Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
BTL
О природе кризиса и борьбе с ним (из интервью Юния Давыдова)
16 декабря 2008 в 14:38

О природе кризиса и борьбе с ним (из интервью Юния Давыдова)

Корр.: Вы недавно заявили, что считаете кризис искусственным вирусом?

Ю.Д.: Знаете, я совсем не специалист в финансовых вопросах, но я хорошо разбираюсь в вирусной рекламе. Я знаю, как создать ажиотажный спрос благодаря искусственным слухам, и как профессионал с многолетним стажем, я отчетливо вижу сегодняшнюю ситуацию с кризисом именно так: он создан по тем же технологиям, с которыми работаем мы. Ведь зачастую люди впадают в панику от пустых, ничего не имеющих под собой слухов, которые сами же плодят и множат. Слухи множатся, попадают в СМИ, их с азартом обсуждают на кухнях. И тысячи людей (от домохозяек до крупных бизнесменов) впадают в истерику, совершают необдуманные, шальные поступки, делают глупости. Делают кризис. Я абсолютно уверен, что глобальный кризис возникает именно так. Сначала мы его придумали, а потом он воплотился в жизнь, приобрел черты реальности. Его подпитывают наши истеричные фобии, сплетни, страхи и «экспертные мнения». И чем больше мы раздуваем эту тему, тем реальнее угроза. К сожалению, негатив всегда ярче, сочнее, агрессивнее позитива, так что негативный вирус разносится со скоростью света.

Корр.: Можно ли выработать иммунитет на это?

Ю.Д.: Бить его нужно тем же оружием — кухонным креативом. Когда мы перестанем паниковать, будем говорить о кризисе без фанатизма, но с циничной иронией — подпитка прекратится, и монстр попросту сдуется.

Полный текст здесь: http://www.advertology.ru/article68245.htm

215
Комментарии (8)
  • 16 декабря 2008 в 15:09 • #
    Анастасия Демина

    Паниковать перестанем когда население начнет хоть чуть-чуть понимать в экономике.
    А то сказали страшное слово КРИЗИС. И...... все забились в норки и сидят тихо боятся.
    Искусственный вирус создается незнанием и неведением.
    Необходимо использовать информацию против кризиса.

  • 16 декабря 2008 в 16:19 • #
    Олег Зюбан ака ВЭЛКАМ

    до ликвидации экономической (как, впрочем и правовой) неграмотности всего населения нам еще очень далеко или просто в этом никто из не заинтересован :):):), вот если бы это понимание появилось в ближайшее время у лидеров бизнеса ...

  • 16 декабря 2008 в 16:31 • #
    Анастасия Демина

    да было бы неплохо, я думаю что и бизнес бы пошел в гору и перестал быть временным. Но наши руководители так боятся за свою власть. Еще бы, если научить работников то найдутся, более талантливые и... не дай бог еще сместят с насиженного места, а этого так не хочется.
    Опять же есть подводные камни. Если дать "власть народу" т.е. использовать демократические подходы в управлении, такие сотрудники станут неуправляемыми.
    Безусловно, это важно чтобы сотрудники понимали экономику и право, только учить этому должны не на работе, а гораздо раньше.

  • 16 декабря 2008 в 16:06 • #
    Наталья Дубская

    Интересное интервью. Но с последним ответом не согласна. Как раз-таки наше правительство и организавало панику у населения. а с чего началось?
    Мы тихо-мирно жили. И вдруг с экранов телевизора президент и премьер начали дружно уверять, что в России кризиса нет.
    Вспомните, у нас всегда так. Как только говорят, что не будет инфляции- чуть позже объявляется что она намного превышает заложенную в бюджет.
    Говорят, что у нас нет массовых сокращений. Тут же реагируют опытные российские владельцы домов-пароходов - они начинают сокращать штат.
    И позволю не согласиться - у населения никогда вообще не было денежных запасов. Кроме отдельного количества, явно не составляющее т.н. большинство.
    А кризис в России предсказывали еще два года назад. И к мировому он не имеет никакого отношения. Как только повышается уровень жизни населения - сразу начинает кризис. Не первый же он у нас и не последний.
    Может это оттого, что наша страна продолжает жить пятилетками?

  • 16 декабря 2008 в 17:46 • #
    Евгений Федоренко

    Кризис живет в головах людей и отчасти порожден искусственно теми, кому он на руку. Однако, нельзя не видеть того, что природа самого кризиса кроется в той непрерывной гонке людей за материальными ценностями, которые так легко стали доступными многим в кредит. Мир живет этими ценностями, считает Ицхак Адизер - мировой гуру по бизнесу, где люди судят об успехах друг друга по маркам автомобилей их владельцев, в то время как он - наш с вами мир нуждается в совершенно новой парадигме ценностей как отдельного человека, так и общества в целом.

  • 16 декабря 2008 в 19:03 • #
    Влад Вин

    "Кризис живет в головах людей и отчасти порожден искусственно теми, кому он на руку."
    Согласен, +1.
    Вот меня кризис хоть и тронул непосредственно (потерял на акциях, существенно снизилась З/П, заморозили проект), но я всеми руками ЗА. Переосмысление ценностей и жизненных приоритетов, на всех уровнях.

  • 17 декабря 2008 в 10:50 • #
    Олег Зюбан ака ВЭЛКАМ

    Ваши ответы укрепили мою уверенность в том, что посыл верен и борьба с этой химерой каждому из нас и нам всем вместе, вполне под силу. Предлагаю начать стебаться над текущими фобиям прямо здесь и сейчас! Боян также приветствуется (будет своеобразная антология)

  • 19 декабря 2008 в 00:49 • #
    Евгения Кирсанова

    очень похоже на правду. :)
    информационный век - информационные войны.
    Умение манипулировать сознанием масс - азы любого политика, представителя бизнеса и т.д.
    А дальше - все будут играть в кризис пока не надоест либо пока каждый не выжмет из ситуации максимум выгоды для себя