Top.Mail.Ru
О слухах в сфере консалтинга_2

О слухах в сфере консалтинга_2

Первое: в чем принципиальное различие между экспертным и процессным консалтингом?

Теперь о принципиальном различии между экспертным и процессным консалтингом. Его легко понять на примере нашей компании – Службы правильного маркетинга «Цель». Первая форма работы с клиентом – первичная индивидуальная консультация. В рамках трехчасовой сессии мы вместе с клиентом погружаемся в его бизнес: разбираем ключевой и побочные процессы, рассматриваем с точки зрения его потенциального клиента все маркетинговые коммуникации и выявляем просчеты в стратегии и ошибки, допущенные его отделом маркетинга. Результатом этой консультации становится маркетинговый проект, основные составляющие которого – ошибки и рекомендуемые нами (на основе собственного опыта, а также теоретических и практических знаний, умений и навыков в данной сфере деятельности) меры по их устранению. Такой консалтинг, когда консультант лишь даёт оценку и советы, делится своим квалифицированным мнением и предлагает к исполнению тот или иной проект, называется экспертным, или пассивным.
Вторая форма работы с клиентом – реализация нашими общими силами намеченного плана действий. Наши консультанты внедряются в качестве сотрудников в ту или иную бизнес-единицу и вместе с персоналом клиента реализуют определенный маркетинговый проект. Такой консалтинг, когда консультанты активно участвуют в деятельности компании клиента, называется процессным, или активным.
Итак, принципиальным различием между пассивным и активным консалтингом является метод взаимодействия между компаниями: при первом консультант лишь оценивает ситуацию, полагаясь на собственные опыт и знания, и дает экспертное заключение, а при втором – он активно участвует в деятельности компании – клиента и управляет работой над бизнесом, используя не только свои компетенции, но и знания, умения и навыки команды той бизнес-единицы, с которой работает.

Второе. Вы пишете: «При этом наши потенциальные клиенты очень тесно общаются между собой, что мы всячески поощряем, создавая в этих целях специальные площадки». Можете рассказать подробнее, что это за специальные площадки?

О создании специальных площадок для потенциальных клиентов можно говорить много. Это и корпоративные блоги, и группы в соцсетях, и специальные корпоративные издания, и организуемые компанией мероприятия (конференции, семинары, вебинары и т.п.)в каждом случае предпочтительнее определенные инструменты. Интересны, на мой взгляд, краудсорсинговые платформы по разработке нового продукта, когда все участники, обсуждая предполагаемое предложение ценности (товар или услугу), смело высказывают свои требования и ожидания.
Для продуктивного распространения коммерческих слухов очень важно, насколько тесно клиенты общаются между собой. И если им пока негде встречаться, нужно обязательно организовать эти места для непринужденного, ни к чему не обязывающего общения.

Третье. Вы пишете: «…любую публичную активность. Вместе с тем нужно обязательно избегать стихийности и выстраивать четкую стратегию такого продвижения».
Не спорю с тем, что план и стратегия должны быть всегда в наличии. Несколько непривычно наличие стратегии именно в случае с публичной активностью. Можно поподробнее?

И, наконец, о стратегии публичной активности. Каждый консультант имеет свой маркетинговый профиль, т.е. совокупность впечатлений участников рынка от себя самого как личности и от того, что он делает. Этот профиль включает в себя восемь элементов, среди которых – лекции и выступления на конференциях, семинарах, публикации того или иного рода исследований, книг, освещение деятельности в специализированных журналах, на отраслевых порталах и т.п. Ничего случайного здесь нет и не может быть, и с каждым источником впечатлений нужно уметь целенаправленно работать.
Мы, в первую очередь, должны ранжировать компоненты профиля по степени важности для наших клиентов, во-вторых, запланировать систему работы с каждым из них. Ключевое правило здесь такое: чем более специфично ваше предложение ценности, тем более вам придется склонять свой профиль в сторону более сложных методов организации публичной активности.
И в-третьих, созданный маркетинговый профиль нуждается в постоянном поддержании и обновлении с тем, чтобы ваше предложение ценности постоянно превосходило ожидания клиентов от его принятия. Иначе образуется информационный вакуум, который незамедлительно заполнится негативными слухами о вас и о вашей компании, а бороться с таким вакуумным негативом куда сложнее, чем предотвратить его появление.

309
Комментарии (0)

Выберите из списка
2013
2013
2012
2011
2010