Тайм-менеджмент или управление своей жизнью

Тайм-менеджмент или управление своей жизнью

Тайм-менеджмент — замысловатое название практического метода управления делами конкретного человека, то есть метода построения порядка из хаоса текущих дел.

Прошу высказать свое отношение к данному методу управления своей жизнью.

203
  • Тема закрыта
Комментарии (13)
  • 1 марта 2009 в 20:06 • #
    Арина Пономаренко

    Я уже приводила это правило в одном из топиков:

    расставить все дела по приоритетности

    1. Важные-срочные
    2. Важные-несрочные
    3.Неважные-срочные
    4.Неважные-несрочные

    Обычно люди путают местами 2. и 3. и получают неэффективность своей деятельности.

  • 1 марта 2009 в 20:25 • #
    Андрей Наумов

    А что является критерием для расставления приоритетов по важности? Откуда берутся срочные дела? Срочные дела - это дела, срок выполнения которых подошел, или дела, которые откуда то свалились в качестве форс-мажора?

  • 1 марта 2009 в 20:35 • #
    Арина Пономаренко

    Всегда есть запланированные дела и форс-мажорные. Это нормально. Но срочность есть понятие вредное для более важных, но не срочных дел. Часто бывает, что волна срочных форс-мажорных мелких дел мешает выполнить важные, но не очень срочные. И так несколько дней. пока важные, но несрочные не перетекут в важные-срочные. Обычно это кончается провалом нескольких важных дел или их не качественним исполнением ввиду спешки. Выход - перепоручить больше неважных срочных дел заместителям, подчиненным. Упорядочить время подписания бумаг или время решения тематических задач. У меня есть порядок по которому вопросы кадров и вопросы подписывания бумаг относятся к 1 часу утром и 1 часу в 3 дня. Это избавляет от возникновения таких вопросов в другие часы. Но каждый должен провести эту оценку своей деятельности самостоятельно, тут готовых рецептов нет.

  • 1 марта 2009 в 21:03 • #
    Елена Ашарапова

    Вспомнила забавную историю. Мне книга Глеба Архангельского "Тайм-драйв" пришла по почте. С письмом и автографом автора. Письмо обращалось ко мне, а книга была подписана некоему господину Козлову, кажется. Видимо, рассылка была делом неважным и не срочным, и ее поручили кому-то, кто все перепутал ))) Интересно, кому пришла моя книжка?
    Тем не менее, прочитала я ее с удовольствием и благодарностью, многое применимо и отлично работает. Там приведены совершенно внятные техники, которые сильно упрощают жизнь. Именно жизнь. И работу как ее часть.

  • 2 марта 2009 в 10:38 • #
    Алексей Оглоблин

    Списки такие составлять можно. Собственно, иначе-то и никак. Хорошо, если их за тебя составляет и ведёт помощник или секретарь-референт. А вот самому - проблематично. Потому что нет пока некоего удобного универсального носителя-инструмента для этого.

    Можно писать и от руки - в блокнот. Но тогда надо будет переписывать, зачёркивать, исправлять, дополнять... Не то. Органайзер в компе? Можно, но нужно тоже писать (на клаве), а потом ещё распечатывать или всё время держать на виду как-то. Тоже неудобственно. В смартфоне? Тоже как бы трудоёмко и не всегда удобно.

    Возможно, единственный выход - "разграфить всю неделю по часам", распечатать и придерживаться такой "сетки". Что-то менять нужно будет редко. Это более-менее приемлемо. Плюс "добавки" мелкосрочных дел отдельным списком. Лично пока я для себя не придумал чего-то более эффективного.

    В общем, считаю, проблема в инструменте-носителе.

  • 2 марта 2009 в 21:33 • #
    Анна Кукличева

    Здравствуйте, Алексей. По поводу переписывать хочу сказать о том, что это одна из проблем, которую Глеб Архангельский рассматривает в своей книге. Советую прочитать. Это достаточно легкий для восприятия труд и очень полезный по жизни.

  • 2 марта 2009 в 15:22 • #
    Сергей Горбунов

    Есть органайзеры TMI - мне довелось пройти тренинг в 90-е годы... и пока пользуюсь подобным, чуть под себя подладил. Организует и дает большие возможности.

  • 3 марта 2009 в 00:33 • #
    Юлия Билялетдинова

    Познакомилась с данным направлением весной прошлого года благодаря диску Г.Архангельского. Первое ощкщкение вообще было шоковое!! Все настолько четко, правильно и главное доступно, и самое интересное - действенное!!!

    Не буду греха таить - ежедневная жизнь вносит корректировки, и иногда ты понимаешь, что все вернулось на круги своя... Лекарство только одно - вечер с книгой/диском Архангельского и мозг встает на место!

  • 11 марта 2009 в 20:15 • #
    Евгения Кирсанова

    Тайм-менеджмент - вещь хорошая.

    Только по началу приходится смириться, что Учет Времени - тоже требует времени. :(

    А размышления над тем что Важно, а что Срочно помогает лучше понять себя .
    Особенно когда при анализе видно, что что-то Важное упорно откладывалось, игнорировалось и т.д.
    И это уже отдельные темы для модного сейчас термина Личностный рост.

    Могу отметить, что сейчас я не представляю свою жизнь без ежедневника. :
    И замтила, что Галочка дисциплинирует :)

  • 16 марта 2009 в 20:07 • #
    Анна Кукличева

    Согласна с Вами: галочка в ежедневнике действительно дисциплинирает :)

    Сама я тоже предпочитаю вести ежедневник, он мне очень помогает в работе да и вообще в жизни не забывать важное, отсеивать ненужное или то, что потерпит до лучших времен.

    По моему мнению, в настоящее время каждому человеку, который стремится быть эффективным в какой-либо деятельности, так или иначе приходитя вести учет своего времени, планировать его распределение на те или иные важные или не очень дела, контролировать выполнение поставленного перед собой плана. Выбор, как это делать, сугубо индивидуален.

  • 23 марта 2009 в 20:49 • #
    Artem Dultsev

    Спрашивал в своей группе о книгах по тайм-менеджменту, и ничего конкретного не посоветовали, видно не таким уж и актуальным этот вопрос показался...

  • 2 июля 2009 в 15:52 • #
    Сергей Филин

    Совершенно согласен с технологиями управления временем. Но к сожалению эти технологии не дают понимания, а ради чего же так карячиться.
    На мой взгляд большинство людей живет в "Дне сурка". Им не хватает времени для дел. Они начинают заниматься управлением собственным временем. Получается, но времени опять не хватает. Я считаю, что все эти технологии не имеют смысла до тех пор пока нет ответа на главный вопрос: "А зачем?". А все это происходит потому, что люди заняты делами чужими, а не своими.
    Один из параметров правильно поставленной цели - определенность по времени, но...

    "Счастливые часов не наблюдают"
    "Там где начинаются цели, там заканчивается счастье"

    Здоровья вам, коллеги!

  • 3 июля 2009 в 13:34 • #
    Елена Ашарапова

    Отличный заключительный аккорд )) Спасибо, Сергей
    Кстати, вчера была на тренинге Глеба Архангельского, попала под обаяние этого человека. Он сам - отличный аргумент в пользу идеи тайм-менеджмента, который, вы правы, немыслим без целей и ценностей


Выберите из списка
2013
2013
2012
2011
2010
2009