29 июля 2009 в 11:33

Сисадмин

Обсуждаем плюсы и минусы выбора работы системным администратором.
Итак, мои предположения:

  1. Сисадмин — массовая профессия. Следовательно, заработная плата сисадмина никогда не будет превышать зарплаты работников прочих массовых профессий.
  2. Критерии оценки труда сисадмина никогда не будут понятны до конца руководителям и кадровикам. Их всегда будут оценивать по безаварийности работы. А что случится: «ах ты бездельник! сидел тут, в игрушки играл, а у нас вон чё — мышка не работает!»
  3. Работа сисадмина будет связана с авралами. Позднее возвращение с работы негативно отразится на семейной жизни.
  4. Сиденье перед компьютером — это остеохондроз с кучей побочных болезней, бесплодией (в 70%) у женщин, геморой и простатит (у мужчин), плохое зрение, плохой цвет лица, желудочные болезни.
  5. Работа сисадмина с ее весьма специфическим языком и достижениями неминуемо приведет к тесному интернет-общению с себе подобными. Следовательно, социальная жизнь сисадмина будет протекать больше в виртуале, чем с реале. Следствия — аутизм, пренебрежение к общепринятым стандартам одежды и поведения.
  6. Специфические правила поведения в виртуале отразятся и на реальном общении — сисадмин, как правило, резок и узок в своих оценках социальных событий, что серьезно отвращает от него людей, желающих пообщаться.
  7. Единственная отдушина сисадмина — это сконструированное им самим убеждение в собственной исключительности (я — бог машин, эти ламеры и чайники ничего не понимают, я выше, умнее и лучше их!).

А вы что думаете, уважаемые профессионалы? Есть что добавить, есть о чем поспорить?
Результатом нашего обсуждения станет информация, которую можно передать своим или чужим детям — для того, чтобы они четко представляли себе, какую профессию собираются выбрать.

1299
Комментарии (25)
  • 29 июля 2009 в 14:35 • #
    dsfd fdasfsa

    где же плюсы?

  • 29 июля 2009 в 14:41 • #
    Никита Ильин

    Плюс в том, что сисадмин иногда может стать ИТ-директором :))

  • 29 июля 2009 в 14:52 • #
    Даниил Пивоваров

    "Плюс в том, что сисадмин иногда может стать ИТ-директором :)) "
    Да. Раб, ставший надсмотрщиком над рабами. Или спокойный дурик, ставший главным в палате для буйных. Или лагерным капо...

  • 29 июля 2009 в 14:55 • #
    Никита Ильин

    Ну не все так плохо) Знаю организации, в которых ИТ-директор не несет практически никакой ответственности, зарабатывает хорошие деньги и имеет кучу свободного времени. Все, что от него требуется, чтобы было все спокойно, без резких движений. Для кого-то это мечта :)

  • 29 июля 2009 в 14:41 • #
    Даниил Пивоваров

    Честно говоря, плюсов я не вижу. Да, как в старом анекдоте про гинеколога, "руки всегда в тепле". И...все...
    Где плюсы в работе сортировщика мусора? Уборщицы? Проститута(тки)? Вора?
    Вернее, конечно же, плюсы есть. Это спокойная работа. Если человек-философ сознательно отрицает социум, руководствуясь лозунгом Эпиктета "Проживи незаметно", тогда да, эта работа для него...

  • 30 июля 2009 в 11:20 • #
    Дмитрий Миронов

    плюсы - такие же как у профессии врача или ветеринара. только вашими пациентами выступают не животные, а электронные устройства, которые иногда ведут себя как живые :)

    - моральное удовлетворение от приносимой пользы
    - живой ум, настроенный на нестандартные решения совершенно разнообразных проблем
    - стрессустойчивость и позитивный пофигизм - как следствие аутизма :)

  • 29 июля 2009 в 14:40 • #
    Никита Ильин

    Сколько знаю сисадминов и работников схожих профессий все так оно и есть, практически, нечего добавить :)

  • 29 июля 2009 в 17:37 • #
    Игорь Кузнецов

    1. Сисадмин - массовая профессия. Следовательно, заработная плата сисадмина никогда не будет превышать зарплаты работников прочих массовых профессий.

    Хороший сисдамин стоит хороших денег. Как наверно программист. Профессия ведь тоже массовая, но можно найти работу и с хорошей зарплатой.

    2. Критерии оценки труда сисадмина никогда не будут понятны до конца руководителям и кадровикам. Их всегда будут оценивать по безаварийности работы. А что случится: "ах ты бездельник! сидел тут, в игрушки играл, а у нас вон чё - мышка не работает!"

    Зависит от кадровиков и руководителей. Те, что от "сохи" по жизни, они не только сисадмина поймут до конца, на своего
    верного сотрудника, наверно смотреть будут косо. Не согласен. Все зависит от руководства и его технической и просто человеческой "подкованности" .

    3. Работа сисадмина будет связана с авралами. Позднее возвращение с работы негативно отразится на семейной жизни.

    Любящая жена поймет и претензий не будет. И кстати это очень зависит от самого сисадмина, а не только его жены к примеру. А авралы бывают у многих, например у бухгалтеров в конце года. :-)

    4. Сиденье перед компьютером - это остеохондроз с кучей побочных болезней, бесплодией (в 70%) у женщин, геморой и простатит (у мужчин), плохое зрение, плохой цвет лица, желудочные болезни.

    То что сиденье за компьютером согласен. А что кроме сисадмина больше никто не сидит за компьютером ? :-)

    5. Работа сисадмина с ее весьма специфическим языком и достижениями неминуемо приведет к тесному интернет-общению с себе подобными. Следовательно, социальная жизнь сисадмина будет протекать больше в виртуале, чем с реале. Следствия - аутизм, пренебрежение к общепринятым стандартам одежды и поведения.

    Выдумка. Особенно про аутизм. :-)

    6. Специфические правила поведения в виртуале отразятся и на реальном общении - сисадмин, как правило, резок и узок в своих оценках социальных событий, что серьезно отвращает от него людей, желающих пообщаться.

    Тоже выдумка. Или см. п.2. и мое мнение об этом пункте.

    7. Единственная отдушина сисадмина - это сконструированное им самим убеждение в собственной исключительности (я - бог машин, эти ламеры и чайники ничего не понимают, я выше, умнее и лучше их!) .

    И тут тоже выдумка. :-)

    Разумеется доля правды есть в этих утверждениях, но например мое личное общение с нашими сисадминами скорее их опровергает, чем утверждает. Замечательные, общительные, вежливые и очень приятные люди, с которыми можно общаться на абсолютно любые темы, и те кто не знает их должности, вряд ли сможет предположить, что эти люди сисадмины. :-)

  • 29 июля 2009 в 21:56 • #
    Даниил Пивоваров

    Дай Бог, Игорь, чтобы Ваше личное общение всегда протекало в компании приятных людей.
    Но мы ведь должны ответить на вопрос своего ребенка: стоит ли мне становиться сисадмином.
    Что Вы скажете?
    Будь хорошим сисадмином, и ты, возможно, найдешь работу с хорошей зарплатой, идеальным кадровиком и руководителем. Осталось только найти все понимающую любящую домашнюю кошечку - и жизнь твоя удастся.
    Да, Игорь, соглашусь, чо и такое тоже случается...в 20% случаев. Остальные 80% - 8-12 тысяч рублей и отношение руководства, описанное мной.
    Одной и следующих тем будет профессия актера. Представьте себе, что появится такой же критик, который скажет, что актеры - это очень приятные люди. имеющие мировую славу и десятки миллионов долларов. Он будет прав...для меньшинства. Но если ребенок соберется в театральный ВУЗ за славой и деньгами, ему необходимо будет знать оборотную сторону: нищета, презрение, зависть, бесперспективность, рабская зависимость...

  • 30 июля 2009 в 10:32 • #
    Игорь Кузнецов

    Философский вопрос уже получается. :-)

    По моему тут уже все зависит не только от компании, но и от самого человека. Кто то будет сидеть и тихо радоваться своей судьбе за 10 т.р. попивать пиво вечерами, пропадать в интернете, на том у него все и закончится.
    А кто то не будет удовлетворен и пойдет уже искать более интересной и лучшей жизни.

    Я думаю, что в любом случае если, нужно определится с профессией ребенку, то ему над рассказать о ней все и ее плюсы и ее минусы. Ну а там, ему уже самому решать, как быть.

    С изложением о профессии актера я полностью согласен. Есть свой плюс, но и есть куча минусов, иногда даже очень сильно перекрывающие этот плюс :-)

  • 30 июля 2009 в 10:41 • #
    Даниил Пивоваров

    Вот-вот, для обмена опытом по плюсам и минусам профессий я эту группу и создал.

  • 30 июля 2009 в 08:48 • #
    Виталий Рябков

    Я полностью согласен с Игорем Кузнецовым. Сисадмин это тоже человек со своими потребностями и чувствами. Я знаю многих сисадминов, которые являтся душой компаниии даже в кругу так назваем "других людей или ламеров".
    На моем личном опыте с женой проблем нет.
    Сидение перед компьютером тоже большого вреда не нанесет, если соблюдать элементарные правила. А профессиональных заболеваний и у других профессий предостаточно. Практически нет таких профессий, где бы человек не губил свое здоровье. Даже министры и президенты страдают от профессиональных болезней.
    А заработок, вы меня конечно извините, но не всем же хватать звезды с неба.
    8-12 тыс рублей это если работать на одной работе, а если обслуживать несколько (распорядок дня позволяет в большинстве случаев). Кстати у тех же врачей дела обстоят хуже, а куда без них денешься.
    Так что вопрос о том надо детям идти в эту профессию или нет, так просто не ответишь.
    Данил Пивоваров, если вы уж подняли эту тему, то напишите свое мнение в какое же русло надо направлять детей, к какой професси подталкивать?

  • 30 июля 2009 в 08:59 • #
    Даниил Пивоваров

    Виталий, совершенно согласен с Вами. Не все сисадмины одинаковы на вкус :-) Я просто предупреждаю детей о худших из возможных вариантов.
    Проблемы со здоровьем есть у всех профессий - для этого тема и создана.
    А вот последний Ваш вопрос заставил меня самого призадуматься. Нет, я ни в коем случае не собираюсь подталкивать детей ни к одной конкретной профессии - проблемой профориентации занимался несколько лет в проблемной психологической лаборатории, понял главное - "мне известно, что мне ничего неизвестно".
    Скажем так: данная тема имеет целью установить пост "над пропастью во ржи", не более того.
    Что же касается моего личного мнения, то при работе с конкретным ребенком я ориентирую его на то, чтобы он получал универсальное классическое образование, которое поможет ему в нашей непредсказуемой стране легко менять сферы деятельности. Если технарь - то лучше физик-теоретик; если математик - лучше специалитет по классической математике, чем (с виду) более востребованные, но узкие специальности системщика, комп.безопасника и тд.; если гуманитарий - то лучше философ или историк; если нацелен на профобразование - то лучше слесарь. Но, повторюсь, эти свои предпочтения я высказываю осторожно, применительно к конкретному ребенку. Впрочем, родители почти всегда соглашаются со мной. Лучше начинать с универсальной классической базы, чем с узкой специальности.

  • 30 июля 2009 в 10:21 • #
    Дмитрий Миронов

    Даниил, а что вы скажете о бытующем в обществе "мнении психологов" о том, что для комфортной и разнообразной жизни, не утомляющей тело, мозг и душу рабочее место следует менять как минимум раз в 3 года, а профессиональную область - раз в 7 лет?

    То есть кардилнально менять. Депутат становится художником, сисадмин становится экскурсоводом, таксист становится журналистом...

    Отсюда следует мнение, которого и я придерживаюсь, что образование должно подготовить человека быстро осваивать новое, в первую очередь научить учиться, во вторую - максимально расширить кругозор.

    А тяга к профессии - это процесс динамичный. Говорю Вам, как человек 8 лет проработавший и работающий в ИТ (причём в различных направлениях) и очень сильно увлёкшийся в последнее время писательством и видео-съёмкой...

  • 30 июля 2009 в 10:28 • #
    Даниил Пивоваров

    Рекомендую менять сферы деятельности, но никому не говорю" НУЖНО". Зависит от человека.
    Именно универсальное классическое образование и предоставляет такую базу, с которой человек может легко путешествовать из одного мира в другой.
    Я лично сменил около 30 различных вселенных.

  • 30 июля 2009 в 10:37 • #
    Игорь Кузнецов

    >Отсюда следует мнение, которого и я придерживаюсь, что образование должно подготовить человека быстро осваивать новое, в первую очередь научить учиться, во вторую - максимально расширить кругозор.

    Вот тут я полностью согласен. Надо научится учится, и дальше проблем не будет. Хотя замечу, если моя работа мне нравиться, то не думаю, что стоит ее менять. Очевидно в этом случае "застоя" в идеях или еще в чем связанной с этой работой может и не наблюдаться, ну если только немного. И еще считаю, что нужен нормальный отдых, не сидение на работе до поздна, по выходным дома, а обязательно смена деятельности. Например хобби не связанной с темой работы, выходные та же дача, рыбалка, путешествия и т.п. :-)

  • 30 июля 2009 в 11:16 • #
    Дмитрий Миронов

    ну тема отдыха - тема отдельная и тоже обширная! я всеми руками и ногами за разнообразный-активный-развивающий личность отдых! :)

  • 31 июля 2009 в 07:41 • #
    Виталий Рябков

    Но сисадмин это не узкая специальность. Я бы сказал это начинается как хобби в большинстве случаев. Потом уже, если понравилось конечно, начинаются курсы обучения.
    Я вот к примеру экономист по образованию, но стал сисадмином. Помимо этой профессии я еще много чего могу делать. К примеру совмещал эту работу с работой в мастерской по ремонту аккустической техники (усилители, динамики, эквалайзеры, пульты). Все зависит от человека. Каждый должен стремиться овладеть чем то, чего еще не умеет. Это расширяет кругозор, развивает мышление, руку набивает в конце концов.
    Я ни в коей мере не защищаю и не хочу подталкивать людей к этой работе, просто меня несколько смутил тот негатив, выше по посту, который высказывают постеры.
    Я считаю, что работа должна приносить не только прибыль, но и удовольствие. Если такового нет, то это постоянный стресс.

  • 31 июля 2009 в 08:03 • #
    Даниил Пивоваров

    Уважаемые участники!
    Еще раз напоминаю Вам, что данная тема вовсе не предназначена для того, чтобы облить грязью какую-либо профессию. Цель нашей СОВМЕСТНОЙ работы - составить объективную картину - и минусы, и плюсы - той или иной профессии. Я, в основном, даю негатив - только потому, что об этом не так часто пишут, как о позитиве.
    Давайте ваши "плюсы" - вместе мы создадим реальную картину!

  • 31 июля 2009 в 18:37 • #
    Сергей Пышкин

    Всем привет,
    Хотелось бы сказать от себя и не только (рядом еще несколько сис админов):
    Данил и все остальные - вы так бодро обсуждаете системщиков, чтоя стал даже по другому (с ухмылкой) смотреть на вещи других профессий :) Вам самим не смешно было Данил, когда Вы писали все минусы системщиков???!!!

    Задайтесь вопросом, что бы мы все делали, если бы не было ни программистов, ни системщиков, ни техников, ни телефонистов??? Я думаю было бы: "ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАМЕННЫЙ ВЕК" :))) А если вы подумали: - Речь не идет же о программистах..., то я с уверенностью скажу, что программисты не обходяться без системщиков, а системщики без программистов и т.д.

    Сейчас, в наше время, всё построенно на виртуализации: и банки, и частные фирмы, и гос организации...

    Даже сейчас, ВЫ ВСЕ критики, находясь в инете, печатая все типа минусы сисадминов, не подумали о том, что все ЭТО (HTTP, FTP, WWW и т.д.) сделано СИСТЕМЩИКАМИ!!!

    С уважением,
    к вам СИСТЕМЩИК

  • 31 июля 2009 в 21:59 • #
    Даниил Пивоваров

    Ах Сергей-Сергей...
    А что бы Вы делали без ассенизаторов и сантехников? Я думаю было бы: "ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАМЕННЫЙ ВЕК" :))) - это совсем не та логика и вовсе не аргумент.
    Мы обсуждаем не только Вашу профессию, но и другие. У меня нет негатива к Вашей уважаемой профессии. Цель данного обсуждения - привлечь Вас, профессионала, чтобы Вы рассказали подросткам, выбирающим профессию, о плюсах и минусах Вашей деятельности.

  • 1 августа 2009 в 12:24 • #
    Сергей Пышкин

    Обсуждаем?! Да вы просто опустили профессию системщика ниже плинтуса :( Вы описали все минусы, а где же плюсы?

    Давайте рассмотрим системщиков с эдокой стороны:
    1. Кто становиться системщиком или программистом? - Тот у кого есть тяга к познанию виртуального мира
    2. Легко ли стать системщиком или программистом? - Нет. Ими не рождаются, ими становятся. А значить должно быть бешенное рвение к познанию направления.
    3. Что для этого нужно? - Желание.
    4. Нервная ли это работа? - ОЧЕНЬ... Найдите хоть одну профессию, где бы человек не тратил нервы :)

    А теперь преимущества:
    1. Высокая заработная плата.
    2. Уважение окружающих как профессионала.
    3. Карьерный рост. (IT инфраструктуры).

    Я думаю у некоторых возникнит вопрос о том, что высокая ли зарплата??? Так ли это??? С уверенностью скажу, что рядовой системщик всегда получал больше того же самого рядового кадровика или бухгалтера.

    Я не хочу сказать что системщики и программисты Боги профессий!!! Мы ни когда не обойдемся бех бухгалтеров, кассиров, водителей, летчиков, машинистов и т.д. Но все же нужно смотреть на вещи реально. Я стал системщиком потому что я хотел этого. Я 2 раза начинал карьеру с НУЛЯ, и я не побоялся приехать в Москву и начать карьеру снова. За год с меньшим, я от рядового системщика дошел до руководителя тех поддержки. Главно желание!

    Желаю всем кто начинает определять себе профессиональную дорожку: обдумать и взвесить 100 раз, и принять ОДНО решение. И достигать цели, чего бы вам это не стоило.

    С уважением к Вам,
    PSV

    P.S. Кстати, чуть не забыл, 30 ИЮЛЯ - Всемирный день системного администратора! Поздравляю всех кто завязан на этой профессии ПРОФЕССИОНАЛ!!!

  • 3 августа 2009 в 07:59 • #
    Даниил Пивоваров

    И я тоже присоединяюсь к поздравлениям сисадминов!
    Еще в качестве плюса данной профессии я вижу то, что сисадмин - профессия космополитическая. Подучить язык - и профессионал может эмигрировать (или просто поехать на джамшутинг) в любую страну мира.
    И еще плюс - возможность работать удаленно на несколько проектов.
    И еще плюс - работать над своим личным проектом, "не сходя" с основного места работы.

  • 3 августа 2009 в 15:57 • #
    Светлана Афанасьева

    Присоединяюсь к поздравлениям!
    Лучше поздно, чем никогда!

  • 7 августа 2009 в 16:23 • #
    Сергей Пышкин

    поддерживаю!!! )))


Выберите из списка
2009
2009