Ядовитые менеджеры

В предпоследнем Секрете Фирмы опубликовано интервью с бизнес-преподавателем Пьером Каасом, который делит всех руководителей на два типа: тех, кто развивает подчиненных и тех, кто их травит. «Отравление» самих менеджеров, по Каасу, возникает в результате большого опыта агрессивной конкуренции: менеджеры вырабатывают яды, чтобы отбивать атаки коллег и начальников. Проблема в том, что неиспользованный яд не выводится из организма менеджера — и возникает феномен тирании среднего звена.
Замечаете ли Вы признаки интоксикации в себе и окружающих? И есть ли советы по детоксикации? Всем спасибо.

279
Комментарии (29)
  • 14 марта 2009 в 17:47 • #
    Евгения Кирсанова

    Елена, для удаления любых ядов из организма есть Детокс. :)

    Агрессивный и развивающий стили управления, действительно, существуют:
    Лично мне нравится второй вариант.
    Когда в моей жизни был пресинг и общение с бешеным начальником, терпела ровно настолько, пока считала, что зарплата компенсировала моральный вред.
    Как только баланс нарушися, уволилась.

    Агрессивный стиль обычно выбирают нетерпеливые, часто неуверенные в себе личности, с определнным типом нервной системы.
    Для уменьшения ядовотости им стоило бы больше времени уделять саморазвитию,
    расширению личного отношения к людям
    +
    компенсировать взрывные стороны и свойства своего темперамента натуральными спец средствами.
    .

  • 14 марта 2009 в 19:25 • #
    Елена Ашарапова

    почему-то захотелось в Амстердам )))

  • 14 марта 2009 в 19:46 • #
    Евгения Кирсанова

    Елена, а почему именно туда?

  • 14 марта 2009 в 19:48 • #
    Егор Федотов

    компенсировать взрывные стороны и свойства своего темперамента натуральными спец средствами.

  • 14 марта 2009 в 19:51 • #
    Елена Ашарапова

    именно, спасибо, Егор ))

  • 14 марта 2009 в 20:24 • #
    Евгения Кирсанова

    Егор, ценю чувство юмора. :)

    А кроме наркотиков разве ничего в голову не приходит?
    И как часто сами в Амстердаме расслабляетесь?

  • 14 марта 2009 в 20:30 • #
    Егор Федотов

    Кто сказал что трава это наркотик? за всю более чем 4.000 летнюю историю
    курения марихуаны не было ни единого случая передозировки, тем более что
    курить ее не обязательно) в амстердаме делают обалденные пирожки) вот.
    которые тоже являются дието/фито средством защищающим от нервных перегрузок.

    в здоровом теле - здоровый дух - согласен полностью! давно хотел предложить
    устроить заплыв в бассейне для профессионалов))

  • 14 марта 2009 в 22:13 • #
    Елена Ашарапова

    я - за заплыв! регулярно заплываю ))

  • 14 марта 2009 в 22:15 • #
    Елена Ашарапова

    Евгения, про наркотики, если что, это Вы сказали )) Амстердам - волшебный город с огромным разнообразием натуральных спецсредств )))

  • 14 марта 2009 в 22:49 • #
    Егор Федотов

    Евгения, я в Амстердаме не был ни разу) за комплимент спасибо)

    Елена, надо подумать, может быть действительно акцию организовать
    и взять в аренду несколько дорожек) если конечно профессионалы
    найдутся) я обычно или в чайку или в олимпийский хожу)

  • 14 марта 2009 в 23:01 • #
    Елена Ашарапова

    Егор, дорожки не располагают к общению. Вы много общаетесь в Чайке или Олимпийском? Надо устраивать заезд с шашлыками и заплывом (если повезет) когда-нибудь потеплее. А пока вроде выкристаллизовывается идея с 1-м апреля: http://www.professionali.ru/GroupInfo/2117

  • 14 марта 2009 в 23:09 • #
    Егор Федотов

    1 апреля у меня 1-ая годовщина свадьбы) придется пропустить видимо)
    но посмотрю, может быть с площадкой помогу)) в этом плане у меня много вариантов

  • 17 марта 2009 в 21:25 • #
    Антон Малега

    Да вроде учёные говорят. Будете спорить с их исследованиями? )))))

  • 15 марта 2009 в 00:51 • #
    Светлана Крус Мендоса

    Совершенно согласна с вами, уважаемая Евгения! У меня тоже был начальник - не столько бешеный, сколько закомплексованный психопат. И я решила, что зарплата - хорошо, а собственное душевное спокойствие - лучше.

    ===Агрессивный стиль обычно выбирают нетерпеливые, часто неуверенные в себе личности, с определенным типом нервной системы.
    Для уменьшения ядовитости им стоило бы больше времени уделять саморазвитию, расширению личного отношения к людям ===

    Такие типы любого, даже доброжелательно настроенного оппонента, расценивают как личного врага и угрозу своему авторитету, а потому с места в карьер кидаются в атаку, чтоб прессовать по-черному, не давая тому опомниться.
    Сначала, как водится, колкости и подковырки, потом ехидство и сарказм, потом - чистой воды яд... А в итоге еще удивляются,почему от них сотрудники и соратники разбегаются во все стороны и клянут людскую неблагодарность. Да ведь мало таких, кто интоксикацию может воспринимать как должное - вот и спасаются от таких руководителей, даже жертвуя зарплатой.

  • 16 марта 2009 в 20:17 • #
    Евгения Кирсанова

    Согласна с вами Светлана. :)
    Жизнь одна, и гораздо комфортнее работать на берегу озера,
    чем быть зам начальника порохового склада :)

  • 14 марта 2009 в 20:06 • #
    Егор Федотов

    Читал тоже это интервью, весьма интересная идея восприятия орг.проблем.

    Собственно по теме, думаю, что в организациях горизонтального типа управления
    как, например у нас в компании это явление наблюдается крайне редко, но с
    признаками интоксикации приходится встречаться очень часто, друзья-коллеги
    сетуют периодически на "травлю"..соглашусь с Евгенией, что до поры до времени
    многие терпят из-за бабла, но все же есть некоторые личности умудряющиеся
    выравнивать ситуацию - кто-то ставит начальство врасплох успехами кто-то мстит
    по-тихому..вообщем все зависит от человека и его изобретательности)

  • 14 марта 2009 в 22:09 • #
    Борис Чамов

    Елена, на мой взгляд, основной признак интоксикации - гипертрофированный контроль (как раз в ущерб мотивации, обучению и тп), например, собрание на 2-3 часа без повестки дня и регламента с непременным промыванием мозгов.
    Зараженного трудно вылечить - да и редко у кого это будет в должностных обязанностях. Вариант - перевести его к грамотному руководителю, который его и построит как надо.
    а чтобы не заразиться - есть процедуры, ТК, аудиторы, Системы Качества, ТЕРПЕНИЕ, наконец. Ведь иметь такого начальника или коллегу - это не вечно :)

  • 14 марта 2009 в 22:18 • #
    Елена Ашарапова

    Борис, вопрос заключался в том, что делать заразившимся? Остальное все понятно - всегда можно повернуться и уйти. Или Вы думаете, что им и так отлично - трявят окружающих в свое удовольствие и в советах по детоксикации не нуждаются?

  • 15 марта 2009 в 00:31 • #
    Борис Чамов

    Елена, если Вы "заразившаяся", осознаёте это и хотите вылечиться, Вы - уникум!!
    Таких я ещё не встречал. Обычно они это не осознают, даже когда идут сбои в выполнении задач, выноваты кто-то ещё, но не они. Заразившиеся сами себе не признаются в этом, даже если очень проницательны. Одному не выбраться.
    Это, конечно, Ваша тема, но, на мой взгляд, как раз важнее, что делать другим...:)

    Иногда получается выход - случайно. Такой заразившийся, будет трепыхаться, чтобы что-то сделать, и, например, позовёт консультанта хорошего...
    Вот тут-то всё и начнётся...

  • 15 марта 2009 в 13:29 • #
    Елена Ашарапова

    Борис, я не знаю менеджеров, которые не подвергаются давлению: клиенты, подчиненные, инвесторы, и все по-своему правы. Ситуация с клиническими психопатами мне как раз менее интересна. К тому же они не очень опасны, при правильном подходе ими легко управлять. Интересны именно методики очищения ))

  • 16 марта 2009 в 17:56 • #
    Борис Чамов

    Доктор Зигмунд говорил об одной лет 100 назад. Подарите такому манагеру уикэнд на 2 лица, он реализует свои физиологические потребности, напряжение спадёт, он очистится (хотя бы на время)
    :))

  • 15 марта 2009 в 13:36 • #
    1 1

    В идеале должна работать цепочка проникновения (передачи) от топа до рядового исполнителя... А исполнитель в силу упрощенной организации процесса либо выплескивает яд в виде физической энергии (чаще при физ.труде), либо эмоциональной (скандал в общественном транспорте/ дома/ в среде коллег)... там яд и умирает...:)

  • 15 марта 2009 в 14:52 • #
    Елена Ашарапова

    Не факт, что умирает, просто передается в другую цепочку. Циркуляция яда...

  • 24 марта 2009 в 21:21 • #
    Дмитрий Соколенко

    Яд бывает сладким.
    Органично (почему?) входит в нас, замещая естество.

    Мне сладко.
    Проблемы не у меня, а у окружающих.
    Значит, и мотива для очищения у меня нет.
    Неудивительно, что примеров масса – и вот, мы смотрим друг на друга и удивляемся – как ТАК можно…
    Странно, нас же не удивляет, что яблоко падает не от земли, а к ней…
    У самого мотив может быть только нерациональный –
    например, если внутренний (контролер?) чего-то подскажет…
    А мы сегодня такие… рациональные.
    Если он (контролер) молчит – остается грамотная мотивация со стороны.

    Дальше, мне кажется, еще интереснее:

    Яд можно нейтрализовать, тогда вместо него образуется инертный балласт.
    Не лучший вариант.
    Яд можно выдавить, на его месте образуется с о с у щ а я пустота.
    Чем-то она заполнится?

    Остается – яд, выдавливая, чем-то благо дающим одновременно замещать.
    Наверное.

    Что-то психологи и консультанты молчат. Или их нет в группе?

  • 30 марта 2009 в 14:22 • #
    Виктор Кудряков

    Вы что - что-то новое увидели в статье? Любая конкуренция - разделение - зависть - жажда успеха - карьерной лесенки во что бы то ни стало и любым способом и наконец деньги которых всем нужно как можно больше не взирая на свои способности - но если есть в запасе яд в душе - отравят жизнь любому.
    Вас таких " умных" и используют грамотные руководители - прибыли больше

  • 30 марта 2009 в 21:15 • #
    Елена Ашарапова

    набор слов, мы именно о руководителях и говорили, если что ))

  • 10 апреля 2009 в 18:36 • #
    Виктор Лучко

    Какую вы интересную тему подняли Елена. А как же поговорка "Хочешь жить в Риме - будь римлянином"? Хотя больше имею в виду тип организации по отношениям внутри, чем отдельных ядовитых, они ведь везде есть и как правило не на последних ролях. Как с ними быть, я думаю многих здесь интересует?

  • 11 апреля 2009 в 18:38 • #
    Елена Ашарапова

    Хорошая поговорка, Виктор )) это отдельный аспект - ядовитость как корпоративная культура. Тоже имеет место. Мы пока про отдельных ядовитых. Как Вы думаете, их непоследние роли - это причина или следствие?

  • 13 апреля 2009 в 20:56 • #
    Виктор Лучко

    Наверное, их непоследние роли - это результат их ранешней деятельности, при которой они поняли, что быть такими как они выгодно (а на самом деле быть ядовитым). И в результате такое положение дает массу преимуществ и в какой-то мере способствует продвижению. Но с человеческими качествами - большой вопрос..

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?