Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
BTL
Менеджер по полевому персоналу, кто он!
3 декабря 2008 в 18:35

Менеджер по полевому персоналу, кто он!

Предлагаю для размышления эту тему.
Учитывая что ключевым моментом в нашем бизнесе являются люди, люди разнохарактерные, их огромное количество, со своими прибамбасами, хотел бы предложить поговорить о том (тех) людях которые этой рабочей массой управляют.
Возможно нам удастся сформулировать видение идеального менеджера, сотрудника, управляющего таким персоналом.
Ведь не секрет — самая большая головная боль, не правда ли?

333
Комментарии (9)
  • 4 декабря 2008 в 00:49 • #
    Ирина Мухина

    Здравствуйте, Антон!
    По моему глубокому убеждению, хороший менеджер по персоналу должен быть хорошим интегратором, т.е быть способным объединять людей с разными личностными характеристиками и мотивационными установками для решения единой задачи. Идеальный вариант, когда команда одинаково работает что в присутствии что в отсутствии управляющего. Но это идеальный вариант :)

  • 4 декабря 2008 в 10:24 • #
    Максим Борисов

    В первую очередь человек, который разбирается в людях, потому что главное в его работе, это оценть насколько люди самоорганизованны.

  • 4 декабря 2008 в 11:23 • #
    Мария Алексеева

    Вы знаете, коллеги, что касается личностных качеств такого человека как менеджер по персоналу, обсуждать можно бесконечно и тут мнения могут разойтись кардинально. Например, должен ли он быть настолько располагающим к себе и приятным в общении, чтобы можно было к нему со своими проблемами как к родной матери? Или этаким Цербером, которого боятся и уважают, а значит, дисциплину будут держать на уровне? А вот если говорить о его профессиональных навыках и умениях, то я бы выделила два главнейших: первое - высочайший градус интуиции (или опытности или даже не знаю как это назвать) при подборе кадров. Это определяет 80% успеха продуктивной работы компании в целом. И второе - менеджер по персоналу должен наверняка знать, на что способен каждый человек в компании, кто наиболее эффективен на конкретной должности, кого целесообразно повысить, а кого задвинуть. И все это - непременно - в идеале должно исключать субъективную оценку ситуации менеджером по персоналу, то есть ничего личного: любимчики, нелюбимчики и т.п. Конечно, многое зависит от начальства, и от начальников отделов, которые знают своих подчиненных. И в большинстве компаний судьбы персонала решают именно эти люди. А кадровик - так, бесплатное приложение, только бумажки заполняет. Это неверно. Но, скорее всего, так происходит от безвыходности, потому что грамотных кадровиков практически нет. Во всяком случае, я не видела ни одного. В нашей компании всеми кадрами заимаюсь я, как руководящий работник, - опять же из соображений, что лучше меня этого никто не сделает; и по первому общению с человеком я уже понимаю, безошибочно практически, будет ли он мне полезен и что из него можно вырастить..

  • 4 декабря 2008 в 11:29 • #
    Вика Семенова

    Как человек, который работает именно в этом нарпавлении, могу сказать, что менеджер должен быть и другом и начальником для персонала. Потому что надо в каких-то моментах подбодрить, в каких-то поругать. Можно конечно всегда и в страхе держать, только это не лучший метод для привлечения и удержания людей.
    Хотя, все еще зависит того с кем ты работаешь. К примеру, с промойтерами всегда можно договориться. Он люди простые и без закидонов. А вот с моделями - другая обстановка. Они все избалованны и хотят много денег, при том ничего не делать на работе. С ними уже простой разговор наврятли поможет. К ним нужно искать особый подход.

  • 4 декабря 2008 в 11:34 • #
    Антон Оникиенко

    Ирина, Максим, да с вашими формулировками согласен. Общими формулировками владею в полном объеме. :))))) Но в жизни, по всей видимости есть более тонкие материи определяющие характеристики человека, которому именно интересно управлять достаточно большими массами людей...

  • 4 декабря 2008 в 12:21 • #
    Антон Оникиенко

    Господа, хотел бы уточнить...
    Я специально уточнил, менеджер по полевому персоналу...
    А именно - Как Вика Семенова написала "промойтерами" :)))), мерчами, торговыми, продавцами, да и моделями с закидонами...
    Тут ведь момент вот еще какой, штат такого персонала составляет в среднем у агентств от 100 до 1000 человек...
    Быть всем мамой, Цербером... Какие нервы должны быть, какой характер, терпение?

  • 9 декабря 2008 в 12:55 • #
    Стас Костенков

    мне кажется, что многое зависит от компании, какие будут сфорлированы условия труда человека и как он сможет выразится (иногда и человек хороший, а роботает ну никак). Вообще я эту тему поднял в конференции по HR, когда можно найти человека с нужной профилограммой, но более важно чтобы его профилогамма встроилась НАИЛУЧШИМ способом в компанию, только тогда будет результат. У меня есть своя теория насчет этого взаимодействия "компания-сотрудник" (не привожу чтобы не создавать информационный мусов в конференции), и если коллегам в конференции будет интересно, то ее изложу.

  • 24 декабря 2008 в 14:01 • #
    Олег Зюбан ака ВЭЛКАМ

    Действительно, why not?
    Тем более будет интересно рассмотреть эту тему в контексте BTL-агентства, где кроме штатных сотрудников, нередко разбросанных по всем городам региона, существует еще целая армия полевого персонала (промоутеры, мерчандайзеры, аудиторы, консультанты, супервайзеры) с разной интенсивностью занятости (от 3-4 часов в день на небольших акциях, до полной рабочей недели в течение годового проекта)

  • 23 декабря 2008 в 22:36 • #
    марина новикова

    Стас!
    Конечно, интересно! Может найдешь время, и, хотя бы коротенько, самую суть нам расскажешь?