Системы "теплый пол" и антиобледенение в малоэтажном...
2 апреля 2009 в 12:11

Системы "теплый пол" и антиобледенение в малоэтажном строительстве

Насколько актуально применение систем «теплый пол» и защиты от наледи кровли и открытых площадей в частном доме?

319
Комментарии (32)
  • 2 апреля 2009 в 12:15 • #
    IGOR V MOISEEV

    Актуально.

  • 2 апреля 2009 в 12:56 • #
    Максим Курсанов

    Ваш ответ можно рассмотреть, как мнение непривязанное к потребности или все же есть живой интерес?

  • 2 апреля 2009 в 13:00 • #
    IGOR V MOISEEV

    В ближайшей перспективе буду прицениваться для себя лично, поэтому так коротко.

  • 2 апреля 2009 в 13:03 • #
    Максим Курсанов

    Буду рад помочь в выборе!!!!

  • 2 апреля 2009 в 13:44 • #
    Николай Алексеев

    Игорь, а вы уже в процессе строительства дома, или это тоже пока в планах?

  • 2 апреля 2009 в 17:36 • #
    IGOR V MOISEEV

    В планах.

  • 2 апреля 2009 в 18:48 • #
    Николай Алексеев

    Тогда мы могли бы поговорить о том, как эти планы претворить в жизнь наиболее простым, экономичным и внятным способом. Могли бы изложить свои требования у будущему дому?

  • 2 апреля 2009 в 18:50 • #
    IGOR V MOISEEV

    Пока не могу - решение о проекте не принято.

  • 2 апреля 2009 в 12:33 • #
    Надежда Шмухлярова

    Очень актуален

  • 2 апреля 2009 в 12:57 • #
    Максим Курсанов

    Насколько актуально именно для Вас или вашей компании?

  • 2 апреля 2009 в 14:01 • #
    Николай Алексеев

    Максим, как мне кажется, на вопрос об актуальности, вы всегда будете получать утвердительный ответ. А вот по вопросу оправданности - не факт. Возьмите опыт Финляндии. Про крыши не скажу, сосулек в Хельсинки не видел, а на одно-двухэтажных домах это никого не беспокоит - взял швабру и сбил. Вообще, для загородного строительства эта проблема кажется надуманной, вне города нет столь резких перепадов температуры и закисленности воздуха, чтобы обледенение требовало каких-то радикальных мер.

  • 2 апреля 2009 в 14:06 • #
    Максим Курсанов

    Не совсем с Вами согласен...
    Какая разница, многоэтажный это дом или коттедж??? Порча кровельного покрытия и фасада, не эстетичный внешний вид и небезопасный подход к дому Вам обеспечен...

  • 2 апреля 2009 в 15:51 • #
    Сергей Резников

    Коллеги, добрый день!
    Думаю, не совсем правильно оценивать российскую действительность по опыту Финляндии, хотя есть регионы близкие по климату. Николай верно заметил, что данные системы должны быть оправданы. С теплыми полами все ясно - актуальны и оправданы, даже больше того в некоторых случаях более эффективны и экономичны... Системы же антиоблединения кровли или уличных площадей, вопрос более скрупулезный и упирается скорее в острую необходимость (ввиду произошедших "ЧП" или высокой их вероятности). По опыту могу сказать, что пока "ЧП" не случилось очень мало, кто поставит у себя в загородном доме систему антиоблединения и расстанется с кругленькой суммой.

  • 2 апреля 2009 в 18:53 • #
    Николай Алексеев

    Вот в том-то и дело. А потом, можно ли глобально говоря обсуждать "систему антиобледенения" для крыши, если в большинстве случаев все сводится к пробросу греющего кабеля по водостокам, и то лишь там, где нужно исключить опасность для человека - вблизи крылец и террас. Впрочем, и сами водостоки только там и имеет смысл делать :-)
    Важнее другое - как построить систему автоматики, минимальную, но все же, чтобы этот кабель не грелся впустую, а включался лишь в случае надобности! Максим, вы предлагаете что-то подобное?

  • 3 апреля 2009 в 08:51 • #
    Максим Курсанов

    Разговор идет именно об интеллектуальных системах, способных не только контролировать температурный и влагостный режим, но и управляться дистанционно, или как минимум держать хозяина в курсе того, в каком состоянии находится его энергохозяйство .....
    Просто укладывать нагревательный кабель - это никому не интересно......

  • 3 апреля 2009 в 09:29 • #
    Николай Алексеев

    Мне как-то кажется, что хозяину важно лишь то, что его хозяйство в порядке, а размер счетов за энергоносители минимален. Система должна заниматься самоуправлением - не ради этого человек строит себе дом. Чай не бизнес-центр все-таки, а главного энергетика никто не содержит :-)

  • 3 апреля 2009 в 09:20 • #
    Сергей Резников

    Николай, такая автоматика уже имеется, практически целая метеостанция - датчики температуры, интенсивности осадков, воды и т.д., которая в соответствии с погодными условиями включает систему или отдельные ее части, если интересно дополнительную информацию вышлю в почту.
    Сейчас как раз делаем проект в Красной поляне, где дополнительно стоит задача исключения схода "лавин" с крыши (снега выпадает за ночь до 2-х метров).

  • 3 апреля 2009 в 09:33 • #
    Николай Алексеев

    С Красно Поляной все ОК, не сомневаюсь, что есть те, кому это нужно. Мы же говорим про обывателя с его домом при стремлении тотальной экономии на строительстве и эксплуатации. Если Ваша "метеостанция" укладывается в 500-600 евро, и отдает управляющие сигналы всем погодозависимым системам дома - ОК, давайте внедрять, я готов. Если дороже - речь только о классе "элит" с высокими имиджевыми (!) запросами.

  • 3 апреля 2009 в 09:53 • #
    Сергей Резников

    Все верно автоматика в цене от 30 т.р. и выше. Опять же из опыта, человек вложивший в загородный котедж 2 - 3 млн.р. (150 - 180 кв.м.) вряд ли будет устанавливать систему антиоблединения стоимостью 500 т.р. Хотя, если все таки грамотно и обоснованно спроектировать систему, принимая во внимание недостаточные электрические мощности и ограниченные финансовые возможности, то стоимость может быть в 3-4 раза ниже.

  • 3 апреля 2009 в 10:00 • #
    Николай Алексеев

    Вот-вот! Наконец выходим на рацио в нашем обсуждении. Согласен абсолютно - "имидж - ничто, обоснованность - все!" :-)))
    Так вот, что их подобных систем действительно может быть обосновано с внешней стороны дома и на участке, и что не может быть заменено чем-то более рациональным?

  • 3 апреля 2009 в 10:16 • #
    Сергей Резников

    Рациональная замена - швабра :)
    Входы/въезды в дом и из него, места где тротуарная дорожка проходит вдоль дома на которую есть скат кровли. Но проще по имеющейся картине в зиму...

  • 2 апреля 2009 в 18:55 • #
    Николай Алексеев

    Теперь вопрос относительно антиобеледенения территорий - теплый пол на улице - а это то на самом деле зачем в частном домостроении? Гравийной крошкой посыпал - и все дела. А так, кроме разводки по участку и повышенного электропотребления надо еще и вопрос отвода талой воды как-то решать! Не предлагаете же вы по этому случаю организовывать полноценную ливневку на участке в 15 соток?

  • 3 апреля 2009 в 09:24 • #
    Сергей Резников

    Тут тоже все довольно просто, талая вода испаряется, т.к. система опять же работает под управлением метеостанции, которая не позволяет скапливаться большому кол-ву осадков...

  • 3 апреля 2009 в 09:37 • #
    Николай Алексеев

    при постоянном поддержании температуры нагрева кабеля? согласен. Вода испарится. Вместе с деньгами заказчика :-)
    Есть расчеты потребления энергии при оборудовании всеми вашими системами типичного объекта строительства, например, 220-метрового дома на 15 сотках где-нибудь в Московской области с оценкой стартовых и эксплуатационных затрат? Может оценка этих данных снимет половину вопросов?

  • 3 апреля 2009 в 10:09 • #
    Сергей Резников

    Грубый подсчет...
    15 м. дорожка к дому (7 кв.м.), ступени (3 кв.м.), заезд/съезд в гараж в две колеи и перед воротами (7 кв. м.), итого 17 кв. м. ~ 5 кВт, стоимость ~ 55-65 т.р. с учетом монтажа.

  • 3 апреля 2009 в 10:20 • #
    Николай Алексеев

    А эксплуатационные? При реальной зиме в средней полосе России?

  • 3 апреля 2009 в 10:41 • #
    Сергей Резников

    Тут сложно сказать, в зависимости от частоты осадков и их длительности. Мощность потребляемая постоянна, отключение происходит после прогрева поверхности, вам наверное проще подсчитать реальные затраты...

  • 3 апреля 2009 в 06:32 • #
    Станислав Дросик

    Предлагаем для устранения сосулек на скатных крышах использовать силоконовый материал АНТИЛЕД. Наносится, как краска на поверхность крыши. Запрос на # Зимой на самолетах летаете? Видели, что самолеты обрабатывают какой-то жидкостью перед полетом? Угадайте для чего?

  • 3 апреля 2009 в 09:42 • #
    Николай Алексеев

    А как часто слой этого материала надо обновлять?
    И как ваш материал нанести внутрь водосточных труб, где собственно наледи и образуются, приводя зачастую к разрыву трубы?

  • 3 апреля 2009 в 12:43 • #
    Станислав Дросик

    Обработанная поверхность работает 3-5 лет. Потом надо повторить обработку. Внутри водосточных труб - технология такая же как и на крыше.

  • 3 апреля 2009 в 12:46 • #
    Николай Алексеев

    Просьба, представьте более дательную информацию по поводу вашего материала прямо здесь, чтобы коллеги могли также высказать мнение

  • 3 апреля 2009 в 09:45 • #
    Борис Васильев

    Автоматика, поддерживающая оптимальную температуру всех антиобледенительных поверхностей - является незначительной частью функций нашего контроллера Умного Дома Гласис (группа Умный Дом).
    glasi-center.ru

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?