Что значит краудсорсинг?

Что значит краудсорсинг?Ответить на эти вопросы проще всего, сравнив краудсорсинг с его историческим предшественником — аутсорсингом.

Если аутсорсинг (outsourcing) был придуман, чтобы задействовать трудовые ресурсы людей, работающих в других компаниях, то краудсорсинг (crowdsourcing) – для задействования трудовых ресурсов людей, обитающих в глобальной сети. Основной принцип краудсорсинга прост донельзя и интуитивно понятен. Если цель – поиск нового решения какой-либо задачи, то шансы найти оригинальное решение куда выше при задействовании в процессе поиска 10 тыс. человек, чем при задействовании 20 человек. А если цель – получить какую-то выгоду от взаимодействия людей, то опять же, чем больше людей задействуешь, тем лучше для дела. Ну а поскольку в сети обитают миллионы людей, то теоретически здесь можно найти любое необходимое число исполнителей.

Примеров использования краудсорсинга не счесть. Только типов и классов его насчитываются десятки. Например, специализированный сайт crowdsourcingresults.com классифицирует типы краудсорсинговых ресурсов по их назначениемв каких целях они используются: для проведения конкурсов, для решения микрозадач, для объединения добровольцев распределённых вычислений и т.д.

10560
Комментарии (34)
  • 7 октября 2011 в 16:36 • #
    Юлия Янчук

    А как, используя краудсорсинг, защитить свои авторские права?

  • 9 октября 2011 в 23:18 • #
    Александр Пелевин

    использовать лицензирование, типа:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Лицензии_и_инструменты_Creative_Commons
    лицензии GPL, BSD, Apache... в списке более двухсот.

  • 11 октября 2011 в 01:56 • #
    Анна Ниникина

    Прежде чем защищать авторские права, нужно понять кто автор. В случае с краудсорсингом это довольно трудно, поскольку часто происходит следующая цепочка: один участник высказал предположение, третий дополнил предложение предыдущего и в итоге все вместе создали "готовую к запуску" идею. Кто в данном случае был автором? Участие каждого было важным и необходимым.

  • 9 октября 2011 в 06:06 • #
    Герман Фаудер

    Тот же мозговой штурм, но с расширенными коммуникационными возможностями?

  • 10 октября 2011 в 11:17 • #
    Дарья Гончарова

    Да! Вы правы! Только если в мозговом штурме эффективно могут задействоваться до 15 человек, то краудсорсинг это привлечение тысяч человек!

  • 11 октября 2011 в 01:23 • #
    Анна Ниникина

    Краудсорсинг предполагает участие очень большого количества человек. Например, 400-1000. Услышать, обсудить и довести до рабочего состояния идею в таких условиях гораздо сложнее, нежели "поштурмить" небольшой командой. Если во втором случае достаточно записать все идеи на доске, затем проголосовать и выбрать подходящую, то во втором случае организация будет более сложная, и речь уже должна идти о разработке специальной методологии.

  • 9 октября 2011 в 23:23 • #
    Александр Пелевин

    Краудсорсинг давно уже используется крупнейшими мировыми компаниями, особенно ИТ индустрии. потому что используют операционные системы BSD, а они именно таким образом развиваются :-)

  • 10 октября 2011 в 11:23 • #
    Дарья Гончарова

    А еще краудсорсинг, к примеру, используют различные компании для поиска новых идей по логотипам и слоган - такие акции также называют краудсорсингом

  • 10 октября 2011 в 16:44 • #
    Evgenia Cher

    Дарья, не только логотипы: создают кроссовки, велосипеды, а теперь вот и наш родной город Москва хотят изменить с помощью краудсорсинга - переустроить некоторые дорожные развязки, добавить велодорожки.

  • 10 октября 2011 в 20:17 • #
    Дарья Гончарова

    Да действительно!
    Евгения, а опубликуйте, пожалуйста, ссылку на этот проект

  • 10 октября 2011 в 23:47 • #
    Юлия Копысова

    Дарья, а я вот никак не пойму, почему некоторые считают такие ресурсы как youtube, flickr краудсорсинговыми. Насколько это правильно? Или м.б. это какое-то расширенное понятие краудсорсинга?

  • 11 октября 2011 в 10:28 • #
    Дарья Гончарова

    Я нахожусь на стороне людей, которые считают эти ресурсы краудсорсинговыми!
    Ведь что есть контент википедии, youtube - это контент, созданный пользователями, причем тысячами пользователей. Представьте, что тысячи человек в день заходят в википедию и вносят свой маленький вклад в эту копилку знаний - чем не краудсорсинг. Толпа создает ценность.
    Помимо прочего, если рассматривать википедию, там даже есть некоторые управляющие краудсорсингом процессы - родилась идея (новая статья) - оценивается ее нужность для ресурса (не только модераторами, но и участниками), потом эта идея (статья) дорабатывается, публикуется!

    Безусловно, это можно считать расширенным понятием краудсорсинга, как вы справедливо заметили - ведь в традиционном понимании (насколько я знаю), краудсорсинг предполагает компанию - заказчика (=генератора запросов к "толпе"), в то время как youtube не является в общем-то заказчиком, а выступает как сервис оказания услуг.
    Тем не менее, лично я считаю эти ресурсы краудсорсинговыми

  • 12 октября 2011 в 10:03 • #
    Андрей Мозголомов

    если учесть ещё - что есть довольно небольшая группа людей владеющая концепцией управления знаниями на прикладном уровне ( одно из подразделений IBM готовит специалистов в этой области ) ,то вполне допустимо что контент с социальных ресурсов как то ими задествован. например тот же видео контент с ютуба можно предварительно обработать картами кохонена или другими алгоритмами ИИ и получить более концентрирированый экстракт из контента полезного и дельного и главное - бесплатного ))) . напоминает китайские сервисы антикапчи - общага - нары трехьярусные - немытые мужики в майках и шортах с субноутами , вводят коды капчи с картинок )))

  • 11 октября 2011 в 21:39 • #
    Evgenia Cher
  • 11 октября 2011 в 01:44 • #
    Анна Ниникина

    Когда компания совместно со своими потребителями создают нечто новое (логотип, товар, услуга) - это яркий пример такой концепции рыночных взаимоотношений, как "совместное творчество" (co-creation). Это понятие является более широким по отношению к краудсорсингу. Но суть та же - множество людей создают идею.
    Один из интересных примеров - компания Nike, организовавшая в 2009 году проект по созданию пользователями собственного дизайна обуви. По окончании проекта рост выручки от продаж в Интернете составил 25%, а рост чистой прибыли - 52,9%.
    Еще более интересный пример - создание веб-браузера Mozilla Firefox. Удивительно, что участие в разработке приняли обычные пользователи.

  • 10 октября 2011 в 20:22 • #
    Анна Ниникина

    краудсорсинг - отличный способ работы низовых социальных активистов

  • 10 октября 2011 в 21:58 • #
    Вилена Скворцова

    и отличный способ сделать отличную вирутальную карьеру, тем самым поднявшись на более высокий уровень ))

  • 11 октября 2011 в 09:11 • #
    Evgenia Kondrakhina

    и ещё важно, что делает это человек не один, кому-то просто скучно что-то реализовывать в одиночку, а вместе веселее и его/её это вдохновляет на ещё более гениальные идеи/поступки:)

  • 12 октября 2011 в 09:00 • #
    Ррр Нос

    Дискуссия привела меня к интересным размышленияп: а почему такая популярность этого сообщества? Конечно это и реклама на сайте, и правильная форма донесения информации до сотрудников... но вопрос, а вы решили,почему вы тратите самый ресурс- время?!

    Для себя я определила следующее:
    - это колоссальная возможность для реанимации мозгов: это стимул посмотреть на привычные вещи с др.стороны, и попытаться улучшить уже существующую реальность.
    - способ коммуникации с проф. людьми разных взглядов и направлении деятельности
    - это способ доведения своей идеи до должного уровня(именно в споре создаются гениальные вещи!)
    - это способ узнать новое! Идти дальше! Не стоять на месте!

  • 22 октября 2011 в 13:08 • #
    Галина Надильная

    Предлагаю вставить в доклад.

  • 12 октября 2011 в 09:52 • #
    Андрей Мозголомов

    также краудсорсинг даёт большую возможность халявы ))) - использование таких штук как вопросы майлру , опросы в сети профессионалы например - получить нетревиальные и креативные идеи совершенно бездвоздмездно. знание человеческой психики - а именно мотивов невротичного поведения для удовлетворения коммуникативного голода - даёт сто процентную гарантию - на то , что будут сливать идеи , мысли , предложения и тд - совершенно бездвоздмезно ))) , ну в крайнем случае медальку дадут за это или сертефикат какой нибудь . как говарится - если я не использую время и мысли других людей - другие используют , так уж лучше я )))))

  • 12 октября 2011 в 13:44 • #
    Вячеслав Волошин

    Краудсорсинг – это хорошая идея! И мозговой штурм, и можно поделиться
    идеями на большом расстоянии, может они кому-нибудь пригодятся, сделают
    нашу жизнь краше, кому-нибудь помогут. Мы перестали общаться с людьми,
    по прятались по своим норам, он нас вытащит из нор. Жизнь станет краше!

  • 13 октября 2011 в 09:26 • #
    Ррр Нос

    Жизнь постепенно перешла в интернет- пространство. Если мы перестали общаться в живую, то краудсорсинг- это отличный восстановитель коммуникации! Причем очень интересный, перспективный и иногда эффективный!

  • 12 октября 2011 в 13:46 • #
    Вячеслав Волошин

    Краудсорсинг – это хорошая идея! И мозговой штурм, и можно поделиться
    идеями на большом расстоянии, может они кому-нибудь пригодятся, сделают
    нашу жизнь краше, кому-нибудь помогут. Мы перестали общаться с людьми,
    по прятались по своим норам. Он нас вытащит из нор! Жизнь станет краше!

  • 28 октября 2011 в 16:06 • #
    Лилия Хабибуллина

    Краудсорсинг – это уникальный способ переложить решение своей бизнес-задачи на удаленное сообщество людей.

    Например, мы хотитим придумать название для своей продукции, но не можете выбрать, в таком случае нам на помощь придут многочисленные Интернет ресурсы по обмену идеями. Эти проекты направлены на генерацию некоторого потока пользователей вокруг нашей проблемы, которые предлагают свои варианты ее решения за небольшое вознаграждение.

    Краудсорсинг может быть очень полезен в случае, когда нам необходимо мнение профессионалов по вопросам, в которых мы сами разбираемся не очень хорошо. Это так называемый мозговой штурм, в котором принимает участие сразу большое количество людей, мысли и Деи которых могут быть очень полезны для нашего бизнеса.

  • 5 ноября 2011 в 17:12 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    С большим интересом всё почитал и посмотрел ссылки. Спасибо...

  • 25 ноября 2011 в 10:24 • #
    Людмила Филиппова

    Думаю, что одним из ярких примеров краудсорсинга является Народный фронт.

  • 9 января 2013 в 02:17 • #
    Георгий Юришан

    Краудсорсинг зачастую огромная экономия средств компаний в полученииприбыли от решения нужных задач. Зачем держать команду профессионалов и платить им деньги? лучше держать продавцов, а что и как продавать придумают миллионы и оплачивать им это не надо. Вот только проблема в том, что массовый разум не всегда содержит профессионалов, а в основном потребителя. Для реализации близких к потребителю проектов Краудсорсинг очень полезен, а в компетентных - наоборот. МНЕНИЕ ТОЛПЫ - НИ КОГДА НЕ НАУЧНО! Где взять аналитиков для масс, да и обрабатывать идеи сумашедших можно только для психушки.
    Краудсорсинг подходит только для политики, чтоб знать настроение масс и им подъиграть. Для управления толпой.

  • 8 февраля 2013 в 16:19 • #
    Ilona Granovskaya

    Краудсорсинг это использование потенциала огромного количества людей для решения различных задач, которые возникают при ведении бизнеса.

  • 9 февраля 2013 в 21:01 • #
    Георгий Юришан

    Для особо одарённых людей, которые сами делают выводы и дают определения, - советую с начала смотреть определения самого названия: Краудсрсинг (англ. crowdsourcing, crowd — «толпа» и sourcing — «использование ресурсов») .
    Проще говоря - использование толпы. ибо иначе, чем использование, не назвать. Денег то за это не платят.
    Ещё проще - создаются компании, особенно работающие в сферах соцопросов, и предлагают услуги по Краудсорсингу с целью заработка денег на анализе мнения масс. Но гарантий, что толпа решит какую-либо проблему или задачу за вас - нет никакой гарантии.
    а при ведении бизнеса - существует одна проблема,- как заработать по-больше денег.
    Просто в период перестройки зарабатывать было легко и просто, а сейчас, в век глобализации, всё сложнее и сложнее. Тут ещё и знания нужны,- а за это платить надо.

  • 15 февраля 2013 в 16:00 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    Игра - это способ двойного взаимодействия, когда есть форма, видимость взаимодействия, но нет реального содержания, нет действия

  • 20 мая 2015 в 14:44 • #
    Anton G

    Из своего опыта, в качестве примера, рекомендую посмотреть работающий краудсорсинг-проект "Народная экспертиза" (народ-эксперт.рф). Вкратце - граждане предлагают идеи, выбирают лучшие и правительство исполняет их в кротчайшие сроки! Идеальный пример взаимодействия общества и личности.



Выберите из списка
2012
2012
2011