Писатель, event-автор, журналист
29 июля 2009 в 12:51

Писатель, event-автор, журналист

Какие плюсы и минусы несёт человеку выбор такого спектра профессий?

423
Комментарии (29)
  • 29 июля 2009 в 12:59 • #
    Даниил Пивоваров

    Давайте разделим ремесла писателя и журналиста. Давайте определим понятие ивент-автора.

  • 29 июля 2009 в 13:50 • #
    Даниил Пивоваров

    Начнем с журналиста.
    1. Чтобы стать "звездой "журналистики", необходимо писать ярко, необычно, образно и, главное, злободневно. Может ли выпускник журфака это сделать? - НЕЕЕЕЕЕТ!!!! Как бы вы не плевались, журналист - это гуманитарная профессия, критерием профессионализма в которой служит большой жизненный опыт. Брать опыт надоть из жизни. Следовательно, журналист - это возраст и характер.
    2. Профессия журналиста официально признана самой опасной в мире: нас убивают больше и чаще, чем солдат на войне (это касается самых честных (или безбашенных) журналистов, разумеется).
    3. Кайф работы журналиста - в мгновенной переработке гигантского объема информации и герменевтике (т.е. умении перевести скучную, нейтральную информацию в эмоционально значимую плоскость.
    4. Журналист - это даже не обслуга. Хорошая уборщица или сантехник ценятся. Журналист (в понимании большинства людей) - это шакал, таракан, змея, мокрица, вошь, короче говоря, - гад. который насилует самые сокровенные тайны закрытого профессионального или территориального сообщества. А журналисту приходится с этим отношением к себе жить...
    5. Журналист не имеет стабильного рабочего времени. Следовательно, все проблемы с желудочно-кишечным трактом - его. Плюс - алкоголь. Водка - это анестезия и от необходимости постоянно утаивать и переживать в себе правдивую (но запрещенную к публикации) информацию, и от своей нищенской зарплаты (это массовая профессия, причем неограниченная образовательным цензом), и от отношения к себе со стороны обывателей (ты - непрофессионал, зато мы - все знаем и оцениваем журналиста!), и от необходимости устанавливать тесные гетеро- (а для кого-то и гомо-) сексуальные связи с героями репортажей. Водка - еще и стимулятор для интенсивной работы. Значит - алкоголизм и журналистика - близнецы-братья.
    Извините, сейчас меня ждет работа главреда: нужно срочно сдавать номер. Продолжение напишу завтрева - а вы пока давайте ваши комментарии.

  • 29 июля 2009 в 15:28 • #
    Тамара Нестерова

    Даниил, вот мои комментарии.
    О профессии "Журналист". Основываясь на личном опыте, естественно.
    1. Журналистское образование иметь не обязательно. Вполне подойдёт филологическое, психологическое, экономическое... Для того, чтобы писать ярко, достаточно быть довольно ярким писателем. Это или даётся или нет, плюс ежедневный труд. В плане журналистики - добавить организованность, чёткое видение фактов, желание помогать людям, объективность.
    Жизненный опыт - да, но молодость имеет свои преимущества, с которыми часто так упорно борются авторы со стажем. Это обострённое чувство справедливости, юношеская лёгкость подачи материала, романтическое отношение к профессии, новые идеи.
    2. Соглашусь. Здесь - наличие или нет у человека повышенной тяги к экстриму. Но можно писать, допустим, очерки о ветеранах войны и других людях, при помощи чего много полезного делается для общества.
    3. Да. Но не только это. Есть кайф от того, что принёс хорошему человеку своим материалом радость, и он счастлив.
    4. Есть другое мнение. Журналист - профессия престижная и уважаемая в обществе. И дело совсем не в том, сколько человек получает, хотя гонорары в разных городах и изданиях очень отличаются. Мнение складывается в зависимости от того, что за человек тот самый журналист, что он из себя представляет, и какие у него жизненные ценности и приоритеты.
    5. Знаю массу совершенно не пьющих и даже не курящих журналистов :)). Ненормированный рабочий график очень удобен, если человек привык писать, например, ночью. Или если у него есть какие-то свои планы, которые он вполне может осуществлять в перерывах между работой над материалами. Про сексуальные связи... мне кажется, это от человека зависит, а не от профессии.
    Питание, спорт, вообще, образ жизни - это то, что человек может определить для себя сам, не используя свою профессию журналиста, как отмазку.

    Могу утверждать, что журналистика всесторонне развивает человека этой профессии, снимает лишние зажатости и комплексы, расширяет кругозор как в плане знаний, так и в плане общения, позволяет дружески, на равных, беседовать как с бомжами, так и с представителями власти. Журналист в процессе своей работы, благодаря респондентам, становится мудрее и коммуникабельнее, внимательнее к людям. У него появляется стремление жить не по инерции, а осознанно.

  • 30 июля 2009 в 07:13 • #
    Даниил Пивоваров

    Отличные "плюсы" Вы привели, Тамара. у нас с Вами нет предмета для спора. Я сам имею философское образование, пришел в журналистику с поста директора НИИ, испытываю кайф от того, что реально смог помочь нескольким людям.
    Вопрос в том, что Вы будете рассказывать своему ребенку, возжелавшему поступить на журфак. Только плюсы?

  • 30 июля 2009 в 09:22 • #
    Тамара Нестерова

    И плюсы, и минусы, естественно. :))
    Даниил, меня также интересует Ваше отношение к двум другим указанным в теме профессиям. То, что Вы пишите, любопытноно, и это, конечно, нужно учитывать при выборе профессии. Ведь об этом редко задумываются. Продолжите?
    Спасибо.

  • 30 июля 2009 в 09:31 • #
    Даниил Пивоваров

    Ивент-менеджера знаю, а вот кто такой ивент-автор - нет. Помогите мне, Тамара.
    А про писателя ща, покурить схожу и напишу :-)

  • 30 июля 2009 в 09:38 • #
    Тамара Нестерова

    Ниже я объяснила... Смотрите в конференции.
    :))

  • 29 июля 2009 в 15:32 • #
    Тамара Нестерова

    Event-автор - автор, который пишет оригинальные сценарии праздников, розыгрышей, сценок, эксклюзивные поздравления в стихах и т. д.

  • 30 июля 2009 в 09:53 • #
    Даниил Пивоваров

    Event-автор всегда жертва. Такого многостаночника-подрядчика всегда будут кидать на деньги. "Спасибо, сценарий прочитали - не интересно".
    Event-автор вряд ли получит стабильную зарплату и постоянное место в штате организации. занимающейся праздниками. Подобные организации стремятся всегда ограничить штат двумя-тремя менеджерами по работе с десятком подрядчиков (актеров, авторов, ведущих, клоунов).
    Следовательно, удел Event-автора - беготня, постоянные выпрашивания подряда, унижения.
    Я не стал бы говорить об Event-авторстве, как о профессии. дополнительный доход - да.
    Кроме того, такое занятие не имеет будущего, Event-автор не может состариться и выйти на пенсию. Ему, как и журналисту, и через 10 и через 20 лет работы придется каждым новым текстом доказывать свою профессиональную состоятельность. И конкурировать со все более молодыми, мыслящими по-другому, зубастыми (сексуально привлекательными) Event-авторами.

  • 30 июля 2009 в 14:57 • #
    Тамара Нестерова

    Даниил, ну, я как оппонент опять выступлю, ок?

    Event -автор всегда в ореоле праздника. Если он попадает в цель, то благодарность заказчиков утверждает его в мысли, что вот ради этого и стоит писать.
    Event-автор имеет огромный плюс - возможность работать на удалённом доступе и получать заказы даже из других стран, даже если он живёт в провинции. Правда, для этого он должен писать такие праздничные произведния, за которые люди готовы платить.
    Event-автор свободен в плане рабочего времени и выбора заказчика, креативная работа делает его оптимистом, а постоянное общение с людьми и стремление как можно точнее отразить их пожелания в стихах или сценариях - психологом.
    Ему не нужно бегать по кадровым агентствам и фирмам, организующим праздники, если у него есть свои сайты в инете.
    Event-автору постоянно нужно повышать свой профессионализм, поскольку конкуренция в этом виде деятельности действительно высока. Это вырабатывает серьёзное отношению к своему делу, привычку вкладывать в каждый, даже самый небольшой заказ, всё свои навыки, эмоции, всё своё умение владеть словом. Фальш в работе тут не пройдёт, поскольку заказчик моментально уйдёт к другому автору.
    В плане гонораров и будущего - конечно же, покажет время.

  • 30 июля 2009 в 15:04 • #
    Даниил Пивоваров

    Отлично, Тамара. Какой же Вы оппонент. Я набрасываю негатив. Вы - позитив. Вместе получится объектив :-)

  • 30 июля 2009 в 15:12 • #
    Тамара Нестерова

    :)) Да, вместе у нас неплохо получается.

  • 7 августа 2009 в 09:40 • #
    Екатерина Кривцова

    А в Коллекции Приключений - этих ивент-авторов... как гуталина у дяди Кота Матроскина...
    Так что есть места, и не только ивент-агентства, где они могут кучковаться и креативить.

  • 7 августа 2009 в 09:53 • #
    Тамара Нестерова

    А что такое Коллекция Приключений?

  • 7 августа 2009 в 09:59 • #
    Екатерина Кривцова

    да фирма есть, самая старая из "командных", то есть, тех, кто веревочный курс продавал. То есть, они раньше всех стали его продавать. А сейчас там два департамента: взрослый (скушан кризисом, но там было много всякого креатива) и детский, вот там-то креатива много и постоянно. У меня там работают две подруги, сейчас они обе уехали на "Робинзонаду" - детский лагерь, в котором детей учат жить самостоятельно, и при этом сильно бдят за безопасностью.
    Но чего только там не рассказывали про детские программы... просто я чуть было тоже не пошла к ним работать, чтобы тоже во всем этом поучаствовать... да оплата сдельная...

  • 7 августа 2009 в 10:05 • #
    Тамара Нестерова

    Классно! Но для провинциальных авторов, которые работают в сфере праздников, один выход - работа на удалённом доступе, чем я и занимаюсь.
    )))

  • 7 августа 2009 в 11:16 • #
    Екатерина Кривцова

    у них много региональных программ, и Урал, и Башкортостан, и всякие Чехии, с Крымом... Что-то в Костроме делали...
    Так что, может и можно поучаствовать. Правда, не знаю, есть ли у них программы под Орлом... надо на сайте смотреть.

  • 7 августа 2009 в 11:32 • #
    Тамара Нестерова

    Здесь всё равно, где запланировано мероприятие. Event-автор не занимается его проведением. Он пишет сценарий праздника, тексты песен, придумывает розыгрыши и т. д. Результат можно просто отправить заказчику на мыло.

  • 30 июля 2009 в 09:46 • #
    Даниил Пивоваров

    Писатель...
    Звучит солидно. Гонорары некоторых писателей весьма солидны. Есть шанс остаться в истории.
    Но!
    Желание стать писателем для приобретения социльного статуса (вместо физической невозможности НЕ писать) - это путь к гарантированному провалу.
    Писательское ремесло - вторично, как бы ни скандально это прозвучало.
    Писатель - это, в первую очередь, менеджер по продажам себя, любимого.
    Мало написать. Надо предложить себя издателям, доказать, что они смогут получить прибыль. Следовательно, успешный писатель - это успешный социальный коммуникатор и бизнесмен.
    А, следовательно, - это пьянки с нужными людьми, длительный период безденежья и разочарований, сотни унизительных отказов. После состоявшейся публикации - гарантированный обман с деньгами со стороны издательства (утаиваются тиражи. издательство запрещает переходить к другому агенту и т.п.).
    В случае успеха и заключения долгосрочного контракта писатель должен взнуздать свое воображение и подчинить его жесткому регламенту работы - иначе завалит заказ.
    Итак, если говорить о болезнях, то, кроме компьютерных болячек, писатель приобретет сердечные и легочные проблемы. Сердце (гипертония, ишемия,стенокардия) - как результат пьянок и стрессовых ситуаций подготовки текста в печать, легкие - как результат неутоленного тщеславия, попранной гордости, неудач.
    Учиться в литинституте я бы рекомендовал уже взрослому опытному устоявшемуся человеку, имеющему в загашнике ряд опубликованных текстов.

  • 30 июля 2009 в 15:10 • #
    Тамара Нестерова

    Тут я буду кратка. Кто-то сказал: "Можешь не писать - не пиши!" Так вот, писателем нужно обязательно становиться тому человеку, который получает огромное удовольствие от работы со словом, это его вид самовыражения.
    Писатель может быть богат и беден, он может получать большие гонорары и годами работать совершенно бесплатно, это для него часто не важно. Он творит. И этим всё сказано.
    Всегда найдутся те, кто станет его превозносить или отрицать у него талант писателя - на вкус и цвет товарищей нет. И - у каждого писателя свой читатель.
    Скажу лишь, что многие считают наличие любви к своей профессии счастьем. И часто это привилегия творческих людей.
    А если человек счастлив, болезни отступают.
    Да, в литинституте учиться не обязательно, а, порой, не желательно, дабы не потерять свой авторский стиль и не стать "как все".
    И ещё: не понимаю, когда писателей превозносят. Все люди склонны к чему-то. Остальное добивается трудом. В любой области деятельности.

  • 30 июля 2009 в 22:16 • #
    Даниил Пивоваров

    Тамара, супер. Вы лучше меня выразили то, что я хотел сказать. На первом месте - Любовь. На втором - желание творить и невозможность НЕ творить. Где-то на сотом - признание и деньги.
    Но те, кто хотят стать писателем как таковым, об этом не знают. У меня самого перед глазами печальный пример: отличный мужик-журналист, в одиночку (!) воспитывающий четверых (!!!) сыновей, решил заработать писательством. Начал писать криминально-шпионско-юмористический полуфантастический боевик. На компьютере простроил сложнейший сюжетный лабиринт, населил его множеством персонажей...и все. Языка, стиля - просто нет. Между прочим, продал уже две книги. Но сам признавался мне - это дичайшее мученье - придумывать, писать...
    Не, мы пойдем другим путем!

  • 30 июля 2009 в 22:20 • #
    Тамара Нестерова

    Ага, мы другим.
    :))

  • 7 августа 2009 в 09:43 • #
    Екатерина Кривцова

    Редактора ему бы, этому мужику.
    Писателям нужны редакторы, как огранщики добытчикам алмазов.
    Правда, писателям и про редакторов есть, что рассказать: и хорошее (у Паустовского), и не очень (у Довлатова)...

  • 7 августа 2009 в 10:02 • #
    Тамара Нестерова

    Бывают писатели и редакторы в одном лице. Я в собственной редакции выпустила 4 книги (3 своих произведения, 1 сборник).
    И занимаюсь редактированием чужих текстов.

    Но, вообще-то, слышала фразу: "Не бывает плохих писателей, бывают плохие издательства". То есть, что такое художественный редактор? Это прежде всего писатель высокого класса.

    То есть, получается, что писатель может и не быть редактором, а художественный редактор быть писателем должен обязательно. )))

  • 7 августа 2009 в 11:13 • #
    Екатерина Кривцова

    Чувство языка, любовь к языку...
    Писатель может экспериментировать с языком, а редактор, аки музыкальный продюсер, должен оценивать, где эксперимент уместен, а где - нет, а где получается двусмысленность (и нужна она, или нет).
    Так что, редактор - необходимый напарник писателю.

  • 7 августа 2009 в 11:29 • #
    Тамара Нестерова

    Не знаю... Мне обычно художественные редакторы пока только портили как стихи, так и прозу:)) Пробовала. Больше не обращаюсь. А уж в журналистике!.. Ну тут уж, если в газете работаешь, обязан должностную субординацию соблюдать. Хотя, если я вижу явные ошибки после редакции, отстаиваю своё мнение обязательно.

    С корректором - работаю. С очень грамотным, профессиональным. Проверенным временем. Особенно если речь идёт о детском произведении - там неверно поставленный знак препинания просто опасен - дети могут "зафиксировать" ошибку и писать так же - для них любая книга как учебник. Считаю себя довольно грамотным человеком, но в плане правил русского языка, а они имеют тенденцию к явным изменениям сегодня, предпочитаю совет человека, который ежедневно следит за всем этим, постоянно изучает соответствующую новую литературу и перелистывает огромное количество пособий, словарей и т. д.
    Ну вот такая примерно картина из ряда ситуаций "Испытано на себе". )))

  • 7 августа 2009 в 11:45 • #
    Екатерина Кривцова

    Да, соглашусь.
    Но все же редакторская школа была вымыта в 90-е. Сейчас есть и хорошие молодые редакторы, но основной костяк достойных редакторов - 50-летние. Правда, по Москве сужу (но не только по маме ;)).

  • 7 августа 2009 в 12:24 • #
    Тамара Нестерова

    )))


Выберите из списка
2009
2009