Самые известные примеры краудсорсинга в мире

Самые известные примеры краудсорсинга в мире

Самые известные примеры краудсорсинга в миреКраудсорсинг — реализуется исходя из предполагаемого желания потребителей бесплатно или за небольшую цену поделиться своими идеями с компанией, исключительно из интереса увидеть эти идеи воплощёнными в производстве.

Так компания Procter&Gamble предлагает своим потребителям стать участниками производственного процесса, поделившись своими идеями на сайте InnoCentive (www.innocentive.com), предлагая взамен большие денежные вознаграждения более 160 тысячам «решателей».

Японская мебельная компания Muji через свой корпоративный сайт компания собирает новые радикальные идеи для своих изделий через базу, в которую входит около полумиллиона членов. Затем Muji просит их оценить дизайны. Список наиболее популярных идей передается профессиональным дизайнерам, которые разрабатывают непосредственно сами изделия.
Muji затем тестирует рынок, собирая предварительные заказы вместо того, чтобы собирать фокус‐группы, проводить опросы или использовать другие традиционные методики исследования рынка. Проще говоря, если 300 человек сделают предварительный заказ, изделие поступит в продажу.
На сайте Muji есть страница, на которой рекламируются ее наиболее популярные товары: лампа, которую можно прикрепить к изголовью кровати, где нет розетки; настенные полки для арендаторов, которые крепятся без гвоздей; небольшой стул‐погремушка кубической формы, который можно использовать в различных положениях — и продажи которого в 50 раз выше всех остальных изделий Muji вместе взятых.

С помощью метода краудсорсинга недавно был создан текст новой конституции Исландии.

В материале использованы данные Wikipedia (http://ru.wikipedia.org)

8430
Комментарии (17)
  • 9 октября 2011 в 14:12 • #
    Елена Ашарапова

    Может, и не такой известный пример, зато из жизни. Мы пользуемся системой управления проектами "Мегаплан". Ребята активно используют краутсорсинг для развития своей системы. Идеи предлагают сами пользователи, дугие комментируют, развивают и голосуют. А самое приятное, что там есть раздел "Официальный ответ" под каждой темой - люди видят, что они реально могут влиять на продукт, которым они пользуются. По-моему, это лучшая мотивация

  • 10 октября 2011 в 11:30 • #
    Дарья Гончарова

    Могу также дополнить ваши примеры списком краудсорсинговых инициатив брендов: http://b23.ru/3ps1

    и отдельно список текущих краудсорсинговых проектов: http://b23.ru/3psd

  • 10 октября 2011 в 11:56 • #
    Александра Каминская

    "В материале использованы данные Wikipedia (http://ru.wikipedia.org) "...

    Нужно сказать, что сама Википедия - ярчайший и очень используемый всеми на свете краудсорсинговый проект

  • 10 октября 2011 в 12:00 • #
    Татьяна Ремнева

    Александра, да, Вы абсолютно правы!)
    Википедия - пример использования метода краудсорсинга для некоммерческой деятельности. Доказывает, что масса людей абсолютно бесплатно делятся своими знаниями и опытами, тратят довольно много времени на написание статей.

    Мне кажется, что именно она является прекрасным доказательством того, что не все делается ради денег, но ради идеи, в данном случае идеи просвешения.

  • 11 октября 2011 в 18:21 • #
    Игорь Царев

    Ну, тогда в список надо поставить и http://lurkmore.ru/ - тот же принцип, но ориентация на другую, более активную аудиторию... нет душащей академичности

  • 10 октября 2011 в 20:29 • #
    Юлия Копысова

    Можно писать вместе законы и улучшать их (тот же wikivote).
    А можно находить ямы на дорогах (РосЯма).
    Или искать людей - как проект Найди меня и их сайт.

  • 11 октября 2011 в 01:58 • #
    Дмитрий Воронцов

    Ещё можно вместе голосовать на выборах:)

  • 11 октября 2011 в 15:24 • #
    Владимир Румянцев

    В книге Викиномика http://wikinomika.ru описаны несколько успешных краудсорсинговых проектов.
    Среди проектов находящихся в разработке могу отметить проект предложенный Деловым советом ШОС, для развития проекта Университет ШОС "Создание электронной краудсорсинговой сетевой платформы отраслевых человеческих переводов с проверкой качества и копирайтингом текстов". Проект основан на участии профильных ВУЗов стран ШОС в информационном обеспечении участников взаимной торговли стран ШОС и (В2В, В2С) интернет порталов. Одной из основных целей проекта, является обучение и стажировка студентов на реальных кейсах, при сотрудничестве малого и среднего бизнеса стран ШОС.

  • 11 октября 2011 в 15:57 • #
    Владимир Румянцев

    Одними из первоочередных перспективных краудсорсинговых проектов в России, мне видятся сетевые платформы в образовательной сфере. Основными требованиями для реализации подобных проектов должны быть:
    1. Максимальное количество вовлеченных студентов сегментированных по специальностям.
    2. Обязательное участие в проекте преподавателей, аспирантов, ученых и экспертов.
    3. Наличие заказчика со стороны конкретного министерства и/или отраслевой ассоциации.
    4. Современный облачный (SaaS) инструментарий, обеспечивающий коллаборативную фильтрацию не только поставленных заказчиком задач перед студентами, но и оценки предъявленных решений. В связи с нетривиальность значительной доли задач необходимо изначально закладывать инструментарий систем адаптивного кейс-менеджмента (http://mxsmirnov.wordpress.com).
    В целях оптимизации бюджета подобной модернизации образовательных процессов в России, я бы предложил создать первую краудсорсинговую платформу для объединения ВУЗов и отраслевых ассоциаций в отрасли производства программного обеспечения. Тем более, что для своей собственной краудсорсинговой платформы, они смогут использовать существующие CASE решения.

  • 12 октября 2011 в 12:02 • #
    Игорь Мезенцев

    у нас в России самый хороший пример - это блог Навального - и решаем вместе проблему коррупцию - и есть где написать всё, что думаешь о ней :)

  • 13 октября 2011 в 16:32 • #
    Михаил Горелкин

    Наверное самую первую систему, основанную на краудсорсинге, построил Google, а потом и другие поисковики начали копировать эту идею. Google's PageRank алгоритм для определения степени важности контента сайта использует количество ссылок на него, т. е. как много людей считают этот контент важным, ссылаясь на него на своих сайтах и блогах.

  • 13 октября 2011 в 16:43 • #
    Михаил Горелкин

    Нет, есть еще более ранний пример: в академических кругах уже давно принято измерять эффективность работы ученого степенью его цитируемости, т. е. как часто на его работы ссылаются в своих публикациях другие ученные. Эту идею и использовали Google Guys - Larry Page and Sergey Brin - в своем алгоритме.

  • 27 октября 2011 в 02:06 • #
    Nikita Sushko

    А, вот, еще пример в копилку краудсорсинговых инициатив: Iron Sky - sci-fi-комедия c cюжетом "немцы на Луне" Сайт проекта: http://www.ironsky.net/ В самом начале можно было даже предложить свою сюжетную линию, пройти кастинг и сыграть собственную роль.
    Можно порисовать космические кораблики, предложить модели оружия, сшить костюмы. Бюджет, также, насколько понял, - народные деньги.
    Свежая статья тут http://goo.gl/KQHkq

  • 27 октября 2011 в 10:59 • #
    Дмитрий Воронцов

    Любая социальная сеть -это пример краудсорсинга.

  • 11 ноября 2011 в 22:01 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    очень интересно - я только знакомлюсь с данной темой. С уважением

  • 15 ноября 2011 в 17:54 • #
    Людмила Филиппова

    "Толпу" привлекают пивные компании: запускают видеоролик с героем, а на своем сайте объявляют конкурс на продолжение (как комиксы). Через месяц: есть куча отличныо сделанных , смешных историй и победитель конкурса.
    ...


Выберите из списка
2012
2012
2011