эмиграция в Чехию - с чего начать???
25 апреля 2009 в 22:54

эмиграция в Чехию - с чего начать???

хотим с семьей перебраться в Чехию. С чего начать? Куда обращаться? хотелось бы услышать советы тех, кому это удалось

1104
Комментарии (39)
  • 27 апреля 2009 в 02:29 • #
    Любовь Д

    Здравствуйте, Елена,

    напишите на почту # - Александр и Татьяна, живут в Чехии уже с 2005 года, обо всем расскажут.
    А Вы из Челябинска? Город моего детства.
    Моя почта #, тоже с удовольствием поделюсь всей информацией по Чехии

    С уважением,
    Любовь

  • 27 апреля 2009 в 17:21 • #
    Елена Иванова

    Да, живу в Челябинске :)
    напишу Вашим друзьям

  • 27 апреля 2009 в 02:29 • #
    Pavel Novický

    Сначала определиться, чем будете заниматься в Чехии. Преподаватели иностранных языков тут ценятся, у меня друг преподает английский и греческий, немецкий тут тоже популярен.
    Подучить чешский, благо для этого в нете есть уже множество обучающего материала.
    Стать в Чехии предпринимателем или найти работодателя - самые реальные способы получения вида на жительство.

  • 27 апреля 2009 в 15:15 • #
    Josef Rarach

    Первоначально, стоит все таки посмотреть страну из нутрии – конечно не в тур поездке, а самостоятельно. Очень часто страна из окна тур автобуса очень сильно отличается от того что есть на самом деле. Затем, осмыслив свои возможности и пристрастия смело открывайте свою фирму – sro. Крайне не советую кидаться как в омут – у меня очень много знакомых уехали назад в Россию – не смогли прижиться. Если нужно – пишите в личинку – проконсультирую более подробно.

  • 27 апреля 2009 в 16:53 • #
    Pavel Novický

    зачем же сразу sro? можно и частным предпринимателем замечательно работать. Фирму без серьезных причин открывать не стоит, у чп все намного проще в плане бухгалтерии, а жилье скоро можно будет покупать и частным лицам...

  • 27 апреля 2009 в 17:46 • #
    Josef Rarach

    Согласен, а если семья из нескольких человек? И вот именно, что пока что жилье только на sro, увы.

  • 27 апреля 2009 в 17:57 • #
    Pavel Novický

    Насколько я понимаю, в данном случае, супруг Елены - программист, достаточно ему устроиться на работу и по воссоединению с семьей Елена и дети получат визы. А думать о жилье через sro есть смысл, если средства на квартиру есть уже а не планируются через несколько лет. Через несколько лет у владельцев sro намечается головная боль по поводу перевод их жилья из фирменной собственности в частную, что естественно, будет стоить денег.

  • 27 апреля 2009 в 17:20 • #
    Елена Иванова

    Полагаю, что в качестве преподавателя немецкого и английского языка я найду какую-нибудь работу. Муж-программист тоже.
    А вот с чего начать и куда обратиться, если мы уже твердо решили и выбрали эту страну? Какие фирмы этими вопросами занимаются? Фирмы, которым действительно можно доверять.

  • 27 апреля 2009 в 18:00 • #
    Pavel Novický

    у моего друга получается зарабатывать около 35-40 тыс. крон в месяц, правда график довольно плотный и приходится много ездить по Праге, от фирме к фирме, но он очень доволен. По поводу доверия, Елена, есть множество нечестных и недобросовестных "открывашек", которые охотно спустят с вас три шкуры. Так что мой совет вам, будьте в выборе посредников осторожны, лучше обдумайте все хорошенько.
    Свое ЧП я открыл без всяческих посредников. Приехал первый раз как турист, собрал нужные документы на месте, подал на визу в Киеве и через четыре месяца после подачи виза была у меня. Конечно, не все так просто было все поначалу, но это сделать все вполне реально, никаких сверчеловеческих усилий не нужно.

  • 28 апреля 2009 в 09:45 • #
    Елена Иванова

    вот в этом и состоит сложность, что много нечестных фирм-открывашек. не хотелось бы на такую нарваться, поэтому и прошу дать координаты уже проверенных фирм.
    Если мой муж откроет ЧП, получит визу, то он должен постоянно жить и работать в Чехии. А мы, жена и дети, получим визу? как скоро? на каких условиях?

  • 28 апреля 2009 в 10:28 • #
    Игорь Петров

    вы получите по "воссоединению". сроки точно никто не скажет - от 2-х месяцев в идеальном варианте.
    Но вы по такой визе можете только находиться в стране. Работать на себя или другого не имеете права.

  • 28 апреля 2009 в 19:31 • #
    Елена Иванова

    тогда такой вариант нам не подходит. Хотелось бы перебраться в эту страну на полных правах, работать и воспитывать и учить детей и т.д.

  • 29 апреля 2009 в 08:09 • #
    Игорь Петров

    как я и другие уже писали, сделать дополнительную визу к уже существующей вполне возможно, а находясь в стране гораздо проще и дешевле, чем в Челябинске :)
    Надо будет только выехать (легально) в соседнюю страну(любую) и подать документы в консульство, вернуться в Чехию и ждать, как будет готово - създить получить - на территории Чехии визы не получают, только продляют.

  • 27 апреля 2009 в 17:26 • #
    Марианна Берляанд

    фирма в плане бухалтерии намного проще ...
    1. меньше платит
    2. проще с мед. страховкой
    3. возможность первые несколько лет сдавать нулевой отчет ( до 5 лет)
    4. сдавать финансовый отчет на фирму надо 1 раз в году , а на чп каждые 3 мес . и т. д.

  • 27 апреля 2009 в 17:27 • #
    Елена Иванова

    как открыть фирму?

  • 27 апреля 2009 в 17:48 • #
    Pavel Novický

    1. меньше платит чего? открывашке за пакет документов? налогов?
    пакет документов для чп абсолютно несложно собрать самому, налог у чп меньше чем у фирмы.

    Sazba daně z příjmů fyzických osob činí 15% (kalendářní roky 2008, 2009), zatímco sazba daně z příjmů právnických osob 21% (2008) a 20% (2009)

    2. в чем сложность покупать страховку на год или сразу на два? никаких проблем не вижу

    3. к чему открывать фирму и не работать по ней? такие "фирмы" Чехии и даром не нужны, тем более в кризис. А преподавателю вообще избыточно открывать фирму, чтобы потом работать через языковые курсы, поскольку им больше подходят частники. Программистам вообще никаких сложностей, за них все организует предприятие. И насколько я знаю, фирмы нулевой отчет могут сдавать 2 года, да и то это рискованно. К тому же, теперь даже директору фирмы нужно получать разрешение на работу в своей же фирме, и оформлять это разрешение каждый раз, когда будете продлять визу (ВНЖ), для ЧП разрешение на работу не нужно.

    4. финансовый отчет у чп тоже раз в год, у вас неверные данные, я пять лет плачу налоги именно раз в год :)

    давайте обсудим и прочие "т.д.", думаю всем желающим интересно было бы прочесть обо всех плюсах и минусах фирм и чп :)

  • 27 апреля 2009 в 18:16 • #
    Марианна Берляанд

    Уважаемый господин Новицкий не надо давать людям советы о которых вы мало , что знаете ...
    Пакет документов можно собрать самому и на фирму нет проблем ...
    Я не могу понять о чем речь относительно налогов , но чп только в социалку отнесет в месяц 1500 -0 1700 крон ...
    а мед. страховки как небыло , так и не будет , ... есть разница платить 1080 крон в месяц или выложить как чп сразу 20000 ...
    и это еще не все ...
    а как все непросто с рабочим разрешением ...
    директору оно на продление не нужно ...
    Я Вам просто не советую дизинформировать людей .....

  • 27 апреля 2009 в 18:56 • #
    Pavel Novický

    Уважаемая госпожа Берлианд, я работаю как ЧП уже 5-й год, и поверьте, уже вполне хорошо разбираюсь в вопросах его ведения. Социалку я плачу, и ничего плохого в этом не вижу, поскольку пенсию буду получать в Чехии. За мед страховку я плачу 9 тысяч в год, это меньше чем 11 тыс за страховку от VZP.
    Теперь о дезинформации.

    Закон о трудоустройстве № 435/2004 Sb, часть 4, глава 2, параграф 89 говорит о том, что все участники фирм, дружств, их соучредители и директора должны иметь действующее разрешение на работу.

    Zákon č. 435/2004 Sb., o zaměstnanosti - http://business.center.cz/business/pravo/zakony/zamestnanost/cast4.aspx

    Hlava II: Povolení k zaměstnání cizince
    § 89
    Cizinec může být přijat do zaměstnání a zaměstnáván jen tehdy, má-li platné povolení k zaměstnání, pokud tento zákon nestanoví jinak, a platné povolení k pobytu na území České republiky nebo je-li držitelem zelené karty, pokud tento zákon nestanoví jinak; za zaměstnání se pro tyto účely považuje i plnění úkolů vyplývajících z předmětu činnosti právnické osoby zajišťovaných společníkem, statutárním orgánem nebo členem statutárního nebo jiného orgánu obchodní společnosti pro obchodní společnost nebo členem družstva nebo členem statutárního nebo jiného orgánu družstva pro družstvo.

    Я понимаю ваше стремление найти среди пользователей этого соообщества потенциальных клиентов, но я Вам просто не советую давать здесь свою рекламу...
    Своими непрофессиональными высказываниями Вы делаете себе антирекламу :)

  • 28 апреля 2009 в 08:21 • #
    Игорь Петров

    самый реальный путь сейчас, который мне удалось найти:
    1. Получаете визу на 90 дней
    2. Приезжаете в Чехию.
    3. Ищите работу или оформляете предпринимательство.
    3 а. Ищите прямого работодателя. Тут сложности со временем оформления. Надо найти такого, который будет Вас ждать 2-3 месяца.
    3 б. Ищите "агентство" - аутстафинг - формально Вы будете устроены у них, но работать на третью организацию. Этот вариант гораздо быстрее по оформлению, но подходит в основном строителям или заводским\фабричным рабочим.
    3 в Про предпринимательскую визу почитайте отдельно - много информации.
    4. Выезжаете в Вену или Братиславу и подаёте документы на рабочую или предпринимательскую визы соответственно.

    Есть ещё вариант оформить там фирму и получить уже "бизнес-визу" - больше свободы перемещения и пребывания, но дороже и хлопотнее.
    Все визы можно совмещать (если никаких поправок в последнее время не приняли)
    PS Я сам пока ещё в Челябинске , но фирму (s.r.o.) уже оформил. :)

  • 28 апреля 2009 в 09:40 • #
    Елена Иванова

    Игорь, а почему Вы выбрали вариант оформления фирмы, а не другие вышеперечисленные?

  • 28 апреля 2009 в 10:15 • #
    Игорь Петров

    этот вариант самый удобный в плане возможностей. С рабочей визой, например, нельзя выезжать из Чехии дальше в Европу. Да и прекращение работы автоматом прекращает действие визы, а с новым работодателем надо новую оформлять. Насчёт предпринимательской, честно говоря, не помню уже, почему отказались. Могу ошибаться, но вроде сотрудников нанимать нельзя. А у меня жена тоже работать хотела. Т.е. пришлось бы две предпринимательских делать. Если делаете бизнес-визу, то работать по ней можете только в своей фирме (как и предприниматель, вобщем-то, олько на себя). Можно сделать параллельно ещё и рабочую. С бизнес-визой по времени не ограничены 90 днями и можно спокойно всё оформить. Ну и если прекращаете контракт с кем-то, то не надо страну покидать на время поиска нового. У нас в планах так и было - бизнес плюс рабочая, но жизнь внесла свои коррективы. Переезд отложили (надеюсь, что не отменили). Почитайте ещё про регистрацию фирм, что и зачем. Могу познакомить с тем, кто нам всё оформлял, он в Челябинске и в Праге одинаково времени проводит :) Могу свою фирму продать, если так проще. Нам года два-три она не понадобится, а там новую зарегистрирую, если надо будет.

  • 28 апреля 2009 в 12:11 • #
    Pavel Novický

    Игорь, как чп я могу без проблем нанимать сотрудников. Никаких проблем параллельно сделать и рабочую визу.

  • 29 апреля 2009 в 08:14 • #
    Игорь Петров

    т.е. я , как ЧП, могу нанять на работу свою жену? И ей надо будет простую рабочую визу, которую она получит без проблем, т.к. заявление на разрешение на работу оформлю. Или ей проще тоже ЧП сделать.

  • 29 апреля 2009 в 11:47 • #
    Pavel Novický

    Я узнаю подробнее и отпишусь тут

  • 28 апреля 2009 в 19:33 • #
    Елена Иванова

    дайте, пожалуйста, координаты того человека, который Вам все оформлял

  • 29 апреля 2009 в 08:11 • #
    Игорь Петров

    он будет в Челябинске после праздников, числа 11-го мая, только после этого я смогу вам ответить

  • 30 апреля 2009 в 19:27 • #
    Елена Иванова

    хорошо, я буду ждать

  • 28 апреля 2009 в 12:15 • #
    Pavel Novický

    Елена, прежде чем решиться открыть фирму, узнайте на всякий случай, насколько сложно прекратить ее деятельность. С покупкой чужого бизнесса тоже нужно быть крайне осторожным, нереально проверить всю историю финансовых операций фирмы, можно оказаться в неприятной ситуации.

  • 28 апреля 2009 в 19:34 • #
    Елена Иванова

    С фирмой более или менее понятно, а каковы недостатки ЧП?

  • 28 апреля 2009 в 20:38 • #
    Pavel Novický

    1. будучи ЧП вы не имеете права работать в офисе чужой фирмы. Но, в связи с кризисом, сейчас на это закрывают глаза.

    2. нельзя купить недвижимость. Опять же, закончился 5-ти летний период, который позволял Чехии не выполнять требование Евросоюза о возможности покупки недвижимости физическими лицами. Так что все изменится.

    3. будучи ЧП вам необходимо покупать страховку сразу на год или два, что конечно же бъет по карману. Обычные чешские граждане и sro платят помесячно чуть больше тысячи крон.

  • 29 апреля 2009 в 08:19 • #
    Игорь Петров

    почему не реально? Это не Россия всё-таки :)
    Есть "нулевой" баланс, сданный в марте этого года. Есть выписка из банка без каких-либо движений средств.
    Мне проще фирму продать, чем держать "про запас". Кому-то может легче купить готовую (или в состав учередителей войти, а мне выйти), чем полностью всё с 0 оформлять.

  • 29 апреля 2009 в 11:46 • #
    Pavel Novický

    Игорь, я не говорю конкретно о вашей фирме :)
    А варианты с неприятностями могут быть разные, долги по кредитам, бартерные сделки, любые нелегальные действия от имени фирмы...

  • 28 апреля 2009 в 09:42 • #
    Елена Иванова

    Вопрос ко всем: как я понимаю, есть несколько вариантов переезда в Чехию. Но мы собираемся ехать всей семьей, с двумя детьми. Как будет проще?

  • 28 апреля 2009 в 10:26 • #
    Игорь Петров

    на детей в любом случае оформляется "воссоединение", если они младше 18 лет. Если старше, то можно в состав учредителей фирмы. Взрослые могут получить визу либо по воссоединению с основным заявителем (при условии, что он\она имеет любую "не туристическую" визу), либо, как участники в юр. лице (учредители s.r.o.)

  • 4 июня 2009 в 00:19 • #
    Светлана Веретенникова

    Главное не спешите, все продумайте. Проще конечно открыть фирму и всех сразу подать на визу. Но целесообразнее в связи с сегодняшним визовым состоянием в Посольстве открыть визу сначала для главы семьи (меньше вопросов будет по Чп в Посольстве), а затем подать по воссоединению оставшихся членов родины.
    Если потом пожив в Чехии, захотите поменять тип визы, можете уже на территории Чехии предприним. визу (ВНЖ) поменять на бизнес, или наоборот.)

    П.С. Наш сайт www.glita.eu

  • 5 июня 2009 в 14:11 • #
    Елена Иванова

    Спасибо!

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?