BTL
как щас меняются цены на BTL услуги в кризис?
20 марта 2009 в 23:38

как щас меняются цены на BTL услуги в кризис?

Я уже неделю пытаюсь разобраться с ценами в регионах на BTL услуги, ужас цены где вырасли где дешевле стали, то что планировал в конце 2008 вобще можно выкинуть. Какие то агенства закрылись. Так как мы являемся ритейлерами сети магазинов более 200 по Поволжью. (13 регионов) то у меня вопрос что будет дальше с ценами, небудут ли они скакать? или все списывается на кризис агенствами? никто из агенств необъясняет.

141
Комментарии (24)
  • 21 марта 2009 в 18:00 • #
    Юрий Волков

    Скажу за нас. Вряд ли будем поднимать.
    Касаемо ситуации, цены поднялись ещё до кризиса, вслед за инфляцией. А именно сейчас некоторые фирмы делают антикризисные предложения.

    Вы работаете напрямую с регионами? Или есть генеральный подрядчик?

  • 21 марта 2009 в 18:30 • #
    Михаил Кычкин

    будет зависеть от "аппетитов". а так все зависит от стратегий компаний, так-то инфляционные ожидания и "кризис" дают повод для повышения цен...

  • 21 марта 2009 в 18:53 • #
    Думитро Чаттерджи

    начальные цены могут скакать в ту или иную сторону.

    но если проверяете нескольких подрядчиков в каждом городе и торгуетесь - вполне можно в тот же бюджет упаковать гораздо больший объем работ :-)

    сама политика ценообразования во многих агентствах не проработана, в результате непонятно, что делать, когда меняется ситуация с конкурентными ставками полевому персоналу

    бриф есть? присылайте на # или вывешивайте сюда - посчитаем и обоснуем :-)

  • 22 марта 2009 в 13:23 • #
    Олег Зюбан ака ВЭЛКАМ

    Думитро, проверка подрядчиков по ценам имеет смысл, когда есть история сотрудничества по каждому из них, т.е. Вы знаете их уровень и он Вас устраивает а дальше только вопрос переговоров. Но очень немногие московские заказчики располагают в каждом городе активности несколькими ПРОВЕРЕННЫМИ партнерами, поэтому устраивая ценовой тендер среди непровереных контрагентов РА сильно рискует (недавно пришло письмо от одного сетевого РА по результатам прошлогоднего проекта, в котором они принесли нам извинения за отсутствие постоплаты. Причина - заказчик отказался оплатить проект из-за многочисленных косяков субподрядчиков в других городах).

  • 22 марта 2009 в 17:40 • #
    Думитро Чаттерджи

    Олег, согласен.
    Но у нас 3 агентства в составе группы заказывают услуги региональных BTL-подрядчиков. Плюс к тому есть своя сеть региональных представителей у одного из агентств - они помогают другим выбирать локальных подрядчиков.

    Ну и - запрашиваем рекомендациями коллег и конкурентов :-)

  • 21 марта 2009 в 19:38 • #
    Алексей Руденко

    У нас по всем позициям с начала кризиса цены падают, т.к. многие клиенты ужимают бюджеты, а сокращать рекламу мало кто хочет - все же понимают, что это чревато тем. что конкуренты, которые вложаться сейчас в рекламу имеют больший шанс выжить.
    У нас тут в москве конкуренция жесткая, демпинг идет жуткий, цены снижаются еженедельно (если не ежедневно).

  • 21 марта 2009 в 20:06 • #
    Анна Семенищева

    смотрю на ситуацию со стороны заказчика.
    Агентства с которыми мы работаем "де-юро" цены прайс листа не меняли, но "де-факто" можно договорится об очень значительных скидках

  • 21 марта 2009 в 21:09 • #
    Чеглаков Сергей

    Будем ломать на скидки! :)

  • 22 марта 2009 в 13:36 • #
    Олег Зюбан ака ВЭЛКАМ

    Сергей, это хорошо, если Вы представляете кого конкретно в цепочке Заказчик-клиентское РА - коммуникационное РА - региональный подрядчик - букирующее РА нужно ломать. Для справки: коммуникационное РА (отвечающее за федеральный охват) закладывает себестоимость не менее 50%, о чем полевые агентства в регионах могут только мечтать ...
    Мы цены не меняли, но с ключевыми (т.е. постоянными) клиентами каждый бюджет открыто обсуждаем и находим приемлимые для обоих сторон решения.

  • 22 марта 2009 в 17:58 • #
    Думитро Чаттерджи

    Олег, правильно ли я Вас понял - 50% сметы коммуникационного РА - это маржа?

    Можете назвать, кто? Попробую увести клиентов :-)

    Но - полностью согласен с Вашим подходом. Надо смотреть на всю цепочку.

    И в ней мне кажется очень перспективным звено "букирующее РА". Переговоры с площадками, с сетями сулят значимую экономию. Но часто деньги на букинг идеут напрямую от заказчика в сеть. Соответственно, определенное конкурентное преимущество может быть достигнуто, если РА сможет предложить существенно другие ставки за букинг...

  • 22 марта 2009 в 19:53 • #
    Олег Зюбан ака ВЭЛКАМ

    Да, правильно.
    Разумеется, нет. :):):)
    Букинг - согласен, это отдельная песня и первую скрипку в нем играет сеть ...

  • 16 апреля 2009 в 17:02 • #
    Дмитрий Малахов

    Букинг - боль моя)...

    У нас 60% от бюджета на РК - оплата букирования. С учетом того, что мы процент за букинг не берем.

    Обидно, потому что зачастую сеть, принимающая эти деньги, даже не может обеспечить того, что в понятие букирование вкладывается.

  • 22 марта 2009 в 18:38 • #
    Алексей Скорзов

    Дальний Восток - цены на BTL в этих регионах вниз не пошли, чего нельзя сказать о прайсах на медийку и наружку. На ДВ промоутер вообще очень капризный)))

  • 22 марта 2009 в 18:40 • #
    Алексей Скорзов

    а вообще, если ДВ интересен - засылайте запрос - вышлем ответ.

  • 22 марта 2009 в 18:57 • #
    Чеглаков Сергей

    У нас в месяц открывается поряка 7-10 маг. , в разных регионах, вот и приходится работать с месными BTL агенствами, чтоб пиарили маг-ны. Понятно что щас денег не очень много выделяют, да и наши поставщики мало стали выделять, но всё же цены немного изменились.

  • 22 марта 2009 в 19:56 • #
    Олег Зюбан ака ВЭЛКАМ

    Сергей, напишите в личку - может и мы вас сможем "попиарить"?

  • 26 марта 2009 в 09:28 • #
    Василий Созин

    Мы цены для большинства Клиентов не меняли. Но если проект интересный и денежноемкий, и Клиент - перспективный, то можем и подвинуться :-)
    Сергей, с радостью попиарим Ваши магазины на территории УрФО по умереным ценам ))
    mailto: #

  • 16 апреля 2009 в 15:28 • #
    Ербол Нарымбаев

    В нашем Агентстве (г.Астана, Казахстан) цены остались на ДОкризисном уровне. А на ценовые уступки (в зависимости от проекта и Клиента) как шли раньше, так и сейчас не против пойти навстречу.

  • 16 апреля 2009 в 16:57 • #
    Дмитрий Малахов

    Нам пришлось понизить цены. Думаю, что и в других агентствах аналогичная ситуация.
    С учетом того, как сокращаются рекламные бюджеты, мы заинтересованы в том, чтобы работать вообще, чем не работать.
    Также стараемся помочь клиентам найти решение в оптимизации бюджета для рекламной кампании, в каждой ситуации есть лазейки для компромисса между затратами и результатом.
    P.S.: А какой интерес к BTL у ритейлеров? Я всегда думал, что у Вас упор на медийку..

  • 16 апреля 2009 в 22:15 • #
    Чеглаков Сергей

    :) у нас на медийку, и на BTL услуги упор,вот тока покупательский спрос сокращается, и рекламные бюджеты :) хотя в последнее время спрос увеличиваться немного стал :) есть положительные знаки. Если раньше покупаетль брал Пантин итп, то щас более экономнее , подешевле, всеровно мылом не будет мыть :) вот и происходит перераспределение дорого и дешового !.

  • 17 апреля 2009 в 09:32 • #
    Дмитрий Малахов

    А какие конкретно BTL мероприятия Вы проводите?

  • 17 апреля 2009 в 15:05 • #
    сергей Павловский

    Сергей здравствуйте!
    Я думаю, цены будут скакать, и не со ссылкой на кризис, экономика стремительно меняется, конкретной механики ценообразования по многим позициям нет.
    Поэтому это абсолютно нормальная практика.

  • 9 мая 2009 в 19:48 • #
    Marina Якушова

    Так как у нас агентство молодое и создано в период кризиса, у нас первоначально ценовая политика разрабатывалась с учетом того, что портфолио небольшое, будем "брать" ставками. И тем не менее, есть ставки, ниже которых мы не можем упасть, т.к. персоналу платить будет нечем. К тому же, если проект идет на наш регион, то мы не можем упасть ниже стоимости сметы подрядчика, что естественно. Пример Черноморское побережье, кризис им - не кризис, ставки остались прежними, у некоторых немного выросли, и тем не менее агентства стали более лабильными при просчете запросов, нет уже того, что "в прайсе у нас так, дешевле не будет", все обсуждаемо.
    У нас привязки как таковой к прайс-листу нет, все сметы просчитываются с огладкой на него, т.к. проекты разные, и при одной и той же механике временные и "силовые" затраты персонала разные. Так же, если он объемный, или длительный, или очень простой - всегда о цене можно договориться.


  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?