Умный дом - комфорт или эффективность?

Умный дом - комфорт или эффективность?

Господа профессионалы, давайте попробуем разобраться, что же такое Умный Дом как термин в понимании потребителей. Применительно, естественно для нашей группы, к сегменту частного домостроения.
Вариант 1. Это система управления энергопотреблением и эксплуатационной безопасностью (не контроль доступа!), нацеленная на умное управление потребителями.
Вариант 2. Это система повышения комфорта в использовании отдельных систем дома, включающая в том числе управление аудио- видео- системами, освещением и пр.
Вариант 3. Это объединение двух вариантов.

Целью данной конференеции никоим образом не является спор или противопоставление важности одних систем другим. Скорее — определение того разумно-достаточного решения, которое может быть и предложено, и востребовано застройщиками частных домов ЭКОНОМИЧНОГО и СРЕДНЕГО класса (не элитного!).

338
Комментарии (31)
  • 28 марта 2009 в 13:45 • #
    Алексей Пиголкин

    Умный дом в моем понимании, это система контроля и управления коммуникациями (водо- газо- электроснабжение) в доме или квартире, коттедже и т.д., при оптимальных затратах, обеспечивающая хозяина необходимой информацией о состоянии процессов, происходящих в доме, обеспечивающая установленный режим, своевременно сообщающая выбранному лицу о каких-либо отклонениях заданного режима и принимающая необходимые меры для восстановления установленного режима.

  • 29 марта 2009 в 11:57 • #
    Николай Алексеев

    Т.е., Алексей, в основе это телеметрия и мониторинг?

  • 28 марта 2009 в 14:52 • #
    Борис Васильев

    Спасибо Алексею, и в дополнение:

    1.В условиях одновременности: дорогих энергоносителей и высокой зарплаты обслуживающего персонала (и то и другое - в полный рост в развитых странах, в независимости от коньюнктуры рынка топлива) - вариант 1 становится важнейшим , что и видно в поставляемых ситемах (в основном, для элиты).
    2.Также для элиты интересен вариант 2.
    3.Разумно-достаточное решение, которое может быть и предложено, и востребовано застройщиками частных домов ЭКОНОМИЧНОГО и СРЕДНЕГО класса - в Российских реалиях, чаще всего будет объединять в себе в различных сочетаниях опции:
    - безопасности объекта;
    - безопасности имущества;
    - безопасности малодееспособных домочадцев (бабушки-внуки); для определения всех трех функций в сумме, мы используем слоган "Технологии спокойствия";
    - постоянный контроль и информирование хозяев о состоянии домовых систем и возможных инцидентах в наиболее доступной форме (голосовые сообщения на телефон);
    - автоматическое предотвращение развития инцидентов (автоматические системы);
    - возможность дистанционного управления электроприборами объекта.

    При этом некоторые из систем (например, наша Система Гласис, см. Группу Умный Дом), объединяя в себе всё перечисленное за разумный бюджет, может включать в себя и выполнение многих элементов сценариев и эффективности, и комфорта (сценарное управлениеи и дистанционное управление электроприборами, и за счет этого экономия расходов на свет, тепло, охлаждение.

  • 29 марта 2009 в 12:07 • #
    Николай Алексеев

    Т.е. все сводится к безопасности, оповещению, телеметрии и мониторингу, опять-таки?

  • 29 марта 2009 в 18:39 • #
    Борис Васильев

    Алексей, "сводя" - не следует УПРОЩАТЬ:

    1.Да , безопасность - но комплексного уровня.
    2.Да, оповещение, но голосовое, и подробное.
    3.Да, мониторинг, НО самостоятельный, независимый и бесплатный.
    4.И: сценарии комфорта.
    5.И: дистанционное управление электроприборами.
    6.И: автоматическое предотвращение развития инцидентов.

    И комментария к соображениям ниже:
    1.В России:
    Предназначение: комфорт и имидж - это про элитные дома, я же писал про ЭКОНОМИЧНЫЙ и СРЕДНИЙ класс.
    2.Управление светом из одной точки, например, будет восприниматься в большей степени как средство снижения затрат, нежели как "прикольная фишка гостям показать"? - во первых, это из ЭЛИТНОЙ опять дискуссии, и во-вторых, опять стоит вопрос о цене энергоносителей...

  • 30 марта 2009 в 12:04 • #
    Сергей Резников

    Борис, каков % экономичного и среднего класса людей, воспользовавшихся вашими системами в общей массе клиентов?

  • 30 марта 2009 в 12:23 • #
    Борис Васильев

    Мы только начинаем, общей массы клиентов не много для объективной статистики.
    Пока в основном средний класс + чуть выше.

  • 28 марта 2009 в 15:04 • #
    Сергей Резников

    "Умный дом" - система управления всеми инженерными системами, в том числе системами безопасности и контроля доступа с основной целью упрощения и облегчения жизни деятельности людей проживающих в данном доме, и дополнительной целью эффективно-бережливого энергопотребления (электричество, газ ,вода). http://www.intel-house.ru/

  • 29 марта 2009 в 12:07 • #
    Николай Алексеев

    энергосбережение (эффективность) только как дополнительно?

  • 30 марта 2009 в 09:38 • #
    Сергей Резников

    не обязательно, может быть и основной целью энергосбережение, но мое мнение, что основной целью все таки является упрощение управления инж. системами.

  • 30 марта 2009 в 09:53 • #
    Николай Алексеев

    А разве само по себе это сложно? Те же котлы и так напичканы собственной автоматикой, как например

  • 30 марта 2009 в 12:00 • #
    Сергей Резников

    Николай, согласен с Вами, может не совсем корректная формулировка, не достаточно емкая. Можно сказать централизованное взаимосвязанное управление, упрощенное с приятным удобным интерфейсом, голосовым управлением и т.п.

  • 30 марта 2009 в 12:59 • #
    Николай Алексеев

    т.е. - все-таки имидж!

  • 29 марта 2009 в 12:15 • #
    Николай Алексеев

    В развитие темы. Существует такое мнение. Безусловно, Умный Дом как домашняя автоматизация развивается во всех странах, не только в России. Основное различие отечественного и зарубежного подходов видится именно в предназначении и в подходе инсталяторов.
    В Европе:
    Предназначение: это прежде всего энергосбережение и только потом комфорт
    Подход: максимальная унификация
    В России:
    Предназначение: комфорт и имидж
    Подход: строго индивидуальный
    В Европе проекты автоматизации частных домов и квартир готовит сам разработчик и производитель систем, или проектировщик объектов в рамках общего инженерного решения, инсталятору же отводится роль фактически обычных, но квалифицированных монтажников, работающих строго по схеме.
    В России инсталятор является важнейшей фигурой в создании Умного Дома. Как правило он работает со многими производителями систем автоматизации, это позволяет ему подбирать систему максимально оптимально для решения поставленных перед автоматизацией задач. После этого он сам занимается проектированием, монтажом, продажей и запуском построенного Умного Дома.

    Из трех вышепреставленных комментариев уважаемых коллег приходится делать вывод, что данная гипотеза абсолютно верна? И комфорт безопасность имидж всегда будут в большей степени характеризовать понятие "Умного Дома", нежели автоматизация систем в целях энергосбережения и эффективности?

    А в связи с этим, есть ли шанс, что мы придем со временем к западной модели, когда то же управление светом из одной точки, как например, будет восприниматься в большей степени как средство снижения затрат, нежели как "прикольная фишка гостям показать"?

  • 30 марта 2009 в 09:44 • #
    Сергей Резников

    Николай, согласен с Вашими доводами. Думаю обязательно придем к европейской модели, как только образованность - логичность (отдельная тема...) и доходы граждан нашей страны будут на более высоком уровне.

  • 25 июля 2009 в 22:54 • #
    Малкович Малкович

    Думаю, не стоит жёстко связывать понятия энергосбережение и умный дом. энергосбережение может и должно существовать без умного дома. энергосбережение это унифицированные решения, локальные, учитываемые в базовой поставке систем - датчики освещённости, термостаты на отоплении, частотники на насосы и т.п. в европе вообще энергосбережение на первом месте и в частном секторе, и на призводстве - и без умного дома.
    а когда мы говорим об умном доме - имеем ввиду централизацию. люди понимают, что есть умный дом, когда есть единый центр (графический экран например), с которого всё управляемо и доступно.
    Если вернуться к вопросу - думаю, умный дом начинается со второго варианта. вариант 1 - больше похоже на обязательное требование к современному зданию.

  • 26 июля 2009 в 11:42 • #
    Николай Алексеев

    "когда мы говорим об умном доме - имеем ввиду централизацию" - но ведь задачи энергосбережения также требуют централизации?

    Датчики освещенности, а я бы добавил еще и включение освещения по присутствию, переменные выключатели, нацеленные на энергосбережение,с одной стороны, и системы управления световыми схемами, сценариями, как системы комфорта, световой архитектуры, с другой, - это же не должно быть разными системами?

  • 26 июля 2009 в 18:28 • #
    Малкович Малкович

    хочу сразу уточнить - я не претендую на академическую формулировку понятия умный дом, а пытаюсь сформулировать то, как понимают это понятие заказчики. так вот умный дом должен если уж не говорить человеческим голосом, то хотя бы экран иметь. экран, с которого всё здание управляемо. а подсистемы - мультирумы, сценарии и т.п. вполне могут существовать обособленно, без наличия умного дома. при этом умным будет не дом, а свет, звук и видео, т.е. некие локальные системы.

  • 2 апреля 2009 в 11:16 • #
    Михаил Карпов

    "В понимании потребителей" нет понимания недопустимости вмешательства в алгоритм управления системой теплоснабжения:
    Во-первых, нельзя "обходить" заводские системы управления котлами (речь идёт о системах водяного отопления с погодозависимым регулированием).
    Во-вторых, они должны быть правильно настроены (немецкие заводские настройки "по умолчанию" для нашего климата и нашего потребителя не подходят). А в третьих - и это главное - системы должны быть правильно спроектированы (без этого и говорить не о чем).

  • 3 апреля 2009 в 13:53 • #
    Екатерина Александровна

    Здравствуйте, я представляю компанию "Море Света".
    мы занимаемся поставками осветительной техники (люстры, бра и т.д. от элит до эконом классов) и электроустановочными издельями (выключатели, розетки и т.д.).
    Так же мы занимаемся Умным домом.
    Есть возможность устроить встречу непостредственно с представителями фабрики которая Вас заинтересует.

  • 17 апреля 2009 в 17:28 • #
    Сергей Назаров

    На мой взгляд, понятия энергоэффективность и безопасность неотъемлемые части комфорта. Мне, например, не совсем комфортно, когда в пустой комнате горит свет, или когда зимой в квартире приходится открывать окна, чтобы не было слишком жарко. Доля каждого элемента (Э, Б, К) в умном доме субъективна и индивидуальна. Поэтому и определение должно быть умного дома должно быть более обобщенным. Например, УД - дом, к котором некоторые функции автоматизированы.

  • 20 апреля 2009 в 22:33 • #
    сергей зубов

    Делал несколько проектов от 3 000 до 50 000 евро
    Реально умный дом нынче в россии бранное слово
    Я стараюсь в работе говорить "домашняя автоматизация"
    нужно обычно
    1. сценарии
    2. комфорт
    3. безопастность

    стараюсь предложить в начале по минимуму, если заказчику оно действительно надо, он все равно придет за остальным

  • 28 июля 2009 в 11:16 • #
    Роман Хухайнен

    полностью согласен. Умный дом - это сценарии.

  • 22 июня 2009 в 00:38 • #
    Галим Мухитдинов

    Двацать пять лет рисую людям проекты домов интереров и электро комуникаций. 20 лет из них сталкиваюсь с предложениями "Умного дома"
    Фантасты давно определились, что такое умный дом. Предлагаемые же фирмами програмно аппаратные комплексы к Умному дому имеют такое же отношение, как прикрученное мной в детстве реле к будильнику включающее по заданному времени магнитофон. Еще у меня были микросхемы с записью "Кто там?"- мы на них делали звонок и впаривали как крутую разработку будущего в начале 90 вполне успешно))) За 20 с лишним лет ни одного шага вперед )
    Прав Сергей Зубов все это "Домашняя автоматизация."
    Причем все дорого и неуклюже. Из всех установленных систем только ЖК планшет-пульт можно причислить к удобствам Hi-Tec. И разработки с видеокамерами и анализом изображения. (увы второе только проект)

    А некоторые комплекты вообще вызывают ощущение, что попал в гараж к какому нибудь радиолюбителю 80годов)))

    Заголовок темы я бы переиначил
    Комфорт и эффективность - (минус) Умный дом?

  • 22 июня 2009 в 00:55 • #
    Галим Мухитдинов

    Причем Умный дом со знаком минус.
    Т.е. современные предложения уменьшают комфорт и увеличивают неэффективность!

  • 22 июня 2009 в 01:29 • #
    Галим Мухитдинов

    ссылка на "машинное зрение" http://zv.innovaterussia.ru/project/2185

  • 22 июня 2009 в 09:34 • #
    Николай Алексеев

    Честно сказать, не очень понимаю Вашу позицию. Вопрос был - что вкладывает в этот термин (smart house, intelligence building) реальный потребитель в нашей стране?
    Приведенная же Вами информация интересна сама по себе, только вопрос - к чему она в реальном доме? Системами распознования образов, в частности, я занимался на кафедре телевидения еще 22 года назад, но вот применения в жилье этим технологиям не нахожу. Чай не вопросы строительства таможенных КПП обсуждаем ;-)

  • 22 июня 2009 в 10:43 • #
    Галим Мухитдинов

    Николай сходите по ссылке.(это по поводу применения распознавания образов объектов и их действия.)

    Я как раз и говорю о том, что частный потребитель не профессионал когда слышит фразу "Умный дом" напридумывает себе такое разэдакое, а когда видит реальное на сегодня предложение и цену шарахается.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?