Top.Mail.Ru

Продукт как проблема

Продукт сам по себе — ничто. Он наполняется смыслом, обретает ценность только в связи с теми проблемами, которые в состоянии решить. Вилка без того, чтобы что-нибудь ей есть, такая же бесполезная вещь, как и блокнот, если в нём никогда не писать. Понять продукт — значит понять, для решения каких проблем он создан.

Один продукт умеет решать разные проблемы. Блокнотом можно и муху пришибить, и как подставку под горячую кастрюлю использовать… И вместе с тем есть у него основное предназначение, если хотите, миссия: фиксировать ваши или чужие мысли. Не на чем записать — он к вашим услугам!

Вы возглавляете компанию по производству пылесосов. Это означает, что ваша ключевая проблема — чистота в помещениях.

Определяйте продукт через проблему — и вы легко его поймёте.

Есть проблемы, для решения которых продукты ещё не созданы?

Есть ли продукты, которые не умеют решать проблемы?

Буду рад услышать вашу точку зрения!

441
Комментарии (7)
  • 9 декабря 2010 в 10:20 • #
    Сергей Пильков

    Михаил, предположим я не умею играть в большой теннис. Это моя проблема. Ты мне даришь ракетку для игры в теннис, но... проблема не исчезла. Я по-прежнему не умею играть в теннис! Без навыков игры, для меня продукт - теннисная ракетка, так и осталась бесполезной вещью.

    Что скажешь?

  • 9 декабря 2010 в 12:56 • #
    Михаил Пискунов

    Отличного настроения, Сергей! А попробуй-ка научиться игре в большой теннис без ракетки!
    Проблема "я не умею играть в большой теннис" решается продуктом "спортивная секция по игре в большой теннис".
    Проблема " мне нечем играть в большой теннис" решается продуктом "ракетка для игры в большой теннис".
    Думаю, это несложно понять.

    Приятно увидеть, наконец, в дискуссии)))

  • 9 декабря 2010 в 13:58 • #
    Сергей Пильков

    Стоп! Получается я свою главную проблему - не умею играть в теннис, должен разложить на кучу мелких "под проблем": купить ракетку, найти поле, тренера, деньги... Это уже сложно. И получается неоднозначность: проблема - много продуктов...

  • 9 декабря 2010 в 15:32 • #
    Михаил Пискунов

    Нет. Просто продукт "ракетка" не способен решить проблему "я не умею играть в теннис".
    Одна проблема - один продукт.
    Полная однозначность.

    Есть, разумеется, и отношения типа "одна проблема - много продуктов" (возникает конкуренция). К примеру, ракетку можно сделать и самому, не так ли?)))

  • 10 декабря 2010 в 08:37 • #
    Сергей Пильков

    "Одна проблема - один продукт". М.Пискунов

    И всё-таки, на решение моей одной проблемы - не умею играть в теннис.
    Какой продукт Вы мне предложите? :)

  • 10 декабря 2010 в 12:47 • #
    Михаил Пискунов

    Учебный курс. К слову, среди моих знакомых есть отличный тренер, который дает уроки. Записать?)

  • 14 декабря 2010 в 17:40 • #
    Сергей Пильков

    Вынужден согласиться, это в десятку! Ну что же, одну проблему мы решили. Объяснил доступно и я согласен, что позиционировать продукт можно через проблему.


Выберите из списка
2013
2013
2012
2011
2010