Норма, это то, что придумали посредственности в оправдание...

Норма, это то, что придумали посредственности в оправдание собственного существования.

Мне эта метафора кажется правдой. Ибо личность определяется отличиями.

447
Комментарии (17)
  • 1 марта 2009 в 19:49 • #
    Елена Ашарапова

    Сергей, Вы меня удивили. В контексте всех наших предыдущих дискуссий я ожидала бы услышать от Вас, что норма - это то, что придумали личности для управления посредственностями ))

  • 1 марта 2009 в 20:04 • #
    Сергей Филин

    Не исключено! Впрочем, скорее всего это встречное движение.

  • 1 марта 2009 в 19:57 • #
    Арина Пономаренко

    Сергей, а приведите, пожалуйста, пример по теме. Я понимаю норму, как своего рода рационализацию, чтобы каждый раз не изобретать велосипед. Либо по шаблону, либо творчество. Тогда посредственность не смогла бы это придумать, только творец, которому скучно каждый раз идти по проторенной дорожке. А посредственность выдает себя когда ищет всякий раз норму, как костыль. Другого варианта у неё нет. А что имели в виду Вы?

  • 1 марта 2009 в 20:05 • #
    Сергей Филин

    Я имел ввиду, что ненормальные мне нравятся больше!

  • 1 марта 2009 в 20:08 • #
    Арина Пономаренко

    Это другой аспект. Абстрактно они мне тоже больше нравятся. Только вот где эти ненормальные должны нам попадаться? А если это хирург или водитель?

  • 1 марта 2009 в 20:24 • #
    В К

    А я соглашусь с этим мнением, легко!

    Именно посредственности нуждаются в нормах, для оправдания своего существования - это называется мышлением в толпе,
    когда каждый там находящийся не отвечает за общее, за результат, но может делать свое под прикрытием воли лидера толпы, не неся никакой личной ответственности!

    Пример конкретный?
    Чиновники, вот самый точный вариант такого мышления!

  • 1 марта 2009 в 21:14 • #
    Елена Ашарапова

    Норма обеспечивает вопроизводство с оптимальными на момент формирования нормы издержками. Это правила существования, обеспечивающие стабильность и выживание популяции. Те, кто нарушают нормы, двигают общество - вперед или назад. Их не должно быть много, это слишком рискованно.

  • 1 марта 2009 в 23:02 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Интересная мысль: Норма, это то, что придумали посредственности в оправдание собственного существования...
    Но я всегда думал, что нужно виртуозно овладеть такой нормой только для того, чтобы выработать более совершенные стандарты...

  • 2 марта 2009 в 06:38 • #
    Сергей Филин

    Насколько эффективны стандарты в быстро меняющемся мире?

  • 2 марта 2009 в 06:46 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Если стандарты упреждают изменения, то они эффективны и в существующей системе мира, и в грядущей.

  • 2 марта 2009 в 08:27 • #
    Сергей Филин

    Старые стандарты, это норма. Новые стандарты - это изменения. Можно ли придумать стандарты для того, что еще не произошло?

  • 2 марта 2009 в 08:28 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Естественно. Это уже область прогностики.

  • 3 марта 2009 в 00:57 • #
    Юлия Билялетдинова

    Согласна полностью!

    Причем самое интересное, что как только мне делают замечание, что, мол, я себя ненормально или неприлично веду (часто слышишь это от бабушек), после нескольких вопросов, узнаешь, что они в подобных ситуациях вели себя так же (если не хуже). Тогда возникает вопрос - а для кого или перед кем я должна вести себя "нормально"??

    А еще очень сильно раздражает, когда говорят одно (так, как положено), а думают и ведут себя соооовсем по-другому. Зачем? Вы перед кем хотите выглядить лучше? А может лучше вести себя более естественно? может именно Ваша индивидуальность привлечет к себе гораздо больше??

  • 3 марта 2009 в 09:31 • #
    1 1

    Што-тта в метафоре не стыкуеццо...:))
    Кмк, при такой трактовке... посредственности достаточно сделать пару легких нестандартных движений и все... личность...
    Нагадил в ботинки гостю... или там, фо экзампл, побегал голым по крыше... и гений нахЪ...:))

    Фразу придумала посредственность, которая просекла этот гениальный ход с чудинкой для идентификации себя как личности...

    Хотя некоторым посредственностям такое самоопределение помогает добиться признания в среде прочих посредственностей... Типичный пример: Сальвадор Дали-и-Доминик... (без пояснений, ибо не буду отказывать эстетствующей здесь публике в глубоком знании материала...:))

  • 3 марта 2009 в 15:29 • #
    Сергей Филин

    Видимо у нормы есть два конца. С одной стороны личность, а с другой патология.
    А может это кольцо?

  • 3 марта 2009 в 17:43 • #
    1 1

    Яволь...:)) Личность VS Патология...:)

    Личность... суть - отклонение от нормы...
    Патология... суть - отклонение от нормы...

    Мэй би знак равенства уместен...?...:))

  • 15 марта 2009 в 18:14 • #
    Евгений Матвеев

    Очень даже поддерживаю такую трактовку отступления от нормы!
    С другой стороны, не забывайте что норма, другими словами баланс или средняя мера. Добиться равновесия бывает порой очень сложно и к норме приходят опытным путем, методом проб и ошибок. Отступление от выработанных норм может вызвать в лучшем случае безобидную усмешку, а намного хуже если нарушение нормы приводит к трагедии!


Выберите из списка
2013
2013
2012
2011
2010
2009