Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
Сельское хозяйство.......
15 ноября 2010 в 19:52

Сельское хозяйство.......

Сельское хозяйство.......У меня такое предложение. Можно бы назвать его национальной идеей. А заключается оно в том, чтобы освободить производителей сельскохозяйственной продукции от ВСЕХ налогов на некоторое время. Посудите сами: сельскохозяйственный труд, как ни крути, тяжёлый. А закупщики берут у производителей продукты по явно заниженным ценам. Это ясно, как день! А продают по ценам, в несколько раз дороже. Где справедливость?! Закупщики не испытывают на своих плечах тяжесть сельскохозяйственного труда, а имеют прибыль гораздо больше сельхозпроизводителей. Это не справедливо. Пусть налоговое бремя перенесут на посредников. Это позволит деревне подняться с колен, и она всех нас накормит и напоит. А сейчас немало деревень находятся в состоянии «оцепенения»: население стареет, спивается, убывает. Опыт освобождения производителей от налогов в России есть: в 1919 году В.И. Ленин своим декретом освободил пчеловодов от налогов. Кроме того, полеводы, на чьих полях располагались ульи, благодарили пчеловодов, давая им часть урожая гречихи. Ведь, благодаря опылению, значительно повышается урожай гречихи. А что сейчас? Полеводы готовы ободрать пчеловодов за то, что те размещают пасеку на их полях (вместо благодарности). Если моя идея осуществится, можно налоговые льготы сделать и для других производителей товаров народного потребления, т.к. они свою продукцию продают посредникам тоже по значительно низкой цене, по сравнению с ценой продажи потребителю. Дмитрий, обдумайте эту идею с профессиональной точки зрения. Если сочтёте эту идею полезной для общества, включите меня, пожалуйста, в соавторы.

375
Комментарии (16)
  • 19 ноября 2010 в 22:14 • #
    Валентин Валентинович Мишин

    Посредников которые рубят даже 200 % прибыли надо убирать с рынка продуктов вообще.....и деньги нужно научиться аккумулировать .... на развитие того же сельского хозяйства..... не логичных скажем так ,завышающих процент своей прибыли дЕбилов вообще отстранить от подобных дел.... и вообще чести в сельском хозяйстве если будет больше .... будут все и сыты и развитие будет активное.

  • 27 ноября 2010 в 21:22 • #
    Андрей Шаповаленко

    Одними налогами ситуацию не изменишь. Это приведет к появлению предприятий псевдо -с/х направления.
    Проблема очень сложна и должна решаться комплексно, в т.ч. на государственном уровне.
    Это и госзаказы, и регулирование цен, и субсидии, и улучшение материально технической базы и улучшение условий труда жителей сельской местности и повышение престижа работы жителей села и многое другое.
    А вообще проблема с/х в некоторых регионах гораздо хуже чем ее представляют власти.

  • 28 ноября 2010 в 02:38 • #
    Владимир Гурентьев

    Если ничего не делать, то навряд ли мы сможем вытащить страну из нищеты. А критиковать впустую с умным видом любой сможет. Вы знаете о том, что деревня свою продукцию продаёт за бесценок практически? Не знаете! А наживаются на сельхозпродукции посредники разных мастей. Вот с них и брать справедливые налоги. А когда деревня встанет с колен (а она встанет, если ей не мешать), то потом можно брать налоги в разумных пределах. И ваши субсидии и драконовские кредиты, страховки там всякие им (с/х производителям) не будут нужны. Государственное регулирование - это пережиток прошлого. Рынок - спрос и предложение - вот основной регулятор экономики. Надо избавляться от нахлебников (бездарных регулировщиков), которые за 70 лет нарегулировали так, что всё было по талонам.

  • 28 ноября 2010 в 07:33 • #
    Андрей Шаповаленко

    Владимир, если насчет критики ко мне - то посмотрите мой профиль, я всю свою сознательную жизнь живу в сельской местности, и простите проблемы знаю не понаслышке.
    Если это черная риторика, то Вас это не красит. Могу но не буду в ней учавствовать.
    И слова эти не мои а людей которые связанны с сельским хозяйством ближе чем я.
    Ответьте тогда на такой вопрос - почему в бюджете такой рыночной страны как Америка 30 % бюджета заложено на поддержку сх ? Почему в Англии и других странах договор заключается по фиксированным ценам и на объемы продукции.
    Подумайте над этим.

  • 28 ноября 2010 в 07:50 • #
    Андрей Шаповаленко

    Кстати, Владимир мой ответ - это не "наезд" на Вашу идею, она имеет место быть и нужна, но одними налогами как мне думается не решить всей проблемы. Как не решить ее и накачиванием экономики кредитами , тут я тоже соглашусь. Просто нужен комплекс мер, о чем я и говорю.
    И скорее всего связь Рынок -План, практика многих стран это показывает.

  • 28 ноября 2010 в 13:24 • #
    Владимир Гурентьев

    Тружеников сельского хозяйства обманывают на каждом шагу. Попадают в кабалу под видом страхования от неурожая, кредитов и т. п. Когда говорят: о, всё так сложно и не так-то просто всё решить, это означает попытку оправдать своё бездействие или нежелание чиновников реанимировать сельское хозяйство страны. Плановую экономику мы уже пережили. В своё время дожили до талонов. Надёжный регулятор экономики - это спрос-предложение. Много полей пустует, хозяйства разрушены. Всё это произошло по двум причинам: задавили кабалой и лишили стимула для наращивания производства с/х продукции. Временное освобождение деревни от налогов решит эти проблемы.

  • 28 ноября 2010 в 13:58 • #
    Андрей Шаповаленко

    Владимир, я понял Вашу позицию и насчет кабалы и прочего согласен.
    Смотрите - освободили сельчан от налогов - а дальше что?
    Следующий момент сбыт продукцию - КУДА И КАК СБЫВАТЬ?
    Тут начнут куча посредников, куча проверок в виде санимтарных и прочих норм. Как видите освобождение от налогов эту проблему не решает.
    Берем дальше - себестоимость производства продукции за счет механизации, технологий , поддержки государства ниже чем у наших с/х производителей, + входим в ВТО и т.д.
    Тот же закон рынок - у кого ниже цена тот и выживет, соответственно у кого себестоимость ниже имеет запас прочности, я не буду говорить про агрессивные политики по захвату рынка. И опять наше х-во будет в попе. Думаю налоги здесь не спасут. Почитайте литературу, там все написано.
    Что касается талонов и прочего - ИХМО виновата не плановая экономика, которую ПОЧЕМУ ТО (наверное дебилы :-)) внедряют у себя в большей-меньшей форме большинство развитых стран, а ПРЕДАТЕЛЬСТВО наших горе-правителей и соответственно КАЧЕСТВЕННАЯ работа наших оппонентов в лице США и прочих. Если хотите то мнение сельчан - при СССР сельское хозяйство было сильнее.
    Может это в нашем регионе, но большинство хозяйств живут за счет старых кадров и МТБ.
    А механизм Рынок решит все как то пробуксовывает.
    Давайте передадим в частные руки армию, милицию (полицию) , оборонку и т .д.
    Представте - заходите в милицию - а вам говорят - заявление о краже 100 баксов, а об убийстве 500.
    Как будет?
    Я не против рынка. Действительно сфера рынка - мелкий и средний бизнес, услуги и т.д.
    Я за симбиоз плана и рынка. Пример экономики Китая например, показывает, что это возможно.
    Предложение с налогами имеет место быть, но без комплекса мер это не спасет ситуацию.
    Вы думаете , что только уменьшив налоги в деревни кинется куча предпринимателей? Я не думаю так. Зато кинется куча аферистов, которые организовав типа с/х предприятия смогут отмывать деньги... что уже и было. - у нас куча КФХ , которые к сельскому хозяйству отношения мало имеют.

  • 28 ноября 2010 в 16:40 • #
    Владимир Гурентьев

    По поводу сбыта продукции. Для начала, пока нет собственной перерабатывающей базы в хозяйствах, можно продукцию сбывать на мясокомбинаты, гормолзаводы и т.п. Потом можно будет создать полный перерабатывающий цикл, позволяющий полностью освободиться от влияний извне. Если одному хозяйству это не под силу, то можно скооперироваться. Что касается соблюдения всевозможных санитарных норм, есть ветслужба, СЭС, которые за этим следят (выявляют очаги лептоспироза, сибирской язвы и т.п и т.д.). Дошло до абсурда: по низкой цене покупают в Новой Зеландии мясо кенгуру (за морем телушка полушка да руб перевоз). Вкусное ли оно? Однозначно, что нет, не идёт ни в какое сравнение!!! Практически за эти деньги можно и в отечественных хозяйствах покупать мясо с надбавкой за вкусность. Что касается ВТО, то пусть Запад и кушает эту дешёвую кенгурятину бесвкусную. Что касается армии, милиции, полиции, Вы отклонились от темы нашего обсуждения темы СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО. То непроизводственная сфера. Я читал записи блоггеров на разных сайтах. Так вот, они говорят, что сами себя смогут прокормить, а за зарплату 800 руб в месяц нет абсолютно никакого стимула вкалывать.

  • 28 ноября 2010 в 13:44 • #
    Владимир Гурентьев

    Честно сказать, мне не до чёрной риторики. Я в своё время тоже пожил в сельской местности. Мне недавно друг (фермер) рассказывал, что с него за страховку от неурожая взяли 400 тыс руб, а вернули из-за нынешней засухи только половину. Кому нужна такая страховка? И где теперь достать ему остальные 200 тыс? А? То-то и оно! Что касается Америки или Англии, так у них менталитет совсем другой.

  • 28 ноября 2010 в 14:26 • #
    Дмитрий Селеванюк

    Конечно другой, весь мир на доллар пашет))))

  • 28 ноября 2010 в 14:42 • #
    Владимир Гурентьев

    Дмитрий! На счёт другого менталитета я подразумевал, что 30%-ные дотации государства разворуют чиновники и эти деньги просто не дойдут до цели. Проще, на мой взгляд, временно освободить производителей сельхозпродукции от налогов: предприимчивые хозяева смогут подняться, а на лодырей незачем тратить госдотации. И отпадёт надобность содержать большое количество чиновников (горе-регулировщиков из госплана, например, из-за которых докатились до талонного регулирования распределения продуктов). А на доллар пахать не надо. На него надо... забить!

  • 28 ноября 2010 в 15:21 • #
    Андрей Шаповаленко

    Насчет разворовать можно все что угодно. Это уже другой вопрос - КОГДА БУДЕТ СИСТЕМА , что каждый житель страны МОЖЕТ ОТСЛЕДИТЬ КУДА тратиться КАЖДЫЙ РУБЛь (исключая закрытые статьи) то воровать станет сложнее.
    А еще лучше и участвовать в распределении денег.
    Сейчас в общей массы млрд туда, млрд сюда....
    А так например "Статья здравохранение" - покупка конкретного оборудования в конкретную больницу - у таких то таких то купили, цена - фото смонтированного оборудования...
    Открытое обсуждение.
    Но это другая история.
    вспомнил, что в некоторых странах от налогов также освобождают начинающих предпринимателей. Действительно сильные выживут в масштабах страны. а вот в масштабах подобия конкуренции с миром .....спорно.
    Подумал -рынок -рынок. В начале этого года были низкие цены на зерно. Крестьянам говорили - поднимайте мясное животноводство. Но так это вопрос не месяца, а несколько лет, в отличие от других отраслей. С/х в меру особенностей мягко скажем специфичная отрасль - Посеяли скажем зерно, а позже выяснилось, что на рынке не хватает гречки, или риса, - это не майки, перепрофилировать производство которых можно мгновенно, и т.д.
    А насчет налогов - может и стоит призадуматься, действительно, это то что можно сделать быстро и с минимумом затрат, - опять же а как отделить нормальных хозяев, от тех же лодырей.

  • 28 ноября 2010 в 17:40 • #
    Владимир Гурентьев

    Отличить лодырей от хороших хозяев будет легко: где хорошие хозяева, там будут наблюдаться "очаги роста", а у лодырей - застой, развал. В нашей стране не всё же потеряно: есть и крепкие хозяйства, которым надо дать возможность ВСЕ заработанные деньги вложить в развитие, причём не только производства, но и инфраструктуры (детских садов, школ, лечебной базы, комфортное жильё и тд и тп). А кредиты не давать, потому что разворуют мошенники. Деревня оживёт. В неё вернутся выходцы - селяне, которые не от хорошей жизни подались в город. Начнут рожать здоровых детишек, увеличивать долю трудоспособного населения. А что касается "перепроизводства" зерна, риса, гречихи и тп, то оно (зерно) в элеваторе может храниться достаточно долго. Были же во времена СССР стратегические запасы продовольствия на несколько лет. Выращенный урожай - это капитал, достояние. Он может подешеветь кратковременно, как и подорожать (ажиотажный спрос). Так что, бояться не надо, что зерно подешевеет. Из "лишнего" мяса можно сделать добротную тушёнку, пальчики оближешь. Из "лишнего" молока - сгущёное, и тд. Если огурцов многовато насолили - можно на следующий год поменьше посолить. Госплан тут абсолютно не нужен, если у хозяина голова нормально соображает. Вот так-то, дорогой мой друг Андрей! Благодарю Вас за предоставленную мне возможность потренироваться помыслить по-государственному :)

  • 28 ноября 2010 в 20:20 • #
    Андрей Шаповаленко

    ну я рад, -что помог. кто знает - может и профессию смените - пойдете в государство. Спасибо за позитивную картину. действительно хочется , что бы люди в селе не выживали а жили, а люди не уезжали а возвращались. Предлагаю на такой позитивной ноте и закончить, - я не буду продолжать спор, (не в том что согласен (в Вашей схеме есть много дыр из реальной жизни)), а потому что не в сути подходов дело, а в результате.
    Думаю вы и сами поняли дополнения к своей идеи.
    Главное чтобы мысль что к сельскому хозяйству нужно повернуться лицом а не наоборот дошла до руководителей разных рангов. иначе будет поздно.

  • 28 ноября 2010 в 20:38 • #
    Владимир Гурентьев

    Спасибо, Андрей, за общение! Меня учили в институте, как лечить людей. Вот уже 30 лет медицинского стажа, большой опыт. Наше общество можно сравнить с не совсем здоровым организмом. Вот, оформлюсь на пенсию по выслуге лет, и, может быть, действительно уйти в государство? Хорошая идея. Я подумаю. Хотя, если честно, не стремлюсь занять чьё-то кресло. Без меня есть, кому руководить государством. На этом и закончим беседу. Будьте здоровы и счастливы!!!

  • 28 ноября 2010 в 20:51 • #
    Андрей Шаповаленко

    Ок!
    Кстати о врачах - говорят министр сх - врач, правда в народе слышал ее называют фельдшером. :-)
    Так что шанс у Вас есть.
    Если станете, то рекомендую все же более детально подходить к решению государственных вопросов, так как если от решения врача зависит жизнь одного больного, а от решения политика - миллионы. Вам тоже всех благ!