафники, потеря клиента и подмоченная репутация.

  • 31 июля 2009 в 16:41 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Я то с этим всем согласен.
    Единственное, что могу добавить - никакие штрафники, применённые к агентству, уже не изменят и подмоченную репутацию заказчика.

    У меня такое было в практике. Только не в бэтээльной. Продвигал фирму. Год. Через год они переметнулись к "выскочке-конкуренту". По стоимости естественно. Я, узнав в чём дело, честно сказал директору, что когда вернётесь через год - с Вас будет 100% сверху стоимости. Потому что Вам предложили Дерьмо. Вернулись и заплатили.

  • 31 июля 2009 в 17:06 • #
    Олег Зюбан ака ВЭЛКАМ

    Браво!

  • 31 июля 2009 в 23:24 • #
    Татьяна Камилова

    Сергей, я правильно понимаю- Вы будете насмерть стоять за ценник?

  • 1 августа 2009 в 11:25 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Татьяна - нет не правильно поняли.
    Я очень гибкий человек. В состоянии варьировать стоимость оказываемых услуг. Только я сразу довожу до сведения клиентов, что каждая услуга стоит определённых денег и уменьшение возможно сделать по параметрам ...П.1П.2 и т.д.
    В любом случае, клиент получает информацию и сам принимает решение - надо ему уменьшение цены за счёт качества (или т.п.) или нет.
    Не распространяется это только на проведение тренингов. Т.к. это не основной вид бизнеса, а только составляющая его. Сам я их нигде не рекламирую - желающие есть набирать - пусть набирают. Нет - так нет.

    >Стоять насмерть за ценник> - Я вообще такой ситуации не понимаю. Если цены изначально беспредельно завышены - то чтобы не было такого "стояния" - голову надо лечить.
    А если цены изначально адекватные - то это проблемы и выборы уже клиентов.
    В автосалоне навряд-ли продадут Мерседес по цене ВАЗа.

    PS: А в ситуации с вернувшимися клиентами... Первым делом когда они вернулись с новым заказом были слова, что я был абсолютно прав в оценке того что им предложили. А это, согласитесь Татьяна, тоже денег стоит.

  • 1 августа 2009 в 12:09 • #
    Татьяна Камилова

    Конечно, на грош пятаков не бывает:)))
    Но может так статься, что неопытные РА, делая дешево заказы, приобретут опыт и имя, пока пафос не дает опытному персоналу работать по той же цене.

  • 1 августа 2009 в 12:21 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Я уже в какой-то теме приводил такую поговорку:
    "Если девушка не тяжёлого поведения дала на своей улице один раз бесплатно - больше на этой улице ей никто не заплатит. Надо или профессию менять или улицу".

    Татьяна - Реклама, Маркетинг, PR, Управление, Продвижение, Консалтинг, Тренерство - это СТИЛЬ ЖИЗНИ!
    О каком опыте можно говорить, если с профессиональной точки зрения его надо забыть, ибо каждое новое дело или каждый новый клиент - это совершенно новое и сугубо индивидуальное.
    А опыт эти неопытные РА набирают и тиражируют - кто проигрывает при таком тиражировании???

  • 1 августа 2009 в 12:30 • #
    Татьяна Камилова

    Это так всем остальным хочется думать, что не заплатят. Но если девушка делает свое дело настолько хорошо, что будут те, кто готов будет заплатить немножко за приоритет правообладания, потом больше, потом....А если этих девушек не одна, что будут делать опытные львицы? Продолжать стоять у стенки?:)
    Только не подумайте, что я пытаюсь Вас в чем-то убедить, это я исследую частное мнение( как всегда- Ваше) по вопросу ценника.

  • 1 августа 2009 в 12:52 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Я так и понял - мне здесь уже часто стали "говорить", что отслеживают за моими комментами.

    Татьяна, это уже не мнение - это практика. Столько уже "приходило" и "уходило" этих неопытных. И будут ещё появляться. Совершенно нормальное явление. Если из сотни хоть один появится со "Стилем Жизни" - буду только рад. Конкуренция всегда на пользу. Хуже когда тратится много времени на объяснялки клиенту - почему Мерин дороже Таза.
    К тому-же, я абсолютно не говорил, что не может быть таких же цен как у "неопытных". Я как раз и писал про то, что клиент выбирает. Стоимость определённого вида услуг не может сильно отличаться у "конкурентов". Себестоимость примерно одинаковая и против этого не попрёшь. Это по РА. А по комплексному продвижению - опять же, Заказчик выбирает. Что захочет то и получит. Или Вы изначально верите в сказки. Я, лично, верю, что "сказка ложь, да вней намёк ......." Вот клиент и выбирает: В намёки играть или дело двигать. Его выбор.

  • 1 августа 2009 в 13:54 • #
    Татьяна Камилова

    Нет, в сказки я не верю, но в то, что часто можно и "попуститься" , а не упираться рогами, -вполне.

  • 1 августа 2009 в 14:10 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Упираться рогами во что?
    Если у клиента есть денежные средства - а он "упирается" и хочет халявки. Пусть в другом месте хочет.
    Если у человека временно нет денег - для этого есть варианты по оплате. Т.е., клиентоориентированность в действии.

  • 1 августа 2009 в 19:33 • #
    Татьяна Камилова

    Вот это я и хотела выяснить.

  • 3 августа 2009 в 10:26 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Татьяна, теперь интересно - что Вы выяснили?

  • 31 июля 2009 в 21:01 • #
    Константин Сергеевич Cавкин

    давайте продолжать здесь;

    тем более, с одной стороны можно сказать что не опытный заказчик; а с другой стороны рекламное агентство при продаже своих услуг должно предоставить заказчику такие показатели эффективности рекламной компании, которые позволят и аргументировать бюджет, и принять решение начинать рекламную акцию

  • 1 августа 2009 в 04:07 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Такая консультация стоит денег. И немалых денег - это целые разработки.