Электронное правительство-очередная компания или начало эволюции

Электронное правительство-очередная компания или начало эволюции

Намедни прошла информация что проект Электронная Россия успешно почил в бозе в силу естественно объективных причин и сейчас будет рождено электронное правительство о чем собственно и беседовали предправительства и мининформсвязь. Может кто в курсе что нас все таки ждет в светлом будущем, предлагаются вопросы для дискуссии —

  1. Кто сможет дать четкое определение Электронного правительства (на мой взгляд те же яйца что Электронная Россия тока масштаб помельче).
  2. Кто должен делать постановку задачи по этой проблематике (отраслевое министерство, комитет, сисинтеграторы-поставшики двора, само правительство и т.п.).
  3. А судьи кто? Т.е. кто будет делать экспертизу проекта, кто оценивать результаты тендера по выбору платформы.
  4. Кто должен участвовать в тендере (вендоры или интеграторы представляющие их интересы).
    5.Каким образом ИТ сообщество может участвовать в этом проекте и вообще насколько это нужно.
182
  • Тема закрыта
Комментарии (27)
  • 29 мая 2009 в 12:39 • #
    Ruben Girgidov

    1. ни кто, определения нет, т.к. это выгодно. Можно сделать все что угодно, т.е. потратить сколько угодно денег и сказать, что этого вы и хотели.
    2. не важно кто, важно какие у него могут быть полномочия и как добиться согласования требований (там будет такой политический раздрай интересов, что просто жуть).
    3. ни кто, иначе денег потратить не удастся, вернее кто-то будет и обязательно у этого кого-то будут свои, которые тоже хотят кушать, так что того, кто начнет, того обвинят в растрате средств, не профессионализме и т.п.
    4. это не важно, т.к. все равно делать будут оутсорсеры по испорченному телефону, в любом случае результат не важен см п.1.
    5. не сможет за исключением парочки аффилированных компаний, которые уже давно работают с гос структурами.

    Даже не потому, что откаты, а потому, что для участия в тендере нужно затратить такой объем средств на оформление (читай: времени, усилий, документов, денег и проч.), что большинству просто это не потянуть, особенно, при учете не гарантированного результата.

    Ну и на закуску

    Милая привычка нашего правительства откладывать оплату произведенных работ на пол года и больше, что для маленькой компании, с не большим объемом собственных средств просто разорительно.

    Извините, наболело.

  • 29 мая 2009 в 13:13 • #
    Виктор Таланов

    Во многом соглашусь с Рубеном.

    По пункту 3: Судьёй может выступить Счётная Палата, но смысла в этом особого не будет, т.к. см. п.1 Рубена.
    По пункту 5: Участие возможно, но только на субподряде у аффелированых компаний.

  • 29 мая 2009 в 16:55 • #
    Виктор Насобин

    Даа, печальной будет эта песня, в общем то у меня были практически такие же настроения, но как всегда надежда пытается одержать победу над здравым смыслом.

  • 3 июня 2009 в 10:03 • #
    Пышнов Владимир

    Хорошие идеи и названия благополучно рождаются и умирают не- и недо- завершенными. А между тем, по уровню информатизации общества, наша страна находится на 54 месте, впереди пропустив африканские страны типа Зимбабве. Некому развивать и делать. Очень печально.

  • 3 июня 2009 в 11:29 • #
    Виктор Насобин

    Насчет того что некому развивать и делать категорически не согласен, вся проблема на мой взгляд в отношении руководства общества к самому обществу. Пока преобладает хаппнуть и сбежать да еще после нас хоть трава не расти. Мы ничем не глупее японцев, только они берут конкретную технологию (кстати часто не самую передовую) и дводят процесс внедрения до логического завершения, т.е. получают в конце какой-либо эффект а у нас главное - освоить бюджет (читай распилить), ну и конкурсы откатов еще никто не отменил.

  • 3 июня 2009 в 11:33 • #
    Пышнов Владимир

    нужны реальные профессионалы-патриоты, которые будут это делать для данной страны. вот что имелось в виду.

  • 3 июня 2009 в 11:43 • #
    Виктор Насобин

    Такие люди есть и их достаточно (знаю по своим контактам в СОДИТ), нужен заказчик - государство и координатор (уровень министерства или комитета) да еще жесткий контроль и экспертиза.

  • 3 июня 2009 в 14:36 • #
    Пышнов Владимир

    Виктор, я об этом и говорю. О недостаточном желании (умениях) именно людей на царевой службе, хотя и говорится очень много.

  • 5 июня 2009 в 13:53 • #
    Александр Руденко

    Достаточно часто руководители грешат тем, что генерят очень много "хороших" идей и громко о них заявляют без учёта их обоснований. А когда доходит до дела (до исполнителей), выясняется, что не хватает ресурсов, знаний и умений и т.д. Сказать всегда проще, чем сделать.

  • 5 июня 2009 в 11:38 • #
    Александр Руденко

    По поводу закуски.
    Всегда интересовал вопрос: почему не судитесь или не прекращаете работу с вашим правительством?

  • 5 июня 2009 в 11:46 • #
    Ruben Girgidov

    Почему не судимся, а вы пробовали? Отсудить теоретически можно, только к тому времени больной уже умрет. Ресурсов на адвокатов нет, мы маленькие.

    Почему не прекращаем? Прекращаем.

  • 5 июня 2009 в 11:34 • #
    Александр Руденко

    Электронное правительство (ЭП) ни в коем случае не должно быть проектом. ЭП - стратегия, как минимум концепция. Есть интересная статья об ЭП в журнале "Информационное общество", в которой приводятся примеры разных стран и описывается опыт Сингапура.
    Если ЭП будет проектом, то его, вероятнее всего, ожидает достаточно мрачное будущее (распилы, откаты, тихая смерть и забвение).

  • 5 июня 2009 в 15:16 • #
    Виктор Насобин

    Я знаком с вариантом ЭП Японского разлива, к сожалению, вынужден согласиться что скорее всего эту тему в России ждет та же участь что и Электронную Россию, насчет стратегии и концепции можно поспорить. Я считаю что прежде всего должна быть идеалогия построения информационного общества как такового а потом уже отсюда должна вытекать стратегия построения такого общества ну и далее по иерархии. В России подобной идеалогии нет, только общие фразы и компании на тему догнать и перегнать.

  • 5 июня 2009 в 15:50 • #
    Александр Руденко

    Формально есть http://www.admhmao.ru/inform/law/koncep1.htm

  • 20 июля 2009 в 05:20 • #
    Олег Фадеев

    Замечательная концепция, вот и давайте начнём столь ожидаемый и подготовленный мозговой штурм с последующей материализацией набросков идеи (www.vam-f.ru) на нашу землю и при этом создав свою Пятую-огненную Кибернаторскую Власть проектного управления будущим и всё это сбросим на голову Всего лишь Первой с низу ступеньке Исполнительной Власти на голову. Противопоставим нашу Кибернаторскую власть против Губернаторской власти и в поединке исполним первуя часть наброска проекта под названием "Хочешь спасти В.В.Путина? Объясни ему "План Бога": строим..."
    С чего начать?! А играя разобраться в тексте вот этой песни группы "Король и Шут" ( http://www.vam-f.ru/blog/2009-04-26-298 ) и с помощью ИКТ-решения которое там описано и его - "МО-бильное решение с МО-бильными кабинетами" по силам организовать ИТ-директорам в своих регионах...

    Александ Руденко, это пока в большей степени ВАМ Коммерческий НамЁк, так как больше всего ратуете за сообщество "CIO", а значит "Книга Закон" на сайте будет вам подспорье для создания тех ИТ-лидеров управления КИберпространством.
    Главное, на страницах чернового сайта проектного управления "ВАМ-Ф" воспользуйтесь кнопкой "Метнуть Жар ручкой в..." послав сообщение на свой адрес и внимательно познакомиться с тем как создать ту команду CIO о которой там сказано и которые не будут пресмыкаться перед Исполнительной Властью, и деньги им ненужны чтобы создать МОщный ИнФОпарк на Востоке России... и как в песне поётся никто ВАМ не скажет "НЕТ", чтобы вы не спроектировали в будущем... "Дайджест: «АЛЯ! Ишаев В.И.» или «БЛЯ! Ишаев В.И.» -голосуем!" http://www.vam-f.ru/forum/9-104-1

  • 5 июня 2009 в 20:36 • #
    Сергей Г

    К сожалению, от подобных новостей только язык мокреет,а к делу государственные вопросы приступают нескоро, поэтому не то что съесть, а лизать уже нет желания.
    А пока ЭП - действительно только концепция, только в отличие от CRM концепции, последняя реализуется успешно, а реализация ЭП - на подрядах потирают руки лишь аффелированные компании ("5. не сможет за исключением парочки аффилированных компаний, которые уже давно работают с гос структурами." цитата)

    under cut : У Рубена точно наболело :)

  • 9 июня 2009 в 12:03 • #
    Виктор Насобин

    Насколько мне известно, СОДИТ достаточно успешно работает с Мининформсвязью, может попробовать изменить ситуацию через них

  • 9 июня 2009 в 21:17 • #
    Сергей Г

    Виктор, у Вас есть какие-либо личные контакты в СОДИТ?
    "В холодную реку входить лучше входить в резиновых сапогах".

  • 10 июня 2009 в 15:24 • #
    Виктор Насобин

    Я сам в правлении СОДИТ, все координаты есть на rucio.ru

  • 10 июня 2009 в 15:42 • #
    Сергей Г

    Благодарю за ответ! Попробую связаться.

  • 30 июня 2009 в 11:00 • #
    Виктор Насобин

    В начале июля состоится очередное собрание власть предержащих, интересно чем закончится, очередной болтологией или будут таки реальные шаги http://www.rucio.org/anouncement/47/

  • 1 июля 2009 в 09:44 • #
    Александр Руденко

    Как Вы думаете, на каком месте финансирование ИТ в органах госвласти? Моё мнение, что здесь действует остаточный принцип. Деклараций много, денег мало.

  • 1 июля 2009 в 12:34 • #
    Михаил Зырянов

    Денег выделяют не так уж и мало, но есть другая проблема - "откаты" и серые, непрозрачные схемы проведения тендеров. В результате деньги тратятся большие, а результаты получаются маленькие.

  • 2 июля 2009 в 17:51 • #
    Александр Руденко

    > Денег выделяют не так уж и мало
    Возможно. В декларациях, заявлениях, статистике. Возможно.
    Только в частностях, особенно при работе с конкретными проектами, это не так заметно.

    > деньги тратятся большие, а результаты получаются маленькие
    Здесь хочу заметить, что есть ещё 2 большие проблемы:
    1. Непрофессионализм. Как заказчиков, так и конечных пользователей (исполнителю-то всё-равно, ему бы денег заработать, а как там будет его продукт использоватся не беспокоит). Слабо ещё ИКТ в госсекторе понимают и представляют.
    2. Особенности госзаказа. Денег всегда просят больше, потому что могут дать меньше или вообще не дать. А когда средства появляются, и проект переходит к реализации, выясняется, что заложенные требования превосходят потребности. Можно возразить, что делается на года. Но! ИКТ такая сфера, где моральное устаревание происходит с гиперскоростями. Получается: сделали на года, а оно через год устарело уже.

  • 2 июля 2009 в 16:54 • #
    Виктор Насобин

    Ну по сегодняшним словам Реймана 150 млрд рублев, вроде и не очень много но деньги.

  • 16 июля 2009 в 01:12 • #
    Валентин Слепнёв

    1.Электронное Правительство (далее ЭП) – механизм функционирования правительства и местных органов власти, базирующийся на широком применении информационных технологий с использованием объединенных информационных ресурсов [государственных органов] и максимально ориентированный на предоставление услуг гражданам и организациям».
    2.Отраслевое министерство (комитет и прочее).
    3.экспертиза проекта изначально проводится в госоргане-инициаторе, далее Отраслевое министерство и министерство экономики. результаты тендера оставлять за инициатором и Отраслевым органом.
    4. вендоры напрямую не работают с госорганами (ИМХО), поэтому их партнеры.
    5.нужно :)
    Сам принимал учатие в разработке концепции, а далее и программы внедрения ЭП в Казахстане, а далее конкретно в МВД Казахстана.

  • 27 августа 2009 в 15:51 • #
    Михаил Зырянов

    Коррупция значительно удорожает ИТ-проекты в Африке
    27.08.2009

    Возможности для коррупции в развивающемся секторе информационных технологий в странах Африки огромны, и это зачастую приводит к значительному увеличению стоимости проектов, считают местные специалисты. Особенно это касается инфраструктурных проектов, финансируемых Всемирным банком.

    В ЮАР недавно был отменен проект электронной платежной системы стоимостью 896 млн долл. В Уганде специалисты задаются вопросом, почему создание магистральной волоконно-оптической системы длиной в 2100 км обошлось в 126 млн долл., тогда как в Руанде 2300 км проложили лишь за 38 млн долл. А в Кении пытаются расследовать финансирование прокладки Восточно-африканского морского кабеля. Одновременно там реализуется электронная система тендеров, которая, как рассчитывают в правительстве, за счет предотвращения коррупции сможет сэкономить до 680 млн долл. в год.

    Стоимость ИТ-проектов была высокой, когда все компоненты технологий приходилось ввозить из стран Запада. Но даже сейчас, когда накоплен определенный местный опыт, коррупция раздувает их стоимость. Компании завышают цены по согласию с заказчиками из государственных структур, а у тех, кто не согласен платить "откаты", шансов получить контракт практически нет.

    © 1992-2008 Все права защищены / Издательство "Открытые системы"