Что такое креатив?

Я часто слышу это слово, но порой мне кажется, что люди, его употребляющие, имеют какое-то глубоко свое понимание значения слова. Давайте соединим всё смыслы. Итак, креатив — это… или креативно — это…

149
Комментарии (28)
  • 22 января 2009 в 20:46 • #
    Егор Федотов

    Елена, приветствую!

    ну вот наконец-то топик для меня)))))

    креатив - в первую очередь оригинальная идея!
    необычный подход к чему бы-то не было!

    это когда полет мыслей (автора идеи) приносит что-то хорошее!
    улыбку/радость/восторг/деньги/ (нужно подчеркнуть)

  • 23 января 2009 в 16:47 • #
    Елена Ашарапова

    Здравствуйте, Егор. Вот мне недавно один знакомый предложил создать сайт вакансий, ориентированный на рабочий персонал (грузчики, водители и т.д.), мотивируя это тем, что сейчас этот сектор рекрутинга сейчас почти не охвачен. Монетизация предполагается за счет сбора платы с соискателей за различные поднятие анкеты "типа как на мамбе" (это цитата). Вроде бы это оригинальная идея и необычный подход.
    Но вот меня мучает вопрос - это креатив или безумие? Как отличить креатив от бреда?

  • 23 января 2009 в 23:00 • #
    Светлана Попова

    Елена, не будет такой персонал платить.

    Те, кто имеет деньги, - востребован, не нуждается в услуге.

    Время от времени раздаются вопли то одного директора, то другого - о том, что готов платить 1-2 тыс.зеленых той или иной категории рабочих (сами, конечно, встречали в печати).

    Они ж дефицит сегодня!

    А те, кто хочет устроиться, но никак не может - не в силах и заплатить.

    Думаю, что эта идея - не креатив. :))

  • 24 января 2009 в 10:48 • #
    Елена Ашарапова

    Светлана, я все это отлично понимаю, поэтому и привела этот пример в качестве отстройки креатива от дурацких оригинальных идей

  • 25 января 2009 в 02:13 • #
    Егор Федотов

    я этому дяде, с большими усами =) могу домен сосватать parttime.ru =)

    если по-делу:

    проект с точки зрения монетизации в такой форме однозначно мертвый,
    платить за поднятие анкеты адекватные сосика-тели =) и неадекватные
    тем более) не будут.

    но! =) тут нужно получать и с тех, и с других:

    1. сначала добавить в проект курьеров, промоутеров, моделей, репетиторов,
    прогульщиков с собакой/нянек и побольше др. !конкретных! парт-таймеров и
    под их вид проф.деятельности составлять детальные анкеты, содержащие
    помимо личных данных и опыта работы инфо о том, !когда! конкретно человек
    готов "выйти в поля", например:

    Вася Курьер 100р за адрес
    Пн-Сб с 16:00 до 23:00
    ст. метро Бауманская-ЦАО

    Маша Модель от 2000р. в день
    Работа на выставки-англ.-рус., не сигареты
    Пт-Вс с 9:00-22:00

    и т.п.

    2. потом предложить им подписку на горячие вакансии по смс 50руб. в мес.,
    новым пользователям добавить "полгода и бесплатно" пока собственно база
    набирается достойная....для самостоятельного роста популярности проекта...

    3. далее, такая механика:

    "Требуется 15 человек на доставку 150 заказов цветов 5-7марта
    оплата 100р за адрес" id0789 или waplink

    заинтересованные отвечают на веб/по вап-ссылке/исход.смс на
    короткий номер, а заказчик выбирает из ответивших просматривая
    анкеты и рекомендации....если собрать большую базу - можно за
    8-10 часов "без пара" разрулить себе 15 живых курьеров из 1 000 возможных...
    которые завтра выйдут в поля...удобненько...и вдвое дешевле чем служба
    доставки...

    4. доступ к базе естественно тоже платный, но не дорогой:
    - email пару копеек
    - sms побольше
    - ну и банеры потом пойдут...с ними тоже будет можно "не сдавать кровь"....

    как-то так...но, все равно ... это наверно мое... безумие =)

  • 22 января 2009 в 20:50 • #
    Виктор Ромадин

    А перевод кто то смотрел?

  • 22 января 2009 в 21:04 • #
    Вера Елисеева

    Как Демиург ответственно заявляю - это со-творение... с богом (с маленькой буквы, поелику он частица нас, а мы - его/ее:)))

  • 22 января 2009 в 22:55 • #
    Олег Калинин

    Креатив -это прежде всего РАБОТА мозга над решением проблем возникающих в ситуации НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ. И в этом смысле в мире нет не креативных людей.

  • 23 января 2009 в 00:34 • #
    Владимир Шелухин

    Большинство не имеет никакого, а просто, владея способностью к воспроизведению артикулированной речи, выговаривает в числе других и его тоже. Выработанный средой условный рефлекс побуждает потомство матроса-партизана Железняка в ряде ситуаций чаще произносить именно его. Это одна из составляющих манагерской фени, которая включает и тьму других — ебитда, бизнес-ориентировать, пул, конвергенция, функционал, лид-абзац, базовая строка и так далее.
    Немногочисленные вменяемые носители русского языка в разговоре для краткости заменяют им слова «творческое мышление», «нестандартный подход», «новаторская деятельность», «оригинальный замысел», «художественное творчество», «созидание», «сила воображения», «полёт фантазии» и так далее.

  • 23 января 2009 в 12:01 • #
    Ирина Мусаелян

    Креатив в переводе с английского - творчество.
    На сайте: md-promotion.ru в разделе реклама есть статья "Что такое креатив?" Сергея Смирнова.

  • 23 января 2009 в 16:51 • #
    Елена Ашарапова

    А что такое творчество в рамках бизнес-процесса?

  • 23 января 2009 в 18:43 • #
    Ирина Мусаелян

    Елена, я согласна с Егором, Владимиром. С вашем знакомым нет. Креатив это еще удачная идея, приносящая в бизнесе прибыль и, дающая фундамент для его развития. Это слово к нам попало с иностраного языка и мы его используем в любых сферах бизнеса. Творчество это всегда борьба, когда бизнесмен готов идти вперед и не останавливатся на достигнутом.

  • 24 января 2009 в 12:02 • #
    Владимир Шелухин

    Если уж говорить об этимологии, то творчество по-английски — creation или creativity. А creative — вообще прилагательное, о чём сразу сказано в статье Смирнова.

  • 24 января 2009 в 13:12 • #
    Елена Ашарапова

    Значения часто сильно трансформируются при заимствовании.

  • 24 января 2009 в 16:54 • #
    Владимир Шелухин

    Оно конечно. Особенно с учётом среды, с которой это заимствование началось.

  • 23 января 2009 в 11:48 • #
    Руслан Набиев

    Креатив по русски - смекалка.

  • 23 января 2009 в 16:52 • #
    Елена Ашарапова

    Руслан, аплодисменты!

  • 23 января 2009 в 17:57 • #
    Руслан Набиев

    могу на бис :)))

  • 23 января 2009 в 16:53 • #
    Михаил Коноплев

    1.. Однако, креатив может быть как на пользу, так и во вред компании. Пример.
    Решили в одной компании повысить продажи. Для этого сделали мозговой штурм креативный и решили, что нужно простимулировать менеджеров по продажам.
    Как? Просто, кто больше всех получит единоразовый платеж от клиента за полгода, тому и приз.

    К чему привел креатив - смекалка? Один очень креативный менеджер в течение полугода отгружал товар своим клиентам с отсрочкой. А деньги за продукцию пришли в последний день конкурса - 30 декабря. В итоге полгода контора не получала денег от клиентов, да еще и попала на огромный НДС. Зато менеджер выполнил условия конкурс и был в шоколаде!! Каков креатив, А?

  • 23 января 2009 в 18:16 • #
    Руслан Набиев

    Михаил, либо это сказка :) либо коммерческий директор, простите, средь бела дня свою попу двумя руками нащупать не может, а главбух большой любитель пасьянс разложить :)))
    Заметьте, в приведенном примере во всем виноват продажник, а не гении мозгового штурма ;) что говорит о не знании старой-доброй истины - "рыба гниет с головы".

  • 23 января 2009 в 19:35 • #
    Михаил Коноплев

    Представьте себе, так и было... кроме этого я, наоборот, считаю, что руководство должно было предвидеть подобную ситуацию и выбрать в качестве показателя не единоразовый платеж, а допустим объем реализации за полгода с максимальным коэффициентом оплат. А то ведь в другом случае тоже сделали конкурс кто больше напродает за определенный промежуток времени. Ну продажники со спокойной совестью и напродавали с минимальной наценкой а если учесть откаты то и вовсе в минус, плюс к этому и оплаты не отслеживались то есть нарастили кредиторку и все.. так что рыба все-таки гниет с головы и руководитель если он хоть чего-то соображает, должен мыслить на 2-3 шага вперед своих подчиненных... Хотя русский манагер - это отдельная песня и перехитрить его невозможно :)

  • 23 января 2009 в 19:36 • #
    Михаил Коноплев

    У меня вообще за трудовую практику много чего интересного было.. буду тут делиться при случае :)

  • 24 января 2009 в 12:47 • #
    Руслан Набиев

    Да, спасибо, действительно мы живем в великой стране, эта Наша Раша :)))

  • 24 января 2009 в 12:09 • #
    Владимир Шелухин

    А это вы с чего взяли?

  • 23 января 2009 в 13:03 • #
    Михаил З

    может быть, одним из определений может быть создание нематериальных активов, ценностей?

    искусство, копирайтинг, маркетинг, коммуникации - области, где чаще всего "креатив" применяется как ключевое слово

  • 4 февраля 2009 в 20:49 • #
    Сергей Филин

    Мне кажется, что креатив (творчество, инновация), это не только идея, но и ее воплощение, которые позволяют достигать целей новым более эффективным способом.
    Именно новым во всех отношениях. В примерах, которые приведены ниже, на мой взгляд, ничего действительно нового нет. Кто-то это уже делает. С разными результами.

  • 5 февраля 2009 в 00:30 • #
    Арина Пономаренко

    Могу добавить, что способность креативно мыслить достигается только тренировками мозга. Ему (мозгу) необходимо постоянно давать решать задачи в любой области и сфере, чтобы генератор идей не усыхал. Он от невостребованности постепенно хиреет и вовсе может усохнуть.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?