Корпоративный бюджет, или Тренировка на кошках

Корпоративный бюджет, или Тренировка на кошках

Можно ли доверить управление бюджетом (маркетинговым, например) человеку, который не управляет личными финансами?

336
Комментарии (22)
  • 29 января 2009 в 22:33 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Конечно, если человек с вами в деле, то доверить можно. Разумеется, не всякому.

  • 30 января 2009 в 02:56 • #
    Светлана Крус Мендоса

    Я бы поостереглась. Это очень важная черта личности - отношение к деньгам (если Вы об этом спрашиваете). Как нельзя поставить шеф-поваром человека, ничего не умеющего приготовить, кроме омлета, так и к бюджету предприятия лучше не допускать личностей, не управляющих личными финансами. Это чревато недостачами, растратами, нецелевым использованием и пр. По моим наблюдениям, весьма падки на большие - коллективные - деньги, именно те, у кого ветер в карманах свистит. Так что не рискуйте. У нас в коллективе была подобная ситуация, когда к бюджету рвалась особа, весьма склонная к глобальному аферизму, постоянно занимавшая и перезанимавшая деньги на личные нужды. Комментарии

  • 30 января 2009 в 09:11 • #
    Елена Ашарапова

    Да, Светлана, я именно об этом. Это удивительно, но такое случается сплошь и рядом: люди, ответственные за корпоративный бюджет, управляют им так же бестолково, как личным ("я куплю эту кофточку, потому что она мне нравится, а не потому, что нужна"). Поэтому на нашем рынке так много эффектных, но не эффективных решений.

  • 30 января 2009 в 09:08 • #
    Вячеслав Максимов

    Поясните "не управляет личными" - в смысле проигрывает регулярно в казино или у него жена семейный бюджет ведет?

  • 30 января 2009 в 09:14 • #
    Елена Ашарапова

    В смысле не знает, сколько тратит, сколько денег у него будет на тот или иной момент, ничего не планирует, и т.д. Не говорю от инвестициях

  • 30 января 2009 в 09:31 • #
    Руслан Набиев

    Конечно можно :) чтобы проверить старую-добрую мудрость "пусти козла в огород..." :)))

  • 30 января 2009 в 12:42 • #
    Владимир Качурин

    Можно доверить - если только, как говорил Жванецкий, - Вас не интересует результат ;)

  • 30 января 2009 в 14:17 • #
    Владимир Шелухин

    Уровень, формулировки и глубокая продуманность открывающих тему вопросов на сайте «Профессионалы.ru» просто приводят в умиление.
    Вот как на это реагировать? Уточнять у взрослого человека, что он хотел сказать в одной-единственной строчке, которую имел возможность перечитывать и редактировать целых 15 минут, но не сделал ни того, ни другого? Выяснять у выясняющего, что такое «не управляет личными финансами»?
    Просто до чёртиков понять хочется, каких таких результатов планировалось достичь обсуждением неуклюжей выжимки из басни «Помещик и садовник»…

  • 30 января 2009 в 15:37 • #
    Olga Яковенко

    Личный бюджет и бюджет предприятия-это разные вещи. Усли человек безбашенно тратит свои личные деньги, это совсем не означает, что таким же образом он будет поступать с бюджетом компании. Ведь на эту должность, надо полагать, он не случайно попал.

  • 31 января 2009 в 02:35 • #
    Светлана Крус Мендоса

    Я на собственном опыте неоднократно убеждалась - многие начальники или бухгалтеры считают корпоративные деньги своей личной кормушкой. Иначе как при з\плате 7000 руб. некий начальничек обеспечивает свою семью и семью сестрицы своей жены путевками в Таиланд по 20000 руб.каждая? И что ему за это будет? Он рассчитывает - ничего. Хозяин - барин!

  • 31 января 2009 в 10:45 • #
    Елена Ашарапова

    Вполне может, если у него доля в бизнесе

  • 31 января 2009 в 13:30 • #
    Olga Яковенко

    Светлана, Вы правы, хозяин-барин! Правда риск попасть в поле зрения финансовой полиции у него и у главного бухгалтера гораздо выше, чем у рядового сотрудника. Вот они и хапают, на всякий случай.

  • 30 января 2009 в 18:48 • #
    Елена Ашарапова

    Владимир, Вы сейчас с кем разговариваете? ))

  • 30 января 2009 в 22:27 • #
    Владимир Шелухин

    А предполагается кто-то конкретный? Да нет же, в воздух, с воображаемым собеседником.

  • 15 февраля 2009 в 18:20 • #
    Роман Маевский

    За частую гениальность мысли требует длительного описания или короткого изложения - и как было написано в другой теме - "Полный контроль над ситуацией
    Ни одного шанса врагу " )))

  • 30 января 2009 в 16:15 • #
    Руслан Никифоров

    Елена, кризис показал, что у нас таких людей большинство :), злая шутка конечно. Вопрос ответственности и конечно, же то, что вы подразумевает под "управлять бюджетом" - это планирование, анализ, его разработка и утверждение (т.е. вся экономическая и финансовая подготовка), или он должен будет смотреть за расходованием средств, и в случае отклонения сообщить руководству?

  • 30 января 2009 в 19:09 • #
    Елена Ашарапова

    Руслан, почему так много вопросов вызывает слово "управление"? Конечно, это и планирование, и анализ. Смотреть, как расходуются средства, - это не управление, это созерцание ))

  • 31 января 2009 в 21:24 • #
    Евгения Кирсанова

    Елена, человек может быть профи в управлении чужими деньгами, и при этом не вести собственный домашний бюджет.

    Примеров тому масса, например, биржевые трейдеры.
    За зарплату профессионально ворочают миллионами клиентских денег, принося прибыль и Компании и ее клиентам, но совершенно не могут играть на свои!

    Решать можно ли доверять такому человеку управление деньгами нужно по другим критериям:
    1. был ли у него такой опыт
    2. насколько хорошо он справился
    3. Вы хотите, чтобы этот человек Научился это делать?
    4. Вы готовы Его этому научить, например. приставив к нему Наставника, который это уже умеет это делать (для контроля и обучения)

    А на кошках тренироваться Нужно, просто взять предыдущие года и бюджеты и попросить его поработать.
    Человек так быстрее может научиться, а Вы сможете понять, насколько ему вообще подходит такая работа.
    И главное - никаких рисков :)

  • 3 февраля 2009 в 14:47 • #
    Светлана Крус Мендоса

    Отличное решение для приличной корпорации!

  • 4 февраля 2009 в 15:40 • #
    Евгения Кирсанова

    самое приятное, что ни одно животное (кошка) при этом не стадает :)

  • 4 февраля 2009 в 18:26 • #
    Елена Ашарапова

    ))) Евгения, спасибо, действительно, полезное решение для тренировки новичка. Но все-таки почему "профи в управлении чужими деньгами" может не вести личный бюджет? В моей голове это никак не укладывается. Если управление эффективно, почему оно не переносится на личные деньги? Ведь и полномочий, и ответственности - больше.

  • 8 февраля 2009 в 01:48 • #
    Евгения Кирсанова

    Елена, причин может быть много:
    1. отношение к деньгам. Чужие вызывают или любопытсво или равнодушие, а свои всегда сильные эмоции (особенно если есть риск их потерять)

    Навык управлять своими эмоциями может быть, а может и отсутствовать, не мешая человеку быть абсолютным профи в своем деле.

    2. люди разделяют работу и дом.
    Это на работе при неправильном оформлении баланса или отчета бухгалтер может быть наказан карающим органом (налоговой), а дома такого контроля нет.

    3. на это тоже нужны силы и время, а хочется просто отдохнуть и расслабиться.
    и у многие очень часто говорят. - да чего их считать - их же так мало., как тратяться - очевидно.

    4. чаще всего человек дома копирует поведение своих родителей. И если в той модели поведения не принято было вести бюджет, то это и повторяется.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?