Нужен ли дизайн-проект? (Мнения домовладельцев, застройщиков...
5 апреля 2009 в 11:46

Нужен ли дизайн-проект? (Мнения домовладельцев, застройщиков и архитекторов-дизайнеров).

Планируется строительство Вашего дома?
Вы его строите?
Или он уже построен?
————————————————————————
Таких проектов много!
Друзья мои я предлагаю разобраться в необходимости дизайн-проекта.
Я хочу услышать мнения разных сторон: владельцев домостроений, строителей и архитекторов-дизайнеров.

С уважением Роман Малышенко.
Архитектор-дизайнер. www.malyshenko.ru

223
Комментарии (17)
  • 5 апреля 2009 в 12:39 • #
    Бука Подмосковный

    Проект квартиры,фасада,дома или участка нужен обязательно! Это позволит в дальнейшем меньше совершить ошибок, правильно планировать работу и т.д. Думаю каждый из нас прежде чем что то благоустроить сам берет листочек и карандаш (как правило в первый раз) и давай малевать!
    Мое мнение - проект нужен,семь раз отрежь , один раз построй (или наоборот) Если вы этим не занимались, то и не стоит терять время, зачем проводить эксперименты на себе любимом. Какого бы я о себе мнения не был - все рано в этом вопросе я не специалист.

  • 5 апреля 2009 в 12:43 • #
    Роман Малышенко

    Спасибо за ответ!
    Поддерживаю Ваши слова Бука.
    Мне хотелось бы еще узнать мнение самих домовладельцев. Что они об этом думают?!

  • 5 апреля 2009 в 13:50 • #
    Бука Подмосковный

    Я и есть домовладелец! Поэтому и утверждаю, что без опытных специалистов в космос не улетишь и дом не построишь!

  • 5 апреля 2009 в 13:52 • #
    Роман Малышенко

    Отлично! Ваше мнение вдвойне ценнее!
    Табличка не малого стоит! Вы молодец!
    Есть еще мнения?

  • 5 апреля 2009 в 14:11 • #
    Ирина Балаева

    Если есть материальная возможность, лучше начать именно с дизайн-проекта.
    А то потом - бесконечные доделывания, переделывания... нервы... силы...деньги - и снова то не так, это не этак

  • 5 апреля 2009 в 20:42 • #
    Роман Малышенко

    Знаете Ирина, по своей практике отмечу, что переделываний бывает совсем не много и не часто...

  • 5 апреля 2009 в 14:15 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Есть.
    Вообще-то, наличие полноценного проекта - это идеальное решение.
    К сожалению, застройщик иногда не понимает зачем ему что-то иное, если есть дизайн-проект: фасады и картинки с планировкой комнат. Остальное, он считает, дело строителей, которые будут выполнять работы.
    И ошибается.
    Потому что, проект всегда включает генплан, который показывает как будут размещены строения на Ваших сотках, включает разделы фундамент, кладки стен, перекрытий, кровли и прочие, в которых всегда прописываются материалы, необходимые для строительства.
    Зачем? А затем, что любые затраты нуждаются в учете. Без полноценного проекта никто Вам не посчитает сколько каких материалов необходимо. То, что не подлежит проверке, имеет тенденцию заканчиваться в самый неожиданный момент и уж точно не вовремя. А оно Вам надо?
    Кроме того, квалификация строителей не всегда соответствует той цене, которую Вы за них платите. Расчет же затрат труда в составе сметного расчета стоимости строительства даст Вам ориентир в какие сроки здание должно быть построено.
    Пусть это будет приближенно, учитывая простои по не зависящим от строителей обстоятельствам. Но это не будет год вместо положенных 3 месяцев :).
    Поэтому, я всегда агитирую не экономить на проекте, чтобы потом не жалеть о результатах...

  • 5 апреля 2009 в 20:45 • #
    Роман Малышенко

    Спасибо Наталья! Очень грамотные замечания и выводы!
    Очень хочется надеяться, что эта ветка обсуждений примет для многих вид если не учебника, то хотябы основ понимания что такое строительство вообще!

  • 5 апреля 2009 в 14:44 • #
    Евгений Фирсов

    Не многие заказчики понимают значение дизайн-проекта.Зачастую слышим:"вы же строители,вы же должны знать что и как строить и делать".Заказчики зачастую думают,что отказываясь от дизайн-проекта,они таким образом экономят, а в результате получают ещё большие траты времени и денег.

  • 5 апреля 2009 в 20:46 • #
    Роман Малышенко

    Причем надо отметить, что затраты не соразмеримо выше без дизайн-проекта чем если бы все было сделанно как требуется!

  • 5 апреля 2009 в 20:48 • #
    Арина Пономаренко

    Я бы не стала называть проект дома дизайн-проектом, уж извините, Роман.
    Проект дома - есть проект со всеми разделами от специалистов архитекторов, конструкторов, инженеров, дизайнеров и т.д.
    Ответ на Ваш вопрос может быть только один: Нужен! Есть оговорка - проектировщики должны быть профессиональными. Могут мне возразить, что бывают Кулибины от бога. Исключения, только подтверждают правило.

  • 5 апреля 2009 в 21:09 • #
    Роман Малышенко

    Я совершенно согласен. И кажется нигде в тексте не смешивал эти понятия :) Дизайн-проект - это частичка всего проекта.
    Поскольку я занимаюсь именно интерьерами и именно дизайн-проектами, то и выставил тему соответственную. Здесь я не стремлюсь объяснять всем различие стадий проекта. Если это надо кому-то, то почему бы и не обсудить...
    Более того, Арина, я не претендую называться кулибиным. И в своей практике видел разные интерпетации дизайн-проектов. Вероятно действительно стоит поднять этот вопрос, но наверное в другой теме. Спасибо Вам за Ваше мнение.

  • 5 апреля 2009 в 21:26 • #
    Арина Пономаренко

    Конечно я имела в виду под Кулибиным не Вас, а заказчика-самоучку, который многое сам постиг и применил на практике.

    Возможно я не поняла, что Вы имели в виду именно дизайн проектирование, как часть работы по проектированию вообще. Беру слова назад :)

    В этом деле люди часто считают, что могут обойтись без проектировщика. Платой за это будут:
    - розетки не на нужных местах и, как следствие, макароны из проводов под мебелью.
    - проблемы со светильниками и с освещением вообще
    - не оптимальное размещение мебели, потери площади, лишние телодвижения при совершении обычных работ по дому.
    - неудобное открывание дверей, ( возможны даже ушибы и травмы)
    - невнятная эстетика жилища, раздражающие или удручающие сочетания цветов, пропорций (на подсознательном уровне влияет на настроение)...
    В общем много всего

  • 5 апреля 2009 в 21:30 • #
    Роман Малышенко

    Одним словом назвать это интерьером будет трудно :)

  • 6 апреля 2009 в 09:27 • #
    Виктория Николаева

    Здесь скупой платит не только дважды. Сэкономив на специалисте в самом начале работы - потом даже от самого супер-дорогого мастера-исполнителя Вы услышите так много нового о себе... ))
    Проверено на многолетней практике)).

  • 6 апреля 2009 в 12:00 • #
    александр малышкин

    обязательно нужен!

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?