Top.Mail.Ru
О слухах в сфере консалтинга

О слухах в сфере консалтинга

Автор: Денис Ведерников, Москва
Ваш вопрос: Насколько метод «слуха» может быть эффективным при продвижении услуг в консалтинге?
Денис, спасибо за интересный вопрос.
Отвечу на него как с позиции управляющего делами компании, профессиональные компетенции которой состоят консультировании владельцев малого и среднего бизнеса в области маркетинга и бизнес-стратегий, так и с вершин своего более чем двадцатилетнего опыта работы с таким инструментом, как коммерческие слухи.
Вы, к сожалению, не уточнили, о каком методе консалтинга следует говорить. Поэтому вначале – общий ответ.
На коммерческую эффективность слухов влияют три ключевых фактора:

  • Актуальность зерна слуха – какова в данный момент степень важности для ваших клиентов передаваемой по социально-коммуникативной сети информации?
  • Вирусный потенциал слуха – что будет заставлять клиентов передавать ваш слух от одного к другому?
  • Сила связей сети — насколько тесно ваши клиенты связаны между собой?
    В пассивном (экспертном) консалтинге слухи применяются, прежде всего, как инструмент формирования и поддержки репутации консультанта (простите, не люблю словосочетания «личный бренд»). Нужно отчетливо понимать очевидное обстоятельство: когда вы обращаетесь к потенциальному клиенту, он уже должен быть проинформирован о вашей деятельности, иначе вас ждет трудный бой. В этом как раз и могут помочь слухи. Они, конечно, не являются и не могут являться единственно возможным инструментом информирования, однако они результативно сформируют совокупность впечатлений, оставленных вами лично и вашей работой.
    По итогам собственных наблюдений могу заключить, что 87 клиентов нашей компании из 100 приходят осведомленными о деятельности наших консультантов достаточно для того, чтобы заключить сделку. Между тем никакой традиционной рекламы в течение последних десяти лет мы не даем, опираясь исключительно на грамотно сформированные и посеянные слухи. При этом наши потенциальные клиенты очень тесно общаются между собой, что мы всячески поощряем, создавая в этих целях специальные площадки.
    Во вторую очередь, коммерческие слухи могут помочь в продвижении продуктов, если они обладают высоким вирусным потенциалом. Правильно построенный, жизнеспособный слух, имеющий своим зерном уникальность вашего предложения, вполне способен его продавать потенциальным клиентам. Только здесь очень важно не ошибиться с выбором методов «посева». Неплохо работают почтовые рассылки, распространение полезного контента, блоггинг и другие приемы использования в этих целях сети Интернет. Из оффлайн-методов хочется выделить бесплатные обучающие семинары, выступления на профильных конференциях – словом, любую публичную активность. Вместе с тем нужно обязательно избегать стихийности и выстраивать четкую стратегию такого продвижения.
    В активном (процессном) консалтинге слухи находят применение, в основном, в качестве рабочего инструмента для продвижения рабочей команды той компании, которая оказывает подобные услуги. Здесь на первое место выходят программы рекомендаций – специально организованные мероприятия, когда ваша контактная информация вместе с эмоциональным фоном передается от вашего реального клиента к потенциальному. Правда, тут есть свои «подводные камни», например, кластерные ловушки, когда слух активно распространяется в одном сообществе (кластере) и не переходит в другие, застревает. Впрочем, с этой задачей можно довольно успешно справляться.
    В заключение хочу повторить, что коммерческие слухи как средство рекламы эффективно работают только в связи с информационным контекстом, формируемым компанией, и не могут рассматриваться как единственно возможный инструмент.

Если у вас есть конкретные задачи, которые вы хотите решить с помощью слухов, пожалуйста, пишите подробнее, попробуем разобраться.

218
Комментарии (0)

Выберите из списка
2013
2013
2012
2011
2010