Критерии приёма на работу!

Критерии приёма на работу!

Критерии приёма на работу!Уважаемые профессионалы!
В своей юридической практике, часто приходится решать трудовые споры. В условиях кризиса обострились критерии руководителей организаций при приёме на работу. В частности присутствует возрастной рубеж, в каждой фирме свой. Где 30 лет, где 40, а деловые качества соискателей отодвигаются на второй план!
Вопрос к Вам, уважаемые руководители, чем обусловлен такой подход к этому вопросу, Ваше мнение?

1583
Комментарии (25)
  • 5 мая 2009 в 23:59 • #
    Дмитрий Сафонов

    Ирина! считаю что соискатели обладающие высокими деловыми качествами и производящие впечатление работящего соискателя никогда не услышат от работодателя слова - "вы не подходите по возрасту", хотя и не исключаю еб..х руководителей (дуриков хватает везде), ну и если из соискателя действительно песок сыпется, а он этого и не хочет замечать...

  • 6 мая 2009 в 10:58 • #
    И П

    Вы правы в том случае, если соискателю удалось дорваться до тела солнцеподобного и поговорить лично.
    Но этого не происходит- сначала просят выслать резюме и если там ваш вес больше 35, то никто разговаривать не будет. И это действительно колоссальная проблема.

  • 6 мая 2009 в 03:02 • #
    Yuri Yakovlev

    На мой взгляд,все зависит от ряда факторов.
    1.Молодые руководители (как правило) подбирают себе под возраст и команду.Некоторые просто элементарно не терпят рядом людей умнее и опытнее.
    2.Не хотят платить серьезные деньги, с молодым проще-морковку на шляпу -и он рвет и мечет,всегда можно уговорить "на перспективу".
    3.Более того,встречается пратктика кратковременного выжимания "дешевых" специалистов,установка испытательных сроков 6 месяцев ит.д. (человек работает на износ,потом его увольняют).
    4.Порой руководители берут неопытных людей,поскольку не могут (не умеют) задать стратегическую нацеленность профессионалу,. Идет элементарный "совковый стиль"-"Делай,как я сказал".
    5. В целом же руководители ,которые работают на результат и видят четко свои стратегические цели,те отдают предпочтение человеку с опытом и компетенциями. Я дважды побеждал в конкурсах при приеме на работу,хотя мой возраст превышал требуемый на 10-15 лет.

    К слову,сейчас мне 52 года.опять ищу работу (под сокращение попал ввиду кризиса).. Полон оптимизма,поскольку не просто знаю требования и алгоритм поиска работы, я и другим помогаю..
    Удачи всем.

  • 7 мая 2009 в 01:29 • #
    Николай Алексеев

    Юрий, не смог обойти приведенные вами факторы. Отвечу по вашим же пунктам.
    1. Да, есть такая практика, но тут нет проблемы - вряд ли сами опытные соискатели захотят работать в такой компании.
    2. Пройденный этап. Молодые тоже умные, одной звездочкой в конце рабочего дня уже не обойдешься.
    3. Оставим это на совесть самих соискателей. Собеседование - двусторонний процесс. Работодатель собеседует соискателя, соискатель - работодателя. "У вас есть вопросы ко мне?" - "Нет" - 90% случаев.
    А по поводу 6-месячного испытательного срока - давайте говорить о соблюдении закона, знание которого обязательно для обеих сторон. И если соискатель безграмотен, ТК не читал, чьи это проблемы?
    4. После пяти вопросов "как вы предлагаете решить эту проблему" вынужден говорить "ок, тогда делаем так". Это что - совок?
    5. согласен, только где такие специалисты с опытом и компетенциями, причем без эго и с желанием учиться до конца дней своих? я встречал лишь пару раз за жизнь - до сих пор работаем!

    А вообще, работа по найму - улица с двусторонним движением. Только ТК у нас защищает интересы работников, отнюдь не работодателей. В этом обсуждении достаточно юристов, может кто-то сможет ответить - почему?

  • 6 мая 2009 в 11:07 • #
    И П

    Абсолютно согласен с Юрием. Сам лично стараюсь работать со старшим поколением- у них есть чему поучиться и люди как правило без пальцев, фоноберии, мудрые. Молодые "спецы " почему-то почти все с комплексом полноценности и всезнания.
    Но я хочу осветить еще одну проблему. И серьезную. Дискриминацию по половому признаку. Можно подумать, что сейчас работодатель берет мужчин, а не женщин. Но нет. Картина противоположная. На офисные должности, например. Попробуйте устроиться секретарем, ассистентом, помощником руководителя. Если вы мужчина, шансов 0. Даже с опытом в международной компании, Гарвардом и пятком-десятком языков. Девица из педа без опыта и коровой через а в написании - пожалуйста.

  • 6 мая 2009 в 15:57 • #
    Ирина Гогина

    Спасибо, господа за высказанное мнение, хотелось бы услышать мнение Николая Алексеева!

  • 6 мая 2009 в 17:03 • #
    Дмитрий Ленский

    Имхо, если рассматривать ситуацию на рынке труда на сегодняшний день, то лучше взять 2-3х студентов в противовес одному профессионалу,ими не только проще управлять, увольнять, в целях экономии дс,как уже упоминал Юрий, но и, как говорится, с количеством не редко приходит качество, то есть цель выполнить работу будет достигнута, что касается возрастного ценза, то тут всё тоже прозрачно, достаточно задать себе простой вопрос, у кого больше энергии у молодого сотрудника или у сотрудника видавшего виды? )

  • 6 мая 2009 в 17:26 • #
    Александр Тихий

    Энергия это хорошо , если направлена правильно, а это как раз приходит с опытом.

  • 8 мая 2009 в 15:22 • #
    Дмитрий Ленский

    Не могу не согласится, вот только всегда есть но, зачем тогда руководители? Давайте сделаем бизнес по русски - найдём инвестора, управленца с огромным стажем не понимающего в данном направлении бизнеса почти ничего, и пусть он задаёт направление энергии,квалифицированным спецам (само дурит), а мы как владелец будем сидеть и наблюдать, ждать, когда же к нам придут инвесторы и спросят,что вообще здесь происходит? ) Или вам не встречались такие случаи? )

  • 8 мая 2009 в 18:29 • #
    Александр Тихий

    Встречались и не раз, в виде последствий сейчас без работы.........

  • 6 мая 2009 в 21:11 • #
    Максим Зиновьев

    Ирина, здравствуйте.

    """"В частности присутствует возрастной рубеж, в каждой фирме свой. Где 30 лет, где 40, а деловые качества соискателей отодвигаются на второй план!
    """""

    Мне 36.

    Давайте рассмотрим "возрастные рубежи" с позиции того, что пережили "кандидаты":
    "до 30" - рабсилка молодая, поколение "пепси", говорить особо и нечего;
    "до 40" - ищущие, чем бы прокормить семью, не нашедшие Себя в Себе до 40-ка своих зим...

    :) Ухожу на дачу, до встречи!

  • 6 мая 2009 в 22:18 • #
    Дмитрий Парамонов

    Все гораздо проще: сотрудника до 35 еще можно изменить под себя, а после 40 практически бесполезно. Нового же сотрудника ВСЕГДА нужно хоть немного изменять :(

  • 6 мая 2009 в 22:31 • #
    Максим Зиновьев

    Изменить, Дмитрий, "под себя" невозможно даже собственного ребёнка старше 5-ти лет.

    Работника можно:
    а) нагнуть;
    б) найти созвучного себе человека, это большое искусство. :)
    Как и жену

  • 6 мая 2009 в 23:29 • #
    Ирина Гогина

    Максим, "исчерпывающее" мнение, но по моему незаконченное?!!
    Думаю, после шашлыков после бани на даче \сама люблю так отдыхать\, придёт прозрение в отношении дискриминации при приёме на работу людей со "старой" закваской и с фундаментальным образованием, как ?
    С праздником победы, Вас, над теми, чьи дети и внуки уже диктуют нам, победителям, что и как надо делать! УРА !

  • 7 мая 2009 в 22:13 • #
    Максим Зиновьев

    Ирина, Вечер Добрый! :)
    """""
    С праздником победы, Вас, над теми, чьи дети и внуки уже диктуют нам, победителям, что и как надо делать! УРА !
    """""
    Слова, употребленные Вами в этом поздравлении (?, кого?), вроде, все знакомые, а в предложение не свяжу никак...

    Объясните, пожалуйста, - что Вам надо? Работника или его возраст/пол/цвет/акцент?
    Или... Как? :)

    Ниже всё написано уже. Не смог не ответить на Ваш пост, адресованный лично ко мне...
    Обо мне. Я очень много практиковал нанятым, прежде чем открыть своё предприятие.. и, в т.ч., пытаться давать тут советы представителям сторонних организаций в части взаимоотношений с персоналом.

    """""
    Думаю, после шашлыков после бани на даче \сама люблю так отдыхать\, придёт прозрение в отношении дискриминации при приёме на работу людей со "старой" закваской и с фундаментальным образованием, как ?
    """""

    А ни как.
    Я дачу свою люблю не за шашлыки, а за Землю. Бывает, вскопаешь соточку-другую, разделаешь грядки, посадишь редисочки, морковочки, разнотравья, помидорок, перчиков... А потом - собираешь... Вот это - Класс! :)

    В т.ч., и про баню - строить её в этот год.

    Видимо, эта фраза Ваша не ко мне. :)

    П.С. Так кто-кого победил? И когда? Мы, "поколение 40" - непобедимы!

  • 7 мая 2009 в 00:15 • #
    Маргарита Гвенетадзе

    Доброго времени суток!
    Если соискателю от20 до 35 лет,то его конечно примут на работу.Но если человеку 40,45 лет,то будь он хоть самый умный и способный,его на работу не примут.И это не справедливо!(((Разве в 25 лет люди умнее или энергичнее,чем в 40 лет?Конечно нет!И с этим надо что-то делать!

  • 7 мая 2009 в 00:50 • #
    Николай Алексеев

    А ничего с этим не надо делать. Об этом должны думать сами соискатели. Никому не запрещено в 65 быть 20-летним по духу. Я знаю таких людей. Но знаю и тех, кто в 25 тянет на все 60. Не их ли это проблема?

    P.S. Не помню, кто сказал, кажется Уоррен Баффет. "Старая собака обязана уметь делать новые штуки". Прав. На все 100%!

  • 7 мая 2009 в 00:43 • #
    Николай Алексеев

    Ирина, спасибо за доверие, если мое мнение действительно интересно, готов поделиться соображениями.

    Я бы предложил всем участникам дискуссии исключить слово "дискриминация" из этого обсуждения. Нет никакой дискриминации. Ни по гендерному, ни по национальному, ни по возрастному принципу. Есть соответствие или несоответствие той позиции, которая открыта в компании, и на которую подбираются кандидаты. Тем более, если речь идет о частных предприятиях, где изначально никто никому ничего не должен. Как говорится, "вам может быть отказано без объяснения причин". За последние 15 лет я имел опыт работы с очень разными людьми, и 60-летними, и с грузинами, курдами, татарами, ..., и, естественно, как с мужчинами, так и с женщинами. Имея за плечами весь этот опыт, управляя клиентоориентированной компанией, зная особенности своего коллектива и навыки управления менеджерами в нем, я могу сказать, что готов рассматривать при приеме на работу людей разного пола, возраста и цвета кожи. Если...

    Если они смогут работать в ней и смогут мне на уровне второго-третьего собеседования это показать. Если они смогут быть мобильными и готовыми менять свой взгляд на привычные вещи чуть ли не ежедневно, если к тому подвигает ситуация. Если они будут адекватными в оценке своего опыта, и не культивировать в компании систему собственных ценностей, а направлять свой опыт и знания на цели компании. Если они в конце концов не будут забывать, что цель их прихода в компанию не вытягивание денег и благ из работодателя, а принесение дохода компании и дивиденов ее акционерам, за что, разумеется, они должны получать соответствующую заработную плату. Если они будут способны корректно относиться к коллегам, быть может менее или более опытным, с тем чтобы за счет синергии добивать целей быстрее и проще. Если... список можно продолжать едва ли ни бесконечно.

    Горесть ситуации в том, что даже в условиях упомянутого в начале обсуждения кризиса, нет изобилия соискателей, хотя в моей компании открыты сейчас минимум 5 вакансий. Как выше было сказано, или работать хоть где-то и кем-то и кормить семью (люди не берут в труд вникнуть в подробное описание вакансии и сопоставить свой опыт с требованиями), либо самореализовываться и культивировать собственное эго (пожалуйста, путь в политику не заказан, только не все там уживаются), либо...

    Сейчас мне 40, моему партнеру 45, мы принимаем на работу 21-23 летних на стартовые позиции, 25-30-летних на менеджерские позиции, сотрудничаем за штатом с 25-65-летними специалистами. Вопрос о поле не стоит - есть один пол - профессиональный. Преимущественно работаем со славянами, но это скорее потому, что иными не умеем управлять, слишком специфичный менеджмент.

    Кажется, исчерпывающе.

  • 7 мая 2009 в 02:23 • #
    Юрий Дёмин

    "Вопрос о поле не стоит - есть один пол - профессиональный"

    Браво! Аплодирую стоя. Можно я буду это цитировать?

  • 7 мая 2009 в 02:19 • #
    Юрий Дёмин

    Я работаю сам по себе и лично с проблемами трудоустройства не сталкивался уже лет 10... Однако много общаюсь с людьми, занятыми в самых разных сферах и заметил следующие тенденции:

    1. Работодатель очень часто предъявляет к кандидатам совершенно избыточные требования. Например владение английским языком, которое в работе никаким образом реально не требуется. И т.п.;

    2. Работодатель часто психологически не готов платить специалисту столько, сколько реально стоит его работа. И не учитывает как зарплата сотрудника относится к приносимой им прибыли. Образно говоря, фирме нужен хороший грузовик, но покупают "Запорожец". А потом пытаются выжать из него возможности грузовика. Результат предсказуем. По итогу работодатель не получает от работника того на что рассчитывает т.к. заведомо нанимает не того человека. Расстраивается, гневается, увольняет, нанимает другого такого же, постепенно разочаровываясь в людях и в жизни...

    3. Работодатель (при усердном содействии кадровиков) часто чрезмерно усложняет процесс приёма на работу - до уровня ритуализации. В ход идёт многоступенчатая система собеседований, психологические тесты, разнообразные проверки и т.п. Все эти сложности создают у работодателя иллюзию качества отбора кандидатов - очень далёкую от действительности.

    В целом создаётся ощущение, что работодатель сам толком не понимает что ему нужно и совершает множество лишних движений, упуская существенное. При этом работа кадровиков часто выглядит чистой воды шаманством и имитацией.

    Второй важнейший момент - общее недоверие работодателя к работнику (прямое следствие п.2). Практически все, при приёме на работу, заявляют, что им нужны инициативные работники, способные к принятию компетентных самостоятельных решений. В реальности инициатива работника подавляется (из страха перед его некомпетентностью) и работник используется только как порученец-исполнитель. Эффективность такого подхода достаточно очевидна. Опять все недовольны и разочарованы.

    На этом фоне работники быстро мимикрируют, учатся приспосабливаться к требованиям работодателя, а не к выполнению своих реальных функций и задач.

  • 7 мая 2009 в 02:55 • #
    ф ф

    Мне кажется, дело тут не в дискриминации.
    Основной контингент клиентов в нашей фирме- мужчины около 40 лет. Им легче общаться с менеджером, если это девушка лет 25-ти. Заходят и говорят:
    -Девочки, оформите мне....
    Таких мы и ищем. И учим с нуля, чтобы они работали так же хорошо, как и все в фирме, как сказал директор, и совок тут ни при чем.

  • 7 мая 2009 в 11:47 • #
    Максим Зиновьев

    """"""Я бы предложил всем участникам дискуссии исключить слово "дискриминация" из этого обсуждения. """"""

    Совершенно верно!

    Есть еще предложение исключить слово "переделать человека".
    Работодателю, по моему мнению, гораздо проще обеспечить комфортные условия работнику, чем его куда-то "вгонять". Возможно, это наша проектная специфика - квалифицированных людей достаточно трудно найти, а процесс обучения "с нуля" (после ВУЗа) в 90% заканчивается "кузницей кадров", так уж устроен человек.
    Работаем в т.ч. по срочным трудовым договорам (совместители) не взирая ни на возраст, ни на цвет, ни на акцент.

    """"1. Работодатель очень часто предъявляет к кандидатам совершенно избыточные требования. Например владение английским языком, которое в работе никаким образом реально не требуется. И т.п.;
    """""
    Честно говоря, создаётся впечатление, что работодатель бывает часто не в курсе, какие требования за него формулирует девчушка-манагер по персоналу, начитавшись джоб.ру и подобного.
    СтОит почитать обявления о приёме на работу разработчиков электронной техники... Как в старом анекдоте прямо "От Баха до Феербаха, от Эдиты Пьехи до иди ты..." © И всё это за "от 30...45 т.р." Так не бывает обычно

  • 7 мая 2009 в 12:31 • #
    Антон Данин

    Я уверен, что такой подход обусловлен:
    1. стереотипами, которые прививаются человеку с раннего детства окружающим его социумом; есть взрослые, есть дети и отношения между ними строятся по этому приницпу. С возрастом ролей становится больше и люди, как правило, не слышат и не видят то, что происходит вокруг.
    2. "незрелосьтю" личности, неуверенностью в своих профессиональных "силах". Кандидатов рассматривают либо как потенциальных конкурентов, либо как людей, которые могут подорвать авторитет руководителя. Здесь движет человеком страх.

    У нас таких критериев нет.

  • 7 мая 2009 в 19:34 • #
    Павел Герасименко

    Ирина! Мое мнение по данному вопросу таково: существует достаточно критериев и для приема на работу, и для отказа, безусловно, возраст - это то далеко не самый главный. У каждой медали есть две стороны. Можно как вытирать сопельки молодому, так и столкнуться с возрастными проблемами пожилого сотрудника. Возможен отказ соискателю в возрасте по причине отсутствия опыта в данной сфере, тогда как у молодого полно времени для того чтобы стать профессионалом. Взрослый, адекватный, способный с отдачей работать профессионал, по-моему, является ценным и достойным кандидатом для приема на работу.

  • 13 мая 2009 в 10:41 • #
    александр малышкин

    возрастной рубеж-это еще пустяки!
    а вот то что в последние полгода работодатели буквально сдвинулись на почве английского языка-это не можт не настораживать!
    куда ни ткнись-первый вопрос: насколько вы сильны в АЯ?
    я высококвалифицированный инженер с огромным опытом работы в разных отраслях-естественно я неплохо понимаю иностранный язык в рамках своей профессиональной деятельности....
    мне отвечают-этого не достаточно: надо оказывается не только это, но и совещание провести на инглише, и в курилке с коллегами потрындеть на нем же...
    не понимаю...
    особенно меня убила сентенция одного работодателя:
    понимаете, наша компания на 80% состоит из англоговорящих немцев!
    я подумал: насколько же плохи дела в германии, что даже немцы вынуждены учить английский чтобы найти работу в россии?
    интересно-в чем они зарплату получают?
    в марках, фунтах, рублях или евро?


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009