Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
BTL
Потребитель готов менять свои бренд-предпочтения в кризис
12 ноября 2009 в 17:49

Потребитель готов менять свои бренд-предпочтения в кризис

OMG провела глобальное исследование потребительского поведения в период рецессии.

В августе 2009 года Omnicom Media Group (представленная в России OMD Media Direction І PHD Group и Optimum Media Group) провела очередную волну исследования трендов потребительского поведения людей в период мировой рецессии в странах Европы (включая Россию), Азии, Латинской и Северной Америки. Для детального анализа основных потребительских трендов были использованы как локальные, так и сетевые исследовательские инструменты и экспертизы: фокус группы и интервью в местах покупок различных товарных категорий для определения значимых трендов потребительской культуры и влияния на нее кризиса, а также online панель OMG Snapshot для репрезентативного подтверждения основных выводов.

В масштабном исследовании по всему миру приняло участие более 15 тысяч человек, из них более 2000 респондентов участвовали в качественных исследованиях. В России в исследовании приняли участие 1300 респондентов, все опрошенные проживают в городах с населением более миллиона человек.
В рамках исследования были определены 8 ключевых типов потребительского поведения:

Brakes on buying – потребители, которые сделали паузу в покупке дорогих товаров и услуг, и / или сократили частоту их потребления.

Losing luxuries – люди прекратившие покупать товары премиум класса.

Alternative economies – тип поведения, основанный на принципе совместного использования товаров, а также покупке секонд-хэнд товаров. Этому типу свойственно активное общение в тематических сообществах, где люди помогают друг другу, а также продают и покупают друг у друга нужные им товары.

Smart shoppers – люди, активно оптимизирующие свои расходы. Для них основным потребительским свойством товара становится цена. Они тратят много времени на сравнение ценовых предложений и выбирают лучшую цену. Также они сильно ориентированы на распродажи и скидки.

Cocooning consumers – категория людей, сокративших расходы в период рецессии на проведение досуга и отдыха. Потребители, относящиеся к данному типу, больше свободного времени проводят дома, а вне дома отдают предпочтение заведениям (рестораны, бары и клубы), предлагающим специальные ценовые предложения.

Make do and Mend – эти потребители в период кризиса заменили покупку некоторых товаров и услуг «домашним производством», т.е. сами стали шить одежду себе и своим близким, выращивать овощи и фрукты на приусадебных участках, тем самым экономя средства на определенной категории товаров.

Free fun – для них основным источником экономии в период кризиса является цифровой развлекательный контент. Категория этих потребителей активно ищут в интернете возможности бесплатной закачки развлекательного контента и организовывают сообщества по интересам, в рамках которых делятся имеющимися у них музыкой, видео, играми и так далее.

The selfish green – не смотря на мировой кризис, для данного типа людей одной из основных жизненных ценностей является «чистота» окружающей среды. Они продолжают покупать высокотехнологичные товары, а также те товары, которые не приносят вреда окружающей среде, не смотря на то, что зачастую данные категории товаров намного дороже «вредных» аналогов.

Anxieties and Antidotes — данная категория потребителей с наступлением рецессии поменяла свои жизненные ценности, сменив приоритеты с различных материальных благ, в пользу духовных ценностей, таких как семья, общение с друзьями, здоровье, релаксация и так далее.

Одним из ключевых выводов данного исследования является тот факт, что потребитель под воздействием рецессии стал эволюционировать и менять культуру потребления, больше уделяя внимания рациональным факторам при принятии решения о покупки:

Потребитель стал больше обращать внимание на рекламные сообщения, содержащие информацию о скидках, специальных ценовых предложениях, распродажах. Так в России 51% респондентов согласились с данным утверждением, в то время как в среднем в Европе данный показатель составляет 39%.

В период рецессии для потребителя еще более актуальным стало качество потребляемых товаров и услуг, 42% европейцев готовы переплачивать за качество приобретаемых товаров и услуг – для России данный фактор является не менее значимым (64% россиян согласились с данным высказыванием).

Потребители оказались готовы менять свои бренд-предпочтения, не переплачивая за статус торговой марки, выбирая альтернативные более рациональные предложения. Данный фактор снижает существовавший уровень лояльности к торговым маркам – в то же самое время, открывая возможности для привлечения новой аудитории и запуска новых брендов. Так в России 47% респондентов согласились с данным высказыванием.

Изменения потребительских трендов заставляют компании производителей менять свои стратегии продвижения: коммуницировать свои товары и услуги как наиболее эффективное вложение средств при покупки товара в определенной категории, изменять свои маркетинговые и рекламные стратегии, перераспределяя акценты в сторону новых (цифорвых) медиа каналов, и / или наоборот возвращаться к традиционным СМИ, следуя меняющемуся медиа поведению потребителя.

390
Комментарии (0)