Понятие Краудсорсинга

Краудсорсинг — это практика получения необходимых услуг, идей или контента путем просьб о содействии, обращенных к большим группам людей, особенно — к онлайновому сообществу в отличие от обычных сотрудников или поставщиков.Проще говоря это когда мы всем миром собираем информацию.
Идея краудсорсинга заключается в том, что почти всю работу выполняют не профессиональные работники, а простые любители, делающие ее бесплатно или за небольшое вознаграждение. Типичный пример краудсорсинга – это Web 2.0 сообщество, где статьи пишут сами пользователи.

1072
Комментарии (11)
  • 8 октября 2011 в 19:30 • #
    Галина Черновалова

    Думаю, что получение идей, информации и пр., это только одна из задач краудсорсинга, не менее важным для компании являются другие задачи, это повышение лояльности клиентов к компании, удовлетворение их потребности "признания", повышение значимости клиента, сопричастности к деятельности и др. аналогичные аспекты:)

  • 9 октября 2011 в 06:08 • #
    Герман Фаудер

    Управление репутацией

  • 12 октября 2011 в 16:46 • #
    Игорь Царев

    В точку! По моему основная сфера применения... Очень важен именно факт обратной связи

  • 10 октября 2011 в 22:11 • #
    Вилена Скворцова

    Я согласна здесь с Галиной. Знаете историю про чипсы Walkers? Там вся Великобритания участвовала в разработке новых вкусов чипсов, а потом еще и выбирала, какие получились самыми вкусными ) Приятно стать автором собственного вкуса чипсов, и что не менее приятно получить щедрый денежный приз за это. Этот процесс может быть выгоден и приятен обеим сторонам )

  • 10 октября 2011 в 22:16 • #
    Вилена Скворцова

    И конечно же, это необязательно не профессиональные работники. В краудсорсинговых проектах могут участвовать и настоящие эксперты. Например, над разработкой алгоритма рекомендаций фильмов компании Netflix трудились целые команды исследователей!

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Netflix_Prize

  • 11 октября 2011 в 07:11 • #
    Галина Черновалова

    Данная технология используется успешно в различных компаниях. Например, Procter & Gamble публикуют проблемы, которые не могут решить сами, на сайте InnoCentive, предлагая взамен большие денежные вознаграждения, компания Dell раскрывает идеи, над которыми работает и просит поучаствовать в оценке этих идей, компания по производству футболок из Чикаго Threadless разработку дизайна «отдала на откуп» своим клиентам - периодически проводя онлайн-конкурсы. Threadless публикует эти рисунки на своем сайте, и каждый зарегистрировавшийся пользователь может оценить ту или иную футболку. Каждую неделю в производство запускается от четырех до шести наиболее популярных дизайнов…
    Кстати, проект «Альфа-идея» тоже дал хорошие результаты.

    Мне кажется, если мы говорим о краудсорсинге для Сбербанка, то и привлекать ИДЕИ и остальное надо на языке выгод для клиентов, не столько обсуждая понятия, сколько формируя ценность мнения своих клиентов.

  • 11 октября 2011 в 18:57 • #
    Вилена Скворцова

    Хорошо, когда используются и те, и те инструменты мотивации участия в краудсорсинговых проектах. Я думаю, что в этом смысле данный проект сочетает в себе обе вещи. Помимо того, что можно получить поощрительные призы, есть возможность стать соучастником докладов, которые будут представлены руководству Сбербанка и представителям российского бизнеса.

  • 11 октября 2011 в 19:15 • #
    Alexander Drozdov

    Типичный пример краудсорсинга это - выборы.
    Мы изучаем что предлагают кандидаты и делаем выбор.
    Перед этим кандидаты опрашивают целевую группу избирателей и как-бы действуют в их интересах. В итоге всегда остаются недовольные.
    Хотя в идеале схема должна работать на удовлетворение запросов потребителя.

  • 11 октября 2011 в 21:46 • #
    Evgenia Cher

    Ну, я бы поспорила здесь:)
    Все-таки выборы - это не создание чего-то совместно. А именно созданием и характерен краудсорсинг.
    Выборы - это голосование. У меня язык не поворачивается сказать, что процессом выборов мы создаем своего лидера.
    Выбираем? - да.
    Создаем ?- нет.
    Вот если это был бы некий прототип снеговика, то я бы могла сказать, что "Вот здесь я с Машей соорудила ему отличную многофункциональную руку".

    В общем, можно глубже уйти в разбор понятий на связке создание - голосование, но думаю, здесь это не вполне уместно:)

  • 14 октября 2011 в 16:51 • #
    Люда Перебойчук

    Думаю, что именно с помощью краудсорсинга мы имеем возможность дослушаться к мнению общества, и выбрать ту идею, которая будет устраивать большинство.
    А для больших компаний, это очень хороший способ найти и удержать своего потребителя.
    Для Сбербанка, это возможность услышать своих клиентов. Дать им возможность получить желаемое и не потерять желанную прибыль.

  • 17 октября 2011 в 16:05 • #
    Артём Жур

    Я согласен что валонтеры в наше время еще октуално но если человек не глупый он поимет что им пользуются и не станет делать не чего такого что он может сделать замечательно. а многие делают это ради рейтинга или еще чего небуть не понимая что сами дают информацию тем кто может на ней заробатывать так как сами не знают что могут заробытывать они)


Выберите из списка
2012
2012
2011